Главная / Математика / Разработка урока математики 6 класса на тему "Решение уравнений и задач"

Разработка урока математики 6 класса на тему "Решение уравнений и задач"

Название документа Дидактическая карта урока 1.doc

Дидактическая карта урока

Тема урока: решение уравнений и задач на применение совместных действий с рациональными числами.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний

Вид урока : урок – путешествие

Цель урока закрепить знания способов решения уравнений , учить применять их в различных ситуациях.

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

. Закрепить навыки действий с рациональными числами.

  1. Повторить способы решения уравнений.

  2. Учить решать задачи с помощью уравнений.


  1. Развивать культуру вычислительных навыков.

  2. Развивать интерес к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

  3. Развивать навыки самостоятельной работы и работы в группе, навыки контроля и самоконтроля.


  1. Способствовать формированию здорового образа жизни.

  2. Учить не бояться проблемных ситуаций, находить способы решения возникших проблем.



Используемое оборудование: 1. компьютер, проектор, 2. раздаточный материал: карточки для индивидуальной и групповой работы.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать способы решения уравнений

Уметь

применять их при решении уравнений и задач в различных ситуациях.

Уметь определять цели своей деятельности по поставленной учителем проблеме.

.

Организовать учебное сотрудничество в группе.

.

Целеустремленность при реализации поставленных задач.

Развивать память, мышление и внимание.

Давать объективную оценку результатам своей деятельности и деятельности одноклассников.





Форма органи-зации взаимо-действия

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат деятельности

Время

I. Этап самоопределения к деятельности

Распреде-ление по группам

Включение учащихся в групповую форму работы на личностном уровне.

Подготовка необходимых средств обучения, решение тактических организационных задач.

Подготовка своих рабочих мест для работы группы,

Готовность к пред-стоящей работе.

На пе-ре-ме-не

II. Этап актуализации предстоящей деятельности

Беседа

Показать значимость рассматриваемой темы.

Подводит учащихся к девизу урока.

Слушают, при необходимости высказывают свое мнение.

Понимание важности предстоя-щей работы.

3 мин.

III. Мотивационный этап

Поста-новка учебных задач

Сформулировать задачи предстоящей деятельности.

Мотивация на актив-ную учебную деятель-ность через задачи.


Формулируют задачи под руководством учителя

Уточнение задач пред-стоящей де-ятельности.

3 мин.

IV. Этап проверки домашнего задания

Ответы учащихся


Повторить этапы решения задачи

Управляет деятельностью класса.


Проверяют правильность решения задачи.

Выставление баллов

5 мин.


.


V. Основной этап урока

1.Зарядка ума


2.Разминка

Повтприть правила действий с рациональными числами



Управляет деятельностью класса.


Заполняют таблицу


Проверяют правильность решения


Заполняют таблицу


Решают задачу





.Подсчитывают баллы

7 мин.

3.Способы решения уравнений

Повторить способы решения уравнений.

3 мин.

4.Самостоятельная работа

5. Решение задачи

Выбирают способы решения уравнений.



Выбирают способы решения задачи

15 мин.

VI. Этап рефлексии и оценки деятельности

Итоги урока















Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов своей деятельности и деятельности класса.

Какие задачи ставили? Удалось ли их решить?

Какие получили результаты, выводы?

Где можно применять полученные знания?

Что у нас получилось хорошо, что – не очень?



Подводят итоги своей деятельности и деятельности класса.

.











Заполненные

листы .самооценки

Проставлен-ные отметки в этой же таблице

5 мин.

VII. Домашнее задание

Инструк-таж











Исполнение песни

Понимание учащимися цели, содержания и способа выполнения домашнего задания





Учитель разъясняет

домашнее задание









Показ слайдов

Беседа.










Поют «Гимн Чусовой»


Запись задания.

3 мин.








Название документа Конспект урока.doc



Урок математики

с элементами здоровье сбережения в 6 классе.

Тема: решение уравнений и задач на применение совместных действий с рациональными числами.

Цели урока.

Образовательные.

  1. Закрепить навыки действий с рациональными числами.

  2. Повторить способы решения уравнений.

  3. Учить решать задачи с помощью уравнений.

Развивающие.

  1. Развивать культуру вычислительных навыков.

  2. Развивать интерес к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

  3. Развивать навыки самостоятельной работы и работы в группе, навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательные.

  1. Способствовать формированию здорового образа жизни.

  2. Учить не бояться проблемных ситуаций, находить способы решения возникших проблем.

Задачи для учащихся.

  1. Учиться быть здоровыми

  2. Без ошибок выполнять действия с рациональными числами.

  3. Знать способы решения уравнений и применять их при решении уравнений и задач.

  4. Учиться работать в группе, оказывая друг другу необходимую помощь.

Ход урока.

  1. Мотивационно - целевой этап.

Классный руководитель.

- Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые педагоги, гости нашего праздника!!!

Сегодня у нас в школе «День здоровья», поэтому наш урок будет необычным. Мы отправляемся в поход по реке Чусовой на катамаранах. В путешествие отправляются 4 катамарана: это 4 команды- №1№2№3№4.

- Зачем люди ходят в поход?

(отвечают)

- Часто ли болеют те люди, которые ходят в поход?

-Значит и мы зачем идём в поход??

- Правильно! Мы идем в поход, чтобы учиться быть здоровыми.

Учитель математики.

- В походе нам встретятся ситуации, где необходимо применить знания по математике, полученные на уроках.

- Чем мы занимались на последних уроках математики?

- Какая же тема сегодняшнего урока? (Решение уравнений и задач).

- Давайте определим задачи нашего урока.

(Без ошибок выполнять действия с рациональными числами.

Знать способы решения уравнений и применять их при решении уравнений и задач.

Учиться работать в группе, оказывая друг другу необходимую помощь).

Классный руководитель.

- Итак, мы будем говорить сегодня и о математике и о здоровье.

Давайте придумаем девиз нашего урока.

Учитель математики.

- Математика и здоровье. Какой математический знак надо поставить между этими словами? ( МАТЕМАТИКА + ЗДОРОВЬЕ). Это и будет девизом нашего урока.

-Все вы готовились к этому походу. Каждой команде было дано задание.

Как вы выполнили это задание. Как будете работать на уроке - все это будут оценивать ваши руководители групп и их помощники. В конце урока подведем итоги.

Классный руководитель.

- Шары с цветами Российского флага символизируют различные виды здоровья, но об этом вы узнаете в течение нашего урока. (у каждой группы на столе «стоят» 3 шара, надутые гелием)

Итак, мы отправляемся в поход по реке Чусовой. А что это за река?

Об этом нам расскажут ребята из группы №2.



Изохватова О.

- Река Чусовая берет свое начало на севере Челябинской области. Это маленький ручеек, который можно легко перепрыгнуть, а затем он становится красивой полноводной рекой.

Почти каждое лето я хожу с родителями в поход по реке Чусовой,

начиная с 3 лет. Каждый раз нас бывает более 40 человек. 10 дней мы живём в палатках. Разбиваем их каждый день на новом месте на берегу реки.

В походе у нас были праздники. Мы ловили рыбу, загорали и купались, участвовали в трудовых десантах и различных соревнованиях. А главное - мы все очень подружились!



Классный руководитель.

- Молодец, Оля. За активное участие на уроке мы будем выдавать вот такие жетоны. Узнаем какая группа станет победителем.


2. Основной этап урока.

Классный руководитель.

- Как вы думаете, с чего начинается утро в походе, и не только в походе?

(С зарядки).

Об этом нам расскажут ребята из группы №4.

Суздалов А.

- Правильно, каждое утро начинается с зарядки!

Это один из важных моментов режима дня человека в любых условиях: дома, в поездке, в походе. К сожалению, многие ребята из нашего класса не делают зарядку. Мы провели анкетирование и выяснили, что делают зарядку только 12 человек. Люди, которые делают утром зарядку, чувствуют себя весь день свежими, бодрыми и никогда не болеют. В нашей группе все ребята делают зарядку. Мы призываем всех: давайте делать зарядку каждое утро!!!



Учитель математики.

- Давайте и мы сделаем зарядку - разминку. Только она будет умственной.

Открыть файл (основная часть урока)).

Считают устно, записывают только ответы



  1. Зарядка ума.

1) - 2,5 +3,5 =

2) - 4,2 – 2,8 =

3) - 6,8 +3 4\5 =

4) - 2,6 – 1,4 =

5) 6 – (-3) – (-1,8) =

Открываем ответы, проверяем. Руководители групп подводят итоги.

-2,5 +3,5 = 1

- 4,2 – 2,8 = -7

- 6,8 +3 4\5 = -3

- 2,6 – 1,4 = -4

6 – (-3) – (-1,8) = 10,8

2.Разминка.

А теперь задание усложняется. (см. файл «Основной этап урока)

Проверяем, подводим итоги.

Классный руководитель.

- Зарядка -это один из элементов физического здоровья, который символизирует красный шар.

Чтобы быть физически здоровым большое значение имеет правильное питание.

Об этом нам расскажут ребята из группы №3.

Казарова А.

- Важную роль в походе играет питание. Некоторые ребята, отправляясь в поход, берут с собой газированную воду, чипсы, кириешки. Эти продукты вредны для здоровья. На свежем воздухе всегда отменный аппетит. Особенно вкусными мы считаем такие блюда: разные каши, борщ, уха. Напитки из лесных ягод. Воду надо пить только кипяченой, не есть ягоды и грибы, в которых вы сомневаетесь.



Учитель математики.

- Один великий ученый сказал: «Нельзя изучать математику, глядя, как это делает другой».

3.Указать способы решения уравнений. (см. файл «Основной этап урока»)

4.Самостоятельная работа.

Проявите самостоятельность при решении уравнений. (Открыть слайд)

1. 0,4 х = -4

2. – 1,5 х =3

3. 1,5 х = 0,5 х +1

4. 10,1 ( 2х – 3 ) =0

5. 4 (х-2) = 2 (3 – 5 х)

6. х : 4,5 = 10 : 9

Решают уравнения по карточке Проверяем у доски.

(Новый слайд)

Подводим итоги.

1. 0,4 х = -4 х=-10

2. – 1,5 х =3 х=-2

3. 1,5 х = 0,5 х +1 х=1

4. 10,1 ( 2х – 3 ) =0 х=1,5

5. 4 (х-2) = 2 (3 – 5 х) х=2; х=0,6

6. х : 4,5 = 10 : 9 х=5

Классный руководитель:

- Наше путешествие продолжается, и мы даем слово ребятам из команды №1

Серебрякова А.

- В походе могут встретиться различные непредвиденные ситуации, серьезные испытания, которые надо уметь преодолевать, чтобы не допустить стрессового состояния. Бывают такие случаи, когда мы волнуемся. Переживаем. Например: перед контрольной работой, на открытом уроке необходимо уметь быстро снимать стресс. Для этого есть несколько способов. Я покажу вам самый простой из них – потереть ладони (всем встать).

Все с силой трут ладони, снимая стресс.

Учитель математики.

- В математике тоже могут встретиться непредвиденные ситуации.

Перед вами задача в картинке (про батоны).

5.Решение задачи

Еще потрите ладони…

Вывод, решение уравнения на основе вывода.

Итак, этот способ борьбы со стрессами помог нам найти новый способ решения уравнения.

Классный руководитель.

Вот мы и подошли к психологическому здоровью, умению выходить из непредвиденной ситуации. Его символом является синий шар.

Учитель математики.

Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итоги.

3. Самооценка.

Выставление отметки (у кого 4 и 5).

А теперь посчитайте количество жетонов в каждой команде (на доске записать).№1№2№3№4.

Наибольшее количество жетонов у команды №

Победителям вручается приз.

Каждый из вас, ребята, что - то ожидал от этого похода. Сбылись ли ваши ожидания? (Открыть слайд ЗАДАЧИ.)


Задачи для учащихся.

  1. Учиться быть здоровыми

  2. Без ошибок выполнять действия с рациональными числами.

  3. Знать способы решения уравнений и применять их при решении уравнений и задач.

  4. Учиться работать в группе, оказывая друг другу необходимую помощь.



Ваше доброжелательное отношение, взаимопомощь в группе, совместная подготовка к нашему походу – все это способствует достижению общей цели. А это и есть - социальное здоровье, символом которого является - белый шар.

Классный руководитель.

Итак, чтобы человек был по- настоящему здоров, он должен быть здоров физически, психически и социально здоровым.

Давайте посмотрим на девиз нашего урока, на задачи нашего урока.

Учитель математики.

Не появилось ли у вас желание что-нибудь изменить в нашем девизе?

(поменять местами). От перестановки слагаемых сумма не меняется!

4.Рефлексия

Подвести учащихся к выводу:

- Наш урок показал, что здоровье должно быть на первом месте. Ведь здоровый человек сможет все: преодолеть любые трудности, хорошо учиться. Успешно решать любые уравнения и задачи.

ЗДОРОВЬЕ + МАТЕМАТИКА!

5.Домашнее задание

1. Составить 5 уравнений, которые решаются различными способами и решить их.

2.Составитьзадачу, которая решается уравнением (можно сделать рисунок) и решить её.


В заключение нашего урока мы споем песню «Гимн Чусовой».

Открыть слайд со словами.

На каждую строчку песни – слайд из презентации.

(берут шары и выходят). Исполняют песню под гитару.

-Уважаемые, гости!

Мы дарим вам эти шары как символ здоровья, и говорим «Будьте здоровы»!!!

Название документа Основной этап урока Задания.doc

Зарядка ума (УСТНО)


-2,5 +3,5 =

- 4,2 – 2,8 =

- 6,8 +3 4\5 =

- 2,6 – 1,4 =

6 – (-3) – (-1,8) =





Проверка

-2,5 +3,5 = 1

- 4,2 – 2,8 = -7

- 6,8 +3 4\5 = -3

- 2,6 – 1,4 = -4

6 – (-3) – (-1,8) = 10,8








2. Разминка.


1. -1,5 + 8,5 = 6. - 4,2 : (- 0,6) =

2. -1,1 - 3,6 = 7. – 2,8 * 10 =

3. 3,7 - 4,9 = 8. 12, 6 : (-6) =

4. - 0, 5 + 7,9 = 9. 1,2 : (-0,4) * (-5)=

5. - 6 – (- 10,5) = 10. 4,5 + 5,5 : (- 5) =










Ответы к разминке


1. -1,5 + 8,5 = 7 6. - 4,2 : (- 0,6) =7

2. -1,1 - 3,6 = -4,7 7. – 2,8 * 10 = -28

3. 3,7 - 4,9 = - 1,2 8. 12, 6 : (-6) = -2,1

4. – 0, 5 + 7,9 = 7,4 9. 1,2 : (-0,4) * (-5)=15

5. - 6 – (- 10,5) = 4,5; 10. 4,5 + 5,5 : (- 5) =3,4













3.Решение уравнений (Указать способ решения )


Уравнение

Способ решения

1. 135,8 (2х - 9) = 135,8

1.Переносим неизвестные слагаемые в левую часть уравнения, а известные – в правую

2. 3( х + 1 ) = 2 ( х – 4)

2.Делим обе части уравнения на одно и то же число, неравное нулю.

3. 45 : 10 = 9 : х

3. Умножаем обе части уравнения на одно и то же число, неравное нулю.

4. 0,1 (5х – 29) = 0,1

4.Раскрываем скобки.

5. . 10х - 20 = 0

5.Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю.

6. (4х – 4 ) ( х – 2 ) = 0

6.Находим неизвестный крайний или средний член пропорции.






Проверка способов решения


Уравнение

Способ решения


1. 10х - 20 = 0

1.Переносим неизвестные слагаемые в левую часть уравнения, а известные – в правую

2. 135,8 (2х - 9) = 135,8


2.Делим обе части уравнения на одно и то же число, неравное нулю.

3.

. 0,1 (5х – 29) = 0,1


3. Умножаем обе части уравнения на одно и то же число, неравное нулю.

4.

3( х + 1 ) = 2 ( х – 4)


4.Раскрываем скобки.

5.

(4х – 4 ) ( х – 2 ) = 0

5.Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю.

6. . 45 : 10 = 9 : х

6.Находим неизвестный член пропорции.



4. Самостоятельная работа.

1. 0,4 х = -4

2. – 1,5 х =3

3. 1,5 х = 0,5 х +1

4. 10,1 ( 2х – 3 ) =0

5. 4 (х-2) = 2 (3 – 5 х)

6. х : 4,5 = 10 : 9




Проверка самостоятельной работы.


1. 0,4 х = -4 х=-10

2. – 1,5 х =3 х=-2

3. 1,5 х = 0,5 х +1 х=1

4. 10,1 ( 2х – 3 ) =0 х=1,5

5. 4 (х-2) = 2 (3 – 5 х) х=2; х=0,6

6. х : 4,5 = 10 : 9 х=5





5. Решение задачи.



hello_html_20753548.png



Каков вес 1 батона?





Ответ к задаче



hello_html_20753548.png



1 способ 2 способ

5х = 2х +6 3х + 2х = 2х +6

3х = 6



Оценочный лист


Фамилия

1

2

3

4

5

Всего

Отметка





































































Название документа Текст песни Гимн Чусовой.doc

Гимн Чусовой

Автор

учитель математики МАОУ СОШ п. Цементный СЕВРЮГИНА Н. Н.

(на каждую строку – слайд в презентации)

1.Среди Уральских гор течёт река,

Голубенькою лентой извивается,

Речушка та совсем не широка, не глубока

Красиво Чусовою называется.


Припев:

Мы приглашаем вас в поход по Чусовой,

Красотами природы любоваться,

Увидеть солнечный рассвет,

Найти друзей на много лет,

И с ними никогда не расставаться!


2.Здесь звонко ручейки для нас поют,

И радуги над лесом разгораются,

А люди здесь добрее и красивее стают,

Приветливо друг другу улыбаются.


3.Здесь всякому есть дело по душе

И многому здесь можно научиться!

Трудолюбивый, добрый и весёлый человек

Из каждого здесь может получиться!


Название документа Урок математики в 6 классе.ppt

Урок математики в 6 классе МАОУ СОШ п. Цементны Авторы Севрюгина Н.Н. Колмако...
 Тема урока: Решение уравнений и задач
Цель урока Учиться решению уравнений и задач различными способами
Задачи урока: - Учиться быть здоровыми; - знать способы решения уравнений и у...
Девиз урока: Математика + здоровье
Поход по р. Чусовой
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок математики в 6 классе МАОУ СОШ п. Цементны Авторы Севрюгина Н.Н. Колмакова
Описание слайда:

Урок математики в 6 классе МАОУ СОШ п. Цементны Авторы Севрюгина Н.Н. Колмакова Н.Н 2014 г

№ слайда 2  Тема урока: Решение уравнений и задач
Описание слайда:

Тема урока: Решение уравнений и задач

№ слайда 3 Цель урока Учиться решению уравнений и задач различными способами
Описание слайда:

Цель урока Учиться решению уравнений и задач различными способами

№ слайда 4 Задачи урока: - Учиться быть здоровыми; - знать способы решения уравнений и учит
Описание слайда:

Задачи урока: - Учиться быть здоровыми; - знать способы решения уравнений и учиться применять их при решении уравнений и задач; - стараться без ошибок выполнять действия с рациональными числами; - учиться работать в группе, оказывать друг другу необходимую помощь.

№ слайда 5 Девиз урока: Математика + здоровье
Описание слайда:

Девиз урока: Математика + здоровье

№ слайда 6 Поход по р. Чусовой
Описание слайда:

Поход по р. Чусовой

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

Разработка урока математики 6 класса на тему "Решение уравнений и задач"
  • Математика
Описание:

Урок проведён во время «Недели здоровья», которая проходила в школе в рамках реализации инновационного проекта «Курс ЭКО: здоровье». Он подготовлен совместно с классным руководителем и содержит элементы здоровье сбережения. Форма его проведения – урок путешествие по реке Чусовой.

Во время похода утро начинается с зарядки, и учащиеся делают зарядку. Зарядку ума. Им предлагается устный счёт, где идёт повторение правил действия с рациональными числами. Повторяются способы решения уравнений и т.д. Дети работают в группах.

На каждом этапе урока идёт разговор о здоровом образе жизни: о правильном питании, о витаминах, о режиме дня и т.д. Каждое задание тут же проверяется, результаты заносятся в оценочные листы. Большую часть урока дети работают самостоятельно. В конце урока подводится итог, выставляются отметки.

Автор Севрюгина Надежда Николаевна
Дата добавления 22.04.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1262
Номер материала 58166
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓