Инфоурок Классному руководителю КонспектыРазработка классного часа на тему "Урок милосердия и доброты"

Разработка классного часа на тему "Урок милосердия и доброты"

Скачать материал

 

 

Классный час "Урок милосердия и доброты"

Цель : воспитание чувства милосердия и сострадания

 

Задачи:

 

Воспитывать гуманное отношение к человеку на примерах художественных произведений и произведений живописи

 

Развивать нравственные качества настоящего человека

 

Ход занятия:

 

1. Формулирование темы

 

 - Начнём классный час с высказывания великого русского писателя Ф. М. Достоевского: «Жалость – драгоценность наша… Когда общество перестанет жалеть слабых и угнетённых, тогда ему же самому станет плохо: оно зачерствеет, засохнет, станет развратно и бесплодно»

 

 - Попробуйте сами сформулировать тему нашего занятия.

 

 - Милосердие. Сострадание.

 

 - Подберите синонимы к слову милосердный.

 

 - Милостивый, добродушный, чувствительный, участливый, сострадательный, благодушный, благосклонный, снисходительный,

 

добрый, гуманный, человечный, великодушный, благородный

 

2. Чтение притчи о самарянине:

 

Один иудей шёл из Иерусалима и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно той дорогой шёл священник, посмотрел на него и прошёл мимо. Также и левит был на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. За ними тем же путём проезжал самарянин. Увидев израненного иудея, он сжалился над ним: перевязал его раны, возливая на них елей и вино, посадил на своего осла, привёз в гостиницу и там заботился о нём. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария и сказал: «Позаботься о нём, и, если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе»

 

 - Объясните смысл этой притчи

 

 - Помощь ближнему, милость людям, попавшим в беду.

 

 - Проблема милосердия поднимается во многих произведениях искусства, в художественной литературе.

 

3. Работа в группах.

 

Задание первой и второй группам: назвать известные художественные произведения, которые учат нас великодушию и состраданию. (Прокомментировать ответ)

 

Задание третьей и четвёртой группам: назвать произведения искусства, проникнутые гуманизмом. (Прокомментировать ответ)

 

Ответ первой группы:

 

 - В. Г. Распутин «Уроки французского» - уроки доброты. В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой», О. Генри. «Дары волхвов»

 

Ответ второй группы:

 

 - У М. А. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба человека». В нём повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял своих родных. Однажды он встретил мальчика - сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе.

 

 - Виктор Гюго в романе «Отверженные» рассказывает историю вора. Переночевав в доме епископа, утром этот вор украл у него серебряную посуду, но через час полиция задержала преступника и доставила его в дом, где ему дали ночлег. Священник сказал, что этот человек ничего не воровал, что все вещи он взял с разрешения хозяина. Вор, поражённый услышанным, в одну минуту пережил подлинное перождение, и после этого он стал честным человеком.

 

Ответ третьей группы:

 

Известный кинорежиссёр С. Ростоцкий говорил, что снял фильм «А зори здесь тихие…» как дань благодарности женщине – санитарке, которая вытащила его с поля боя во время Великой Отечественной войны.

 

Ответ четвёртой группы:

 

 - Глубиной и гуманизмом проникнуто искусство великого итальянского живописца Рафаэля Санти. В своих Мадоннах он вдохновенно выразил удивительный мир тишины, покоя, сердечной щедрости. («Мадонна Конестабиле», «Сикстинская Мадонна», «Донна Велата»)

 

( Самооценка ответов)

 

(Ответ первой группы неполный: произведения названы, но нет комментария. Ответ второй и четвёртой групп полный: произведения названы и прокомментированы. Третьей группой отмечен только мотив, побудивший к созданию фильма)

 

4. Чтение учителем стихотворения Дмитрия Кедрина «Сердце матери»

 

 - О безграничной любви материнского сердца написано стихотворение Д. Кедрина «Сердце матери»:

 

Дивчину пытает казак у плетня:

 

 - Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

 

Я саблей добуду для крали своей

 

И светлых цехинов, и звонких рублей.

 

Дивчина в ответ, заплетая косу:

 

 - Про то мне ворожка гадала в лесу.

 

Пророчит она: мне полюбится тот,

 

Кто матери сердце мне в дар принесет.

 

Не надо цехинов, не надо рублей –

 

Дай сердце мне матери старой твоей.

 

Я пепел его настою на хмелю,

 

Настоя напьюсь – и тебя полюблю!

 

Казак с того дня замолчал, захмурел;

 

Борща не хлебал, соломаты не ел.

 

Клинком разрубил он у матери грудь

 

И с ношей заветной отправился в путь.

 

Он сердце ее на цветном рушнике коханой приносит в косматой руке.

 

В пути у него помутилось в глазах,

 

Входя на крылечко, споткнулся казак.

 

И матери сердце, упав на порог,

 

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

 

 - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

 

Сформулируйте основную тему стихотворения

 

(Безграничная любовь материнского сердца)

 

5. Дары Божии

 

Рассказывают, что в самом начале времён, когда только – только были созданы все твари земные, вышел к ним ангел с корзинкой, а в ней – чего только нет: самые разные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать эти качества. Лиса взяла хитрость, мышь – запасливость, муравей – трудолюбие и т. д.

 

 А последнему, как это обычно и бывает, ничего не досталось. Знаете, кто был последним? Правильно, человек. Тогда ангел отдал человеку опустевшую корзинку, сказав:

 

 - Наполни её тем, чем сам сочтёшь нужным!

 

И мы наполняем свои корзинки. Вот только содержимое у каждого в них –разное. Загляните в свою корзинку: что там у вас хранится?

 

( ВЕРА, НАДЕЖДА, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ)

 

6. Подведём итоги

 

Сегодня на классном часе я → узнал, открыл для себя…

 

( Притчу «Дары Божии», удивительный мир Рафаэля)

 

Сегодня на классном часе я → могу похвалить себя и своих одноклассников за…

 

( Знание художественных произведений, в которых поднимается проблема гуманного отношения к человеку, умение оценивать ответы товарищей; умение проявлять чувства милосердия и сострадания, любовь к ближнему)

 

 - Будьте терпимее друг к другу. Добро сильнее злобы и грубости.

 

Каждый человек нуждается в понимании, сочувствии, душевной теплоте.

 

Помоги, утешь и поддержи - и мир станет чуточку добрее.

 

В заключение классного часа я хочу предложить вам

 

Рецепт счастья

 

 Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка классного часа на тему "Урок милосердия и доброты""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Классный час на тему: "Урок милосердия и доброты". \Класс: 10Цель : воспитание чувства милосердия и состраданияЗадачи:Воспитывать гуманное отношение к человеку на примерах художественных произведений и произведений живописиРазвивать нравственные качества настоящего человекаФорма: работа в группах, индивидуальная работа

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 606 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.11.2020 175
    • DOCX 16.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ярицына Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ярицына Ольга Сергеевна
    Ярицына Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82778
    • Всего материалов: 193

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 812 человек из 74 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 718 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе