Главная / Биология / Разработка открытого урока на тему: Насекомые

Разработка открытого урока на тему: Насекомые

Документы в архиве:

23.69 КБ Внешнее строение рака, кровен., выделит. истема.jpg
22.96 КБ Внешнее строение рака, нервная, пищев. система.jpg
50.35 КБ Внешнее строение рака, нервная, пищеварительная система.jpg
12.47 КБ Загадки.docx
22.61 КБ Найди насекомых.docx
3.28 МБ Насекомые2.ppt.pptx
26.87 КБ Строение рака.jpg
49.14 КБ Урок_43. Насекомые.docx

Название документа Загадки.docx

  1. Не найдешь на белом свете
    Силачей таких, как эти,
    Трудовой такой семьи!
    Кто же это ? (Муравьи)

  1. Расту червячком, питаюсь листком.
    Потом засыпаю, себя обмотаю.
    Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
    Но с новой весной я вдруг оживаю,
    Свой дом покидаю,
    Как птичка порхаю. (Бабочка).

  1. Не зверь, не птица,
    А нос – как спица. (Комар

  2. На лугу живет скрипач,
    Носит фраки ходит вскачь. (Кузнечик)

    1. Домовитая хозяйка
      Полетает над лужайкой,
      Похлопочет над цветком
      И поделится медком. (Пчела).

    1. Голубой аэропланчик
      Сел на белый одуванчик. (Стрекоза).

    1. В темном уголке живет,
      Шелковую нить плетет.
      Он тайком сюда забрался,
      Строить новый дом собрался. (Паук).

  3. На луговой клеверок
    Опустился вертолет-
    Золотистые глаза
    Кто же это? (Стрекоза)

Название документа Найди насекомых.docx

7 класс


Биология



Какие насекомые здесь спрятались?



Б

А

Б

О

К

О

Ж

Е

Л

А

Ч

К

М

У

Ч

М

У

Р

А

А

К

П

Е

В

А

О

Р

Я

Ш

Й

Ь

М

С

А

С

М

Е

Л

У

Х

А

К

К

У

З

Н

Е

Ч

И





Какие насекомые здесь спрятались?

Б

А

Б

О

К

О

Ж

Е

Л

А

Ч

К

М

У

Ч

М

У

Р

А

А

К

П

Е

В

А

О

Р

Я

Ш

Й

Ь

М

С

А

С

М

Е

Л

У

Х

А

К

К

У

З

Н

Е

Ч

И







Название документа Насекомые2.ppt.pptx

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ Особенности строения и жизнедеятельности Разработала: Учитель...
Класс Насекомые Насекомые – самый крупный по числу видов класс животных. К на...
Внешнее строение насекомых На голове расположены сложные глаза, два длинных у...
Внешнее строение насекомых Тело насекомых состоит из трех отделов головы, гру...
На груди (имеющей три сегмента) располагаются три пары ног. На двух последних...
Внешнее строение насекомых У насекомых имеются различные типы ротовых аппарат...
Особенности внешнего строения насекомого ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ Составьте таблицу:...
Внутреннее строение насекомых Насекомые имеют кровеносную, дыхательную, выде...
Внутреннее строение насекомых ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ и ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМЫ.
Кислород и  углекислый газ переносятся через систему трахей. У большинства на...
Кровь у насекомых переносит питательные вещества и несет защитную функцию. Он...
Сложный глаз насекомого состоит из множества мельчайших отдельных глазков с с...
Внутреннее строение насекомых ПОЛОВАЯ СИСТЕМА
Особенности внутреннего строения насекомого ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ Составьте табли...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 КЛАСС НАСЕКОМЫЕ Особенности строения и жизнедеятельности Разработала: Учитель би
Описание слайда:

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ Особенности строения и жизнедеятельности Разработала: Учитель биологии СШ №15 им.К.Азербаева Байдилдаева Г.У.

№ слайда 2 Класс Насекомые Насекомые – самый крупный по числу видов класс животных. К насек
Описание слайда:

Класс Насекомые Насекомые – самый крупный по числу видов класс животных. К насекомым относят, например, жуков, мух, комаров, бабочек, пчел, муравьев. Раздел зоологии, изучающий насекомых, называется энтомологией.

№ слайда 3 Внешнее строение насекомых На голове расположены сложные глаза, два длинных усик
Описание слайда:

Внешнее строение насекомых На голове расположены сложные глаза, два длинных усика и ротовые органы. Они состоят из верхней и нижней губ, верхней и нижней челюстей. Все это (за исключением верхней губы) – видоизмененные конечности.

№ слайда 4 Внешнее строение насекомых Тело насекомых состоит из трех отделов головы, груди
Описание слайда:

Внешнее строение насекомых Тело насекомых состоит из трех отделов головы, груди и брюшка.

№ слайда 5 На груди (имеющей три сегмента) располагаются три пары ног. На двух последних чл
Описание слайда:

На груди (имеющей три сегмента) располагаются три пары ног. На двух последних члениках груди у насекомых находятся две пары крыльев. Внешнее строение насекомых

№ слайда 6 Внешнее строение насекомых У насекомых имеются различные типы ротовых аппаратов
Описание слайда:

Внешнее строение насекомых У насекомых имеются различные типы ротовых аппаратов грызущий грызуще-лижущий колюще-сосущий фильтрующий сосущий таракан пчела комар муха бабочка

№ слайда 7 Особенности внешнего строения насекомого ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ Составьте таблицу: Пр
Описание слайда:

Особенности внешнего строения насекомого ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ Составьте таблицу: Признаки Особенности строения Покров Отделытела Органы: Головы Груди Брюшка

№ слайда 8 Внутреннее строение насекомых Насекомые имеют кровеносную, дыхательную, выделит
Описание слайда:

Внутреннее строение насекомых Насекомые имеют кровеносную, дыхательную, выделительную, нервную, половую системы

№ слайда 9 Внутреннее строение насекомых ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ и ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМЫ.
Описание слайда:

Внутреннее строение насекомых ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ и ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМЫ.

№ слайда 10 Кислород и  углекислый газ переносятся через систему трахей. У большинства насек
Описание слайда:

Кислород и  углекислый газ переносятся через систему трахей. У большинства насекомых трахейная система открытая — трахеи открываются наружу дыхальцами. Внутреннее строение насекомых ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

№ слайда 11 Кровь у насекомых переносит питательные вещества и несет защитную функцию. Она н
Описание слайда:

Кровь у насекомых переносит питательные вещества и несет защитную функцию. Она не участвует в переносе кислорода и углекислого газа. Внутреннее строение насекомых КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

№ слайда 12 Сложный глаз насекомого состоит из множества мельчайших отдельных глазков с собс
Описание слайда:

Сложный глаз насекомого состоит из множества мельчайших отдельных глазков с собственными нервными окончаниями. Каждый глазок видит кусочек объекта, все глазки дают мозаичную картину. Внутреннее строение насекомых НЕРВНАЯ СИСТЕМА и ОРГАНЫ ЧУВСТВ Волоски на теле насекомых — это органы чувств. На усиках волоски образуют орган обоняния. Нервная система – окологлоточное нервное кольцо, брюшная нервная цепочка и головной мозг, образовавшийся в результате слияния нервных узлов.

№ слайда 13 Внутреннее строение насекомых ПОЛОВАЯ СИСТЕМА
Описание слайда:

Внутреннее строение насекомых ПОЛОВАЯ СИСТЕМА

№ слайда 14 Особенности внутреннего строения насекомого ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ Составьте таблицу:
Описание слайда:

Особенности внутреннего строения насекомого ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ Составьте таблицу: Система органов Органы ее образующие Пищеварительная Дыхательная Кровеносная Выделительная Нервная Половая

№ слайда 15
Описание слайда:

Название документа Урок_43. Насекомые.docx

7 класс


Биология



hello_html_m6f622974.gifhello_html_m6f622974.gifhello_html_m6f622974.gifhello_html_m6f622974.gifhello_html_m6f622974.gifhello_html_m6f622974.gifhello_html_m6f622974.gifДата____________

Урок 45. (§ 43)

Тема урока: Насекомые


Учебно-воспитательные цели и задачи:


Цель: ознакомить учащихся с многообразием насекомых, закрепить представления об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых, показать их роль в природе и практическое значение для человека.

Задачи урока:

Воспитательные:

  • бережное отношение к природе как целостному организму живого;

  • экологическое значение насекомых в природе и в жизни человека.

Образовательные:

  • формирование системы знаний о насекомых;

  • закрепить представления об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых;

  • расширить знания учащихся о многообразии насекомых;

Развивающие:

  • совершенствовать умение узнавать насекомых на рисунках, таблицах;

  • продолжить умение работать с интерактивной доской;

  • развивать логическое мышление, память, мировоззрение и речь;

  • развитие интереса к знаниям.


Тип урока: комбинированный 1 2 3 4 5 6 7 8

Оборудование: таблицы с изображением отрядов насекомых, карточки-задания, рисунки, схемы.

Ход урока:

1.Организационный этап:

  • Подравнялись, все проверили на партах учебники, тетради, ручки, дневники;

  • Здравствуйте ребята! Тихо сели;

  • Проверка посещаемости урока;


2. Проверка выполнения домашнего задания:

- Ребята, на предыдущем уроке мы с вами начали изучать - тип Членистоногие.

1 стр. Познакомились с двумя классами: ракообразные и паукообразные. Изучили особенности строения и познакомились с основными представителями классов.

- Давайте вспомним, некоторые моменты из изученного материала.

- Традиционно урок мы начинаем повторять с чего? (С систематики).

- Кто пойдет к доске написать систематику ракообразных и паукообразных?

(К доске выходит один ученик и пишет систематику).

- А теперь давайте проверим домашнее задание! На дом было задано заполнить таблицу. Так давайте ребята проверять правильность заполнения таблицы.

2 стр. Каждый из вас будет говорить поочередно по одному признаку, а ____(ученик) будет записывать на доске правильные признаки строения.


Сравнительная таблица признаков строения Членистоногих.



3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся:


Задание 1. Заполнить таблицу:

Сравнительная таблица признаков строения Членистоногих.


Задание 2. А теперь, проверим знания по рисункам.

3 стр. Обозначить название органов на рисунках:

Рис. 1. Внешнее и внутреннее строение речного рака.

Рис. 2. Внутреннее строение паукообразных.


Фронтальный опрос:

  • Почему тип назван членистоногими?

  • Что такое хитин?

  • Какова роль членистоногих в природе?

  • Назовите основных представителей ракообразных.

  • Назовите основных представителей паукообразных.

  • Как называется наука, изучающая паукообразных?


4. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного:

- А теперь записываем сегодняшнее число.

- Перед тем, как мы с вами познакомимся с темой урока, я прошу вас выполнить следующее задание: из букв что лежат у вас на партах, составьте слово (Насекомые).

- Итак тема нашего урока «Насекомые». Записываем в тетради тему урока.

- Сегодня мы с вами узнаем об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых их практическое и экологическое значение в природе и в жизни человека;

- С какими классами членистоногих мы уже знакомы?

- Назовите, самых ярких представителей этого типа.

- А теперь добавляем в нашу систематику членистоногих – 3-й класс Насекомые.


5. Этап усвоения новых знаний:

Объяснения нового материала.

Систематика

Царство

Подцарство

Тип

1 класс

2 класс

3 класс

Животные

Многоклеточные

Членистоногие

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые


Насекомые – класс многоклеточных беспозвоночных животных, относящихся к типу членистоногих. Это самая большая группа животных, распространенных во всех уголках земного шара, насчитывает около 1 млн. видов.

Раздел зоологии, изучающий насекомых, называется энтомологией.

Основные отличие насекомых от других членистоногих заключается в том, что тело их отчетливо подразделяется на голову, грудь и брюшко. Имеют 3 пары ног, крылья,

На голове расположены 2 усика (органы осязания), ротовой аппарат, а также глаза сложного и простого строения.

На груди располагаются 3 пары ног и крылья, приводящие тело в движение.

В брюшке находятся органы размножения, трахеи которыми насекомые дышат.

К насекомым относятся жуки, мухи, комары, бабочки, пчелы, муравьи, стрекозы, клопы, кузнечики, саранча и др. эти насекомые ведут наземный образ жизни, ползая по суше и летая по воздуху.

Другие живут на поверхности воды или в воде – это преимущественно различные водяные клопы – водомерка, гладыши, плавунцы и др.

Существуют также паразитические виды насекомых, которые живут на людях и животных – блоха, вошь, клоп.

Отдельные виды живут под землей, например медведка.

Ротовые аппараты разных групп насекомых отличаются по строению фильтрующе-лижущий (муха), колюще-сосущий (комар, лесной клоп), грызущий (жук), грызуще-лижущий (пчела), сосущий (бабочка).

Развитие насекомых происходит в основном двумя путями: неполное превращение (стрекоза, богомол, кузнечик, медведка и др.) и полное превращение – жук, бабочка, муха, комар, пчела и др.

Неполный метаморфоз: яйцо → личинка → взрослое насекомое (имаго).

Полный метаморфоз: яйцо → личинка (или гусеница)→ куколка →взрослое насекомое (имаго).


Значение насекомых в природе и в жизни человека.


6. Этап первичной проверки понимания учащимися нового учебного материала:
























7. Этап закрепления новых знаний:
















Подведение итогов урока.







  1. Информация о домашнем задании: § 43.
































Сравнительная таблица признаков строения Членистоногих


Признаки

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

Численность

30 тыс.

60 тыс.

1 млн.

Среда обитания

Водная

Наземная

Во всех средах

Покров тела

Твердый хитин

Мягкий хитин

Твердый хитин

Отделы тела

Головогрудь и брюшко

Головогрудь и брюшко

Голова, грудь и брюшко

Количество ног

5 пар, из низ 1 пара - клешни

4 пары

3 пары

Число усиков

2 пары: одни короткие, другие длинные

нет

1 пара

Питание

Всеядны

Питаются соками насекомых и растений

У разных видов разная пища и разные ротовые аппараты

Органы дыхания

Жабры

Трахеи и легочные мешки

Трахеи

Орган зрения

1 пара, мозаичное зрение

На головогруди 8 простых глаз

1 пара фасеточных глаз

Органы чувств

Обоняние, осязание, равновесие, слух

Осязание, обоняние, слух

Обоняние, осязание, слух

Кровеносная система, сердце

Незамкнутая; сердце (двухкамерное: предсердие желудочек) способствует движению крови.


Органы выделения

Пара зеленых желез

Мальпигиевы сосуды, которые открываются в кишечник

Органы размножения

Раздельнополые, размножаются половым путем

Самка крупнее самца. Внутреннее оплодотворение. Самки откладывают яица

Раздельнополые, размножаются половым путем

Роль в природе

Природные санитары

Регулирует численность животных

Обогащает почву, природные санитары, поддерживают круговорот веществ, уничтожает многих насекомых-вредителей

Роль в жизни человека

Объекты промысла и разведения

Паразиты и переносчики возбудителей инфекционных заболеваний

От медоносной пчелы получаем мед, маточное молоко, воск, прополис;

От тутовый шелкопряда – натуральные шелковые нити.








Вопросы для повторения

  • Численность насекомых.

  • Образ жизни.

  • Среда и условия жизни.

  • Особенности внешнего строения насекомых.

  • Строение ротового аппарата.

  • Особенности внутреннего строения насекомых.

  • Типы развития насекомых

  • Отряды насекомых.


Определите какое биологическое понятии не относится к классу насекомые?

  • Жабры

  • Головогрудь

  • Крылья

  • Мозаичное зрение

  • Мимикрия

  • Хитин

  • Инстинкт

  • Замкнутая кровеносная система


Соотнесите насекомое и строение ротового аппарата.

Пчела

Колюще-сосущий

Комнатная муха

Грызущий

Комар

Сосущий

Рыжий таракан

Лижущий

Капустная белянка

Грызуще-сосущий


Соотнесите системы органов и орган, который ей принадлежит.

Опорно-двигательная

Сердце, кровь

Дыхательная

Хитин

Кровеносная

Органы чувств, усики

Нервная

Пористые трубочки

Пищеварительная

Трахеи

Выделительная

Печень


Соотнесите отряд и представителя

Чешуекрылые

Жук-олень

Перепончатокрылые

Аполлон.

Прямокрылые

Шмель

Двукрылые

Кузнечик

Жесткокрылые

Комар малярийный

Дополните схемы развития:

яйцо --- ___ --- ___ --- взрослое насекомое

яйцо --- личинка --- _____________

Какие насекомые здесь спрятались?


Б

А

Б

О

К

О

Ж

Е

Л

А

Ч

К

М

У

Ч

М

У

Р

А

А

К

П

Е

В

А

О

Р

Я

Ш

Й

Ь

М

С

А

С

М

Е

Л

У

Х

А

К

К

У

З

Н

Е

Ч

И



Разработка открытого урока на тему: Насекомые
  • Биология
Описание:

Разработка урока по биологии 7 класса на тему: "Насекомые". В папке собраны конспект урока, презентация урока, дидактические карточки, викторины, загадки.

Цель урока: ознакомить учащихся с многообразием насекомых, закрепить представления об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых, показать их роль в природе и практическое значение для человека.

Задачи урока:

Воспитательные:

  • бережное отношение к природе как целостному организму живого;
  • экологическое значение насекомых в природе и в жизни человека.

Образовательные:

  • формирование системы знаний о насекомых;
  • закрепить представления об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых;
  • расширить знания учащихся о многообразии насекомых;

Развивающие:

  • совершенствовать умение узнавать насекомых на рисунках, таблицах;
  • продолжить умение работать с интерактивной доской;
  • развивать логическое мышление, память, мировоззрение и речь;
  • развитие интереса к знаниям.
Автор Байдилдаева Гульзира Утегеновна
Дата добавления 19.01.2016
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 678
Номер материала MA-063923
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓