Инфоурок Биология Другие методич. материалыРазработка открытого урока на тему: Насекомые

Разработка открытого урока на тему: Насекомые

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Внешнее строение рака, кровен., выделит. истема.jpg Внешнее строение рака, нервная, пищев. система.jpg Внешнее строение рака, нервная, пищеварительная система.jpg Загадки.docx Найди насекомых.docx Насекомые2.ppt.pptx Строение рака.jpg Урок_43. Насекомые.docx

Выбранный для просмотра документ Загадки.docx

1.     Не найдешь на белом свете
Силачей таких, как эти,
Трудовой такой семьи!
Кто же это ? (Муравьи)

2.     Расту червячком, питаюсь листком.
Потом засыпаю, себя обмотаю.
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весной я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю,
Как птичка порхаю. (Бабочка).

3.     Не зверь, не птица,
А нос – как спица. (Комар

4.     На лугу живет скрипач,
Носит фраки ходит вскачь. (Кузнечик)

5.     Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела).

6.     Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза).

7.     В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук).

8.     На луговой клеверок
Опустился вертолет-
Золотистые глаза
Кто же это? (Стрекоза)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка открытого урока на тему: Насекомые"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Найди насекомых.docx

Какие насекомые здесь спрятались?

 

Б

А

Б

О

К

О

Ж

Е

Л

А

Ч

К

М

У

Ч

М

У

Р

А

А

К

П

Е

В

А

О

Р

Я

Ш

Й

Ь

М

С

А

С

М

Е

Л

У

Х

А

К

К

У

З

Н

Е

Ч

И

 

Какие насекомые здесь спрятались?

Б

А

Б

О

К

О

Ж

Е

Л

А

Ч

К

М

У

Ч

М

У

Р

А

А

К

П

Е

В

А

О

Р

Я

Ш

Й

Ь

М

С

А

С

М

Е

Л

У

Х

А

К

К

У

З

Н

Е

Ч

И

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка открытого урока на тему: Насекомые"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Насекомые2.ppt.pptx

Скачать материал "Разработка открытого урока на тему: Насекомые"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • КЛАСС НАСЕКОМЫЕОсобенности строения и жизнедеятельностиРазработала:
Учитель б...

    1 слайд

    КЛАСС НАСЕКОМЫЕ
    Особенности строения и жизнедеятельности
    Разработала:
    Учитель биологии
    СШ №15 им.К.Азербаева
    Байдилдаева Г.У.

  • Класс НасекомыеНасекомые – самый крупный по числу видов класс животных. К нас...

    2 слайд

    Класс Насекомые
    Насекомые – самый крупный по числу видов класс животных. К насекомым относят, например, жуков, мух, комаров, бабочек, пчел, муравьев.

    Раздел зоологии, изучающий насекомых, называется энтомологией.

  • Класс НасекомыеБольшинство насекомых занимает наземно-воздушную среду жизни....

    3 слайд

    Класс Насекомые
    Большинство насекомых занимает наземно-воздушную среду жизни.
    Имеются насекомые, живущие в воде (водомерки, плавунцы, гладыши).
    Бывают насекомые – паразиты человека и животных (блохи, вши, клопы).

  • Внешнее строение насекомыхТело насекомых состоит из трех отделов головы, груд...

    4 слайд

    Внешнее строение насекомых
    Тело насекомых состоит из трех отделов головы, груди и брюшка.

  • На груди (имеющей три сегмента) располагаются три пары ног. На двух последних...

    5 слайд

    На груди (имеющей три сегмента) располагаются три пары ног.
    На двух последних члениках груди у насекомых находятся две пары крыльев.
    Внешнее строение насекомых

  • Внешнее строение насекомыхНа голове расположены сложные глаза, два длинных ус...

    6 слайд

    Внешнее строение насекомых
    На голове расположены сложные глаза, два длинных усика и ротовые органы. Они состоят из верхней и нижней губ, верхней и нижней челюстей. Все это (за исключением верхней губы) – видоизмененные конечности.

  • Внешнее строение насекомыхУ насекомых имеются различные типы ротовых аппаратов

    7 слайд

    Внешнее строение насекомых
    У насекомых имеются различные типы ротовых аппаратов

  • Особенности внешнего строения насекомого
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕСоставьте таблицу:

    8 слайд

    Особенности внешнего строения насекомого

    ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
    Составьте таблицу:

  • Внутреннее строение насекомыхНасекомые имеют    кровеносную,    дыхательную...

    9 слайд

    Внутреннее строение насекомых
    Насекомые имеют
    кровеносную,
    дыхательную,
    выделительную,
    нервную,
    половую системы

  • Внутреннее строение насекомыхПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ и ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМЫ.

    10 слайд

    Внутреннее строение насекомых
    ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ и ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМЫ.

  • Кислород и  углекислый газ переносятся через систему трахей. У большинства на...

    11 слайд

    Кислород и  углекислый газ переносятся через систему трахей. У большинства насекомых трахейная система открытая — трахеи открываются наружу дыхальцами.
    Внутреннее строение насекомых
    ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

  • Кровь у насекомых переносит питательные вещества и несет защитную функцию. Он...

    12 слайд

    Кровь у насекомых переносит питательные вещества и несет защитную функцию. Она не участвует в переносе кислорода и углекислого газа.
    Внутреннее строение насекомых
    КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

  • Сложный глаз насекомого состоит из множества мельчайших отдельных глазков с с...

    13 слайд

    Сложный глаз насекомого состоит из множества мельчайших отдельных глазков с собственными нервными окончаниями. Каждый глазок видит кусочек объекта, все глазки дают мозаичную картину.
    Внутреннее строение насекомых
    НЕРВНАЯ СИСТЕМА и ОРГАНЫ ЧУВСТВ
    Волоски на теле насекомых — это органы чувств. На усиках волоски образуют орган обоняния.
    Нервная система – окологлоточное нервное кольцо, брюшная нервная цепочка и головной мозг, образовавшийся в результате слияния нервных узлов.

  • Внутреннее строение насекомыхПОЛОВАЯ СИСТЕМА

    14 слайд

    Внутреннее строение насекомых
    ПОЛОВАЯ СИСТЕМА

  • Особенности внутреннего строения насекомого
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕСоставьте таблицу:

    15 слайд

    Особенности внутреннего строения насекомого

    ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
    Составьте таблицу:

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок_43. Насекомые.docx

Дата____________

Урок 45. (§ 43)

Тема урока: Насекомые

 

Учебно-воспитательные цели и задачи:

 

Цель: ознакомить учащихся с многообразием насекомых, закрепить представления об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых, показать их роль в природе и практическое значение для человека.

Задачи урока:

Воспитательные:

·           бережное отношение к природе как целостному организму живого;

·           экологическое значение насекомых в природе и в жизни человека.

Образовательные:

·           формирование системы знаний о насекомых;

·           закрепить представления об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых;

·           расширить знания учащихся о многообразии насекомых;

Развивающие:

·           совершенствовать умение узнавать насекомых на рисунках, таблицах;

·           продолжить умение работать с интерактивной доской;

·           развивать логическое мышление, память, мировоззрение и речь;

·           развитие интереса к знаниям.

 

Тип урока: комбинированный   1       2        3         4       5       6        7       8

Оборудование: таблицы с изображением отрядов насекомых, карточки-задания, рисунки, схемы.

Ход урока:

1.Организационный этап:

Ø  Подравнялись, все проверили на партах учебники, тетради, ручки, дневники;

Ø  Здравствуйте ребята! Тихо сели;

Ø  Проверка посещаемости урока;

 

2. Проверка выполнения домашнего задания:

- Ребята, на предыдущем уроке мы с вами начали изучать - тип Членистоногие.

1 стр. Познакомились с двумя классами: ракообразные и паукообразные. Изучили особенности строения и познакомились с основными представителями классов. 

- Давайте вспомним, некоторые моменты из изученного материала.

- Традиционно урок мы начинаем повторять с чего? (С систематики).

- Кто пойдет к доске написать систематику ракообразных и паукообразных?

  (К доске выходит один ученик и пишет систематику).

- А теперь давайте проверим домашнее задание! На дом было задано заполнить таблицу. Так давайте ребята проверять правильность заполнения таблицы.

2 стр.  Каждый из вас будет говорить поочередно по одному признаку, а ____(ученик) будет записывать на доске правильные признаки строения.

 

Сравнительная таблица признаков строения Членистоногих.

 

 

3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся:

 

Задание 1. Заполнить таблицу:

Сравнительная таблица признаков строения Членистоногих.

 

Задание 2. А теперь, проверим знания по рисункам.

3 стр. Обозначить название органов на рисунках:

Рис. 1. Внешнее и внутреннее строение речного рака.

Рис. 2. Внутреннее строение паукообразных.

 

Фронтальный опрос:

·         Почему тип назван членистоногими?

·         Что такое хитин?

·         Какова роль членистоногих в природе?

·         Назовите основных представителей ракообразных.

·         Назовите основных представителей паукообразных.

·         Как называется наука, изучающая паукообразных?

 

4. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного:

- А теперь записываем сегодняшнее число.

- Перед тем, как мы с вами познакомимся с темой урока, я прошу вас выполнить следующее задание: из букв что лежат у вас на партах, составьте слово (Насекомые).

- Итак тема нашего урока «Насекомые». Записываем в тетради тему урока.

- Сегодня мы с вами узнаем об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых их практическое и экологическое значение в природе и в жизни человека;

- С какими классами членистоногих мы уже знакомы?

- Назовите, самых ярких представителей этого типа.

- А теперь добавляем в нашу систематику членистоногих – 3-й класс Насекомые.

 

5. Этап усвоения новых знаний:

Объяснения нового материала.

Систематика

Царство

Подцарство

Тип

1 класс

2 класс

3 класс

Животные

Многоклеточные

Членистоногие

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

 

Насекомые – класс многоклеточных беспозвоночных животных, относящихся к типу членистоногих. Это самая большая группа животных, распространенных во всех уголках земного шара, насчитывает около 1 млн. видов.

Раздел зоологии, изучающий насекомых, называется энтомологией.

Основные отличие насекомых от других членистоногих заключается в том, что тело их отчетливо подразделяется на голову, грудь и брюшко. Имеют 3 пары ног, крылья,

На голове расположены 2 усика (органы осязания), ротовой аппарат, а также глаза сложного и простого строения.

На груди располагаются 3 пары ног и крылья, приводящие тело в движение.

В брюшке находятся органы размножения, трахеи которыми насекомые дышат.

К насекомым относятся жуки, мухи, комары, бабочки, пчелы, муравьи, стрекозы, клопы, кузнечики, саранча и др. эти насекомые ведут наземный образ жизни, ползая по суше и летая по воздуху.

Другие живут на поверхности воды или в воде – это преимущественно различные водяные клопы – водомерка, гладыши, плавунцы  и др.

Существуют также паразитические виды насекомых, которые живут на людях и  животных – блоха, вошь, клоп.

Отдельные виды живут под землей, например медведка.

Ротовые аппараты разных групп насекомых отличаются по строению фильтрующе-лижущий (муха), колюще-сосущий (комар, лесной клоп), грызущий (жук), грызуще-лижущий (пчела), сосущий (бабочка).

Развитие насекомых происходит в основном двумя путями: неполное превращение (стрекоза, богомол, кузнечик, медведка и др.) и полное превращение – жук, бабочка, муха, комар, пчела и др.

Неполный метаморфоз: яйцо → личинка → взрослое насекомое (имаго).

Полный метаморфоз: яйцо → личинка (или гусеница)→ куколка →взрослое насекомое (имаго).

 

Значение насекомых в природе и в жизни человека.

6. Этап первичной проверки понимания учащимися нового учебного материала:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Этап закрепления новых знаний:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

8.      Информация о домашнем задании: § 43.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная таблица признаков строения Членистоногих

 

Признаки

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

1.              

Численность

30 тыс.

60 тыс.

1 млн.

2.              

Среда обитания

Водная

Наземная

Во всех средах

3.              

Покров тела

Твердый хитин

Мягкий хитин

Твердый хитин

4.              

Отделы тела

Головогрудь и брюшко

Головогрудь и брюшко

Голова, грудь и брюшко

5.              

Количество ног

5 пар, из низ 1 пара - клешни

4 пары

3 пары

6.              

Число усиков

2 пары: одни короткие, другие длинные

нет

1 пара

7.              

Питание

Всеядны

Питаются соками насекомых и растений

У разных видов разная пища и разные ротовые аппараты

8.              

Органы дыхания

Жабры

Трахеи и легочные мешки

Трахеи

9.              

Орган зрения

1 пара, мозаичное зрение

На головогруди 8 простых глаз

1 пара фасеточных глаз

10.          

Органы чувств

Обоняние, осязание, равновесие, слух

Осязание, обоняние, слух

Обоняние, осязание, слух

11.          

Кровеносная система, сердце

Незамкнутая; сердце (двухкамерное: предсердие желудочек) способствует движению крови.

12.          

Органы выделения

Пара зеленых желез

Мальпигиевы сосуды, которые открываются в кишечник

13.          

Органы размножения

Раздельнополые, размножаются половым путем

Самка крупнее самца. Внутреннее оплодотворение. Самки откладывают яица

Раздельнополые, размножаются половым путем

14.          

Роль в природе

Природные санитары

Регулирует численность животных

Обогащает почву, природные санитары, поддерживают круговорот веществ, уничтожает многих насекомых-вредителей

15.          

Роль в жизни человека

Объекты промысла и разведения

Паразиты и переносчики возбудителей инфекционных заболеваний

От медоносной пчелы получаем мед, маточное молоко, воск, прополис;

От тутовый шелкопряда – натуральные шелковые нити.

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для повторения

  • Численность насекомых.
  • Образ жизни.
  •  Среда и условия жизни.
  • Особенности внешнего строения насекомых.
  • Строение ротового аппарата.
  • Особенности внутреннего строения насекомых.
  • Типы развития насекомых
  • Отряды насекомых.

 

Определите какое биологическое понятии не относится к классу насекомые?

  • Жабры
  • Головогрудь
  • Крылья
  • Мозаичное зрение
  • Мимикрия
  • Хитин
  • Инстинкт
  • Замкнутая кровеносная система

 

Соотнесите насекомое и строение ротового аппарата.

Пчела

Колюще-сосущий

Комнатная муха

Грызущий

Комар

Сосущий

Рыжий таракан

Лижущий

Капустная белянка

Грызуще-сосущий

 

Соотнесите системы органов и орган, который ей принадлежит.

Опорно-двигательная

Сердце, кровь

Дыхательная

Хитин

Кровеносная

Органы чувств, усики

Нервная

Пористые трубочки

Пищеварительная

Трахеи

Выделительная

Печень

 

Соотнесите отряд и представителя

Чешуекрылые

Жук-олень

Перепончатокрылые

Аполлон.

Прямокрылые

Шмель

Двукрылые

Кузнечик

Жесткокрылые

Комар малярийный

Дополните схемы развития:

яйцо --- ___ --- ___ --- взрослое насекомое

яйцо --- личинка --- _____________

Какие насекомые здесь спрятались?

 

Б

А

Б

О

К

О

Ж

Е

Л

А

Ч

К

М

У

Ч

М

У

Р

А

А

К

П

Е

В

А

О

Р

Я

Ш

Й

Ь

М

С

А

С

М

Е

Л

У

Х

А

К

К

У

З

Н

Е

Ч

И

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка открытого урока на тему: Насекомые"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока по биологии 7 класса на тему: "Насекомые". В папке собраны конспект урока, презентация урока, дидактические карточки, викторины, загадки. Цель урока: ознакомить учащихся с многообразием насекомых, закрепить представления об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых, показать их роль в природе и практическое значение для человека.Задачи урока:Воспитательные: бережное отношение к природе как целостному организму живого; экологическое значение насекомых в природе и в жизни человека.Образовательные: формирование системы знаний о насекомых; закрепить представления об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых; расширить знания учащихся о многообразии насекомых;Развивающие: совершенствовать умение узнавать насекомых на рисунках, таблицах; продолжить умение работать с интерактивной доской; развивать логическое мышление, память, мировоззрение и речь; развитие интереса к знаниям.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.08.2020 694
    • RAR 3.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абрамчук Ирина Мироновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абрамчук Ирина Мироновна
    Абрамчук Ирина Мироновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63568
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 325 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 360 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 395 человек

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе