МОУ
« Головчинская средняя общеобразовательная школа с
углубленным
изучением отдельных предметов»
Грайворонского
района Белгородской области
Интегрированный урок
(немецкий язык + окружающий мир +
психология)
«Семейные фотографии Сабины»
(2 класс)
Учитель: Доценко С.И.
Головчино-2009г.
Тема: Wessen Fotos sind hier? Was erzahlen sie ? ( Чьи это фотографии? Что они
рассказывают? )
Задачи: 1) организовать
деятельность учащихся на формирование и совершенствование лексических навыков
по теме « Семья»
2)
развивать способность к распределению внимания, догадке на основе зрительной
наглядности и контекста
3)
усилить значимость иностранного языка как средства для пополнения и углубления
своих знаний в области естествознания
4)
способствовать снятию психоэмоционального напряжения
Оборудование: фотографии, рисунки с
изображением семьи, учебник- тетрадь «Окружающий мир» 2- й класс автор О.
Т. Поглазова, аудиозаписи.
Ход урока:
I Организационный
момент.
1)
Учебный
разговор:
Приветствие
учителя и учащихся : Guten Morgen, Kinder!
Guten
Morgen ! Ruft die Sonne,
Guten
Morgen ! Ruft der Wind,
Guten
Morgen ! Ruft der Vogel,
Guten
Morgen ! Ruft das Kind.
-Wie
geht es dir, Anton?
- Und
wie geht es Ihnen, Frau Lehrerin?
-Wie
alt bist du?
-Woher
kommst du?
2)
Фонетическая зарядка:
Школа хихиканья: [ ci-ci-ci-ci; ic ; Ic- ic-ic
–ic ]. Ich, mich, sich, dich.
Греем руки: h-h-h-h. Говорим
легко, как пушинка летает! Ha-ha-ha;
heiBe, Hallo! Hof.
Фонетическая песенка “ Wie heiBt du?”
Du-du-du.
Wie
heiBt du?
Ina-ina-ina.
Ich
heiBe Regina.
Butz-butz-butz.
Ich
heibe Lutz.
Wir-wir-
wir.
Wir
spielen Klavier.
Психолог : Создается
эмоциональный настрой учащихся на урок.
Ребята,
у вас на столе лежат наборы цветных полосок. Разложите их по цвету так, как вам
нравится. ( Отмечает, какое настроение у каждого ребенка в начале занятия,
используется цветовой тест Люшера.)
Каждый
новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было
хорошим и веселым , давай те встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и
передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.
Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта...(
Берет в руки зажженную свечу.) Посмотрите, какая искорка зажглась от наших
сердец. Пусть она сопровождает вас весь урок. Улыбнемся и пожелаем друг
другу хорошего настроения .
Ребята,
я поняла, что у всех вас хорошее настроение, и вы готовы активно
поработать.
II Объяснение новой
темы.
Ребята,
посмотрите на картинку. ( На доске картинка с изображением семьи и написана
тема урока. ) Кто на ней изображен? ( Семья) Что означает слово « Die Familie»? А в русском языке?
III Чтение текста
1)Откройте
учебник « Окружающий мир « с. 64 и прочитайте текст о семье.
2)
Беседа по прочитанному:
-
как вы понимаете значения слов « семья « и « поколения» ? ( группа близких
родственников , живущих вместе. Бабушка, дедушка- это одно поколение. Мама,
папа- это другое поколение. Дети- следующее поколение. )
-
сколько поколений в семье на рисунке? ( 3 поколения)
-
семья в жизни наших предков имела большое значение. Семьей обсуждали и решали
важные проблемы быта, работы. В семье обязательно был старший, которого все
обязаны слушаться. Он поддерживал в семье порядок. Главу семьи называли
домостроителем. Младшие в семье поступали под опеку либо отца ( мальчики) ,
либо матери ( девочки0 и обучались их ремеслу и хозяйствованию. Старики были
окружены почетом и заботой. Особым уважением пользовалась мать-
родоначальница. Вот как обращается к своей матери былинный герой Добрыня
Никитич:
«
Что ни белая береза к земле клонится,
Ни
шелковая трава расстилается, уж как сын перед матерью кланяется.»
-
Прочтите статью из учебника с. 66. О ком в ней говориться?
3)
Психолог проводит динамическую паузу . Мимические упражнения.
Я
вам хочу рассказать вам историю про одну семью, в которой мама проснулась , как
всегда, раньше всех. Она приготовила завтрак, затем открыла шторки и
наслаждалась утренним солнцем ( показать наслаждение, удовольствие). Но вдруг
набежала тучка и солнце исчезло. Это огорчило маму( передать огорчение). Ударил
гром. Мама испугалась ( изобразить испуг ). Хлынул дождь. Но вскоре он прошел.
Выглянуло солнышко. Мама обрадовалась ( изобразить радость) и пошла будить
своих детишек.
Учитель
иностранного языка: организация работы с текстом учебника по следующим видам
работы:
Аудирование
Ub.
2, S. 20- Wer ist auf dem Bild? Was fragt Sascha? Was antwortet Anja? Und was
sagt Pixi?
1)
Ub. 3,
S. 21(A) – Schaut auf die Bilder. Pixi erzahlt. Hort bitte zu.
Определение
на картинках учебника членов семьи по тексту предложенному учителем.:
iV Чтение
1)введение
новой лексики
Ub. 3, S. 21(B) – Hort zu
und lest! Что
означают подчеркнутые в тексте слова? ( der Vater, der Mutter, das Kind, der Bruder.) .Чтение текста “ Sabines Familienfotos”
2)
Проверка
понимания прочитанного. Закрепление лексики.
Wer
ist hier auf dem Foto? Закончите
предложение :
Sabines
…, …, und … .
3)
Аудирование.
4)
Und wer
ist hier? Pixi erzahlt. Что означают подчеркнутые слова? ( der Junge, die Schwester, die
Geschwister)
5)
Проверка
понимания прочитанного. Закрепление лексики.
Ub.
3 e) , S. 21 Pixi fragt. Wir antworten. Wer ist Pixi?
V I
Беседа о членах семьи.
Работа
по учебнику «Окружающий мир» с. 65, № 1. Рассмотрите родословную семьи
Кораблевых . Сколько поколений в семье Кораблевых?
А
сколько человек в семье у Сабины ?
Сколько
поколений в семье Сабины ?
Первичное
усвоение полученных знаний:
Учитель
ин.яз.: Собираем семью Сабины к столу ( у детей фотографии членов семьи Сабины.
Ученики хором зовут членов семьи к столу.) – der
Vater ( к доске выходит ученик,
у которого фото отца), die Mutter,
…, …., …..
VI I
Письмо. ( используя задания Рабочей тетради, выполните упр.23 )
Ub. 1( A B )- Вставьте пропущенные
буквы.
V II
I Закрепление
полученных знаний.
На
основе текста учебника «Окружающий мир» стр.66 учащиеся узнают о том , как
давали имена и фамилии детям в старину.
-
На Руси не сразу было двойное имя и отчество. Раньше появилось отчество , чем
фамилия. Фамилии давали только знатным и богатым. В старину выбирали два
имени: одно, которое имело смысловое значение, а второе в честь святого, день
которого приходился на день рождения ребенка.
Упр.
1, с. 65- Определите по схеме полные имена и отчества Тани , ее брата и
сестры; имена ее бабушек, имена ее прадедов.
Ub.
5, S. 23- Wer sagt es richtig? Закончите
предложения о членах семьи Сабины.
IX. Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
Ub. 3ь , S. 23 –выразительное чтение текста;
Uь. 2 ( АЬ)- письменно;
выписать в словарную тетрадь и выучить новые слова, сделать
рисунок « Моя семья» и подписи к ним.
X. Рефлексия.
(
Психолог): Ребята, урок подошел к концу, и я предлагаю вам еще раз разложить
цветные полоски , как вам нравится. (Отмечает результаты теста).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.