Главная / География / Разработка урока для 6 класса "Атмосферное давление"

Разработка урока для 6 класса "Атмосферное давление"



Тема: Атмосферное давление.

Цели:

Образовательные:

- Сформировать представление об атмосферном давление; о величине нормального атмосферного давления, о пониженном и повышенном атмосферном давлении.

- Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между характером подстилающей поверхности, температурой воздуха над ней, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением.

- Дать представление о способах нанесения информации о температуре воздуха и атмосферном давления на карту погоды.

Развивающие:

- Развивать память, логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала.

- Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения.

Воспитательные:

- Повышать активность учащихся, раскрывать их возможности.

- Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

- Способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Использовать понятие для решения учебных задач по определению атмосферного давления.

- Устанавливать взаимосвязи между температурой воздуха и атмосферным давлением.

- Использовать приобретенные знания и умения для определения температуры воздуха и давления воздуха, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления.

Регулятивные УУД:

  • Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • Оценивать достижения на уроке

  • Оценивать работу одноклассников

  • Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

  • Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом





Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • осознание ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной ситуации.

Ресурсы урока: учебник, презентация.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности.

Активизация учащихся

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и считать. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде. А что пожелаете вы друг другу (ответ каждой группы)

Мы на прошлом уроке начали изучать тему атмосфера . Давайте вспомним определения прошлого урока, и ответим на вопросы:

1. Какой газ преобладает в составе атмосферы?

а) азот б) водород в) кислород г) углекислый газ.

2. В каком из перечисленных слоев атмосферы содержится большая часть воздуха?

а) мезосфера б) стратосфера в) термосфера

г) тропосфера

3. При подъеме в гору температура воздуха с каждым километром

а) увеличивается на 10 С б) понижается на 10С

в) понижается на 60С г) повышается на 60С?

4. Амплитуда температур – это разница между

а) максимальной и средней температурами

б) максимальной и минимальной температурами

в) минимальной и средней температурами

г) дневной и ночной температурами.

5. Воздух тропосферы получает тепло от:

а) прямых солнечных лучей б) прямых и рассеянных в облаках солнечных лучей

в) нагретой Солнцем земной поверхности.

6. Какие из природных явлений характерны для стратосферы:

а) облака б) полярные сияния в) озоновые дыры г) пыльные бури.



Оцените свою работу и поставьте оценки



Приветствуют учителя, желают удачи себе и товарищам.











Отвечают на вопросы письменно











Оценивают работу соседа по парте.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Производится анализ проведенной работы

Высказываются о причинах затруднения

Построение проекта

Между телами во вселенной существует притяжение. Чем тело массивнее, тем сила тяжести сильнее. Земля притягивает к себе все объекты, которые на ней находятся. В том числе и атмосферу. В свою очередь, атмосфера притягивается к Земле, давит не её поверхность.

Так возникает атмосферное давление. Определяем тему урока, цель, задачи

Просмотр видеофрагмента опыта .

- Работа с текстом учебника как источником информации: определение термина «атмосферное давление» (Сила, с которой воздух давит на земную поверхность); поиск ответа на вопрос «С какой силой давит атмосфера на земную поверхность?» (столб воздуха от поверхности Земли до верхней границы атмосферы давит на земную поверхность с силой, равной примерно 1,033кг/см кв.)

Закрепление.

Вычислите давление, оказываемое атмосферой на вашу ладонь ( площадь ладони примерно 60 см кв. 1,033кг/см. кВ = 61,98 кг.)



2. Не видимая, неощутимая до поры до времени силе.

На тело взрослого человека воздух атмосферы давит с силой примерно в 17 т. Но человек не ощущает, т. к. давление внутри нашего тела уравновешивается с атмосферным давлением.



3. А теперь внимание, вопрос - Давление-сила.

А, как и чем её измерять?

Диалог (подводящий), направленный на:

1)побуждение к выдвижению гипотезы; 
2) проверку гипотезы.

Работа с учебником

Дополнительная информация:

Атмосферное давление с высотой понижается на каждые 10,5 м подъема на 1 мм рт. ст.

Воздух при нагревании расширяется. Теплый воздух легче холодного, поэтому 1м3 тёплого воздуха на одной и той же высоте весит меньше, чем 1м3 холодного.
Давление тёплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного.

Атмосферное давление 760мм на уровне моря – это нормальное давление. Меньше 760 мм – пониженное, при этом наблюдается пасмурная и дождливая погода, выше – повышенное, наблюдается ясная солнечная погода.



Физминутка

Раз- на цыпочки подняться.

Надо всем друзья размяться.

2- нагнулись до земли

и не раз, раза три.

3-руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4- руки в бок.

Дружно делаем подскоки.

5-присели раза два,

6-за парты нам пора.



Практическая работа

В качестве закрепления, предлагаю решить задачи.

учащиеся получает задание.




Отвечают на вопросы.









Определяют тему и цель урока



Работают с учебником. Отвечают на вопросы















производят математические подсчеты. Оценивают свою работу.











В каждой паре рассматриваются 4 вопроса:

1.Что такое атмосферное давление?

2.При помощи каких приборов можно измерить атмосферное давление и единицы измерения атмосферное давление

3.Первая и Вторая закономерность изменения атмосферное давление



































Выполняют разминку



Производят математическое измерение. Оценивают свою работу



Работа с учебником . Проверка по слайду. Самооценка






Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию.

Самооценку учебной деятельности.

Запись Д/з

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

записывают д/з

Делают самооценку







Разработка урока для 6 класса "Атмосферное давление"
  • География
Описание:

Конспект урока для 6 класса по теме "Атмосферное давление".

Тема:Атмосферное давление.

Цели:

Образовательные:

- Сформировать представление об атмосферном давление; о величине нормального атмосферного давления, о пониженном и повышенном атмосферном давлении.

- Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между характеромподстилающей поверхности, температурой воздуха над ней, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением.

- Дать представление о способах нанесения информации о температуре воздуха и атмосферном давления на карту погоды.

Развивающие:

- Развивать память, логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала.

- Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения.

Воспитательные:

- Повышать активность учащихся, раскрывать их возможности.

- Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

- Способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.
Автор Казанцева Светлана Владимировна
Дата добавления 12.11.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 675
Номер материала MA-062201
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓