Главная / Классному руководителю / Разработка классного часа на тему "Урок милосердия и доброты"

Разработка классного часа на тему "Урок милосердия и доброты"



Классный час "Урок милосердия и доброты"

Цель : воспитание чувства милосердия и сострадания


Задачи:


Воспитывать гуманное отношение к человеку на примерах художественных произведений и произведений живописи


Развивать нравственные качества настоящего человека


Ход занятия:


1. Формулирование темы


- Начнём классный час с высказывания великого русского писателя Ф. М. Достоевского: «Жалость – драгоценность наша… Когда общество перестанет жалеть слабых и угнетённых, тогда ему же самому станет плохо: оно зачерствеет, засохнет, станет развратно и бесплодно»


- Попробуйте сами сформулировать тему нашего занятия.


- Милосердие. Сострадание.


- Подберите синонимы к слову милосердный.


- Милостивый, добродушный, чувствительный, участливый, сострадательный, благодушный, благосклонный, снисходительный,


добрый, гуманный, человечный, великодушный, благородный


2. Чтение притчи о самарянине:


Один иудей шёл из Иерусалима и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно той дорогой шёл священник, посмотрел на него и прошёл мимо. Также и левит был на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. За ними тем же путём проезжал самарянин. Увидев израненного иудея, он сжалился над ним: перевязал его раны, возливая на них елей и вино, посадил на своего осла, привёз в гостиницу и там заботился о нём. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария и сказал: «Позаботься о нём, и, если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе»


- Объясните смысл этой притчи


- Помощь ближнему, милость людям, попавшим в беду.


- Проблема милосердия поднимается во многих произведениях искусства, в художественной литературе.


3. Работа в группах.


Задание первой и второй группам: назвать известные художественные произведения, которые учат нас великодушию и состраданию. (Прокомментировать ответ)


Задание третьей и четвёртой группам: назвать произведения искусства, проникнутые гуманизмом. (Прокомментировать ответ)


Ответ первой группы:


- В. Г. Распутин «Уроки французского» - уроки доброты. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой», О. Генри. «Дары волхвов»


Ответ второй группы:


- У М. А. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба человека». В нём повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял своих родных. Однажды он встретил мальчика - сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе.


- Виктор Гюго в романе «Отверженные» рассказывает историю вора. Переночевав в доме епископа, утром этот вор украл у него серебряную посуду, но через час полиция задержала преступника и доставила его в дом, где ему дали ночлег. Священник сказал, что этот человек ничего не воровал, что все вещи он взял с разрешения хозяина. Вор, поражённый услышанным, в одну минуту пережил подлинное перождение, и после этого он стал честным человеком.


Ответ третьей группы:


Известный кинорежиссёр С. Ростоцкий говорил, что снял фильм «А зори здесь тихие…» как дань благодарности женщине – санитарке, которая вытащила его с поля боя во время Великой Отечественной войны.


Ответ четвёртой группы:


- Глубиной и гуманизмом проникнуто искусство великого итальянского живописца Рафаэля Санти. В своих Мадоннах он вдохновенно выразил удивительный мир тишины, покоя, сердечной щедрости. («Мадонна Конестабиле», «Сикстинская Мадонна», «Донна Велата»)


( Самооценка ответов)


(Ответ первой группы неполный: произведения названы, но нет комментария. Ответ второй и четвёртой групп полный: произведения названы и прокомментированы. Третьей группой отмечен только мотив, побудивший к созданию фильма)


4. Чтение учителем стихотворения Дмитрия Кедрина «Сердце матери»


- О безграничной любви материнского сердца написано стихотворение Д. Кедрина «Сердце матери»:


Дивчину пытает казак у плетня:


- Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?


Я саблей добуду для крали своей


И светлых цехинов, и звонких рублей.


Дивчина в ответ, заплетая косу:


- Про то мне ворожка гадала в лесу.


Пророчит она: мне полюбится тот,


Кто матери сердце мне в дар принесет.


Не надо цехинов, не надо рублей –


Дай сердце мне матери старой твоей.


Я пепел его настою на хмелю,


Настоя напьюсь – и тебя полюблю!


Казак с того дня замолчал, захмурел;


Борща не хлебал, соломаты не ел.


Клинком разрубил он у матери грудь


И с ношей заветной отправился в путь.


Он сердце ее на цветном рушнике коханой приносит в косматой руке.


В пути у него помутилось в глазах,


Входя на крылечко, споткнулся казак.


И матери сердце, упав на порог,


Спросило его: «Не ушибся, сынок?»


- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?


Сформулируйте основную тему стихотворения


(Безграничная любовь материнского сердца)


5. Дары Божии


Рассказывают, что в самом начале времён, когда только – только были созданы все твари земные, вышел к ним ангел с корзинкой, а в ней – чего только нет: самые разные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать эти качества. Лиса взяла хитрость, мышь – запасливость, муравей – трудолюбие и т. д.


А последнему, как это обычно и бывает, ничего не досталось. Знаете, кто был последним? Правильно, человек. Тогда ангел отдал человеку опустевшую корзинку, сказав:


- Наполни её тем, чем сам сочтёшь нужным!


И мы наполняем свои корзинки. Вот только содержимое у каждого в них –разное. Загляните в свою корзинку: что там у вас хранится?


( ВЕРА, НАДЕЖДА, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ)


6. Подведём итоги


Сегодня на классном часе я → узнал, открыл для себя…


( Притчу «Дары Божии», удивительный мир Рафаэля)


Сегодня на классном часе я → могу похвалить себя и своих одноклассников за…


( Знание художественных произведений, в которых поднимается проблема гуманного отношения к человеку, умение оценивать ответы товарищей; умение проявлять чувства милосердия и сострадания, любовь к ближнему)


- Будьте терпимее друг к другу. Добро сильнее злобы и грубости.


Каждый человек нуждается в понимании, сочувствии, душевной теплоте.


Помоги, утешь и поддержи - и мир станет чуточку добрее.


В заключение классного часа я хочу предложить вам


Рецепт счастья


Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути!




Разработка классного часа на тему "Урок милосердия и доброты"
  • Классному руководителю
Описание:

Классный час на тему: "Урок милосердия и доброты". \

Класс: 10

Цель : воспитание чувства милосердия и сострадания

Задачи:Воспитывать гуманное отношение к человеку на примерах художественных произведений и произведений живописи

Развивать нравственные качества настоящего человека

Форма: работа в группах, индивидуальная работа

Автор Согумбаева Асем Джасулановна
Дата добавления 11.02.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 953
Номер материала MA-064751
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓