Главная / Информатика / Разработка открытого урока на тему "Методы создания Flash-анимации"

Разработка открытого урока на тему "Методы создания Flash-анимации"

Ф.219

Технологическая карта (план) урока


Группа

Дата

3 нег. ВТ - 2

14.11





Дисциплина: Web-программирование и мультимедиа технология

Раздел 5. Программа Adobe Flash

Тема курса: 5.1. Основы работы в Adobe Flash

Тема урока Методы создания Flash-анимации

Тип урока: комбинированный

Вид урока: лекция с онлайн элементом

Требования предъявляемые к уровню подготовленности обучающихся

Базовые компетенции

  1. Постановка правильной цели своей деятельности, определения условий, необходимые для ее реализации, достижения цели, планирования и организации учебного процесса;

  2. Научно организовывать свое рабочее место, правила работы и порядок выполнения.

  3. Самостоятельнный поиск, анализ, отбор, хранение, интерпретация информации с помощью современных информационно – коммуникационных технологий

Профессиональные компетенции

  1. знание технологии автоматизированной обработки информации во время работы;

  2. Средства создания анимации сайтов;


Цели урока

обучающая

Повторение темы курса, Научить учащихся рисовать и создаватть анимацию в программе Macromedia Flash

воспитательная

Воспитывать такие качества как аккуратность, привитие интереса к изучаемому предмету, сознательное отношение к учебе.

развивающая

развитие творческих способностей учащихся, внимательность и развитие памяти, интереса к предмету.


Межпредметные связи

Обеспечивающие

Предмет: ДЭЕМ және ЖАҚ кешені

Тема курса: Классификация вычислительной сети

Тема урока: Передача информации

Обеспечиваемые

Предмет: Операционные системы вычислительных комплексов

Тема курса: Понятие графики

Тема урока: Изучение методов работы создания графических изображений


Оборудование урока

Наглядные пособия

Опорный конспект, презентация, тестовая оболочка «Айрен», видео

Раздаточный материал

Методические указания к практическому заданию

Технические средства обучения

ПК, проектор, программа Macromedia Flash, Интернет, Skape

Литература: основная

  1. Джеймс Л. Молер. Flash 8. ООО «Издательство Эксмо». 2007г.

2. Зимина Л. Первые шаги пользователя Macromedia Flash 5.0
Познавательная книга плюс

Дополнительная

Таненбаум, Э. Компьютерные сети



Содержание урока


эле-мента

Элементы урока, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Дополнения, изменения

1.

Организационный момент. (2 мин)

-Приветствие

-Проверка готовности учащихся и аудитории к уроку

-Проверка посещаемости и заполнение журнала

-Постановка целей и задач урока


2

Опрос домашнего задания (10 мин)

Онлайн вопросы: (Вопросы задают студенты Бизнес колледжа).

  1. Какие функции выполняет программа Macromedia Flash ?

  2. Из каких элементов состоит экранный интерфейс программы Macromedia Flash?

  3. Инстроументы создания рисунка, какие функции?

  4. Средства, выделение объекта?

  5. Расширение файла созданного программой Macromedia Flash?

  6. Объект для создания анимационных эффектов?

  7. Как рассматриевается любой элемент фильма в программе?

  8. Что такое мультипликация?

  9. Команда для предварительного просмотра готового Flash -фильма?

  10. Что такое анимация?


3

Объяснение новой темы (30 мин)

План:

  1. Покадровая анимация

  2. Автоматическая анимация (Tweened анимация)

  3. Анимация основанная на сценарии.


4

Самостоятельная работа студентов (25 мин)

  1. Методическая разработка к практическому задания.

  2. Выполнение задания


5

Закрепление материала (20 мин)

  1. Защита выполенной работы

  2. Тест (Тестовая оболочка «Айрен»)


6

Подведение итогов урока, оценивание учащихся (2 мин)

  • Использование электронного журнала


7

Задание на дом (1 мин)

  1. Финкельштейн, Эллен Macromedia Flash 8, 86-88 бет

  2. Повтеорение темы курса 5.1





Преподаватель __________ Ш.М.Капашева









ХОД УРОКА:


І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (2 мин)

-Приветствие

-Проверка готовности учащихся и аудитории к уроку

-Проверка посещаемости и заполнение журнала

-Постановка целей и задач урока


Слово преподвателя: Здравствуйте ребята! Сегодня урок у нас пройдет необычным образом.

Раздел 5. Программа Adobe Flash

Тема курса: 5.1. Основы работы в Adobe Flash

Тема урока Методы создания Flash-анимации

Цель урока: Повторение темы курса, научить учащихся рисовать и создаватть анимацию в программе Macromedia Flash



СОДЕРЖАНИЕ УРОКА


ІІ. ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (10 мин)

Онлайн вопросы: (Вопросы задают студенты Бизнес колледжа).

  1. Какие функции выполняет программа Macromedia Flash ?

  2. Из каких элементов состоит экранный интерфейс программы Macromedia Flash?

  3. Инстроументы создания рисунка, какие функции?

  4. Средства, выделение объекта?

  5. Расширение файла созданного программой Macromedia Flash?

  6. Объект для создания анимационных эффектов?

  7. Как рассматриевается любой элемент фильма в программе?

  8. Что такое мультипликация?

  9. Команда для предварительного просмотра готового Flash -фильма?

  10. Что такое анимация?


ІІІ. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ (30 мин)

План:

  1. Покадровая анимация

  2. Автоматическая анимация (Tweened анимация)

  3. Анимация основанная на сценарии.


Ознакомление учащихся с новыми английскими терминами

motion tweening - промежуточная анимация

motion-animation – анимация движения

Motion Guide – главное движение

Action Script – Сценарий действия

Layer – слой


Анимация во Flash основана на изменении свойств объектов, используемых в “мультике”. Например, объекты могут исчезать или появляться, изменять свое положение, форму, размер, цвет, степень прозрачности и т. д.

Во Flash предусмотрено три различных механизма анимирования объектов:

  • покадровая (“классическая”) анимация, когда автор сам создает или импортирует из других приложений каждый кадр будущего “мультика” и устанавливает последовательность их просмотра;

  • автоматическое анимирование (так называемая tweened-анимация), при использовании которой автор создает только первый и последний кадры мультипликации, а Flash автоматически генерирует все промежуточные кадры; различают два вида tweened-анимации: анимация, основанная на перемещении объекта (motion animation), и анимация, основанная на трансформации (изменении формы) объекта (shape animation);

  • анимация на основе сценариев; сценарий представляет собой описание поведения объекта на собственном языке Flash, который называется ActionScript; синтаксис этого языка напоминает синтаксис других языков сценариев, используемых в Web-публикациях (например, JavaScript и VBScript).

Каждый из этих механизмов имеет как достоинства, так и недостатки. В частности, tweened-анимация обладает двумя несомненными достоинствами:

  • во-первых, автор избавлен от необходимости создавать каждый кадр в отдельности;

  • во-вторых, для воспроизведения такого “мультика” Flash достаточно хранить только первый и последний кадры, что обеспечивает значительное уменьшение объема такого фильма.

  • Вместе с тем, tweened-анимация пригодна для создания лишь наиболее простых сюжетов, в которых свойства объектов изменяются равномерно.

  • С помощью сценариев на ActionScript можно описать достаточно сложное поведение объектов, однако... Однако для этого нужно изучить язык ActionScript.

  • Другими словами, прежде чем приступить к созданию собственного “мультика”, следует определиться с выбором механизма его реализации.

Элементарные операции с кадрами: 


Действие

Контекстное меню

Комбинация клавиш

Примечание

Вставить пустой ключевой кадр

Вставить пустую клавиатуру

F7

 

Ключевой кадр, повторяющий содержание предыдущего

Вставить клавиатуру

F6

Если перед вставляемым кадром уже был ключевой кадр, содержащий объекты, то они будут скопированы в создаваемый кадр.

Очистить ключевой кадр

Очистить клавиатуру

Shift-F6

 

Вставить обычный кадр

Вставить кадр

F5

Вставляя обычный кадр (не ключевой), увеличиваем время анимации или время отображения предыдущего ключевого кадра.

Удалить кадр

Стереть кадры

Shift-F5

 



ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ:

Траектория движения

Задача, стоящая перед вами, - научится совместно использовать навыки создания направляющей движения и анимации типа motion tweening, чтобы создавать еще один тип анимации, в которой объект перемещается по сложному заранее определенному пути (траектории).

Для создания такой анимации выполните следующие действия (необходимые объекты для создания анимации находятся в папке Полет пчелы).

  1. Создайте простую анимацию типа motion tweening с двумя ключевыми кадрами, в начале и в конце.

hello_html_28df507e.png

  1. Выберите слой, содержащий кадры с анимацией типа motion tweening, а затем добавьте направляющую движения, выбрав команду Motion Guide меню Insert. Направляющую движения также можно создать посредством щелчка на кнопке Add Motion Guide, расположенной в левом нижнем углу временной шкалы. При этом будет создан слой направляющей движения, который разместится выше слоя, содержащего кадры анимации.

hello_html_7d601783.png

3. Выберите первый кадр созданного слоя направляющей движения и с помощью инструментов рисования создайте траекторию перемещения, по которой должен следовать объект. Можно использовать инструменты Pencil, Oval, Rectangle, Brush, Pen или Line.

4. Теперь свяжите объект с созданной траекторией движения. Выберите первый кадр анимации, откройте панель Properties, используя команду Properties меню Window, и убедитесь, что флажок Snap (Привязка) отмечен. Это необходимо для привязки точки регистрации объекта к траектории движения.

5. С помощью инструмента Selection выберите объект и переместите его таким образом, чтобы точка регистрации объекта совпала с начальной точкой траектории движения.

6. Выберите последний ключевой кадр анимации. С помощью инструмента Selection выберите объект и переместите его таким образом, чтобы точка регистрации объекта совпала с конечной точкой траектории движения. Если при перемещении объекта точка регистрации не появилась, нажмите левую кнопку мыши и, прежде чем переместить объект к точке окончания пути движения, удерживайте ее несколько секунд.

7. Если вы хотите, чтобы объект при перемещении менял ориентацию в соответствии с траекторией движения, отметьте флажок Orient to Path на панели Properties.

hello_html_m2a28a48e.png

8. По завершении работы протестируете анимацию выберите команду Play меню Control.


ІV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (25 МИН)

  1. Методическая разработка к практическому задания.

  2. Выполнение задания

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Учащиеся выполняют задания на свою фантазию


Анимация показывающая переход «Времена года»

1 слой. Весна

2 слой. Лето

3 слой. Осень

4 слой. Зима


Оценивание


І уровень. Применение 1, 2 слоя – 60-70 баллов

ІІ уровень. Применение 1,2,3 слоя – 70-80 баллов

ІІІ уровень. Применение 1,2,3,4 слоя – 81-91 баллов

ІV уровень. Применение 1,2,3,4 слоя + Action Script – 92 – 100 баллов


V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА (20 мин)

  1. Защита выполенной работы

  2. Тест (Тестовая оболочка «Айрен»)


ВОПРОСЫ ТЕСТА:


І НҰСҚА


  1. Flash – қосымшаларының мазмұнынна мәліметтерді өңдеуді, интерактивтікті қосуды және басқа іс –әрекеттерді орындаутын объекті-бағытталған бағдарламалау тілі:

  1. FScript

  2. жауаптары жоқ

  3. VBScript

  4. JavaScript

  5. ActionScript

  1. Flash Macromedia - да барлық объектіні таңдау үшін қолданылатын құрал

  1. Жаққыш

  2. Өшіргіш

  3. Қалам

  4. Нұсқауыш сайманы (стрелка)

  5. қарындаш

  1. Flash Macromedia - да фильмді көру кезіндегі өлшемі түсі сәйкесінше «кадрдың» өлшемі мен түсімен анықталады:

  1. Құрал тақтасы

  2. жұмыс аланы

  3. Қасиеттер тақтасы

  4. Уақыт шкаласы

  5. Монтаждау үстелі.

  1. Flash Macromedia-да бұл пиктограмманың астында тағы бір немесе бірнеше құралдар жасрынғанын көрсетеді.

  1. Кішкентай донғалақ

  2. төменгі оң жақта орналасқан кішкетай қара үшбұрыш

  3. үстідегі оң жақта орналасқан кішкетай қара үшбұрыш

  4. төменгі оң жақта орналасқан кішкетай қара төртбұрыш

  5. ортада орналасқан кішкентай нұсқауыш сайманы (стрелка).

  1. Flash Macromedia-да бұл тақтаның түрі сәйкесінше таңдалған объектіге немесе сайманға тәуелді:

  1. Уақыт шкаласы

  2. Барлық жауаптары

  3. Монтаждау үстелі.

  4. Қасиеттер тақтасы

  5. Құрал тақтасы

  1. Macromedia Flash – да анимация пішіні тек қана ... үшін қолданылады:

  1. Топталған объектілер

  2. Мәтін

  3. Өзгерту/бөлу.

  4. Топталмаған объектілер.

  5. Жауабы жоқ

  1. Macromedia Flash – да растырлық графиканы векторлыққа түрлендіру параметрлері келесі ..... терезесі арқылы орындалады:

  1. Векторлау

  2. Графиктеу

  3. Фракталды

  4. Динамикалық

  5. Барлығы дурыс

  1. Web-анимацияларды құру мақсатында қолданылатын бағдарламаны көрсетіңіз:

  1. Flash бағдарламасы

  2. РowerРoint бағдарламасы

  3. Word бағдарламасы

  4. Excel бағдарламасы

  5. Access бағдарламасы

  1. hello_html_m1c6e8a9e.pngбатырмасының атқаратын қызметі:

  1. Фигураның немесе қандай да бір облыстың түсін, қалыңдық дәрежесін және шекара стилін анықтау

  2. Бір объектінің құю және жиектеу әсерлерін екінші бір объектіге көшіру

  3. Мәтінмен жұмыс жасау

  4. Түзу және қисық сызықтар сызу

  5. Боялған аймақ түсін өзгерту режимі

  1. Aнимацияны көру «» командасы:

  1. ControlРlay

  2. ModifyBreak Apart

  3. InsertConvert to Symbol...

  4. Window Design Panels Scene

  5. FileCreate Projector

ІІ НҰСҚА


  1. Macromedia Flash – та мәтіндік кескінді суретке айналдыру үшін екі рет қолданылатын команда:

  1. Топталған объектілер

  2. Мәтін

  3. Өзгерту/бөлу.

  4. Топталмаған объектілер.

  5. Жауабы жоқ

  1. Macromedia Flash – тің экранға анықтамалық жазбаны шығару үшін қолданылатын құрал:

  1. Топталған объектілер

  2. Мәтін

  3. Өзгерту/бөлу.

  4. Топталмаған объектілер.

  5. Жауабы жоқ

  1. Macromedia Flash бағдарламасында құрылған құжаттың кеңейтілімі:

  1. Doc, txt

  2. fla, swf

  3. pdf, ppt

  4. fla, avi

  5. Жауабы жоқ

  1. Flash 8 бағдарламасының стандартты жүктелу жолы:

  1. ПускПрограммыСтандартные Macromedia Macromedia Flash 8

  2. ПускПрограммыMS Office Macromedia Flash 8

  3. ПускПрограммыMacromedia Macromedia Flash 8

  4. ПускПрограммыMacromedia MS Office Macromedia Flash 8

  5. ПускСлужебныеMacromedia Macromedia Flash 8

  1. Анимациялық әсерлер беру үшін қолданылатын құрал

  1. Doc, txt

  2. fla, swf

  3. pdf, ppt

  4. fla, avi

  5. TimeLine уақыт шкаласы

  1. Интерактивті анимация құру үшін программалау тілінде сценарийлер жазылады.

  1. Turbo Рaskal

  2. Delрhi

  3. ActionScript

  4. Visual Basic

  5. C++

  1. Flash Macromedia-да бұл пиктограмманың астында тағы бір немесе бірнеше құралдар жасрынғанын көрсетеді.

  1. Кішкентай донғалақ

  2. төменгі оң жақта орналасқан кішкетай қара үшбұрыш

  3. үстідегі оң жақта орналасқан кішкетай қара үшбұрыш

  4. төменгі оң жақта орналасқан кішкетай қара төртбұрыш

  5. ортада орналасқан кішкентай нұсқауыш сайманы (стрелка).

  1. Қатпарға үнсіздік бойынша … деген атау беріледі.

  1. Movie Cliр 1

  2. Button 1

  3. Layer 1

  4. Graрhic 1

  5. TimeLine 1

  1. hello_html_4eec16ff.pngбатырмасының атқаратын қызметі:

  1. Фигураның немесе қандай да бір облыстың түсін, қалыңдық дәрежесін және шекара стилін анықтау

  2. Бір объектінің құю және жиектеу әсерлерін екінші бір объектіге көшіру

  3. Түзу және қисық сызықтар сызу

  4. Боялған аймақ түсін өзгерту режимі

  5. Мәтінмен жұмыс жасау

  1. Aнимацияны көру командасы:

  1. ControlРlay

  2. ModifyBreak Apart

  3. InsertConvert to Symbol...

  4. Window Design Panels Scene

  5. FileCreate Projector



VІ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ (2 мин)

  • Использование электронного журнала


VІІ. ЗАДАНИЕ НА ДОМ

  1. Финкельштейн, Эллен Macromedia Flash 8, 86-88 бет

  2. Повторение темы курса. 5.1.





Преподаватель __________ Ш.М.Капашева































Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГКП «Финансово – экономический колледж имени Рымбека Байсеитова»















РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА


по предмету: «Web-программирование и мультимедиа технология»

на тему: «Методы создания Flash-анимации»

группа: 3 основной ВТ – 2


























2016 – 2017 уч.г.


Разработка открытого урока на тему "Методы создания Flash-анимации"
  • Информатика
Описание:

Дисциплина: Web-программирование и мультимедиа технология

Раздел 5. Программа Adobe Flash

Тема курса: 5.1. Основы работы в Adobe Flash

Тема урока Методы создания Flash-анимации

Тип урока: комбинированный

Вид урока: лекция с онлайн элементом

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ІІ. ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (10 мин)

Онлайн вопросы: (Вопросы задают студенты Бизнес колледжа).

  • 1.Какие функции выполняет программа Macromedia Flash ?
  • 2.Из каких элементов состоит экранный интерфейс программы Macromedia Flash?
  • 3.Инстроументы создания рисунка, какие функции?
  • 4.Средства, выделение объекта?
  • 5.Расширение файла созданного программой Macromedia Flash?
  • 6.Объект для создания анимационных эффектов?
  • 7.Как рассматриевается любой элемент фильма в программе?
  • 8.Что такое мультипликация?
  • 9.Команда для предварительного просмотра готового Flash -фильма?
  • 10.Что такое анимация?

ІІІ. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ (30 мин)

План:

  • 1.Покадровая анимация
  • 2.Автоматическая анимация (Tweened анимация)
  • 3.Анимация основанная на сценарии

ІV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (25 МИН)

  • 1.Методическая разработка к практическому задания.
  • 2.Выполнение задания

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Учащиеся выполняют задания на свою фантазию

Анимация показывающая переход «Времена года»

1 слой. Весна

2 слой. Лето

3 слой. Осень

4 слой. Зима

Оценивание

І уровень. Применение 1, 2 слоя – 60-70 баллов

ІІ уровень. Применение 1,2,3 слоя – 70-80 баллов

ІІІ уровень. Применение 1,2,3,4 слоя – 81-91 баллов

ІV уровень. Применение 1,2,3,4 слоя + Action Script – 92 – 100 баллов

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА (20 мин)

  • 1.Защита выполенной работы
  • 2.Тест (Тестовая оболочка «Айрен»)
Автор КАПАШЕВА ШЫНАР МАРКСОВНА
Дата добавления 23.11.2016
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 40
Номер материала MA-068700
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓