Цели занятия:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие личности ребенка на
основе овладения физической культурой.
3. Воспитание чувства коллективизма,
товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: волейбольные мячи,
гимнастические скакалки, теннисные мячи, обручи, два мешка, мел, свисток,
магнитофон, диск с музыкой, футбольные мячи, листы и ручки, шары,
гимнастические палки, гимнастическая скамейка, маты.
Здравствуйте
ребята, и все кто присутствует сегодня в этом зале. Народная мудрость гласит:
«Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье
потерял – всё потерял». Движение для ребенка – не только жизненная
необходимость, это сама жизнь. Без движений нет нормального роста и развития
организма. Даже трех часов физической культуры в неделю не достаточно и поэтому
я предлагаю вам поучаствовать в дополнительном занятии «Веселые старты» в самом веселом из всех спортивных и самом спортивном из
всех веселых занятий. Но
прежде, чем начать игру я предлагаю всем ребятам встать в круг, взявшись за
руки и выполнить комплекс ОРУ.
Комплекс ОРУ в
кругу под музыку:
1. И.п. – руки на плечи друг другу. Круговые
вращения головой в правую левую сторону на счет 1-4, 3-4 раза.
2. И.п. – руки внизу. 1 – руки вперед, 2 – руки
вверх, 3 – руки вперед, 4 – и.п., 5-6 раз.
3. И.п. – то же. Наклоны туловища. 1 –наклон
вперед, руки назад, 2 – и.п., 3 – наклон назад, руки вперед, 4 – и.п., 6-8
раз.
4. И.п. – руки на плечи друг другу. Выпады.
1-выпад правой ногой вперед, 2,3 – покачивание, 4 – и.п. То же с левой ноги.
6-8 раз.
5. И.п. – то же. Приседания 6-8 раз.
6. И.п. – то же. Прыжки. 1 – прыжок ноги врозь,
руки вверх, 2 – прыжок ноги вместе руки внизу, 10-12 раз.
7. Ходьба с восстановлением дыхания.
После разминки
ребята рассчитываются на 1,2 и перестраиваются в две команды. И так команды
есть, можно начинать соревнования. Впереди вас ждет десять конкурсов, за каждый
выигранный конкурс вы получите вот такой жетон (приложение №1), кто
больше наберет жетонов, тот и окажется победителем. Но думаю, обид между
участниками не будет, ведь даже на олимпийских играх есть победители и
участники, именно не проигравшие, а участники. Я вам желаю честных соревнований
и пусть победит дружба.
1
конкурс. «Эстафета».
Первый участник
ведет волейбольный мяч до отметки и обратно, передает эстафету второму игроку,
сам становится в конец строя. И так пока первый игрок не окажется на своем
месте.
2
конкурс. «Футболист».
Первый участник
влезает в мешок, перед собой кладет футбольный мяч, по команде ведет мяч к
противоположной стене, коснувшись стены рукой, возвращается назад и передает
эстафету.
3
конкурс. «Радист».
Перед вами листок
с телефонограммой зашифрованной цифрами вместо букв. (приложение №2) В
нашем алфавите 33 буквы и каждая буква имеет свой порядковый номер, вспомнив
номера букв вы разгадаете телефонограмму. Первый правильно угадавший получит
жетон.
4
конкурс. «Гимнасты».
На расстоянии 2
метров от команды находится гимнастическая скамейка, необходимо преодолеть
скамейку лежа на животе и подтягиваясь только с помощью рук, в конце скамейки
лежит мат – выполнить кувырок вперед, рядом скакалка – 5 прыжков, бегом
вернуться назад и передать эстафету.
5 конкурс. «Сбор мусора»
По залу разбросаны воздушные шары.
Не трогая шары руками, с помощью гимнастической палки подцепить один шар,
отнести его к стене и вернуться обратно.
6 конкурс. «Успей подобрать».
В гимнастический обруч становится
игрок с волейбольным мячом, рядом с игроком лежат 8 теннисных мячей. По сигналу
участник подбрасывает мяч вверх, пока он находится в воздухе, старается
подобрать как можно больше мячей и , не выходя из круга поймать мяч. Побеждает
команда, которой удалось подобрать больше мячей.
7 конкурс. «Кто уйдет дальше».
Участники выстраиваются в одну
линию по сигналу идут вперед на каждый шаг, называя по одному виду спорта или
спортинвентаря. Выигрывает команда назвавшая большее количество слов, а значит
ушедшая дальше.
8
конкурс. «Самый меткий».
По одному из
игроков стоят на расстоянии 6 метров от своих команд лицом к ним, в руках у
каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч волейбольным мячом.
Выигрывает команда, забившая больше мячей.
9
конкурс. «Гонка по туннелю».
Участники команд
принимают положение упор лежа согнувшись, первый игрок перекатывает мяч по
образовавшемуся коридору толкая вперед и перемещаясь сам на четвереньках, в
конце туннеля он принимает положение, как и все участники, а сам становится в
туннель. Выигрывает команда первая закончившая упражнение.
10
конкурс. «Чей прыжок дальше».
От стартовой линии
выполняет прыжок в длину один из участников команды (начинает команда,
набравшая больше очков), место его приземления служит отметкой, от которой
отталкивается игрок противоположной команды, место приземления служит стартовой
отметкой для игрока первой команды. И так до тех пор, пока не прыгнет последний
игрок.
Вот и закончился наше занятие. Все
участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили
заряд бодрости и массу положительных эмоций! Хочу сказать спасибо всем
присутствующим и пожелать: занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье,
развивайте силу и выносливость! До свидания!
Приложение
№1.
Приложение
№2.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ё
|
Ж
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
З
|
И
|
Й
|
К
|
Л
|
М
|
Н
|
О
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
П
|
Р
|
С
|
Т
|
У
|
Ф
|
Х
|
Ц
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
32
|
Ч
|
Ш
|
Щ
|
Ъ
|
Ы
|
Ь
|
Э
|
Ю
|
33
|
Я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Шифр
3
9-5-16-18-16-3-16-14 20-6-13-6 --- 9-5-16-18-16-3-29-11 5-21-23
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.