Инфоурок Классному руководителю КонспектыРАЗРАБОТКА ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПЬЕСЫ СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

РАЗРАБОТКА ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПЬЕСЫ СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

Скачать материал

Практическая разработка

драматической пьесы со счастливым концом по мотивам русской народной сказки  «Заюшкина избушка»

(для учащихся 6 классов специальной (коррекционной) школы

8 вида)

(текст адаптирован для инсценировки)

Оформление:

Персонажи сказки в масках. На сцене стоит стул, не стуле макет избушки.

Ведущий:

Начинаем наш рассказ:

На лесной опушке. Строил Заяц как–то  раз русскую избушку.

Было это все зимой. Рядом на пригорке

В горке снежной ледяной Лиска рыла норку.

Но настал зиме конец. Отступили стужи.

Лискин ледяной дворец превратился в лужу.

В гости к Зайчику зашла Хитрая плутовка

И из дома прогнала, выманив морковкой.

Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Волка)

Волк:

Слыхал, лишился ты жилья?

Решу вопрос до завтра.

Надежней друга нет, чем я!

Эх, пропадай мой завтрак…

(Волк подходит к избушке)

Лиса:

Не испечь ли мне пирог?

Ну а для начинки

Подошел бы волчий бок

И кусочек спинки!

Волк:

(убегая)

Нет зверя страшнее в наших лесах,

Чем рыжая злая плутовка Лиса!

 Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Медведя)

Медведь:

Жилья лишился? Не беда!

Как дорогому другу,

Тебе я окажу всегда

Медвежью услугу.

(Медведь  подходит к избушке)

Лиса:

Модный городской народ

На пол стелет шкуры.

Мне, пожалуй, подойдет

Шкура Мишки бурого.

Медведь:

(убегая)

Нет зверя страшнее в наших лесах,

Чем рыжая злая плутовка Лиса!

 Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Быка)

Бык:

Лишен жилья? Я возмущен

До кончиков копыт.

Косой, ты будешь отомщен,

А хитрый враг – разбит!

(Бык  подходит к избушке)

Лиса:

Что мне за польза от быка?

Ну, разве в утешенье

Повесить на стене рога

Трофейным украшеньем.

Бык:

(убегая)

Нет зверя страшнее в наших лесах,

Чем рыжая злая плутовка Лиса!

 Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Петуха)

Петух:

По одному, скажу вам я,

Не справиться с Лисой.

На помощь, верные друзья!

Не унывай, Косой!

(Петух  подходит к избушке)

Лиса:

В восторге я от Петуха!

В нем все по вкусу мне:

И крылышки, и потроха…

Для супчика вполне.

Петух:

Открой, Лиса, душа моя!

Красавица – сестричка!

Принес тебе гостинцы я:

Цыпленка и яичко.

(Лиса выходит из избушки. Неожиданно появляются Волк, Медведь, Бык. Они вместе с Петухом прогоняют Лису.)

Лиса:

Ты прости меня, Косой,

Рыжую плутовку

Стану доброй я Лисой,

Разведу морковку.

Ведущий:

Заяц долго не держал

На Лису обиду.

Всех к себе домой позвал,

Поворчав для виду.

И живут все вшестером

В заячьей избушке.

Вместе Лиске строят дом

Рядом на опушке.

Летом пьют морковный сок,

Сидя на крылечке,

А зимою бок о бок

Греются на печке.

Никогда, мои друзья,

Ссориться не нужно,

Если даже у зверья

Побеждает дружба.

 

 

 

 

 

Комментарий

к драматической пьесе со счастливым концом по мотивам русской народной сказки  «Заюшкина избушка»

 

Учитывая то, что в большинстве произведений школьной программы говорится о дружбе между людьми и взаимовыручке в трудной ситуации; нами была выбрана сказка «Заюшкина избушка», в которой говорится о дружбе между зверями и о том, что только сплоченные действия могут помочь разрешить казалось бы неразрешимую ситуацию. Поэтому при анализе произведения много внимания уделялось нравственным качествам героев, трудолюбию, доброжелательному отношению друг к другу, умению прощать. Таким образом,  содержание сказки имеет большое воспитательное значение.

Работа над сказкой шла в соответствии с методикой драматизации. Подготовка началась на уроках чтения, где разыгрывались диалоги.

Много внимания  уделялось анализу поступков и действий героев, разъяснению непонятных слов. Большие трудности возникли в передаче мимики героев. Велась работа над мелодико-интонационной стороной речи.

Ребята серьезно и ответственно работали над сказкой, много внимания уделяли работе над выразительностью речи, движений.

От имени автора выступал педагог.

Работа над драматизацией оказала положительное воздействие на учебный процесс, у школьников появился познавательный интерес к прочтению книг, сформировалась читательская самостоятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАЗРАБОТКА ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПЬЕСЫ СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Практическая разработкадраматической пьесы со счастливым концом по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»(для учащихся 6 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида)(текст адаптирован для инсценировки)Оформление:Персонажи сказки в масках. На сцене стоит стул, не стуле макет избушки.Ведущий:Начинаем наш рассказ:На лесной опушке. Строил Заяц как–то раз русскую избушку.Было это все зимой. Рядом на пригоркеВ горке снежной ледяной Лиска рыла норку.Но настал зиме конец. Отступили стужи.Лискин ледяной дворец превратился в лужу.В гости к Зайчику зашла Хитрая плутовкаИ из дома прогнала, выманив морковкой.Заяц:О горе мне, Зайцу бездомному!(Заяц встречает Волка)Волк:Слыхал, лишился ты жилья?Решу вопрос до завтра.Надежней друга нет, чем я!Эх, пропадай мой завтрак…(Волк подходит к избушке)Лиса: Не испечь ли мне пирог?Ну а для начинкиПодошел бы волчий бокИ кусочек спинки!Волк:(убегая)Нет зверя страшнее в наших лесах,Чем рыжая злая плутовка Лиса! Заяц:О горе мне, Зайцу бездомному!(Заяц встречает Медведя)Медведь:Жилья лишился? Не беда!Как дорогому другу,Тебе я окажу всегдаМедвежью услугу.(Медведь подходит к избушке)Лиса: Модный городской народНа пол стелет шкуры.Мне, пожалуй, подойдетШкура Мишки бурого.Медведь:(убегая)Нет зверя страшнее в наших лесах,Чем рыжая злая плутовка Лиса! Заяц:О горе мне, Зайцу бездомному!(Заяц встречает Быка)Бык:Лишен жилья? Я возмущенДо кончиков копыт.Косой, ты будешь отомщен,А хитрый враг – разбит!(Бык подходит к избушке)Лиса: Что мне за польза от быка?Ну, разве в утешеньеПовесить на стене рогаТрофейным украшеньем.Бык:(убегая)Нет зверя страшнее в наших лесах,Чем рыжая злая плутовка Лиса! Заяц:О горе мне, Зайцу бездомному!(Заяц встречает Петуха)Петух:По одному, скажу вам я,Не справиться с Лисой.На помощь, верные друзья!Не унывай, Косой!(Петух подходит к избушке)Лиса: В восторге я от Петуха!В нем все по вкусу мне:И крылышки, и потроха…Для супчика вполне.Петух:Открой, Лиса, душа моя!Красавица – сестричка!Принес тебе гостинцы я:Цыпленка и яичко.(Лиса выходит из избушки. Неожиданно появляются Волк, Медведь, Бык. Они вместе с Петухом прогоняют Лису.)Лиса:Ты прости меня, Косой,Рыжую плутовкуСтану доброй я Лисой,Разведу морковку.Ведущий:Заяц долго не держалНа Лису обиду.Всех к себе домой позвал,Поворчав для виду.И живут все вшестеромВ заячьей избушке.Вместе Лиске строят домРядом на опушке.Летом пьют морковный сок,Сидя на крылечке,А зимою бок о бокГреются на печке.Никогда, мои друзья,Ссориться не нужно,Если даже у зверьяПобеждает дружба.Комментарий к драматической пьесе со счастливым концом по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Учитывая то, что в большинстве произведений школьной программы говорится о дружбе между людьми и взаимовыручке в трудной ситуации; нами была выбрана сказка «Заюшкина избушка», в которой говорится о дружбе между зверями и о том, что только сплоченные действия могут помочь разрешить казалось бы неразрешимую ситуацию. Поэтому при анализе произведения много внимания уделялось нравственным качествам героев, трудолюбию, доброжелательному отношению друг к другу, умению прощать. Таким образом, содержание сказки имеет большое воспитательное значение.Работа над сказкой шла в соответствии с методикой драматизации. Подготовка началась на уроках чтения, где разыгрывались диалоги.Много внимания уделялось анализу поступков и действий героев, разъяснению непонятных слов. Большие трудности возникли в передаче мимики героев. Велась работа над мелодико-интонационной стороной речи.Ребята серьезно и ответственно работали над сказкой, много внимания уделяли работе над выразительностью речи, движений.От имени автора выступал педагог.Работа над драматизацией оказала положительное воздействие на учебный процесс, у школьников появился познавательный интерес к прочтению книг, сформировалась читательская самостоятельность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 263 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.08.2020 85
    • DOCX 16.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шумская Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шумская Ольга Николаевна
    Шумская Ольга Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66205
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 772 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 914 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 111 человек

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 696 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 303 человека