Главная / Классному руководителю / РАЗРАБОТКА ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПЬЕСЫ СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

РАЗРАБОТКА ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПЬЕСЫ СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

Практическая разработка

драматической пьесы со счастливым концом по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

(для учащихся 6 классов специальной (коррекционной) школы

8 вида)

(текст адаптирован для инсценировки)

Оформление:

Персонажи сказки в масках. На сцене стоит стул, не стуле макет избушки.

Ведущий:

Начинаем наш рассказ:

На лесной опушке. Строил Заяц как–то раз русскую избушку.

Было это все зимой. Рядом на пригорке

В горке снежной ледяной Лиска рыла норку.

Но настал зиме конец. Отступили стужи.

Лискин ледяной дворец превратился в лужу.

В гости к Зайчику зашла Хитрая плутовка

И из дома прогнала, выманив морковкой.

Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Волка)

Волк:

Слыхал, лишился ты жилья?

Решу вопрос до завтра.

Надежней друга нет, чем я!

Эх, пропадай мой завтрак…

(Волк подходит к избушке)

Лиса:

Не испечь ли мне пирог?

Ну а для начинки

Подошел бы волчий бок

И кусочек спинки!

Волк:

(убегая)

Нет зверя страшнее в наших лесах,

Чем рыжая злая плутовка Лиса!

Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Медведя)

Медведь:

Жилья лишился? Не беда!

Как дорогому другу,

Тебе я окажу всегда

Медвежью услугу.

(Медведь подходит к избушке)

Лиса:

Модный городской народ

На пол стелет шкуры.

Мне, пожалуй, подойдет

Шкура Мишки бурого.

Медведь:

(убегая)

Нет зверя страшнее в наших лесах,

Чем рыжая злая плутовка Лиса!

Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Быка)

Бык:

Лишен жилья? Я возмущен

До кончиков копыт.

Косой, ты будешь отомщен,

А хитрый враг – разбит!

(Бык подходит к избушке)

Лиса:

Что мне за польза от быка?

Ну, разве в утешенье

Повесить на стене рога

Трофейным украшеньем.

Бык:

(убегая)

Нет зверя страшнее в наших лесах,

Чем рыжая злая плутовка Лиса!

Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Петуха)

Петух:

По одному, скажу вам я,

Не справиться с Лисой.

На помощь, верные друзья!

Не унывай, Косой!

(Петух подходит к избушке)

Лиса:

В восторге я от Петуха!

В нем все по вкусу мне:

И крылышки, и потроха…

Для супчика вполне.

Петух:

Открой, Лиса, душа моя!

Красавица – сестричка!

Принес тебе гостинцы я:

Цыпленка и яичко.

(Лиса выходит из избушки. Неожиданно появляются Волк, Медведь, Бык. Они вместе с Петухом прогоняют Лису.)

Лиса:

Ты прости меня, Косой,

Рыжую плутовку

Стану доброй я Лисой,

Разведу морковку.

Ведущий:

Заяц долго не держал

На Лису обиду.

Всех к себе домой позвал,

Поворчав для виду.

И живут все вшестером

В заячьей избушке.

Вместе Лиске строят дом

Рядом на опушке.

Летом пьют морковный сок,

Сидя на крылечке,

А зимою бок о бок

Греются на печке.

Никогда, мои друзья,

Ссориться не нужно,

Если даже у зверья

Побеждает дружба.






Комментарий

к драматической пьесе со счастливым концом по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»


Учитывая то, что в большинстве произведений школьной программы говорится о дружбе между людьми и взаимовыручке в трудной ситуации; нами была выбрана сказка «Заюшкина избушка», в которой говорится о дружбе между зверями и о том, что только сплоченные действия могут помочь разрешить казалось бы неразрешимую ситуацию. Поэтому при анализе произведения много внимания уделялось нравственным качествам героев, трудолюбию, доброжелательному отношению друг к другу, умению прощать. Таким образом, содержание сказки имеет большое воспитательное значение.

Работа над сказкой шла в соответствии с методикой драматизации. Подготовка началась на уроках чтения, где разыгрывались диалоги.

Много внимания уделялось анализу поступков и действий героев, разъяснению непонятных слов. Большие трудности возникли в передаче мимики героев. Велась работа над мелодико-интонационной стороной речи.

Ребята серьезно и ответственно работали над сказкой, много внимания уделяли работе над выразительностью речи, движений.

От имени автора выступал педагог.

Работа над драматизацией оказала положительное воздействие на учебный процесс, у школьников появился познавательный интерес к прочтению книг, сформировалась читательская самостоятельность.








РАЗРАБОТКА ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПЬЕСЫ СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"
  • Классному руководителю
Описание:

Практическая разработка

драматической пьесы со счастливым концом по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

(для учащихся 6 классов специальной (коррекционной) школы

8 вида)

(текст адаптирован для инсценировки)

Оформление:

Персонажи сказки в масках. На сцене стоит стул, не стуле макет избушки.

Ведущий:

Начинаем наш рассказ:

На лесной опушке. Строил Заяц как–то раз русскую избушку.

Было это все зимой. Рядом на пригорке

В горке снежной ледяной Лиска рыла норку.

Но настал зиме конец. Отступили стужи.

Лискин ледяной дворец превратился в лужу.

В гости к Зайчику зашла Хитрая плутовка

И из дома прогнала, выманив морковкой.

Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Волка)

Волк:

Слыхал, лишился ты жилья?

Решу вопрос до завтра.

Надежней друга нет, чем я!

Эх, пропадай мой завтрак…

(Волк подходит к избушке)

Лиса:

Не испечь ли мне пирог?

Ну а для начинки

Подошел бы волчий бок

И кусочек спинки!

Волк:

(убегая)

Нет зверя страшнее в наших лесах,

Чем рыжая злая плутовка Лиса!

Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Медведя)

Медведь:

Жилья лишился? Не беда!

Как дорогому другу,

Тебе я окажу всегда

Медвежью услугу.

(Медведь подходит к избушке)

Лиса:

Модный городской народ

На пол стелет шкуры.

Мне, пожалуй, подойдет

Шкура Мишки бурого.

Медведь:

(убегая)

Нет зверя страшнее в наших лесах,

Чем рыжая злая плутовка Лиса!

Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Быка)

Бык:

Лишен жилья? Я возмущен

До кончиков копыт.

Косой, ты будешь отомщен,

А хитрый враг – разбит!

(Бык подходит к избушке)

Лиса:

Что мне за польза от быка?

Ну, разве в утешенье

Повесить на стене рога

Трофейным украшеньем.

Бык:

(убегая)

Нет зверя страшнее в наших лесах,

Чем рыжая злая плутовка Лиса!

Заяц:

О горе мне, Зайцу бездомному!

(Заяц встречает Петуха)

Петух:

По одному, скажу вам я,

Не справиться с Лисой.

На помощь, верные друзья!

Не унывай, Косой!

(Петух подходит к избушке)

Лиса:

В восторге я от Петуха!

В нем все по вкусу мне:

И крылышки, и потроха…

Для супчика вполне.

Петух:

Открой, Лиса, душа моя!

Красавица – сестричка!

Принес тебе гостинцы я:

Цыпленка и яичко.

(Лиса выходит из избушки. Неожиданно появляются Волк, Медведь, Бык. Они вместе с Петухом прогоняют Лису.)

Лиса:

Ты прости меня, Косой,

Рыжую плутовку

Стану доброй я Лисой,

Разведу морковку.

Ведущий:

Заяц долго не держал

На Лису обиду.

Всех к себе домой позвал,

Поворчав для виду.

И живут все вшестером

В заячьей избушке.

Вместе Лиске строят дом

Рядом на опушке.

Летом пьют морковный сок,

Сидя на крылечке,

А зимою бок о бок

Греются на печке.

Никогда, мои друзья,

Ссориться не нужно,

Если даже у зверья

Побеждает дружба.

Комментарий

к драматической пьесе со счастливым концом по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Учитывая то, что в большинстве произведений школьной программы говорится о дружбе между людьми и взаимовыручке в трудной ситуации; нами была выбрана сказка «Заюшкина избушка», в которой говорится о дружбе между зверями и о том, что только сплоченные действия могут помочь разрешить казалось бы неразрешимую ситуацию. Поэтому при анализе произведения много внимания уделялось нравственным качествам героев, трудолюбию, доброжелательному отношению друг к другу, умению прощать. Таким образом, содержание сказки имеет большое воспитательное значение.

Работа над сказкой шла в соответствии с методикой драматизации. Подготовка началась на уроках чтения, где разыгрывались диалоги.

Много внимания уделялось анализу поступков и действий героев, разъяснению непонятных слов. Большие трудности возникли в передаче мимики героев. Велась работа над мелодико-интонационной стороной речи.

Ребята серьезно и ответственно работали над сказкой, много внимания уделяли работе над выразительностью речи, движений.

От имени автора выступал педагог.

Работа над драматизацией оказала положительное воздействие на учебный процесс, у школьников появился познавательный интерес к прочтению книг, сформировалась читательская самостоятельность.

Автор Ильина Наталья Николаевна
Дата добавления 08.05.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 169
Номер материала MA-066768
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓