Инфоурок Иностранные языки КонспектыРазработка интегрированного урока немецкого языка "Семейные фотографии"

Разработка интегрированного урока немецкого языка "Семейные фотографии"

Скачать материал

МОУ « Головчинская средняя общеобразовательная школа  с

углубленным  изучением отдельных предметов»

 Грайворонского района Белгородской области

 

 

                             Интегрированный урок

(немецкий язык + окружающий мир + психология)

 

 

 

  «Семейные фотографии Сабины»

(2 класс)

 

 

 

 

 

Учитель: Доценко С.И.

 

 

                                     Головчино-2009г.

Тема:  Wessen Fotos sind  hier? Was erzahlen sie ? ( Чьи это фотографии?  Что они рассказывают? )

Задачи: 1) организовать деятельность учащихся  на формирование и совершенствование лексических навыков по теме « Семья»

2) развивать способность к распределению внимания, догадке на основе зрительной наглядности и контекста

3)  усилить значимость иностранного языка как средства для пополнения и углубления своих знаний в области естествознания

4) способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Оборудование: фотографии, рисунки с изображением  семьи, учебник- тетрадь «Окружающий мир»  2- й класс  автор  О. Т. Поглазова, аудиозаписи.

Ход   урока:

I  Организационный момент.

1)      Учебный  разговор:

Приветствие учителя и  учащихся : Guten Morgen, Kinder

Guten Morgen ! Ruft die Sonne,

Guten Morgen ! Ruft der Wind,

Guten Morgen ! Ruft  der Vogel,

Guten Morgen ! Ruft   das Kind.

-Wie  geht es dir, Anton?

- Und wie geht es Ihnen, Frau  Lehrerin?

-Wie alt bist du?

-Woher kommst du?

2)      Фонетическая зарядка:  

Школа хихиканья: [ ci-ci-ci-ci; ic ;  Ic- ic-ic –ic ]. Ich, mich, sich, dich.

Греем руки: h-h-h-hГоворим легко, как пушинка летает! Ha-ha-ha;  heiBe,  Hallo!  Hof.

 Фонетическая   песенка Wie heiBt du?”

Du-du-du.

Wie heiBt du?

Ina-ina-ina.

Ich heiBe Regina.

Butz-butz-butz.

Ich heibe Lutz.

Wir-wir- wir.

Wir  spielen Klavier.

  Психолог : Создается  эмоциональный настрой учащихся на урок.

Ребята, у вас на столе лежат наборы цветных полосок. Разложите их по цвету так, как вам нравится.  ( Отмечает, какое настроение у каждого ребенка в начале занятия, используется цветовой тест Люшера.)

Каждый новый день  надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым , давай те встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви,  что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из  ладошки в  ладошку переходит  доброта...( Берет в руки  зажженную свечу.) Посмотрите,  какая искорка  зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает  вас весь урок. Улыбнемся и пожелаем друг   другу хорошего настроения .

 Ребята, я поняла, что у всех   вас  хорошее настроение,  и вы  готовы активно поработать.

II Объяснение новой темы.

Ребята, посмотрите на картинку. ( На доске картинка с изображением семьи и написана тема урока. )  Кто на ней изображен? ( Семья)  Что означает слово « Die Familie»?  А в русском языке?

III  Чтение  текста

1)Откройте учебник « Окружающий мир « с. 64 и прочитайте текст о семье.

2) Беседа по прочитанному:

- как вы понимаете значения слов « семья « и « поколения» ? ( группа близких родственников , живущих вместе. Бабушка, дедушка- это одно поколение. Мама, папа- это другое поколение. Дети- следующее поколение. )

- сколько поколений в семье на рисунке? ( 3 поколения)

- семья в жизни наших предков имела большое значение. Семьей обсуждали и решали важные проблемы быта, работы. В семье обязательно был старший, которого все обязаны слушаться. Он поддерживал в семье порядок. Главу семьи называли домостроителем.  Младшие в семье поступали под опеку либо отца ( мальчики) , либо матери ( девочки0  и  обучались их ремеслу и хозяйствованию. Старики были окружены  почетом и заботой. Особым уважением пользовалась мать- родоначальница. Вот как  обращается к своей матери былинный герой Добрыня Никитич:

« Что ни белая береза к земле клонится,

Ни шелковая трава  расстилается, уж как сын перед  матерью кланяется.»

- Прочтите статью из учебника с. 66. О ком в ней говориться?

3) Психолог проводит динамическую паузу . Мимические упражнения.

Я вам хочу рассказать  вам историю про одну семью, в которой мама проснулась  , как всегда, раньше всех. Она приготовила завтрак, затем   открыла шторки и  наслаждалась утренним солнцем ( показать наслаждение, удовольствие). Но вдруг набежала тучка и солнце исчезло. Это огорчило маму( передать огорчение). Ударил гром. Мама испугалась ( изобразить испуг ). Хлынул дождь. Но вскоре он прошел. Выглянуло солнышко. Мама обрадовалась  ( изобразить радость) и пошла будить своих детишек.

Учитель иностранного языка: организация работы с текстом учебника по следующим видам работы:

 Аудирование

Ub. 2, S. 20- Wer ist auf dem Bild?  Was fragt Sascha? Was antwortet Anja? Und was sagt Pixi?

1)      Ub. 3, S. 21(A) – Schaut auf die Bilder. Pixi erzahlt.  Hort bitte zu.

 

  Определение на картинках учебника членов семьи по тексту предложенному учителем.:

iV Чтение

1)введение новой лексики

 Ub. 3, S. 21(B) – Hort zu und lest! Что означают подчеркнутые в тексте слова? ( der Vater, der Mutter, das Kind, der Bruder.) .Чтение текста  “ Sabines  Familienfotos”

 

2)      Проверка понимания прочитанного. Закрепление лексики.

Wer ist hier auf dem Foto? Закончите предложение :

Sabines …, …, und … .

 

3)      Аудирование.

4)      Und wer ist hier? Pixi erzahlt. Что означают подчеркнутые слова? ( der Junge, die Schwester, die Geschwister)

5)      Проверка понимания прочитанного. Закрепление лексики.

Ub. 3 e) , S. 21  Pixi  fragt. Wir antworten. Wer ist Pixi?

 

V I Беседа о членах семьи.

Работа по учебнику «Окружающий мир»  с. 65, № 1. Рассмотрите родословную семьи Кораблевых . Сколько поколений в семье Кораблевых?

А  сколько человек в семье у Сабины ?

Сколько поколений в семье Сабины ?

 Первичное усвоение полученных знаний:

Учитель ин.яз.: Собираем семью Сабины к столу ( у детей фотографии  членов семьи Сабины. Ученики хором зовут  членов семьи к столу.) – der Vater ( к доске выходит  ученик, у которого  фото  отца), die Mutter, …, …., …..

VI I   Письмо. ( используя задания Рабочей тетради, выполните упр.23 )

 

Ub. 1( A B )- Вставьте пропущенные буквы.

V II I   Закрепление полученных знаний.

На основе текста учебника «Окружающий мир»  стр.66 учащиеся  узнают  о том , как давали  имена и фамилии детям  в   старину.

 

- На Руси не сразу было двойное имя и отчество. Раньше появилось отчество , чем фамилия. Фамилии давали только  знатным и богатым. В старину выбирали два имени: одно, которое имело смысловое значение, а второе в честь святого, день которого приходился на день рождения ребенка.  

Упр. 1, с. 65- Определите по схеме полные имена и отчества Тани , ее брата и сестры;  имена ее бабушек, имена ее прадедов.

Ub. 5, S. 23- Wer sagt es richtig? Закончите предложения о  членах семьи Сабины.

IX. Подведение итогов урока.  Домашнее задание: Ub. 3ь , S. 23 –выразительное чтение текста;

Uь. 2 ( АЬ)- письменно; выписать в словарную тетрадь и выучить новые слова, сделать рисунок                   « Моя семья» и подписи к ним.

X. Рефлексия.

( Психолог): Ребята, урок подошел к концу, и я предлагаю вам еще раз разложить  цветные полоски , как вам нравится. (Отмечает результаты  теста).

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка интегрированного урока немецкого языка "Семейные фотографии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка урока предназначена для учащихся 2 класса и соответствует тематическому планированию к учебнику И.Бим. На уроке прослеживается интеграция немецкого языка, окружающего мира и психологии. Такая форма урока позволяет дать целостную картину информации для изучения основной темы урока, устанавливать межпредметные связи, способствует воспитанию учащихся на основе знаний о своей семье и сравнивая ее с семьей из Германии. Предложенные формы и методы работы на уроке способствуют формированию коммуникативных компетенций школьников, позволяют говорить об окружающем их мире на страны- носителя языка.Обеспечению комфортных условий на уроке способствует использование методов психодиагностики.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.06.2020 138
    • DOCX 46 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шерстобитова Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шерстобитова Елена Васильевна
    Шерстобитова Елена Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76365
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (немецкий язык)

Учитель немецкого языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Немецкий язык: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель немецкого языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 347 человек из 74 регионов

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции