Главная / Начальные классы / Разработка на классный час

Разработка на классный час







ПЛАН - КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА

Быть свободным - это значит ...

ЦЕЛИ:

Сформировать у учащихся правильное понимание "свободы".

Слайд 1.

-Что такое свобода? (ответы детей. Все высказывания выслушиваются)

Быть свободным - значит беспрепятственно делать то, что я желаю, и так, как я хочу?

Обратимся за помощью к Сергею Владимировичу Михалкову. К его произведению «Праздник непослушания» ( слайд 2.3)

Дети, оставшись без взрослых сделали простой вывод: Ура, свобода!!!

Наконец-то нами никто не будет командовать! (слайд 4)

В кондитерской "СЛАДКОЕЖКА" шел небывалый пир - уничтожались все запасы

мороженого! Всего сладкого! (слайд 5)

Как попало, пересекая перекрестки, бегом и

вприпрыжку спешили в школу дети. Никто их не останавливал, когда они

нарушали правила уличного движения . ( слайд 6)

В классе стоял неописуемый шум и гам. Мальчишки скакали с парты на парту, гонялись друг за дружкой и старались хлопнуть один другого учебником по спине. Девчонки визжали от необъяснимого восторга. Аквариум был уже перевернут . ( слайд7, 8)

Дети сидели, кто, на чем в кабинете и... курили! Да, да! Совершенно точно: ку-ри-ли!..(слайд 9)

В квартире царил полный ералаш. (Слайд 10,)

С головной болью, простуженные и обкуренные, спали они где попало и как попало: кто на

креслах, кто на стульях..(слайд 11)

Как вы думаете, что было на второй день? Высказывания детей.

Наступил второй день Праздника Непослушания. Однако в городе не

чувствовалось праздничного настроения.

По улицам слонялись бледные, неумытые, нечесаные и невыспавшиеся дети.

У одних болел живот, другие кашляли и чихали. На бульваре можно было

встретить грустных малышей с отцовскими трубками в зубах и печальных

девчушек, перемазанных маминой губной помадой и бабушкиными румянами .(слайд 12)

Канарейки в клетках нахохлились и перестали петь, цветы на окнах завяли

и опустили головки, потому что никто больше не напоминал детям, что птичек

надо вовремя кормить, а цветы поливать.

Вооружившись пожарными шлангами, они смывали со стен домов, витрин и заборов то, что с

таким вдохновением создали в первый день Праздника Непослушания .(слайд 13)

Выстроившись, как на параде, стояли перед ними их дети и внуки.

Причесанные, вымытые мальчики в глаженых костюмчиках и начищенных ботинках.

Нарядные девочки с бантами в чистых, расчесанных волосах. Тихие и послушные.

Готовые выполнить любое поручение, задание или просьбу.

Образцово-показательные дети!. .(слайд 14,15)

Дети взрослым сказали-

(слайд 16). Быть свободным - это значит ...

Что же значит быть свободным? Все высказывания выслушиваются.

Итог.

Вы представляют себе, как хорошо быть взрослым: ты сам ведешь машину или даже самолет, делаешь сам все, что хочешь... Вам кажется, что быть взрослым - это значит быть свободным, ведь ты уже не зависишь от папы или мамы. Перед тобой раскрыт весь мир, и не нужно ходить в школу и мучиться, высиживая на уроках. Вам кажется, что взрослому можно делать все, что угодно, не то, что ему, бедному, которому указывают, когда надо идти мыться, когда есть, когда ложиться спать. Он не понимает, что потом будет гораздо хуже. Свобода, следовательно, самым непосредственным образом связана с ответственностью человека за все свои дела и поступки.

Свобода и ответственность это два понятия, которые тесно переплетены между собой.. Чем больше свободы, тем больше ответственности.

"Я уяснил,

Что значит быть свободным.

Я разобрался в этом чувстве трудном,

Одном из самых личных чувств на свете.

И знаете, что значит быть свободным?

Ведь это значит быть за все в ответе!" Леонид Мартынов

Свобода есть право делать все, что дозволено законами. (Ш. Монтескье)

Свобода - это не праздность, а возможность свободно располагать своим временем и выбирать себе род занятий; короче говоря, быть свободным - значит не предаваться безделью, а самолично решать, что делать и чего не делать. (Ж. Лабрюйер)



Разработка на классный час
  • Начальные классы
Описание:

Цель . Сформировать у учащихся правильное понимание "свободы", развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями.

Одной из воспитательных компонентов образовательного процесса в рамках ФГОС является направление,цель которого- воспитать учащегося уважающего и принимающего ценности семьи и общества;

Свобода и ответственность это два понятия, которые тесно переплетены между собой.. Чем больше свободы, тем больше ответственности.


Автор Голубцова Ирина Михайловнв
Дата добавления 17.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 446
Номер материала MA-061411
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓