Главная / Начальные классы / Разработка классного часа "Волшебство бывает не только в сказках" (4 класс)

Разработка классного часа "Волшебство бывает не только в сказках" (4 класс)

ОПФ МОУ « СОШ с. Октябрьский Городок» в с. Карамышка








Открытый классный час в 4 классе







« Волшебство бывает

не только в сказках»















подготовила

учитель начальных классов

Ягубова С.Н.






2015 год.



Цель: воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

  • Раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям;

  • Развивать способность смотреть на мир творческим взглядом Волшебника;

  • Объяснить, что волшебство – это великий труд;

  • Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать. Анализировать, делать выводы;

  • Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, шкатулка, зеркальце, шляпа волшебника, волшебная палочка, карточки для игры.

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!


- А разговор наш мы начнём вот о чём.

  1. Актуализация.


Просмотр отрывка из мультфильма «Золушка» 7.11-8.35

3. Формулирование темы классного часа.

Учитель: - Что происходило в просмотренном отрывке?

Ученики: - Превращение – это волшебство. (Тыква превратилась в карету, мыши в коней, ящерицы в лакеев, лохмотья в красивое платье)

- Вспомните, в каких сказках одно существо превращается в другое, а потом вновь принимает свой прежний облик?

Дети: - превращение Людоеда в мышку из « Кота в сапогах»;

- превращение диких лебедей в прекрасных принцев в «Бедной Эльзе»;

- превращение князя Гвидона из сказки «О царе Салтане»;

- превращения в сказке А.С.Пушкина ( корыто, изба…)

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час? (Волшебству).

Слайд 1 «Волшебство бывает не только в сказках»)

4. Учитель:

- я прошу вас встать в круг. Ребята встали в круг (в руках волшебная палочка) отвечают на вопрос:

- что такое волшебство? Бывает ли оно? И где оно живёт? Встречались ли вы с ним? Кто такой волшебник?



Волшебство – это что-то необъяснимое, с чем мы сталкиваемся. Это – возможность чуда. Это то, что помогает жить мечте. Чаще всего читали про волшебство в сказках, смотрели фильмы, мультфильмы.

Волшебник – это маг, фокусник, человек, который может обмануть всех без злых умыслов…)

-посмотрите на волшебника слайд 2-3

- прошу вас присесть на места.

- что же волшебного делают в сказках волшебники? (творят добро, помогают доброму человеку, мешают злу).

- а в вашей жизни бывало так, когда вы помогали добру победить зло?

- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта.

Не случайно народная мудрость гласит Доброта что солнце.

- Как вы понимаете это выражение? ( оно дарит тепло, излучает свет мне и другим)

-Да, солнышко всех озаряет своими лучам и от этого нам с вами становится радостно, весело.

- посмотрите, на экране появилось солнышко, но оно нам не улыбается. Его окружают плохие слова. Давайте сделаем так, чтобы плохих слов вообще не было, заменим их на добрые слова. Слайд 4

-молодцы ребята. Вот наше солнышко снова нам улыбается. Если солнце большое – оно на небе, а есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.

- Только ли в сказках бывают волшебники? Есть ли волшебники рядом с вами в вашей жизни? (ответы детей)

Оказывается, очень часто с волшебством мы встречаемся и в простой повседневной жизни. Природа представляет нам массу удивительных явлений, и мы с вами порой их не замечаем. Надо присмотреться повнимательней, остановиться на какое- то время, отложить всё, что вас может отвлекать и начать смотреть….


Клип «Волшебный мир природы» 1.46

- ребята, вспомните и вы явления природы, в которых вы увидели что – то необычное, волшебное, необъяснимое. ( ответы детей)

- И есть люди, которые умеют находить радость в мелочах. Какие бы обстоятельства и ситуации не охватывали их тесным кольцом, эти люди удивительным образом разрешают трудности. Может, это происходит благодаря тому, что они не поддаются панике и суете, верят во всё хорошее, умеют не поддаваться мелочным обидам. Вместо этого они постоянно поддерживают в себе чувство веры в успех. Благодаря этому развивается их способность творчески изменять или принимать любую жизненную ситуацию. Рядом с такими людьми легко и светло. У них всё «в руках спорится». Не это ли можно назвать волшебством?

Волшебство существует в обычной жизни, и волшебники есть рядом с вами и даже среди вас!


Клип «Тот и есть волшебник» 1.38

- А мы с вами можем стать волшебниками?

( учитель касается волшебной палочкой ученика, он подходит к столу учителя и надевает шляпу волшебника и объясняет ситуацию)

Ситуации для обсуждения:

  1. В больнице лежит очень больная девочка, измученная уколами. Таблетками. Плохим самочувствием… И вдруг за окном появляются большие воздушные шары. И девочка засмеялась.

Можно ли данный случай назвать волшебным? Почему? (У девочки улучшилось настроение, которое может помочь ей выздороветь.)

  1. Мальчик мечтает о компьютере. И вот день рождения. Родители дарят ему компьютер. Он с радостью кричит: «Ура!», обнимает и благодарит родителей. Есть ли тут волшебство? (Да. Родители осуществили мечту мальчика.)

  2. Художник посмотрел на чистый холст, задумался, на миг закрыл глаза, и вдруг он взял кисти, краски… На холсте появились и красивый лес, и пёстрые птицы, и река с невероятно чистой водой… Красота, которой хочется любоваться часами! В чём мы видим волшебство?

(В умении создать образ, в красоте картины.)

  1. По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл. Глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху. Шёл мальчик лет девяти. Мальчик случайно наткнулся на старичка, который очень рассердился на мальчика. Но мальчик что – то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что мог сказать мальчик.


Волшебниками мы можем назвать тех людей, которые могут поднять настроение, помочь, поддержать и в радости, и в горе. Волшебниками мы можем назвать талантливых людей, которые могут сотворить для нас произведение искусств (музыку, картину, поделку и т. д.)

- А о чём вы мечтаете?

- Сбылась ли в вашей жизни хотя бы одна мечта?

Если следовать известному принципу: «поступай с другими так, как хочешь что бы поступали с тобой», то начинаешь замечать, как всё изменяется вокруг тебя. Можно даже сказать, что создаётся ощущение нахождения в каком-то сказочном мире… Все люди становятся человечнее, даже те, кого ты ранее даже и не встречал.


Игра «Волшебное слово»

 - Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».


Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, 
пожалуйста.
Будьте любезны,  руки вперед.
Опустите руки, 
пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.


Итог

-Только ли в сказках бывают волшебники? Считаете ли вы себя немножко волшебниками? Почему? Есть ли волшебники рядом с вами в вашей жизни? Кто?

Волшебство – это то, что помогает жить мечте. Это – возможность чуда. Вы должны осознавать, что самое большое волшебство и чудо – это ваша жизнь и жизнь Ваших близких. Волшебство находится внутри любого человека. И эти волшебные силы нужно использовать во благо себе и окружающим. Я вам дам маленький волшебный совет: замечайте маленькие чудеса, ежедневно происходящие в окружающем мире. И не забывайте о том, что вместо волшебной палочки у вас есть ваша добрая улыбка!

Фонограмма песни «Где водятся волшебники»

Я предлагаю вам сейчас стать маленькими волшебниками. Давайте создадим волшебное солнышко из ладошек, на которых вы напишете, что же делает нашу жизнь волшебной.

Рефлексия слайд 5


- Творить волшебство – это проявлять доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость. А этому надо учиться.

- Что же, мы попробовали свои силы в волшебстве, у нас неплохо получилось с вами и сейчас пришло время показать вам волшебника, который живёт у нас в классе. Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебной коробочке и заглянет в неё. Только делать мы это будем тихо, не говоря никому ни слова.

Фонограмма «Волшебство»

Ребята молча подходят к разноцветной коробочке (внутри неё зеркало), заглядывают в неё.

Разработка классного часа "Волшебство бывает не только в сказках" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:


Цель: воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

  • Раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям;
  • Развивать способность смотреть на мир творческим взглядом Волшебника;
  • Объяснить, что волшебство – это великий труд;
  • Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать. Анализировать, делать выводы;
  • Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, шкатулка, зеркальце, шляпа волшебника, волшебная палочка, карточки для игры.

Ребятам предстоит совершить увлекательную беседу в мир волшебства и фантазии. Подобран интересный материал, разнообразная работа с классом и эффектная концовка.

Автор Ягубова Светлана Николаевна
Дата добавления 26.12.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 457
Номер материала MA-063435
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓