Главная / Директору-завучу / Разработка дополнительных общеразвивающих программ

Разработка дополнительных общеразвивающих программ

Сыроватская Н.В. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной ...
Дополнительное образование детей п.10 ст. 75 ФЗ-273 Дополнительное образовани...
Заголовок слайда Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются ...
Образовательная организация самостоятельно определяет: содержание дополнитель...
Целями и задачами дополнительных программ является обеспечение обучения, восп...
Дополнительное образование направлено на: создание условий для развития лично...
Основные нормативные документы Государственная программа Российской Федерации...
Структура программы дополнительного образования детей Титульный лист. Пояснит...
Титульный лист наименование образовательного учреждения, учредителя; где, ког...
Заголовок слайда
Пояснительная записка: направленность дополнительной образовательной программ...
Пояснительная записка: Направленность дополнительных образовательных программ...
Пояснительная записка: Новизна программы. Новое решение проблем дополнительно...
Пояснительная записка Актуальность может базироваться на: анализе социальных ...
Пояснительная записка Педагогическая целесообразность В этом разделе дается а...
Пояснительная записка Цель - это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть,...
Пояснительная записка: Отличительные особенности данной дополнительной програ...
Образовательная организация самостоятельно определяет: Сроки реализации прогр...
Пояснительная записка Ожидаемые результаты и способы определения их результат...
Пояснительная записка Ожидаемые результаты и способы определения их результат...
Заголовок слайда УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Раздел должен содержать перечень те...
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ В содержании программы указывается: название темы (коли...
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРИМЕР: Тема 5.1. Холодный батик (10 часов) Теория (2 ч...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ №п/п	На...
Заголовок слайда СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Требования к оформлению:   1. Списки литер...
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образо...
Спасибо за внимание! Методические рекомендации по составлению дополнительных...
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Сыроватская Н.В. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной раб
Описание слайда:

Сыроватская Н.В. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе МАДОУ детский сад №19 «Светлячок» Разработка и реализация дополнительных развивающих программ

№ слайда 2 Дополнительное образование детей п.10 ст. 75 ФЗ-273 Дополнительное образование д
Описание слайда:

Дополнительное образование детей п.10 ст. 75 ФЗ-273 Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

№ слайда 3 Заголовок слайда Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются общ
Описание слайда:

Заголовок слайда Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются общеразвивающие программы. предпрофессиональные программы.

№ слайда 4 Образовательная организация самостоятельно определяет: содержание дополнительных
Описание слайда:

Образовательная организация самостоятельно определяет: содержание дополнительных развивающих программ сроки обучения

№ слайда 5 Целями и задачами дополнительных программ является обеспечение обучения, воспита
Описание слайда:

Целями и задачами дополнительных программ является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.

№ слайда 6 Дополнительное образование направлено на: создание условий для развития личности
Описание слайда:

Дополнительное образование направлено на: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределе­ния, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и оте­чественной культур; целостность процесса психического и физического, умственного и духовного разви­тия личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья детей; взаимодействие педагога с семьей.

№ слайда 7 Основные нормативные документы Государственная программа Российской Федерации «Р
Описание слайда:

Основные нормативные документы Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы; Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Устав учреждения.

№ слайда 8 Структура программы дополнительного образования детей Титульный лист. Пояснитель
Описание слайда:

Структура программы дополнительного образования детей Титульный лист. Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание программы. Методическое обеспечение и условия реализации. Список литературы. Приложения 

№ слайда 9 Титульный лист наименование образовательного учреждения, учредителя; где, когда
Описание слайда:

Титульный лист наименование образовательного учреждения, учредителя; где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; полное название дополнительной образовательной программы; возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа; срок реализации дополнительной образовательной программы; Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы; название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная обра­зовательная программа; год разработки дополнительной образовательной программы. При оформлении титульного листа общеобразовательной программы, рекомендуется исходить из общих требований к оформлению ГОСТ Р 6.30-97.

№ слайда 10 Заголовок слайда
Описание слайда:

Заголовок слайда

№ слайда 11 Пояснительная записка: направленность дополнительной образовательной программы;
Описание слайда:

Пояснительная записка: направленность дополнительной образовательной программы; новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; цель и задачи дополнительной образовательной программы; отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы сроки реализации дополнительной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы определения их результативности; формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной програм­мы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

№ слайда 12 Пояснительная записка: Направленность дополнительных образовательных программ: В
Описание слайда:

Пояснительная записка: Направленность дополнительных образовательных программ: Военно-патриотическая, физкультурно-спортивная, социально- педагогическая, эколого-биологическая, научно-техническая, спортивно-техническая, художественная, туристско-краеведческая, социально-экономическая, естественно-научная.

№ слайда 13 Пояснительная записка: Новизна программы. Новое решение проблем дополнительного
Описание слайда:

Пояснительная записка: Новизна программы. Новое решение проблем дополнительного образования; Новые методики преподавания; Новые педагогические технологии в проведении занятий; Нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д. Новизна указывается в случае, если она действительно имеется.

№ слайда 14 Пояснительная записка Актуальность может базироваться на: анализе социальных про
Описание слайда:

Пояснительная записка Актуальность может базироваться на: анализе социальных проблем, материалах научных исследований, анализе педагогического опыта, анализе детского или родительского спроса, современных требованиях модернизации системы образования, потенциале образовательного учреждения; социальном заказе муниципального образования и др. факторах. Актуальность программы. ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа.

№ слайда 15 Пояснительная записка Педагогическая целесообразность В этом разделе дается аргу
Описание слайда:

Пояснительная записка Педагогическая целесообразность В этом разделе дается аргументированное обоснование педагогических действий в рамках дополнительной программы: выбранных форм, методов образовательной деятельности, средств образовательной деятельности (в соответствии с целями и задачами), организации образовательного процесса.

№ слайда 16 Пояснительная записка Цель - это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, ос
Описание слайда:

Пояснительная записка Цель - это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить (С.И. Ожегов. Словарь русского языка). Цель должна быть конкретна, результаты ее достижения должны быть измеримы.   Задача - поэтапный способ достижения цели, т.е. тактика педагогических действий (обучающие, развивающие, воспитывающие)

№ слайда 17 Пояснительная записка: Отличительные особенности данной дополнительной программы
Описание слайда:

Пояснительная записка: Отличительные особенности данной дополнительной программы от уже существующих программ.  В данном разделе следует указать названия и авторов предшествующих аналогичных программ и отличие данной программы от предыдущих.   Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы и условия набора детей в кружки, секции…

№ слайда 18 Образовательная организация самостоятельно определяет: Сроки реализации программ
Описание слайда:

Образовательная организация самостоятельно определяет: Сроки реализации программы ПРИМЕР: 1 год обучения – 72 часа, 2 год обучения (3, 4 и т.д.) - 108 (144, 216 часов) и т.д. Формы и режим занятий Указать количество занятий в неделю, их продолжительность, количество уч. часов в год Наполняемость группы по годам Формы организации детей Формы проведения занятий

№ слайда 19 Пояснительная записка Ожидаемые результаты и способы определения их результативн
Описание слайда:

Пояснительная записка Ожидаемые результаты и способы определения их результативности Ожидаемый результат должен соотноситься с целью и задачами обучения, развития, воспитания Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать». Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать». Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать». Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать». Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать».

№ слайда 20 Пояснительная записка Ожидаемые результаты и способы определения их результативн
Описание слайда:

Пояснительная записка Ожидаемые результаты и способы определения их результативности Формами подведения итогов работы по теме, разделу, программе могут быть: выставка, концерт, открытое занятие, показ детских достижений (моделей, спектакля, работ и т.д.)… Документальные формы, отражающие достижения каждого обучающегося могут быть представлены в виде дневников достижений обучающихся, карт оценки результатов освоения программы, дневников педагогических наблюдений, портфолио учащихся и т.д.

№ слайда 21 Заголовок слайда УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Раздел должен содержать перечень тем,
Описание слайда:

Заголовок слайда УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Раздел должен содержать перечень тем, распределенных по этапам обучения, с указанием количеством часов по каждой теме, с разбивкой на теоретические и практические виды занятий Примерное соотношение: теория 30%, практика 70% Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие 2 1 1 2 Раздел 1. Знакомство с миром кукол 4 2 2 2.1 История кукольного театра. 2 1 1 2.2 Виды кукол. Кукла своими руками. 2 1 1 2.3 ……………………… … … … 3 Раздел 2. ……………….. … … … Итого: 72 22 50

№ слайда 22 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ В содержании программы указывается: название темы (количес
Описание слайда:

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ В содержании программы указывается: название темы (количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами УТП); телеграфным стилем перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему (без методики); указываются основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность обучающихся на занятии; при включении в дополнительную программу экскурсий, игровых занятий, досугово-массовых мероприятий и др. в содержании указывается тема и место их проведения.

№ слайда 23 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРИМЕР: Тема 5.1. Холодный батик (10 часов) Теория (2 ч):
Описание слайда:

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРИМЕР: Тема 5.1. Холодный батик (10 часов) Теория (2 ч): Технология холодного батика. Характерные особенности. Техника безопасности работы с резервирующим составом. Роспись декоративного панно на тему «Геометрический орнамент». Знакомство с характеристикой цветов, которые входят в цветовое решение «орнамента». Ахроматические и хроматические цвета. Ознакомление с различными геометрическими и растительными орнаментами и их характерными признаками Практика (8 ч): Выполнение росписи в технике холодного батика на тему: «Геометрический орнамент» с учетом линейности и замкнутости контура цветовых участков. .

№ слайда 24 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ №п/п	Назва
Описание слайда:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ №п/п Названия разделов и тем Формы занятий Приёмы и мето­ды организации образовательно­го процесса (в рамках занятия) Дидактические материалы Формы подведения итогов Материально-техническое обеспечение

№ слайда 25 Заголовок слайда СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Требования к оформлению:   1. Списки литерату
Описание слайда:

Заголовок слайда СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Требования к оформлению:   1. Списки литературы должны содержать перечень изданий, в том числе опубликованных за предыдущие пять лет: по общей педагогике; по методике данного вида деятельности; — по методике воспитания; по общей и возрастной психологии; по теории и истории выбранного вида деятельности; опубликованные учебные, методические и дидактические пособия. 2.Перечень указанной литературы должен отражать уровень и широту теоретической подготовленности педагога в данной области. 3. Список литературы составляется в алфавитном порядке и нумеруется. При написании списка литературы рекомендуется использовать следующую схему описания изданий:

№ слайда 26 Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образоват
Описание слайда:

Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества» Отдел научно-исследовательской и методической работы Методические рекомендации по составлению дополнительных общеразвивающих программ   Составитель: методист отдела научно-исследовательской и методической работы Бродецкая Е.В.

№ слайда 27 Спасибо за внимание! Методические рекомендации по составлению дополнительных об
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Методические рекомендации по составлению дополнительных общеразвивающих программ Составитель: методист отдела научно-исследовательской и методической работы Бродецкая Е.В.

№ слайда 28
Описание слайда:

Разработка дополнительных общеразвивающих программ
  • Директору-завучу
Описание:

Согласно главе 10 ст.75 ФЗ - №273

1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Целями и задачами дополнительных программ, в первую очередь, яв­ляется обеспечение обучения, воспитания, развития детей.

В этой презентации можно найти полезную информацию о том как разработать дополнительную общеразвивающую программу, с методическими рекомендациями и примерными таблицами.

Автор Сыроватская Наталия Владимировна
Дата добавления 22.12.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Презентации
Просмотров 710
Номер материала MA-063353
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓