Инфоурок Другое Другие методич. материалыРазработка коллективного творческого дела (КТД) "День Защитника Отечества" (6 класс)

Разработка коллективного творческого дела (КТД) "День Защитника Отечества" (6 класс)

Скачать материал

Коллективное творческое дело (КТД)

«Быть Защитником Отечества – престижно»

 

Автор: Радченко Валерия Германовна студентка Белгородского государственного национального исследовательского университета, г. Белгород

Описание работы: данная разработка нацелена на формирование интереса учащихся к истории России, а также на воспитание чувства патриотизма. Разработка предназначена для учащихся 6 классов. Материал может быть полезен для классных руководителей, и использован на классном часе. В разработку включены исторические факты, способствующие развитию кругозора учащихся. Также включена игровая программа (подвижный конкурс, викторина, головоломки).

Цели:

-                   расширить кругозор учащихся;

-                   способствовать развитию познавательной активности;

-                   сформировать интерес к истории России;

-                   способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине;

Задачи:

-                   развить у учащихся умения анализировать и сравнивать;

-                   поспособствовать развитию наблюдательности и внимания;

-                   сформировать у учащихся активную жизненную позицию.

Участники: ученики 6  класса. Ребята должны разбиться на равные по силам команды. Численность команд зависит от общего количества детей.

Необходимый инвентарь:

-                   карточки с заданиями;

-                   бланки ответов на вопросы викторины;

-                   ватман и фломастеры для поздравительной открытки;

-                   медали.

1.      Предварительная работа.

Подготовительная работа: предложить выбрать командира заранее.  Девочки помогают подсчитывать итоги конкурсов, готовят для мальчиков подарки.

2.      Планирование.

-                   выбираются самые активные и самые ответственные дети – они будут капитанами команд;

-                   распределяются роли и выдаются задания помощникам  учителя;

-                   обязательно нужно продумать, как будут выглядеть обе команды;

-                   приготовить весь инвентарь, который понадобится для викторины.

3.      Коллективная подготовка.

-                   мероприятие начинается с представления некоторых исторических фактов;

-                   игры начинаются только после того, как дети распределятся по  командам, придумают для команд названия.

-                   рассказать, как нужно отвечать на задаваемые вопросы;

повторение правила поведения в коллективе.

4.      Проведение.

После того, как учитель расскажет об истории праздника, начинается конкурсная программа.

 Игра должна начинаться после того, как дети соберут свои команды, придумают названия команд и соберутся как морально, так и физически.

Мероприятие заканчивается подведением итогов и торжественным награждением победителей.

 

Ход проведения мероприятия

На доске написано стихотворение, кто-то из ребят читает его вслух:

«Мужской праздник»

Я с утра спросила маму:

— Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

— В этот праздник поздравляют

Всех мужчин, со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

(В. Руденко)

Учитель: Ребята, как вы думаете, о каком празднике идет речь в этом стихотворении?

Дети: 23 февраля, День защитника Отечества!

Учитель: Совершенно верно, ребята! А сейчас мы с вами погрузимся в историю этого праздника… Как вам известно, День защитника Отечества  отмечается 23 февраля. В 1922 году он был установлен как День Красной армии и Флота в СССР и был отнесен к победе Красной Армии под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями в 1918 году.

Сегодня мы благодарим наших мужественных защитников, которые защищали родную землю от завоевателей, а также тех, кто служит родине в мирное время.

Учитель: Ответьте мне, пожалуйста, кто он – настоящий защитник? Каким он должен быть? Спросим наших милых девочек.

Девочки: настоящий защитник должен быть сильным, смелым, мужественным, добрым, справедливым.

Учитель: Все верно! Все эти качества формируются и развиваются с раннего возраста, ведь очень важно с самого детства знать о достижениях Родины и гордится ими. История нашей страны наполнена судьбами величайших людей, защитников нашего Отечества. А сейчас, ребята, я покажу вам картинки известных русских людей.

Ответьте, пожалуйста, кто изображен на этих картинках.

     

Дети: Михаил Голицын, Фёдор Ушаков, Георгий Жуков.

Учитель: Совершенно верно, ребята. Михаил Голицын, Фёдор Ушаков и  Георгий Жуков внесли огромнейший вклад в историю нашего Отечества. Сейчас немного истории.

Князь Михаил Голицын был военачальником в эпоху Петра I, он прославился в Северной войне со шведами, которая длилась 21 год.

В 1714 г. русская армия под командованием Голицына одержала победу около финской деревни Лапполе (Напо). Эта победа имела огромное значение, так как шведские войска были вытеснены из Финляндии, а России удалось завладеть плацдармом для дальнейшего наступления.

В 1787-1791 адмирал Фёдор Ушаков принимал участие в русско-турецкой войне. В 1790-1792 годах был командующим Черноморским флотом. Ушаков возглавлял  такие морские сражения, как сражение у Керчи, Фидониси, Калиакрии, Тендры. Ушаков был участником 43 битв.  В каждой из них он одержал победу.

В годы Великой Отечественной войны Георгий Жуков проявил себя как Величайший полководец. Он принимал участие в битве за Москву, Сталинградском и Курском сражениях. В 1943 г. Жуков совместно с другими советскими полководцами осуществлял прорыв ленинградской блокады.

Летом 1944 г.  он возглавил крупнейшую военную операцию «Багратион», в ходе которой от гитлеровских захватчик была освобождена Белоруссия, Восточная Польша и часть Прибалтики. Весной 1945 г. участвовал во взятии Берлина.

Итак, мальчики и девочки, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Истории из жизни великих полководцев.

Учитель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами, еще раз убедимся, что мальчики нашего класса будущие защитники Родины! Необходимо разделится на две команды, и назвать свою команду.

Дети: Первая команда «Катюша», вторая команда «Суворовцы»

Учитель: Молодцы, и так, первый конкурс.

1 тур

Учитель: Итак, ребята, наш конкурс называется «Самые сильные». Мы разделились на две команды, ваша задача встать в шеренгу, напротив друг друга, между вашими командами изображена линия. По моему сигналу вы беретесь за руки, и каждая команда старается перетянуть к себе за эту линию большее количество игроков другой команды. Побеждает та команда, которой удалось перетянуть за линию большее количество игроков. Начинаем!!!

Учитель: Молодцы, впереди команда «Суворовцы».

2 тур

Учитель: Наш второй конкурс называется «Викторина», настоящий защитник Отечества должен быть умным и начитанным, поэтому ваша задача правильно ответить на следующие вопросы. За каждый правильный ответ по 1 баллу. (Каждой команде выдается лист бумаги и ручка, они отвечают на вопросы письменно).

Вопросы для викторины:

1.                 Рядовой военнослужащий (Солдат).

2.                 Вид боевого обеспечения, проводимый в любых условиях с целью сбора и добывания определенных сведений (Разведка).

3.                 Бронированная боевая машина (Танк).

4.                 Летательный аппарат с реактивным двигателем (Ракета).

5.                 Человек, обслуживающий приемно-передающую радиостанцию (Радист).

6.                 Военнослужащий воздушно-десантных войск (Десантник).

7.                 Начальник военного или торгового судна (Капитан).

8.                 Знак отличия, который выдается в награду за что-либо (Медаль).

9.                 Успех в бою (Победа).

10.             Склад оружия или боеприпасов (Арсенал).

3 тур

Учитель: От логики действия солдат и разведчиков на войне зависит успех наступления. Конкурсантам-разведчикам послано два письма с головоломками. Ваша задача разгадать их, после нахождения правильного ответа, поднимаем руки.

Итак, первое письмо:

Мужчина выпрыгивает без парашюта из самолёта. Высадка хотя небезопасная, но мужчина остаётся целым и невредимым. Почему?

(Самолёт находится ещё на взлётно-посадочной полосе)

Внимание, второе письмо:

Капитан большого корабля рассказал интересную историю: «Заплыли мы в далёкие моря. И вот стоит один матрос на одном борту и смотрит на Восток, а другой матрос - на противоположном борту и смотрит на Запад. И в то же время оба ясно видят друг друга» Правда ли это?

(Моряки стояли лицом друг к другу и спиной к бортам корабля. И неважно, на какую сторону света был сориентирован корабль).

Учитель: Молодцы ребята! Мы еще раз поздравляем вас с праздником! Пока наше жюри подсчитывает количество очков, я предлагаю девочкам еще раз поздравить наших будущих защитников Отечества. Все вместе мы приготовим открытку для ребят (На доске висит ватман, на котором девочки по очереди рисуют и пишут поздравления).

5. Подведение итогов.

Подсчитывается общее количество баллов. По итогам всех конкурсов побеждает команда «Суворовцы». (Команде «Суворовцы» учитель вручает медали «Победитель», а команде «Катюша» медали «За активную и творческую работу»). Учитель спрашивает у ребят, понравилось ли им мероприятие, он должен спросить у них то, что они предлагают провести в следующий. Цели и задачи данного мероприятия достигнуты, работа проведена на «отлично».

6. Ближайшие последействия.

Целью данного мероприятия является не только воспитание патриотизма ребят,  но и сплочение коллектива. Учитель должен помочь каждому ребенку раскрыться и дать возможность увидеть, что он способен работать в дружном и сплоченном коллективе. У детей должно сформироваться доброе соперничество, конечно же, учитель должен объяснять детям, что выигрыш или проигрыш для команд не столь важен. Важно, что дети с азартом участвуют, они работают в коллективе, который с каждым заданием становится более сплоченным.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка коллективного творческого дела (КТД) "День Защитника Отечества" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка предназначена для классных руководителей. Сценарий коллективного творческого дела (КТД) позволяет осуществить школьное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества в шестом классе. Данная разработка нацелена на развитие инициативности, расширение кругозора и воспитания чувства любви к родине и патриотизма у школьников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.12.2020 1854
    • DOCX 105.6 кбайт
    • 28 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андреева Ирина Геннадьевна
    Андреева Ирина Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65191
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе