Урок английского языка (9
кл.)
УМК Биболетова М.З. «Enjoy English»
Издательство «Титул», 2012
UNIT 2 «Почему люди путешествуют?»
Урок №4 «Трагедия Титаника».
Учитель:Гупанова
С.Н.
Деятельностная цель: формирование у учащихся
деятельностных способностей и способностей к стуктурированию и систематизации
изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому
способу действия, связанного с построением структуры изученных понятий и
алгоритмов.
Содержательная цель: построение
обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических
линий.
Предметная цель: построение методов,
связывающих изученные понятия в единую систему
Задачи урока:
Развивающие: развивать языковую догадку,
анализировать, систематизировать и делать выводы.
Учебные: тренировать навыки устной
монологической речи с опорой на текст; тренировать навыки аудирования с
извлечением нужной информации; повторить употребление форм пассивного залога в
коммуникативно – ориентированном тексте.
Воспитательные: воспитывать уважительное
отношение к культурным ценностям родной страны и страны изучаемого языка,
тренировать умение работать в группе.
Тип урока: урок общеметодологической
направленности.
Учебно-методическое оснащение урока:
УМК «Enjoy English» для 9 класса, М.З. Биболетова, издат. «Титул»,2012г.
Техническое оснащение урока: ПК, аудиоприложение к
учебнику, грамматическая таблица-образование пассивного залога, карта мира,
мультимедийный проектор, экран.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ответственного
отношения к учебной деятельности, готовности и способности к саморазвитию и
самообразованию; формирование уважительного отношения друг к другу, иной
культуре, языку, традициям, укрепление мотивации изучения иностранных языков.
Метапредметные: развитие универсальных
учебных действий- личностных (стимулирование интереса к изучаемому языку на
основе информации о трагедии «Титаника»), познавательных (умение
выделить из прослушанного нужную информацию, текст о В. Беренге, составлять осознанные
речевые высказывания в устной форме по теме «Путешествия»; «В. Беринг и его
путешествие», отвечать на вопросы учителя и собеседников, умение анализировать
и систематизировать грамматический материал), коммуникативных (умение
организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками), регулятивных (умение спланировать работу в группах,
выполнение и оценивание своих учебных действий в соответствии с поставленной
задачей).
Предметные: развитие навыков чтения и
логического построения текста по теме «Трагедия Титаника», развивать умения
находить нужную информацию из прослушанного «В. Беринг», использовать ее в
устной речи, развитие навыков работы в группе.
Основные понятия и термины урока: be + V3; tragedy of “Titanic”, expedition to Siberia,
the Bering Strait, the Russian Fleet, Kamchatka.
Ход урока:
Этап урока и его цель
|
Результат
|
Деятельность педагога
|
Деятельность обучающихся
|
УУД
|
1.Мобилизирующий этап - мотивации. Самоопределение
учащихся на основе антиципации.
|
Поставить цель работы на данном уроке.
|
На доске карта мира, парусные корабли во льдах,
фотография В. Беринга. Look at the map of the word. What are we going to speak
about?
|
Определяют цель:
P1: Maybe about the travellings and travelers?
|
Действия целеполагания и прогнозирования.
|
2.Этап осознания
учениками недотаточности знаний.
|
Работая с текстом
из журнала о трагедии «Титаника», найти ответы на вопросы задания. Повторить
нужные для работы слова.
|
Ex.19, p.66
T: You are going to read
the text about the tragedy of the Titanic.
After reading the text find
the answers to the questions:
1. Why can icebergs be
dangerous for ships?
2. How did an iceberg cause
the tragedy of the Titanic?
3. Have you learnt about
the Titanic’s sisters?
(на чтение и поиск
ответов: 3 мин.)
|
1.Читают задание Ex.19, p.66
Р1:
2.Уточняют вопросы,
ответы на которые будут искать в тексте.
3.Ответы на вопросы
задания:
1) Icebergs can be very
dangerous ships as they can move very quickly and sometimes it’s not so easy
to detect them in time.
2) Big ships can’t stop or change
their direction suddenly and that can make crashing unavoidable.
3) Three huge ocean liners
were very mud alike: The Titanic, the Britannic and the Olympic.
|
Построение речевых
высказываний.
|
|
Необходимость
вспомнить формы английского глагола в языковом материале темы.
|
Ex.20, p.66.
T: We are speaking today
about famous ship expeditions and researches. Do you know the meaning of all these
words? (таблица с глаголами в начальной форме)-5
минут.
T: Now let`s check up the
task!
|
Ищут незнакомые слова в словаре, работают в тетрадях письменно.
Подбирают слова не только по смыслу, но и изменяют в нужной временной форме.
1)
detected (Past Simple)
2)
avoid (Infinitive)
3)
had crashed (Present Perfect)
4)
prevent/ avoid (Present Simple)
5)
sank (Past Simple)
6)
damaged (Past Simple)
7)
launch (Infinitive)
|
Действие контроля и
коррекции.
|
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.
|
Умение высказываться по теме.
|
T: You have read about the tragedy of the
Titanic, have you seen the film about it?
-What do you know about the film? Use the
statements of ex.21, p.67 as a plan of your answer.
(3-4 минуты)
T: Now let’s work in groups and do ex.22,
p.67.
(Делятся на группы по 3-4 человека.
Расставляют высказывания в логическом порядке и каждая группа готовит своё добавление
деталей к получившемуся повествованию).
Look at the pictures of the story about
theTitanic.
a)
Arrange the sentences below in the
right order to match the story (1-7).
b)
Tell the story adding as many details
as possible.
·
The panic began. It was discovered that
there were not enough lifeboats for all the passengers.
·
The liner Carpathia
[ ] arrived at the site
of the tragedy at 5 am. On the same day and rescued the people in the
lifeboats. In
the end, only about 700 passengers of the Titanic survived.
·
At 2.20
a.m. on 15th
of April the
Titanic sank and took more than 1500
lives with her.
·
The Titanic was
the biggest ship in 1912. The captain, Edward Smith, and the engineers
who had designed the Titanic were sure that she was absolutely
safe and unsinkable.
·
The ship
was fantastic. First class passengers could have everything
they wanted: lovely
music, delicious food, lots of entertainment. They felt
relaxed and
·
A lot of people bought
tickets for the
first voyage across the Atlantic from Europe to America. There were rich people as
well as third
class passengers, most of whom were immigrating to America.
At 11.40 p.m. on the 14th of April,
everybody on board heard a terrible
sound. The Titanic had crashed into an iceberg. Sailors hadn't
noticed it In the
dark, misty, cold
night.
(5
минут на подготовку,
5-7
минут на ответы групп)
|
P1: Yes, we have ex.21,
p.67
P: 1) The film was shot it
the USA.
2) The director of the film
was G. Cameron.
3) There starred L. D. Caprio,
K. Winslet.
4) The film was awared by
some «Oscars».
5) The film is very
romantic. It has many special effects. It impressed me very much. I liked the
song from the film.
Ex.22, p.67.
P: 1) The Titanic was the
biggest ship …
2) The ship was fantastic …
3) A lot of people bought
tickets …
4) At 11.40 p.m. on the 14th
of
April …
5) The panic began
…
6) At the 2.20
a.m. on the 15th of April …
7) The liner Carpathia arrived
…
(каждая группа
добавляет небольшие подробности, что вспомнили из фильма, текста)
|
Осознанное построение
речевого высказывания.
Установление
причинно-следственных связей.
Управление
поведением партнеров.
Осознание
построения речевого высказывания.
|
4.этап включения
изученного в систему знаний.
|
Вспомнить с помощью
грамматической таблицы образование пассивного залога.
Уметь выделить из
прослушанного нужную информацию.
|
Ex.5 p.25( рабочая тетрадь)
Open
your workbooks and do ex.№5 p.25
You
know, the 18th century was reach in geographical researches.
Russian sailors took part in them too. Look at the map of the Northern part
of Russia, at the portrait of the famous Russian traveler V. Bering. Listen
to the story about him ,try to guess about the given dates.
Ex.24
Listen to the story about a famous traveller. Make notes about
what happened during the dates or periods indicated in your hook.
Vitus Jonassen Bering was born in 1681.
He was Danish by birth. His family was noble but not rich. As a young man in
1703, Bering met a Russian admiral, who was looking for experienced sailors.
So Bering joined the Russian fleet. He was a brave sailor and a very
well-educated man. He did a lot to explore and to map the northern part of
the Russian Empire. In 1725, he headed his first expedition to the far
north-eastern part of Siberia. When the expedition crossed Siberia in 1728,
Bering sailed to the north through the strait that was later called the
Bering Strait. So the existence of the strait between Asia and America was
proved and the way from Kamchatka to Japan was discovered.
In the same year, Bering discovered the southern way around
Kamchatka. On his next visit there in 1741, the town of Petropavlovsk was
founded. The name of the city consists of two names because the expedition
consisted of two ships — St Peter, commanded by Bering, and St Paul,
commanded by Aleksey Chirikov. Bering died on his way back from Alaska on the
eighth of December 1741. The island where he died was later called after him.
His ship was wrecked there and the sailors had to stay on the island for the
winter. Only a few people survived and managed to get to Kamchatka.
Ex. 25
Listen to Vitus Jonassen Bering’s biographical facts and check
if your notes are correct.
in 1681 - Vitus Jonassen Bering was born
in 1703 - Bering joined the Russian fleet in 1725 - Bering headed his first
expedition to Siberia
in 1728 - the Bering Strait was
discovered in 1741 - the town of Petropavlovsk was founded on August 12th,
1741 - Bering died
|
Смотрят
грамматическую таблицу на доске, вспоминают основную формулу.
To be + V3
Определяют формы
пассивного залога: Present Perfect Passive.
Ex.5 p.25
1) Why is it difficult to
notice the icebergs?
2) Why can the icebergs be
dangerous for ships?
3) Where did the Titanic
sink?
4) What was the Britannica?
5) How long did the Olympic
live?
Заполняют
фактическую информацию из прослушанного текста.
1681- Bering was born.
1703- He joined the Russian
fleet.
1725- Bering headed his first expedition to Siberia
1728- the Bering Strait was discovered
1741- the
town of Petropavlovsk was founded
08.12.1741- Bering died
Слушают текст, проверяют
правильность выполнения задания.
|
Выбор языковых
средств в соответствии с ситуацией общения
Смысловое
аудирование.
Действия оценки.
|
5.Этап рефлексии
учебной деятельности на уроке.
|
Кратко сообщить что
узнали, что вспомнили на уроке.
|
What interesting facts have
you learnt at the lesson? What information have you reminded?
|
-the tragedy of the
Titanic;
-the story of V. Bering
travelling;
-the words;
-the Passive Voice
constructions
|
Рефлексия деятельности по овладению английским языком.
|
|
|
Домашнее задание:
рабочая тетрадь стр.27, упр. 8 (по опорам написать биографию путешественника
Д. Ливингстона).
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.