Главная / Иностранные языки / Разработка интегрированного урока немецкого языка "Семейные фотографии"

Разработка интегрированного урока немецкого языка "Семейные фотографии"

МОУ « Головчинская средняя общеобразовательная школа с

углубленным изучением отдельных предметов»

Грайворонского района Белгородской области





Интегрированный урок

(немецкий язык + окружающий мир + психология)







«Семейные фотографии Сабины»

(2 класс)











Учитель: Доценко С.И.





Головчино-2009г.

Тема: Wessen Fotos sind hier? Was erzahlen sie ? ( Чьи это фотографии? Что они рассказывают? )

Задачи: 1) организовать деятельность учащихся на формирование и совершенствование лексических навыков по теме « Семья»

2) развивать способность к распределению внимания, догадке на основе зрительной наглядности и контекста

3) усилить значимость иностранного языка как средства для пополнения и углубления своих знаний в области естествознания

4) способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Оборудование: фотографии, рисунки с изображением семьи, учебник- тетрадь «Окружающий мир» 2- й класс автор О. Т. Поглазова, аудиозаписи.

Ход урока:

I Организационный момент.

  1. Учебный разговор:

Приветствие учителя и учащихся : Guten Morgen, Kinder!

Guten Morgen ! Ruft die Sonne,

Guten Morgen ! Ruft der Wind,

Guten Morgen ! Ruft der Vogel,

Guten Morgen ! Ruft das Kind.

-Wie geht es dir, Anton?

- Und wie geht es Ihnen, Frau Lehrerin?

-Wie alt bist du?

-Woher kommst du?

  1. Фонетическая зарядка:

Школа хихиканья: [ ci-ci-ci-ci; ic ; Ic- ic-ic –ic ]. Ich, mich, sich, dich.

Греем руки: h-h-h-h. Говорим легко, как пушинка летает! Ha-ha-ha; heiBe, Hallo! Hof.

Фонетическая песенкаWie heiBt du?”

Du-du-du.

Wie heiBt du?

Ina-ina-ina.

Ich heiBe Regina.

Butz-butz-butz.

Ich heibe Lutz.

Wir-wir- wir.

Wir spielen Klavier.

Психолог : Создается эмоциональный настрой учащихся на урок.

Ребята, у вас на столе лежат наборы цветных полосок. Разложите их по цвету так, как вам нравится. ( Отмечает, какое настроение у каждого ребенка в начале занятия, используется цветовой тест Люшера.)

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым , давай те встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта...( Берет в руки зажженную свечу.) Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас весь урок. Улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения .

Ребята, я поняла, что у всех вас хорошее настроение, и вы готовы активно поработать.

II Объяснение новой темы.

Ребята, посмотрите на картинку. ( На доске картинка с изображением семьи и написана тема урока. ) Кто на ней изображен? ( Семья) Что означает слово « Die Familie»? А в русском языке?

III Чтение текста

1)Откройте учебник « Окружающий мир « с. 64 и прочитайте текст о семье.

2) Беседа по прочитанному:

- как вы понимаете значения слов « семья « и « поколения» ? ( группа близких родственников , живущих вместе. Бабушка, дедушка- это одно поколение. Мама, папа- это другое поколение. Дети- следующее поколение. )

- сколько поколений в семье на рисунке? ( 3 поколения)

- семья в жизни наших предков имела большое значение. Семьей обсуждали и решали важные проблемы быта, работы. В семье обязательно был старший, которого все обязаны слушаться. Он поддерживал в семье порядок. Главу семьи называли домостроителем. Младшие в семье поступали под опеку либо отца ( мальчики) , либо матери ( девочки0 и обучались их ремеслу и хозяйствованию. Старики были окружены почетом и заботой. Особым уважением пользовалась мать- родоначальница. Вот как обращается к своей матери былинный герой Добрыня Никитич:

« Что ни белая береза к земле клонится,

Ни шелковая трава расстилается, уж как сын перед матерью кланяется.»

- Прочтите статью из учебника с. 66. О ком в ней говориться?

3) Психолог проводит динамическую паузу . Мимические упражнения.

Я вам хочу рассказать вам историю про одну семью, в которой мама проснулась , как всегда, раньше всех. Она приготовила завтрак, затем открыла шторки и наслаждалась утренним солнцем ( показать наслаждение, удовольствие). Но вдруг набежала тучка и солнце исчезло. Это огорчило маму( передать огорчение). Ударил гром. Мама испугалась ( изобразить испуг ). Хлынул дождь. Но вскоре он прошел. Выглянуло солнышко. Мама обрадовалась ( изобразить радость) и пошла будить своих детишек.

Учитель иностранного языка: организация работы с текстом учебника по следующим видам работы:

Аудирование

Ub. 2, S. 20- Wer ist auf dem Bild? Was fragt Sascha? Was antwortet Anja? Und was sagt Pixi?

  1. Ub. 3, S. 21(A) – Schaut auf die Bilder. Pixi erzahlt. Hort bitte zu.



Определение на картинках учебника членов семьи по тексту предложенному учителем.:

iV Чтение

1)введение новой лексики

Ub. 3, S. 21(B) – Hort zu und lest! Что означают подчеркнутые в тексте слова? ( der Vater, der Mutter, das Kind, der Bruder.) .Чтение текста “ Sabines Familienfotos”



  1. Проверка понимания прочитанного. Закрепление лексики.

Wer ist hier auf dem Foto? Закончите предложение :

Sabines …, …, und … .



  1. Аудирование.

  2. Und wer ist hier? Pixi erzahlt. Что означают подчеркнутые слова? ( der Junge, die Schwester, die Geschwister)

  3. Проверка понимания прочитанного. Закрепление лексики.

Ub. 3 e) , S. 21 Pixi fragt. Wir antworten. Wer ist Pixi?



V I Беседа о членах семьи.

Работа по учебнику «Окружающий мир» с. 65, № 1. Рассмотрите родословную семьи Кораблевых . Сколько поколений в семье Кораблевых?

А сколько человек в семье у Сабины ?

Сколько поколений в семье Сабины ?

Первичное усвоение полученных знаний:

Учитель ин.яз.: Собираем семью Сабины к столу ( у детей фотографии членов семьи Сабины. Ученики хором зовут членов семьи к столу.) – der Vater ( к доске выходит ученик, у которого фото отца), die Mutter, …, …., …..

VI I Письмо. ( используя задания Рабочей тетради, выполните упр.23 )



Ub. 1( A B )- Вставьте пропущенные буквы.

V II I Закрепление полученных знаний.

На основе текста учебника «Окружающий мир» стр.66 учащиеся узнают о том , как давали имена и фамилии детям в старину.



- На Руси не сразу было двойное имя и отчество. Раньше появилось отчество , чем фамилия. Фамилии давали только знатным и богатым. В старину выбирали два имени: одно, которое имело смысловое значение, а второе в честь святого, день которого приходился на день рождения ребенка.

Упр. 1, с. 65- Определите по схеме полные имена и отчества Тани , ее брата и сестры; имена ее бабушек, имена ее прадедов.

Ub. 5, S. 23- Wer sagt es richtig? Закончите предложения о членах семьи Сабины.

IX. Подведение итогов урока. Домашнее задание: Ub. 3ь , S. 23 –выразительное чтение текста;

Uь. 2 ( АЬ)- письменно; выписать в словарную тетрадь и выучить новые слова, сделать рисунок « Моя семья» и подписи к ним.

X. Рефлексия.

( Психолог): Ребята, урок подошел к концу, и я предлагаю вам еще раз разложить цветные полоски , как вам нравится. (Отмечает результаты теста).









Разработка интегрированного урока немецкого языка "Семейные фотографии"
  • Иностранные языки
Описание:

Данная разработка урока предназначена для учащихся 2 класса и соответствует тематическому планированию к учебнику И.Бим. На уроке прослеживается интеграция немецкого языка, окружающего мира и психологии. Такая форма урока позволяет дать целостную картину информации для изучения основной темы урока, устанавливать межпредметные связи, способствует воспитанию учащихся на основе знаний о своей семье и сравнивая ее с семьей из Германии. Предложенные формы и методы работы на уроке способствуют формированию коммуникативных компетенций школьников, позволяют говорить об окружающем их мире на страны- носителя языка.Обеспечению комфортных условий на уроке способствует использование методов психодиагностики.

Автор Доценко Светлана Ивановна
Дата добавления 08.09.2016
Раздел Иностранные языки
Подраздел Конспекты
Просмотров 96
Номер материала MA-067704
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓