Главная / Русский язык и литература / Разработка открытого урока-конкурса «Грамотеи»

Разработка открытого урока-конкурса «Грамотеи»

ЮКО Махтаральский район ОСШ № 17 им.Т.Рыскулова. Менлибаева Айсапар Мынбосыновна – учитель русского языка и литературы

Разработка открытого

урока-конкурса «Грамотеи»

по русскому языку в 7классе



Дата проведения: 27.09.2016г.

Цель – расширить словарный запас, привить любовь к русскому языку и литературе;

- сформировать навыки учебной деятельности, глубокие знания по предмету;

- развить логическое мышление, речь;

- повысить интерес к учению;

- воспитать чувство ответственности, взаимопомощи, сопереживания.

Оборудование: интерактивная доска

Вид урока: урок-конкурс

Тип урока: вопросы-ответы, составление предложений,выразительное чтение

Межпредметная связь: английский , казахский

Жюри оценивают по 5-бальной системе и выявляют сильную команду.

Команда 7 а «Умники» и 7 б «Знатоки». Приветствие команд.


Конкурс I «Подбери пару»

Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились предложения, выражающие законченную мысль.

- крупные капли дождя - летела в теплые страны

- последние снежинки - весело катались с горки

- маленькая собачонка - барабанили по крыше дома

- деревенские ребята -порхали в холодном воздухе

- большая стая лебедей - первый луч солнца

- в небе вспыхнул - громко лаяла на прохожих


Конкурс II «Блиц-опрос»

(Команда быстро и правильно отвечает на вопрос)

1..Как образуется сравнительная степень прилагательного?

2..Что обозначает и на какой вопрос отвечает количественное числительное?

3.Какое числительное изменяется по родам,числам и падежам?

4.Какие разряды имеют имена прилагательные?

5 Имеют ли, относительные прилагательные краткую форму?

6.Что обозначают притяжательные прилагательные?

7.Что такое общеупотребительные слова?

8.К какому слову относятся «очи,глас,лапти»?

9.Как образуется превосходная степень прилагательного?

10.Найдите числительное в этом предложениии «В третий раз закинул он невод...» и определите какое это числительное?

Конкурс III «Отгадай слова»

  1. -Его корень в слове снежинка

Приставка в слове подъехал

Суффикс в слове лесник

Окончание нулевое ( подснежник)

  1. Его корень в слове вязать

Приставка в слове замолчать

Суффикс в слове книжка

Окончание в слове вода (завязка)

  1. Начало слова – нота,

Потом оленя украшение

А вместе - место

Оживленного движения (дорога)

  1. Его корень в слове сказать

Приставка в слове подбежал

Суффикс в слове сказка

Окончание в слове чудеса (подсказка)


Конкурс IY «Кто выразительнее?»

( С каждой команды по 1 участнику читают стихотворение)

  1. Стих. «Есть в осени первоначальной»

  2. Стих «Метелица»

Конкурс Y «Докончи пословицы»

(Капитаны команд должны найти слово и сказать на трех языках: русском, казахском и английском)

  1. Семь раз отмерь, … раз отрежь (один, бір, one)

  2. Цыплят по … считают (осень, күз,autumn)

  3. - лучшее богатство (здоровье,денсаулық, health)

  4. Золото добывают из земли, а знания – из … ( книга, кітап, book)

  5. Без труда не выловишь и … из пруда (рыба,балық,fish)

  6. Не имей сто рублей, а имей сто … (друг,дос,friend)

Конкурс YI «Восстанови справедливость» (Верните определения своим владельцам)

  1. Неуклюжий как жираф

  2. Верный как медведь

  3. Злой как лиса

  4. Хитрый как заяц

  5. Длинный как собака

  6. Трусливый как бык

Музыкальная часть. Песня «Вместе весело шагать по просторам…»

Подведение итогов урока. Выявление победителей.




Разработка открытого урока-конкурса «Грамотеи»
  • Русский язык и литература
Описание:

ЮКО Махтаральский район ОСШ № 17 им.Т.Рыскулова. Менлибаева Айсапар Мынбосыновна – учитель русского языка и литературы

Разработка открытого

  • урока-конкурса «Грамотеи»
  • по русскому языку в 7классе
  • Дата проведения: 27.09.2016г.

Цель – расширить словарный запас, привить любовь к русскому языку и литературе;

- сформировать навыки учебной деятельности, глубокие знания по предмету;

- развить логическое мышление, речь;

- повысить интерес к учению;

- воспитать чувство ответственности, взаимопомощи, сопереживания.

Оборудование: интерактивная доска

Вид урока: урок-конкурс

Тип урока: вопросы-ответы, составление предложений,выразительное чтение

Межпредметная связь: английский , казахский

Жюри оценивают по 5-бальной системе и выявляют сильную команду.

Команда 7 а «Умники» и 7 б «Знатоки». Приветствие команд.

Конкурс I «Подбери пару»

Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились предложения, выражающие законченную мысль.

- крупные капли дождя - летела в теплые страны

- последние снежинки - весело катались с горки

- маленькая собачонка - барабанили по крыше дома

- деревенские ребята -порхали в холодном воздухе

- большая стая лебедей - первый луч солнца

- в небе вспыхнул - громко лаяла на прохожих

Конкурс II «Блиц-опрос»

(Команда быстро и правильно отвечает на вопрос)

1..Как образуется сравнительная степень прилагательного?

2..Что обозначает и на какой вопрос отвечает количественное числительное?

3.Какое числительное изменяется по родам,числам и падежам?

4.Какие разряды имеют имена прилагательные?

5 Имеют ли, относительные прилагательные краткую форму?

6.Что обозначают притяжательные прилагательные?

7.Что такое общеупотребительные слова?

8.К какому слову относятся «очи,глас,лапти»?

9.Как образуется превосходная степень прилагательного?

10.Найдите числительное в этом предложениии «В третий раз закинул он невод...» и определите какое это числительное?

Конкурс III «Отгадай слова»

1.-Его корень в слове снежинка

Приставка в слове подъехал

Суффикс в слове лесник

Окончание нулевое ( подснежник)

  • 2. Его корень в слове вязать
  • Приставка в слове замолчать
  • Суффикс в слове книжка

Окончание в слове вода (завязка)

3. –Начало слова – нота,

Потом оленя украшение

А вместе - место

Оживленного движения (дорога)

4. Его корень в слове сказать

Приставка в слове подбежал

Суффикс в слове сказка

Окончание в слове чудеса (подсказка)

Конкурс IY «Кто выразительнее?»

( С каждой команды по 1 участнику читают стихотворение)

1.Стих. «Есть в осени первоначальной»

2.Стих «Метелица»

Конкурс Y «Докончи пословицы»

(Капитаны команд должны найти слово и сказать на трех языках: русском, казахском и английском)

1.Семь раз отмерь, … раз отрежь (один, бір, one)

2.Цыплят по … считают (осень, күз,autumn)

3. … - лучшее богатство (здоровье,денсаулық, health)

4.Золото добывают из земли, а знания – из … ( книга, кітап, book)

5.Без труда не выловишь и … из пруда (рыба,балық,fish)

6.Не имей сто рублей, а имей сто … (друг,дос,friend)

Конкурс YI«Восстанови справедливость» (Верните определения своим владельцам)

1.Неуклюжий как жираф

2.Верный как медведь

3.Злой как лиса

4.Хитрый как заяц

5.Длинный как собака

6.Трусливый как бык

Музыкальная часть. Песня «Вместе весело шагать по просторам…»

Подведение итогов урока. Выявление победителей.

Автор Молдабекова Құрбанкүл Тұрсынбайқызы
Дата добавления 07.10.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 87
Номер материала MA-067887
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓