Главная / Информатика / Разработка интеллектуальной игры для 5 классов КВН «ИНФОРМАТИКА ВОКРУГ НАС»

Разработка интеллектуальной игры для 5 классов КВН «ИНФОРМАТИКА ВОКРУГ НАС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №11 им. И.А.Бурмистрова города Ставрополя














Разработка интеллектуальной игры

для 5 классов

КВН

«ИНФОРМАТИКА ВОКРУГ НАС»


Дата проведения 25.11.2015 г.












Токова Татьяна Вячеславовна

учитель информатики




2015



Цели:

  • повторение и закрепление основного программного материала 5 класса, выраженного в неординарных игровых ситуациях;

  • развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, творческой активности;

  • стимулирование познавательной деятельности учащихся;

  • развитие интереса к предмету;

  • воспитание у учащихся чувства взаимопомощи и взаимовыручки, уважения к своим соперникам.


Оборудование:

  1. Презентация с заданиями

  2. Карточки-задания командам

  3. Файл «Пословицы»

  4. Задания для болельщиков

  5. Табло для подведения итогов


Сценарий проведения.


  1. Начало игры. Жеребьёвка.

  2. Конкурс «Приветствие»

  3. Конкурс «Разминка».

По 4 вопроса.

Играют команды по очереди.

За правильный ответ – 1 балл

  1. Конкурс лингвистов .(2 мин)

( по одному участнику).

Задание: составить слова из букв, составляющих слово «компьютеризация», «интерактивность»

Выигрывает та команда, которая составит больше слов за 2 минуты.

Оценка - 0,1 балла за 1 слово.

  1. «Конкурс – прочти слова» (2 мин.)

Играет команда

За верный ответ – 0,5 балла

(Конкурс для болельщиков)

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.


hello_html_c40cb60.png

Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.


  1. Кроссворд (одновременно с предыдущими) 2 мин

Играет команда

Учитывается скорость и правильность.

За правильный ответ на каждый пункт – 0,1 балла

hello_html_m79c4ba47.gif

hello_html_m6596580b.gif


  1. Конкурс «Клавиатура».

Играет команда

Ведущий. Клавиатура — важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас мы проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ПК.

Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточки с правильным ответом.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, максимальная оценка за конкурс — 9 баллов.

Вопросы конкурса:

    1. Как переключиться с одного алфавита на другой? (Shift + Alt)

    2. Как переключить режим строчных и прописных букв? (Caps Lock)

    3. Назовите клавиши удаления символов. (Delete, Backspace.)

    4. Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ? (Insert.)

    5. Назовите клавишу выхода из текущего режима. (Esc.)

    6. Какая клавиша заставляет курсор «прыгнуть» в конец строки? (End.)

    7. С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (Page Up.)

    8. Какая существует клавиша для ввода информации? (Enter.)

    9. Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу ... (Ноте.)


  1. Конкурс «Быстродействие». (По одному участнику)

И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания. Это конец одного из видеофильмов, поклонниками которых являются многие их вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания - это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.

Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная  память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память.

Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.

  1. Конкурс «Угадай пословицу» (Играет команда)

За верный ответ – 1 балл

В надувные шары поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.


Вопрос

Ответ

Компьютер - лучший друг.

Книга – лучший друг

По ноутбуку встречают, по уму провожают.

По одёжке встречают, по уму провожают

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дарёному коню в зубы не смотрят

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь

О программе судят по её интерфейсу.

О человеке судят по его уму

Как запишется, так и считается.

Как аукнется, так и откликнется

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы компьютер не трогало.

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало

Килобайт мегабайт бережет.

Копейка рубль бережёт

Что записано в ROM, не вырубишь топором.

Написанное пером, не вырубишь топором

Windows с диска - машине легче.

Баба с возу – кобыле легче

Не говори "OK", пока не перепишешь.

Не говори гоп, пока не перепрыгнешь

Что поксеришь, то и поймешь.

Что посеешь, то и пожнёшь

  Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

За компьютером товарища хорошо, а за домашним лучше.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Отвечают попеременно, на раздумье можно давать 30 секунд.. Оценка - 0,5 балла за 1 пословицу.


  1. Поиск понятий, связанных с информатикой.

Играет команда и болельщики (2 мин)

Учитывается скорость

За верный ответ 1 балл

В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.

Пример. Этот процесс орнитологи называют миграцией.


    1. Пото м они тор жествовали и радовались как дети.

    2. Этот старинный ко мод ем у достался в наследство от бабушки.

    3. По просьбе хозяина квартиры мы шка ф сдвинули в угол.

    4. Река Дне пр интер есна тем, что на ней имеется несколько электростанций.

    5. Когда-то он работал в идео логическом отделе.

    6. Оказалось, что граф и Ка занова - одно и то же лицо.

    7. В присутствии начальника Пота п робел, как ребёнок.





ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


6


Разработка интеллектуальной игры для 5 классов КВН «ИНФОРМАТИКА ВОКРУГ НАС»
  • Информатика
Описание:

Цели:

-повторение и закрепление основного программного материала 5 класса, выраженного в неординарных игровых ситуациях;

-развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, творческой активности;

-стимулирование познавательной деятельности учащихся;

-развитие интереса к предмету;

-воспитание у учащихся чувства взаимопомощи и взаимовыручки, уважения к своим соперникам.

Автор Токова Татьяна Вячеславовна
Дата добавления 24.12.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 239
Номер материала MA-063381
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓