Главная / Биология / Разработка экологической тропы на тему «Тайна Выльгортских озёр»

Разработка экологической тропы на тему «Тайна Выльгортских озёр»

hello_html_82b15ed.gifhello_html_82b15ed.gifhello_html_82b15ed.gifhello_html_m36209a3e.gifhello_html_m36209a3e.gifhello_html_m36209a3e.gifhello_html_82b15ed.gifhello_html_82b15ed.gifhello_html_82b15ed.gifhello_html_82b15ed.gifhello_html_82b15ed.gif



МБОУ «Выльгортская СОШ №1»

Экологическая тропа на тему

«Тайна Выльгортских озёр»



Автор: Быкова Екатерина Павловна

Должность: Учитель биологии

Населенный пункт: Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Выльгорт

Год выполнения – 2014.









ПАСПОРТ ПРОЕКТА



  1. МБОУ «Выльгортская СОШ №1»

  2. Название проекта « Тайна Выльгортских озер»

  3. Автор: Быкова Екатерина Павловна

  4. Должность: Учитель биологии

  5. Место и год разработки: Проект разработан на базе МБОУ «Выльгортской школы №1», с. Выльгорт , 2014г.

  6. Сроки реализации: 2014-2015 гг.

  7. Целевая аудитория: 23 кабинет, пришкольный участок



























АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, ПРОБЛЕМА, АКТУАЛЬНОСТЬ.



Экологическая тропа – это одна из привлекательных форм организации деятельности в системе экологического воспитания и воспитания. Позволяет учащимся с разных сторон раскрыть свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд.

Организация тропы силами школьников дает педагогам возможность создать различные жизненные ситуации, решение которых требует от подростков творческого подхода, активной деятельности.

Самостоятельная исследовательская работа укрепляет возможность интеллектуального и эмоционального познания.

Учебная тропа создается детьми, для самих же детей, но полной жизнью она живет только тогда, когда сюда приходят и взрослые посетители (учителя других школ и районов, а так же их родители).

Создание тропы, уход за нею и периодическое дооборудование приучают детей к бережному отношению к общему достоянию.

Помимо всего этого учение и принимают участие в трудовой природоохранной деятельности, что является актуальным в наше время.













ЦЕЛИ. ЗАДАЧИ.



Основной целью данного проекта является создание экологической тропы как средства информирования подрастающей молодежи об особенностях взаимоотношений общества (человека) и природы, формирование у них ответственного, гражданского отношения к результатам своей деятельности.

В рамках проекта предполагается решать следующие задачи:

  1. Привлечение школьников в социально значимую деятельность в рамках проекта

  2. Формирование у школьников неравнодушного отношения к окружающей их природе, культурным ландшафтам.

  3. Распространение передового опыта и успешного результата в использовании экологической тропы.





























СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

ПАСПОРТ ЭКОТРОПЫ ИЛИ МАРШРУТ



  1. Название - «Тайны Выльгортских озер»



  1. Цели и задачи экотропы:



  • создание экологической тропы как средства информирования подрастающей молодежи об особенностях взаимоотношений общества (человека) и природы.

  • формирование у них ответственного, гражданского отношения к результатам своей деятельности.



  1. Местонахождение и расстояние от школы. Целевая аудитория.

Местонахождение экологической тропы является с.Выльгорт, МБОУ Выльгортская СОШ №1». Расстояние начальной и до конечной точки экологической тропы около 2 км.



  1. Краткое описание маршрута:

Началом маршрута по экологической тропе «Тайна Выльгортских озер» является школа №1 с. Выльгорт, кабинет биологии №23. Где учитель проводит для участников экологической тропы инструктаж о правилах поведения на экотропе. После чего все участники отправляются на пришкольный участок школы, где знакомятся с растительным миром. После чего на школьном автобусе все отправляется в стороны Выльгортских озер (Карьеров). По приезду в конечную точку участники примут участие в природоохранной деятельности в сборе мусора вокруг территории озер, после чего будут проведены биологическая викторина.

Расстояние начальной и до конечной точки экологической тропы около 2 км.

Время прохождения маршрута от 40 минут до 1,5-2 часов.

  1. Режим использования:



Использование экологической топы приходится только на летнее время в период работы детских оздоровительных лагерей.



  1. Максимальным количеством посетителей экологической тропы может составлять не более 20 человек.



  1. Описание экскурсионных объектов.



Посетители тропы – это организованные учебные группы от среднего и старшего звена, а так же их педагоги. Задания, которые будут предложены, выполняются во время экскурсии во время полевого практикума,

По маршруту экологической тропы вдоль карьеров школьники выполняют разнообразные общественно полезные дела природоохранного характера.



Учебная экологическая тропа включает следующие станции:



  • Станция «Знакомство. Введение. Проведение инструктажа ТБ «Как вести себя в природе».



Путешествие начинается с учебного кабинета природы, где с помощью современных средств обучения посетители могут получить дополнительную экологическую информацию, труднодоступную при кратковременном маршруте и проводится инструктаж по технике безопасности на природе.

  • Станция «Зеленый наряд школы»



Пришкольный участок – это зеленая лаборатория апод открытым небом, где учащиеся знакомятся с различными древесно-кустарниковыми и цветковыми растениями, используют их как наглядный материал для занятий на уроках биологии.

Территория школы защищена полосой из деревьев и кустарников, которая очищает воздух от пыли, закрывает школьную территорию от ветра, снижает уровень шума, что создает учащимся условия для отдыха и занятия физической культурой.



  • Станция «Экологическая»





На данной станции вдоль береговой линии карьеров с. Выльгорт участники экотропы примут участие в природоохранной деятельности по уборке мусора, что можно прировнять в Всероссийской акции «Береговая лента». Так же примут участие в уборке лесополосы от мусора,

















































МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

( ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ).



Данный проект представляет собой поэтапную систему внедрения и реализации сети экологических троп учащимися и учителями ВСОШ №1 с. Выльгорт во внеурочное время.

Проект Экологическая тропа «Тайна Выльгортских озер» включает в себя следующие этапы работы:



Наименование этапа

Содержание работы

Период осуществления

Организационный

Разъяснительная и агитационная работа среди учащихся

В течение года

Набор группы учащихся

Сентябрь 2014 года

Составление плана работы

Сентябрь – 2014

Подготовительный

Сбор и изучение материалов, опыта работы по теме «Экологическая тропа»

Сентябрь – октябрь

2014

Разработка методических рекомендаций  для проведения занятий

Октябрь 2014

Приобретение и подготовка необходимого оборудования для проведения занятий.

Выявление интересов учащихся и распределение их по направлениям.

 

Март - Май 2015 года

Инструктивный

Проведение инструктажа учащихся по правилам техники безопасности и правилам поведения.

Родительское собрание учащихся

Май 2015 года

Основной

Создание экологической тропы на территории МБОУ «Выльгортская СОШ №1»

Апрель – май- июнь

2015

Составление схема маршрута.

Апрель–май 2015

Описание экскурсионных объектов. Выбор мест остановок. Создание виртуальной экологической тропы в сети Интернет.

Май - 2015

Проведение занятий  с детьми разных возрастов  на экологической тропе.

В летний период ,

работы ДОЛ 2015

 

Завершающий

Оформление выставки  в сети  Интернет

Июль- агуст 2015 года

Развивающий

Участие в районных, городских выставках и конкурсах.

Использование материалов экологической тропы на уроках биологии, географии, окружающего мира.

В течение учебного года

 

























ИТОГИ ПРОЕКТА. РЕЗУЛЬТАТЫ.



Предполагаются следующие конечные результаты программы экологическая тропа:

  • Формирование навыков создания и эксплуатации экологической тропы у школьников.

  • Включение интерактивных и здоровьесберегающих технологий в практический учебный процесс.

  • Создание сети экологической тропы, которая позволяет следить за состоянием и изменением природных территорий Сыктывдинского района.

  • Знакомство школьников с историей Родного Края.

  • Воспитать у школьников чувства ответственности перед будущим поколениям за природным и культурным наследием.

  • Распространение опыта создания и эксплуатации экологической тропы, что позволяет обеспечить краеведческую компоненту в школьном предмете.

































ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОДЕКС

ПРАВИЛА ПЛОВЕДЕНИЯ ЭКОТРОПЕ.



  1. Ни в коем случае не сходи с тропы.

  2. Не мешайте жить обитателям тропы – приходите без лишнего шума.

  3. Нельзя срывать любые растения, а не только редкие и исчезающие.

  4. С тропы нельзя выносить сувениры природы: камни, коряги, и т.д .

  5. С тропы можно только выносить знания, впечатления, фотоснимки, творческий подъем и вдохновение.

  6. На тропе разрешена охота только на комаров и клещей.

  7. Не сорите на тропе – вы на ней не последние посетители.

  8. Понадобятся в путешествии знания о природе, внимание и наблюдательность, хорошее настроение.

  9. Не засоряйте маршруты. Постарайтесь весь мусор (свой и чужой) вынести с тропы. За это природа скажет Вам спасибо.

  10. Ничего не сливайте и не бросайте в природные водоемы.

  11. Там тоже есть своя жизнь, и дайте ей возможность развиваться в чистой среде.

  12. Не рубите деревья и кустарники, даже если они вам кажутся отжившими свой век. Их ствол и корни являются важным звеном в цепи всех компонентов экосистемы.

  13. Не разводите костры. Даже если кто-то сделал это здесь до Вас. Этим вы можете нанести рану земле, и ее обитателям станет больно.

  14. Не делайте надписей на камнях и деревьях, памятниках истории и культуры, стендах и указателях. Не надо оставлять после себя такую память на долгие времена.

  15. С уважением относитесь ко всем животным. Не стоит пугать их громкими криками и тем более преследовать или ловить. Помните, что это не Ваша, а их заповедная территория.

  16. По этой же причине не берите с собой на экотропу домашних животных. Дикие и домашние животные вряд ли поймут друг друга.

  17. Если на маршруте Вам встретится дикий зверь, не подходите близко к нему – это опасно для Вас. И не делайте попыток кормить диких животных – это опасно для них.

  18. Идя по тропе или находясь на остановке, не создавайте лишнего шума, зря не кричите. Будете вести себя тихо – увидите больше и услышите больше.

  19. По возможности не сходите с тропы: Вы можете нечаянно спугнуть птицу с гнезда или наступить на какого-нибудь жука – и тем самым нарушить естественное равновесие в природной экосистеме. Единственное исключение – чрезвычайные обстоятельства.

  20. Не заготавливайте «дары природы», не собирайте лекарственные растения, не рвите цветы. Даже самые невзрачные. Даже для гербария. Пусть они растут и радуют не толь ко Вас, но и тех, кто придет после.

  21. Берите на память о природе тех мест, что Вы посетили, только фотографии и Ваши воспоминания. Это самое ценное, что природа может Вам подарить.







Разработка экологической тропы на тему «Тайна Выльгортских озёр»
  • Биология
Описание:

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, ПРОБЛЕМА, АКТУАЛЬНОСТЬ.

Экологическая тропа – это одна из привлекательных форм организации деятельности в системе экологического воспитания и воспитания. Позволяет учащимся с разных сторон раскрыть свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд.

Организация тропы силами школьников дает педагогам возможность создать различные жизненные ситуации, решение которых требует от подростков творческого подхода, активной деятельности.

Самостоятельная исследовательская работа укрепляет возможность интеллектуального и эмоционального познания.

Учебная тропа создается детьми, для самих же детей, но полной жизнью она живет только тогда, когда сюда приходят и взрослые посетители (учителя других школ и районов, а так же их родители).

Создание тропы, уход за нею и периодическое дооборудование приучают детей к бережному отношению к общему достоянию.

Помимо всего этого учение и принимают участие в трудовой природоохранной деятельности, что является актуальным в наше время.

ЦЕЛИ. ЗАДАЧИ.

Основной целью данного проекта является создание экологической тропы как средства информирования подрастающей молодежи об особенностях взаимоотношений общества (человека) и природы, формирование у них ответственного, гражданского отношения к результатам своей деятельности.

В рамках проекта предполагается решать следующие задачи:

  • 1.Привлечение школьников в социально значимую деятельность в рамках проекта
  • 2.Формирование у школьников неравнодушного отношения к окружающей их природе, культурным ландшафтам.
  • 3.Распространение передового опыта и успешного результата в использовании экологической тропы.
Автор Быкова Екатерина Павловна
Дата добавления 15.11.2015
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 408
Номер материала MA-062307
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓