Инфоурок Начальные классы КонспектыРазработка классного часа "Волшебство бывает не только в сказках" (4 класс)

Разработка классного часа "Волшебство бывает не только в сказках" (4 класс)

Скачать материал

                                  

                             

ОПФ МОУ « СОШ с. Октябрьский Городок» в с. Карамышка

 

 

 

 

 

 

 

Открытый классный час в 4 классе

 

 

 

 

 

 

« Волшебство бывает

не только в сказках»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Ягубова С.Н.

 

 

 

 

 

2015 год.

 

 

  Цель: воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

·        Раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям;

·        Развивать способность смотреть на мир творческим взглядом Волшебника;

·        Объяснить, что волшебство – это великий труд;

·        Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать. Анализировать, делать выводы;

·        Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, шкатулка, зеркальце, шляпа волшебника, волшебная палочка, карточки для игры.

1.     Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь!

 

- А разговор наш мы начнём вот о чём.

2.     Актуализация.

 

Просмотр отрывка из мультфильма «Золушка»  7.11-8.35

    3. Формулирование темы классного часа.

Учитель: - Что происходило в просмотренном отрывке?

Ученики: - Превращение – это волшебство. (Тыква превратилась в карету, мыши в коней, ящерицы в лакеев, лохмотья в красивое платье)

- Вспомните, в каких сказках одно существо превращается в другое, а потом вновь принимает свой прежний облик?

 Дети: - превращение Людоеда в мышку из « Кота в сапогах»;

            - превращение диких лебедей в прекрасных принцев в «Бедной Эльзе»;

            - превращение князя Гвидона из сказки «О царе Салтане»;

            - превращения в сказке А.С.Пушкина ( корыто, изба…)

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час? (Волшебству).

 Слайд 1  «Волшебство бывает не только в сказках»)

4.  Учитель:

- я прошу вас встать в круг. Ребята встали в круг (в руках волшебная палочка) отвечают на вопрос:

- что такое волшебство? Бывает ли оно? И где оно живёт? Встречались ли вы с ним? Кто такой волшебник?

 

 

Волшебство – это что-то необъяснимое, с чем мы сталкиваемся. Это – возможность чуда. Это то, что помогает жить мечте. Чаще всего читали про волшебство в сказках, смотрели фильмы, мультфильмы.

Волшебник – это маг, фокусник, человек, который может обмануть всех без злых умыслов…)

-посмотрите на волшебника  слайд 2-3

- прошу вас присесть на места.

- что же волшебного делают в сказках волшебники? (творят добро, помогают доброму человеку, мешают злу).

- а в вашей жизни бывало так, когда вы помогали добру победить зло?

- Значит, и вы можете  быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта.

Не случайно народная мудрость гласит  Доброта что солнце.

- Как вы понимаете это выражение? ( оно дарит тепло, излучает свет мне и другим)

-Да, солнышко всех озаряет своими лучам и от этого нам с вами становится радостно, весело.

- посмотрите,  на экране появилось солнышко, но оно нам не улыбается. Его окружают плохие слова. Давайте сделаем так, чтобы плохих слов вообще не было, заменим их на добрые слова. Слайд 4

-молодцы ребята. Вот наше солнышко снова нам улыбается. Если солнце большое – оно на небе, а есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.

- Только ли в сказках бывают волшебники? Есть ли волшебники рядом с вами в вашей жизни? (ответы детей)

 Оказывается, очень часто с волшебством мы встречаемся и в простой повседневной жизни. Природа представляет нам массу удивительных явлений, и мы с вами порой их не замечаем. Надо  присмотреться повнимательней, остановиться на какое- то время, отложить всё, что вас может отвлекать и начать смотреть….

 

Клип  «Волшебный мир  природы» 1.46

- ребята, вспомните и вы явления природы, в  которых вы увидели что – то необычное, волшебное, необъяснимое. ( ответы детей)

- И есть люди, которые умеют находить радость в мелочах. Какие бы обстоятельства и ситуации не охватывали их тесным кольцом, эти люди удивительным образом разрешают трудности. Может, это происходит благодаря тому, что они не поддаются панике и суете, верят во всё хорошее, умеют не поддаваться мелочным обидам. Вместо этого они постоянно поддерживают в себе чувство веры в успех. Благодаря этому развивается их способность творчески изменять или принимать любую жизненную ситуацию. Рядом с такими людьми легко и светло. У них всё «в руках спорится». Не это ли можно назвать волшебством?

Волшебство существует в обычной жизни, и волшебники есть рядом с вами и даже среди вас!

 

Клип «Тот и есть волшебник»  1.38

- А мы с вами можем стать волшебниками?

( учитель касается волшебной палочкой ученика, он подходит к столу учителя и надевает шляпу волшебника и объясняет ситуацию)

 Ситуации для обсуждения:

1.     В больнице лежит очень больная девочка, измученная уколами. Таблетками. Плохим самочувствием…  И вдруг за окном появляются большие воздушные шары. И девочка засмеялась.

Можно ли данный случай назвать волшебным? Почему? (У девочки улучшилось настроение, которое может помочь ей выздороветь.)

2.     Мальчик мечтает о компьютере. И вот день рождения. Родители дарят ему компьютер. Он с радостью кричит: «Ура!», обнимает и благодарит родителей. Есть ли тут волшебство? (Да.  Родители осуществили мечту мальчика.)

3.     Художник посмотрел на чистый холст, задумался, на миг закрыл глаза, и вдруг он взял кисти, краски… На холсте появились и красивый лес, и пёстрые птицы, и река с невероятно чистой водой… Красота, которой хочется любоваться часами! В чём мы видим волшебство?

(В умении создать образ, в красоте картины.)

4.     По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл. Глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху. Шёл мальчик лет девяти. Мальчик случайно наткнулся на старичка, который очень рассердился на мальчика. Но мальчик что – то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что мог сказать мальчик.

 

Волшебниками  мы можем назвать тех людей, которые могут поднять настроение, помочь, поддержать и в радости, и в горе. Волшебниками мы можем назвать талантливых людей, которые могут сотворить для нас произведение искусств (музыку, картину, поделку и т. д.)

- А о чём вы мечтаете?

- Сбылась ли в вашей жизни хотя бы одна мечта?

Если следовать известному принципу: «поступай с другими так, как хочешь что бы поступали с тобой», то начинаешь замечать, как всё изменяется вокруг тебя. Можно даже сказать, что создаётся ощущение нахождения в каком-то сказочном мире… Все люди становятся человечнее, даже те, кого ты ранее даже и не встречал.

 

Игра «Волшебное слово»

 - Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

 

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны,  руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

 

Итог

-Только ли в сказках бывают волшебники? Считаете ли вы себя немножко волшебниками? Почему? Есть ли волшебники рядом с вами в вашей жизни? Кто?

Волшебство – это то, что помогает жить мечте. Это – возможность чуда. Вы должны осознавать, что самое большое волшебство и чудо – это ваша жизнь  и жизнь Ваших близких. Волшебство находится внутри любого человека. И эти волшебные силы нужно использовать во благо себе и окружающим. Я вам дам маленький волшебный совет: замечайте  маленькие чудеса, ежедневно происходящие в окружающем мире. И не забывайте о том, что вместо волшебной палочки у вас есть ваша добрая улыбка!

Фонограмма песни «Где водятся волшебники»

Я предлагаю вам сейчас стать маленькими волшебниками. Давайте создадим волшебное солнышко из ладошек, на которых вы напишете, что же делает нашу жизнь волшебной.

Рефлексия        слайд 5

 

    - Творить  волшебство – это проявлять доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость. А этому надо учиться.

-  Что же, мы попробовали свои силы в волшебстве, у нас неплохо получилось с вами и сейчас пришло время показать вам волшебника, который живёт у нас в классе. Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебной коробочке и заглянет в неё. Только делать мы это будем тихо, не говоря никому ни слова.

Фонограмма       «Волшебство»

 Ребята молча подходят к разноцветной коробочке (внутри неё зеркало), заглядывают в неё.

       

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка классного часа "Волшебство бывает не только в сказках" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию.Задачи: Раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям; Развивать способность смотреть на мир творческим взглядом Волшебника; Объяснить, что волшебство – это великий труд; Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать. Анализировать, делать выводы; Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, шкатулка, зеркальце, шляпа волшебника, волшебная палочка, карточки для игры.Ребятам предстоит совершить увлекательную беседу в мир волшебства и фантазии. Подобран интересный материал, разнообразная работа с классом и эффектная концовка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 698 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.04.2020 193
    • DOCX 27.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михушкина Марина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михушкина Марина Евгеньевна
    Михушкина Марина Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95287
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе