Урок математики
с элементами здоровье сбережения в 6
классе.
Тема: решение уравнений и задач на
применение совместных действий с рациональными числами.
Цели урока.
Образовательные.
1. Закрепить навыки действий с
рациональными числами.
2. Повторить способы решения
уравнений.
3. Учить решать задачи с помощью
уравнений.
Развивающие.
1. Развивать культуру
вычислительных навыков.
2. Развивать интерес к предмету,
умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
3. Развивать навыки
самостоятельной работы и работы в группе, навыки контроля и самоконтроля.
Воспитательные.
1. Способствовать формированию
здорового образа жизни.
2. Учить не бояться проблемных
ситуаций, находить способы решения возникших проблем.
Задачи для учащихся.
1. Учиться быть здоровыми
2. Без ошибок выполнять действия
с рациональными числами.
3. Знать способы решения
уравнений и применять их при решении уравнений и задач.
4. Учиться работать в группе,
оказывая друг другу необходимую помощь.
Ход
урока.
1. Мотивационно - целевой этап.
Классный руководитель.
- Добрый день, ребята. Добрый
день, уважаемые педагоги, гости нашего праздника!!!
Сегодня у нас в школе «День
здоровья», поэтому наш урок будет необычным. Мы отправляемся в поход по реке
Чусовой на катамаранах. В путешествие отправляются 4 катамарана: это 4 команды-
№1№2№3№4.
- Зачем люди ходят в поход?
(отвечают)
- Часто ли болеют те люди,
которые ходят в поход?
-Значит и мы зачем идём в
поход??
- Правильно! Мы идем в поход,
чтобы учиться быть здоровыми.
Учитель математики.
- В походе нам встретятся ситуации, где необходимо
применить знания по математике, полученные на уроках.
- Чем мы занимались на
последних уроках математики?
- Какая же тема сегодняшнего
урока? (Решение уравнений и задач).
- Давайте определим задачи
нашего урока.
(Без ошибок выполнять
действия с рациональными числами.
Знать способы решения
уравнений и применять их при решении уравнений и задач.
Учиться работать в группе,
оказывая друг другу необходимую помощь).
Классный руководитель.
- Итак, мы будем говорить сегодня
и о математике и о здоровье.
Давайте придумаем девиз
нашего урока.
Учитель математики.
- Математика и здоровье. Какой
математический знак надо поставить между этими словами? ( МАТЕМАТИКА + ЗДОРОВЬЕ).
Это и будет девизом нашего урока.
-Все вы готовились к этому
походу. Каждой команде было дано задание.
Как вы выполнили это задание.
Как будете работать на уроке - все это будут оценивать ваши руководители групп и
их помощники. В конце урока подведем итоги.
Классный руководитель.
- Шары с цветами Российского
флага символизируют различные виды здоровья, но об этом вы узнаете в течение
нашего урока. (у каждой группы на столе «стоят» 3 шара, надутые гелием)
Итак, мы отправляемся в поход
по реке Чусовой. А что это за река?
Об этом нам расскажут ребята
из группы №2.
Изохватова О.
- Река Чусовая берет свое начало
на севере Челябинской области. Это маленький ручеек, который можно легко
перепрыгнуть, а затем он становится красивой полноводной рекой.
Почти каждое лето я хожу с
родителями в поход по реке Чусовой,
начиная с 3 лет. Каждый раз нас
бывает более 40 человек. 10 дней мы живём в палатках. Разбиваем их каждый день
на новом месте на берегу реки.
В походе у нас были праздники.
Мы ловили рыбу, загорали и купались, участвовали в трудовых десантах и
различных соревнованиях. А главное - мы все очень подружились!
Классный руководитель.
- Молодец, Оля. За активное
участие на уроке мы будем выдавать вот такие жетоны. Узнаем какая группа
станет победителем.
2. Основной этап
урока.
Классный руководитель.
- Как вы думаете, с
чего начинается утро в походе, и не только в походе?
(С зарядки).
Об этом нам
расскажут ребята из группы №4.
Суздалов А.
- Правильно, каждое утро
начинается с зарядки!
Это один из важных моментов
режима дня человека в любых условиях: дома, в поездке, в походе. К сожалению,
многие ребята из нашего класса не делают зарядку. Мы провели анкетирование и
выяснили, что делают зарядку только 12 человек. Люди, которые делают утром
зарядку, чувствуют себя весь день свежими, бодрыми и никогда не болеют. В нашей
группе все ребята делают зарядку. Мы призываем всех: давайте делать зарядку
каждое утро!!!
Учитель математики.
- Давайте и мы сделаем зарядку - разминку. Только она
будет умственной.
Открыть файл (основная часть урока)).
Считают устно, записывают только ответы
1.
Зарядка
ума.
1) - 2,5 +3,5 =
2) - 4,2 – 2,8 =
3) - 6,8 +3 4\5 =
4) - 2,6 – 1,4 =
5) 6 – (-3) – (-1,8) =
Открываем ответы, проверяем.
Руководители групп подводят итоги.
-2,5 +3,5 = 1
- 4,2 – 2,8 = -7
- 6,8 +3 4\5 = -3
- 2,6 – 1,4 = -4
6 – (-3) – (-1,8) = 10,8
2.Разминка.
А
теперь задание усложняется. (см. файл «Основной этап урока)
Проверяем,
подводим итоги.
Классный руководитель.
- Зарядка -это один
из элементов физического здоровья, который символизирует красный шар.
Чтобы быть физически
здоровым большое значение имеет правильное питание.
Об этом нам
расскажут ребята из группы №3.
Казарова А.
- Важную роль в походе играет
питание. Некоторые ребята, отправляясь в поход, берут с собой газированную
воду, чипсы, кириешки. Эти продукты вредны для здоровья. На свежем воздухе
всегда отменный аппетит. Особенно вкусными мы считаем такие блюда: разные каши,
борщ, уха. Напитки из лесных ягод. Воду надо пить только кипяченой, не есть
ягоды и грибы, в которых вы сомневаетесь.
Учитель математики.
- Один великий ученый сказал: «Нельзя изучать
математику, глядя, как это делает другой».
3.Указать способы решения уравнений.
(см. файл
«Основной этап урока»)
4.Самостоятельная работа.
Проявите самостоятельность при
решении уравнений. (Открыть слайд)
1. 0,4 х = -4
2. – 1,5 х =3
3. 1,5 х = 0,5 х +1
4. 10,1 ( 2х – 3 ) =0
5. 4 (х-2) = 2 (3 – 5 х)
6. х : 4,5 = 10 : 9
Решают уравнения по карточке Проверяем
у доски.
(Новый слайд)
Подводим итоги.
1.
0,4 х = -4 х=-10
2. – 1,5 х =3 х=-2
3. 1,5 х = 0,5 х +1 х=1
4. 10,1 ( 2х – 3 ) =0 х=1,5
5. 4 (х-2) = 2 (3 – 5 х) х=2; х=0,6
6. х : 4,5 = 10 : 9 х=5
Классный руководитель:
- Наше путешествие продолжается,
и мы даем слово ребятам из команды №1
Серебрякова А.
- В походе могут встретиться
различные непредвиденные ситуации, серьезные испытания, которые надо уметь
преодолевать, чтобы не допустить стрессового состояния. Бывают такие случаи,
когда мы волнуемся. Переживаем. Например: перед контрольной работой, на
открытом уроке необходимо уметь быстро снимать стресс. Для этого есть несколько
способов. Я покажу вам самый простой из них – потереть ладони (всем встать).
Все с силой трут ладони, снимая
стресс.
Учитель математики.
- В математике тоже могут
встретиться непредвиденные ситуации.
Перед вами задача в картинке
(про батоны).
5.Решение задачи
Еще потрите ладони…
Вывод, решение уравнения на
основе вывода.
Итак, этот способ борьбы со
стрессами помог нам найти новый способ решения уравнения.
Классный руководитель.
Вот мы и подошли к
психологическому здоровью, умению выходить из непредвиденной ситуации. Его
символом является синий шар.
Учитель математики.
Наше путешествие подходит к
концу. Давайте подведем итоги.
3. Самооценка.
Выставление отметки (у кого 4 и
5).
А теперь посчитайте количество
жетонов в каждой команде (на доске записать).№1№2№3№4.
Наибольшее количество жетонов у
команды №
Победителям вручается приз.
Каждый из вас, ребята, что - то
ожидал от этого похода. Сбылись ли ваши ожидания? (Открыть слайд ЗАДАЧИ.)
Задачи для учащихся.
1. Учиться быть здоровыми
2. Без ошибок выполнять действия
с рациональными числами.
3. Знать способы решения
уравнений и применять их при решении уравнений и задач.
4. Учиться работать в группе,
оказывая друг другу необходимую помощь.
Ваше доброжелательное
отношение, взаимопомощь в группе, совместная подготовка к нашему походу – все
это способствует достижению общей цели. А это и есть - социальное здоровье,
символом которого является - белый шар.
Классный руководитель.
Итак, чтобы человек был по-
настоящему здоров, он должен быть здоров физически, психически и социально
здоровым.
Давайте посмотрим на девиз
нашего урока, на задачи нашего урока.
Учитель математики.
Не появилось ли у вас желание
что-нибудь изменить в нашем девизе?
(поменять местами).
От перестановки слагаемых сумма не меняется!
4.Рефлексия
Подвести учащихся к
выводу:
- Наш урок показал,
что здоровье должно быть на первом месте. Ведь здоровый человек сможет все:
преодолеть любые трудности, хорошо учиться. Успешно решать любые уравнения и
задачи.
ЗДОРОВЬЕ +
МАТЕМАТИКА!
5.Домашнее
задание
1. Составить 5
уравнений, которые решаются различными способами и решить их.
2.Составитьзадачу,
которая решается уравнением (можно сделать рисунок) и решить её.
В заключение нашего
урока мы споем песню «Гимн Чусовой».
Открыть слайд со
словами.
На каждую строчку
песни – слайд из презентации.
(берут шары и
выходят). Исполняют песню под гитару.
-Уважаемые,
гости!
Мы дарим вам эти
шары как символ здоровья, и говорим «Будьте здоровы»!!!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.