Главная / Биология / Разработка урока биологии на тему: "Плоды и семена" 6 класс

Разработка урока биологии на тему: "Плоды и семена" 6 класс

КГУ «Средняя школа №2 г.Тайынша» СКО

Учитель биологии Шмидт Г.И.

Урок биологии в 6 классе Тема: Образование плодов, размножение и расселение растений с помощью семян. Оборудование: Интерактивное оборудование, коллекция плодов и семян, побеги деревьев и кустарников, комнатные растения. Цель: 1)Знакомство с особенностями образования плодов, размножением и расселением растений с помощью плодов. Классифицировать плоды, показать их многообразие. 2)Развитие критического мышления при работе с учебником, логических навыков при выполнении исследовательской работы, умений работать в группах, в паре, индивидуально. 3)Воспитание бережного отношения к природе.

Ход урока.

1)Орг.момент. Подготовлена презентация к уроку. (Слайд 1) Схема-таблица « Органы цветкового растения» Учащиеся называют органы цветкового растения, указывая выполняемые функции. 2)Исследовательская работа- работа в группах группа №1 а) Исследовать натуральные объекты-картофель и лук. б) Найти признаки видоизменения побегов. группа №2 а) Исследовать натуральные объекты - веточки тополя, сирени, клёна, акации б) Установить расположение почек на побегах. группа №3 а) Исследовать натуральные объекты – комнатные растения «Бегония Рекс» и «Хлорофитум». б) Определить вид корневой системы растений. 3)Проверка выполнения исследовательской работы 4)Сообщение темы урока и запись в тетрадях. Образование плодов, размножение и расселение растений с помощью семян. (Слайд 2) Целеполагание Плоды – «Знаю», «Хочу узнать» (Слайд 3) –Вместо чего на стебле появляются плоды? (Слайд 4) 5)Собрать пазлы - работа в парах. (Слайд 5) а) Собрать пазлы б)Подписать органы цветка на отдельном листочке в)Поменяться выполненными работами, оценить. г)Проверить. 6)«Органы цветка» (Слайд 6) Цветоножка, чашечка с чашелистиками, венчик с лепестками, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник, пыльцевые зёрна) 7)Изучение нового материала. Рассказ учителя. Мотивация - Человек выращивает большинство сельскохозяйственных растений ради их плодов и семян, которые употребляет в пищу. Плоды растений, как и цветки очень разнообразны. Они отличаются по форме, окраске, количеству семян и многим другим признакам. (Слайд 7) Плод - «Околоплодник» и «Семена» (Слайд 8) Классификация плодов - (Слайд 9) «Простой» (Образован из цветка имеющего один пестик), «Сложный» (Образован из цветка, имеющего несколько пестиков) Классификация плодов по количеству семян – «Односемянные»- абрикос, орех, персик; «Многосемянные» - арбуз, апельсин, дыня. (Слайд 10) Классификация плодов по особенностям строения околоплодника – «Сухие» и «Сочные» (Слайд 11) Сочные плоды: ягода, яблоко, тыквина, померанец, костянка, многокостянка (Слайд 12) Сухие плоды: орех, желудь, семянка, зерновка, крылатка, многоорешек, коробочка, стручок, стручочек, боб. 8) Практическое задание. – Работа по вариантам (Слайд 13) а) Привести примеры представителей сухих и сочных плодов. б) Разделить плоды на односемянные и многосемянные. 1 вариант – сочные плоды; 2 вариант – сухие плоды. Учащиеся заполняют таблицу 9) Перезарядка – игра «Топни, хлопни». Сухой - топни, сочный – хлопни. Коробочка- Т, ягода – Х, орех – Т, тыквина – Х, яблоко- Х, зерновка – Т. 10) Рассказ учителя – «Распространение плодов» В процессе эволюции у плодов и семян возникло много приспособлений для распространения ветром, водой, животными, человеком и самораспространением. (Слайд 14) Работа по учебнику – найти представителей растений, распространяемых плоды и семена такими способами. 11) выставление оценок 12) Рефлексия (Таблица Лотошника), домашнее задание п.26 ,подготовить карточки с изображением разных плодов.



Разработка урока биологии на тему: "Плоды и семена" 6 класс
  • Биология
Описание:

Урок биологии в 6 классе Тема: Образование плодов, размножение и расселение растений с помощью семян. Оборудование: Интерактивное оборудование, коллекция плодов и семян, побеги деревьев и кустарников, комнатные растения. Цель: 1)Знакомство с особенностями образования плодов, размножением и расселением растений с помощью плодов. Классифицировать плоды, показать их многообразие. 2)Развитие критического мышления при работе с учебником, логических навыков при выполнении исследовательской работы, умений работать в группах, в паре, индивидуально. 3)Воспитание бережного отношения к природе.

Ход урока.

1)Орг.момент. Подготовлена презентация к уроку. (Слайд 1) Схема-таблица « Органы цветкового растения» Учащиеся называют органы цветкового растения, указывая выполняемые функции. 2)Исследовательская работа- работа в группах группа №1 а) Исследовать натуральные объекты-картофель и лук. б) Найти признаки видоизменения побегов. группа №2 а) Исследовать натуральные объекты - веточки тополя, сирени, клёна, акации б) Установить расположение почек на побегах. группа №3 а) Исследовать натуральные объекты – комнатные растения «Бегония Рекс» и «Хлорофитум». б) Определить вид корневой системы растений. 3)Проверка выполнения исследовательской работы 4)Сообщение темы урока и запись в тетрадях. Образование плодов, размножение и расселение растений с помощью семян. (Слайд 2) Целеполагание Плоды – «Знаю», «Хочу узнать» (Слайд 3) –Вместо чего на стебле появляются плоды? (Слайд 4) 5)Собрать пазлы - работа в парах. (Слайд 5) а) Собрать пазлы б)Подписать органы цветка на отдельном листочке в)Поменяться выполненными работами, оценить. г)Проверить. 6)«Органы цветка» (Слайд 6) Цветоножка, чашечка с чашелистиками, венчик с лепестками, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник, пыльцевые зёрна) 7)Изучение нового материала. Рассказ учителя. Мотивация - Человек выращивает большинство сельскохозяйственных растений ради их плодов и семян, которые употребляет в пищу. Плоды растений, как и цветки очень разнообразны. Они отличаются по форме, окраске, количеству семян и многим другим признакам. (Слайд 7) Плод - «Околоплодник» и «Семена» (Слайд 8) Классификация плодов - (Слайд 9) «Простой» (Образован из цветка имеющего один пестик), «Сложный» (Образован из цветка, имеющего несколько пестиков) Классификация плодов по количеству семян – «Односемянные»- абрикос, орех, персик; «Многосемянные» - арбуз, апельсин, дыня. (Слайд 10) Классификация плодов по особенностям строения околоплодника – «Сухие» и «Сочные» (Слайд 11) Сочные плоды: ягода, яблоко, тыквина, померанец, костянка, многокостянка (Слайд 12) Сухие плоды: орех, желудь, семянка, зерновка, крылатка, многоорешек, коробочка, стручок, стручочек, боб. 8) Практическое задание. – Работа по вариантам (Слайд 13) а) Привести примеры представителей сухих и сочных плодов. б) Разделить плоды на односемянные и многосемянные. 1 вариант – сочные плоды; 2 вариант – сухие плоды. Учащиеся заполняют таблицу 9) Перезарядка – игра «Топни, хлопни». Сухой - топни, сочный – хлопни. Коробочка- Т, ягода – Х, орех – Т, тыквина – Х, яблоко- Х, зерновка – Т. 10) Рассказ учителя – «Распространение плодов» В процессе эволюции у плодов и семян возникло много приспособлений для распространения ветром, водой, животными, человеком и самораспространением. (Слайд 14) Работа по учебнику – найти представителей растений, распространяемых плоды и семена такими способами. 11) выставление оценок 12) Рефлексия (Таблица Лотошника), домашнее задание п.26 ,подготовить карточки с изображением разных плодов.

Автор Шмидт Галина Ивановна
Дата добавления 27.12.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 367
Номер материала MA-063444
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓