Коллективное
творческое дело (КТД)
«Быть
Защитником Отечества – престижно»
Автор: Радченко Валерия
Германовна студентка Белгородского государственного национального
исследовательского университета, г. Белгород
Описание работы:
данная разработка нацелена на формирование интереса учащихся к истории России,
а также на воспитание чувства патриотизма. Разработка предназначена для
учащихся 6 классов. Материал может быть полезен для классных руководителей, и
использован на классном часе. В разработку включены исторические факты,
способствующие развитию кругозора учащихся. Также включена игровая программа
(подвижный конкурс, викторина, головоломки).
Цели:
-
расширить кругозор учащихся;
-
способствовать развитию познавательной
активности;
-
сформировать интерес к истории России;
-
способствовать воспитанию коллективизма,
чувства патриотизма, любви к Родине;
Задачи:
-
развить у учащихся умения анализировать и сравнивать;
-
поспособствовать развитию наблюдательности
и внимания;
-
сформировать у учащихся активную жизненную
позицию.
Участники:
ученики 6 класса. Ребята должны разбиться на равные по силам команды.
Численность команд зависит от общего количества детей.
Необходимый инвентарь:
-
карточки с заданиями;
-
бланки ответов на вопросы викторины;
-
ватман и фломастеры для поздравительной
открытки;
-
медали.
1. Предварительная
работа.
Подготовительная
работа: предложить выбрать командира заранее. Девочки помогают подсчитывать
итоги конкурсов, готовят для мальчиков подарки.
2. Планирование.
-
выбираются самые активные и самые
ответственные дети – они будут капитанами команд;
-
распределяются роли и выдаются задания
помощникам учителя;
-
обязательно нужно продумать, как будут
выглядеть обе команды;
-
приготовить весь инвентарь, который
понадобится для викторины.
3. Коллективная
подготовка.
-
мероприятие начинается с представления
некоторых исторических фактов;
-
игры начинаются только после того, как
дети распределятся по командам, придумают для команд названия.
-
рассказать, как нужно отвечать на
задаваемые вопросы;
повторение
правила поведения в коллективе.
4. Проведение.
После
того, как учитель расскажет об истории праздника, начинается конкурсная
программа.
Игра
должна начинаться после того, как дети соберут свои команды, придумают названия
команд и соберутся как морально, так и физически.
Мероприятие
заканчивается подведением итогов и торжественным награждением победителей.
Ход проведения мероприятия
На
доске написано стихотворение, кто-то из ребят читает его вслух:
«Мужской
праздник»
Я
с утра спросила маму:
—
Что за праздник к нам пришёл,
Почему
все суетятся,
Праздничный
готовят стол?
Папа
в новенькой рубашке,
Дед
надел все ордена,
Ты
вчера возле духовки
Провозилась
допоздна.
—
В этот праздник поздравляют
Всех
мужчин, со всей страны,
Ведь
за то они в ответе,
Чтобы
не было войны!
(В.
Руденко)
Учитель:
Ребята, как вы думаете, о каком празднике идет речь в этом стихотворении?
Дети:
23 февраля, День защитника Отечества!
Учитель:
Совершенно верно, ребята! А сейчас мы с вами погрузимся в историю этого
праздника… Как вам известно, День защитника Отечества
отмечается 23 февраля. В 1922 году он был установлен как День Красной армии и Флота
в СССР и был отнесен к победе Красной Армии под Нарвой и Псковом над
германскими завоевателями в 1918 году.
Сегодня
мы благодарим наших мужественных защитников, которые защищали родную землю от
завоевателей, а также тех, кто служит родине в мирное время.
Учитель:
Ответьте мне, пожалуйста, кто он – настоящий защитник?
Каким он должен быть? Спросим наших милых девочек.
Девочки:
настоящий защитник должен быть сильным, смелым, мужественным, добрым,
справедливым.
Учитель:
Все верно! Все эти качества формируются и развиваются с раннего возраста, ведь
очень важно с самого детства знать о достижениях Родины и гордится ими. История
нашей страны наполнена судьбами величайших людей, защитников нашего Отечества. А
сейчас, ребята, я покажу вам картинки известных русских людей.
Ответьте,
пожалуйста, кто изображен на этих картинках.
Дети: Михаил Голицын, Фёдор Ушаков, Георгий
Жуков.
Учитель:
Совершенно верно, ребята. Михаил Голицын, Фёдор Ушаков и Георгий Жуков внесли огромнейший вклад в историю нашего Отечества.
Сейчас немного истории.
Князь Михаил Голицын был военачальником в
эпоху Петра I, он прославился в Северной войне со шведами, которая
длилась 21 год.
В 1714 г. русская армия под командованием
Голицына одержала победу около финской деревни Лапполе (Напо). Эта победа имела
огромное значение, так как шведские войска были вытеснены из Финляндии, а России
удалось завладеть плацдармом для дальнейшего наступления.
В 1787-1791 адмирал Фёдор Ушаков принимал
участие в русско-турецкой войне. В 1790-1792 годах был командующим Черноморским
флотом. Ушаков возглавлял такие морские сражения, как сражение у Керчи, Фидониси,
Калиакрии, Тендры. Ушаков был участником 43 битв. В каждой из них он одержал
победу.
В годы Великой Отечественной войны Георгий
Жуков проявил себя как Величайший полководец. Он принимал участие в битве за
Москву, Сталинградском и Курском сражениях. В 1943 г. Жуков совместно с другими
советскими полководцами осуществлял прорыв ленинградской блокады.
Летом 1944 г. он возглавил крупнейшую
военную операцию «Багратион», в ходе которой от гитлеровских захватчик была
освобождена Белоруссия, Восточная Польша и часть Прибалтики. Весной 1945 г.
участвовал во взятии Берлина.
Итак,
мальчики и девочки, что нового вы сегодня узнали?
Дети:
Истории из жизни великих полководцев.
Учитель:
Молодцы ребята! А сейчас мы с вами, еще раз убедимся, что мальчики нашего
класса будущие защитники Родины! Необходимо разделится на две команды, и
назвать свою команду.
Дети:
Первая команда «Катюша», вторая команда «Суворовцы»
Учитель:
Молодцы, и так, первый конкурс.
1
тур
Учитель:
Итак, ребята, наш конкурс называется «Самые сильные». Мы разделились на две
команды, ваша задача встать в шеренгу, напротив друг друга, между вашими
командами изображена линия. По моему сигналу вы беретесь за руки, и каждая
команда старается перетянуть к себе за эту линию большее количество игроков
другой команды. Побеждает та команда, которой удалось перетянуть за линию
большее количество игроков. Начинаем!!!
Учитель:
Молодцы, впереди команда «Суворовцы».
2
тур
Учитель:
Наш второй конкурс называется «Викторина», настоящий защитник Отечества должен
быть умным и начитанным, поэтому ваша задача правильно ответить на следующие
вопросы. За каждый правильный ответ по 1 баллу. (Каждой команде выдается лист
бумаги и ручка, они отвечают на вопросы письменно).
Вопросы
для викторины:
1.
Рядовой военнослужащий (Солдат).
2.
Вид боевого обеспечения, проводимый в
любых условиях с целью сбора и добывания определенных сведений (Разведка).
3.
Бронированная боевая машина (Танк).
4.
Летательный аппарат с реактивным
двигателем (Ракета).
5.
Человек, обслуживающий приемно-передающую
радиостанцию (Радист).
6.
Военнослужащий воздушно-десантных войск
(Десантник).
7.
Начальник военного или торгового судна
(Капитан).
8.
Знак отличия, который выдается в награду
за что-либо (Медаль).
9.
Успех в бою (Победа).
10.
Склад оружия или боеприпасов (Арсенал).
3
тур
Учитель:
От логики действия солдат и разведчиков на войне зависит успех
наступления. Конкурсантам-разведчикам послано два письма с головоломками. Ваша
задача разгадать их, после нахождения правильного ответа, поднимаем руки.
Итак, первое письмо:
Мужчина выпрыгивает без парашюта из
самолёта. Высадка хотя небезопасная, но мужчина остаётся целым и невредимым.
Почему?
(Самолёт находится ещё на
взлётно-посадочной полосе)
Внимание, второе письмо:
Капитан большого корабля рассказал
интересную историю: «Заплыли мы в далёкие моря. И вот стоит один матрос на
одном борту и смотрит на Восток, а другой матрос - на противоположном борту и
смотрит на Запад. И в то же время оба ясно видят друг друга» Правда ли это?
(Моряки стояли лицом друг к другу и спиной
к бортам корабля. И неважно, на какую сторону света был сориентирован корабль).
Учитель: Молодцы ребята! Мы еще раз
поздравляем вас с праздником! Пока наше жюри
подсчитывает количество очков, я предлагаю девочкам еще раз поздравить наших
будущих защитников Отечества. Все вместе мы приготовим открытку для ребят (На
доске висит ватман, на котором девочки по очереди рисуют и пишут
поздравления).
|
5. Подведение итогов.
Подсчитывается
общее количество баллов. По итогам всех конкурсов побеждает команда
«Суворовцы». (Команде «Суворовцы» учитель вручает медали «Победитель», а
команде «Катюша» медали «За активную и творческую работу»). Учитель спрашивает
у ребят, понравилось ли им мероприятие, он должен спросить у них то, что они
предлагают провести в следующий. Цели и задачи данного мероприятия достигнуты,
работа проведена на «отлично».
6.
Ближайшие последействия.
Целью
данного мероприятия является не только воспитание патриотизма ребят, но и
сплочение коллектива. Учитель должен помочь каждому ребенку раскрыться и дать
возможность увидеть, что он способен работать в дружном и сплоченном
коллективе. У детей должно сформироваться доброе соперничество, конечно же,
учитель должен объяснять детям, что выигрыш или проигрыш для команд не столь
важен. Важно, что дети с азартом участвуют, они работают в коллективе, который
с каждым заданием становится более сплоченным.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.