Инфоурок Директору, завучу ПрезентацииРазработка дополнительных общеразвивающих программ

Разработка дополнительных общеразвивающих программ

Скачать материал
Скачать материал "Разработка дополнительных общеразвивающих программ"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сыроватская Н.В. заместитель заведующего по воспитательно – образовательно...

    1 слайд



    Сыроватская Н.В.
    заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе МАДОУ детский сад №19 «Светлячок»


    Разработка и реализация дополнительных развивающих программ

  • Дополнительное образование детейп.10 ст. 75  ФЗ-273
Дополнительное образован...

    2 слайд

    Дополнительное образование детей
    п.10 ст. 75 ФЗ-273

    Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
    Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.


  • Заголовок слайдаДополнительные общеобразовательные
 программы подразделяются...

    3 слайд

    Заголовок слайда
    Дополнительные общеобразовательные
    программы подразделяются
    общеразвивающие
    программы.

    предпрофессиональные программы.

  • Образовательная организация самостоятельно определяет:содержание дополнительн...

    4 слайд

    Образовательная организация самостоятельно определяет:
    содержание дополнительных развивающих программ

    сроки обучения

  • Целями и задачами дополнительных программявляется обеспечение обучения, воспи...

    5 слайд

    Целями и задачами дополнительных программ
    является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.

  • Дополнительное  образование направлено на:создание условий для развития лично...

    6 слайд

    Дополнительное образование направлено на:
    создание условий для развития личности ребенка;
    развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
    обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
    приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
    профилактику асоциального поведения;
    создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределе­ния, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и оте­чественной культур;
    целостность процесса психического и физического, умственного и духовного разви­тия личности ребенка;
    укрепление психического и физического здоровья детей;
    взаимодействие педагога с семьей.

  • Основные нормативные документыГосударственная программа Российской Федерации...

    7 слайд

    Основные нормативные документы
    Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
    Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
    Устав учреждения.

  • Структура программы дополнительного образования детейТитульный лист.
Поясните...

    8 слайд

    Структура программы дополнительного образования детей
    Титульный лист.
    Пояснительная записка.
    Учебно-тематический план.
    Содержание программы.
    Методическое обеспечение и условия реализации.
    Список литературы.
    Приложения 

  • Титульный листнаименование образовательного учреждения, учредителя;
где, когд...

    9 слайд

    Титульный лист
    наименование образовательного учреждения, учредителя;
    где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
    полное название дополнительной образовательной программы;
    возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
    срок реализации дополнительной образовательной программы;
    Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
    название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная обра­зовательная программа;
    год разработки дополнительной образовательной программы.

    При оформлении титульного листа общеобразовательной программы, рекомендуется исходить из общих требований к оформлению ГОСТ Р 6.30-97.

  • Заголовок слайда

    10 слайд

    Заголовок слайда

  • Пояснительная записка: направленность дополнительной образовательной программ...

    11 слайд

    Пояснительная записка:

    направленность дополнительной образовательной программы;
    новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
    цель и задачи дополнительной образовательной программы;
    отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
    возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы
    сроки реализации дополнительной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
    формы и режим занятий;
    ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
    формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной програм­мы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

  • Пояснительная записка:Направленность дополнительных образовательных программ:...

    12 слайд

    Пояснительная записка:
    Направленность дополнительных образовательных программ:
    Военно-патриотическая,
    физкультурно-спортивная,
    социально- педагогическая,
    эколого-биологическая,
    научно-техническая,
    спортивно-техническая,
    художественная,
    туристско-краеведческая,
    социально-экономическая,
    естественно-научная.

  • Пояснительная записка:Новизна программы.

Новое решение проблем дополнительно...

    13 слайд

    Пояснительная записка:
    Новизна программы.

    Новое решение проблем дополнительного образования;
    Новые методики преподавания;
    Новые педагогические технологии в проведении занятий;
    Нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.

    Новизна указывается в случае, если она действительно имеется.

  • Пояснительная запискаАктуальность может базироваться на:
анализе социальных п...

    14 слайд

    Пояснительная записка
    Актуальность может базироваться на:
    анализе социальных проблем,
    материалах научных исследований,
    анализе педагогического опыта,
    анализе детского или родительского спроса,
    современных требованиях модернизации системы образования,
    потенциале образовательного учреждения;
    социальном заказе муниципального образования и др. факторах.

    Актуальность программы.
    ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа.

  • Пояснительная запискаПедагогическая целесообразность В этом разделе дается ар...

    15 слайд

    Пояснительная записка
    Педагогическая целесообразность
    В этом разделе дается аргументированное обоснование педагогических действий в рамках дополнительной программы:
    выбранных форм,
    методов образовательной деятельности,
    средств образовательной деятельности (в соответствии с целями и задачами),
    организации образовательного процесса.

  • Пояснительная запискаЦель - это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть,...

    16 слайд

    Пояснительная записка
    Цель - это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить (С.И. Ожегов. Словарь русского языка). Цель должна быть конкретна, результаты ее достижения должны быть измеримы.  
    Задача - поэтапный способ достижения цели, т.е. тактика педагогических действий (обучающие, развивающие, воспитывающие)


  • Пояснительная записка:Отличительные особенности данной дополнительной програм...

    17 слайд

    Пояснительная записка:
    Отличительные особенности данной дополнительной программы от уже существующих программ.  В данном разделе следует указать названия и авторов предшествующих аналогичных программ и отличие данной программы от предыдущих.
     
    Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы и условия набора детей в кружки, секции…

  • Образовательная организация самостоятельно определяет:Сроки реализации програ...

    18 слайд

    Образовательная организация самостоятельно определяет:
    Сроки реализации программы
    ПРИМЕР:
    1 год обучения – 72 часа, 2 год обучения (3, 4 и т.д.) - 108 (144, 216 часов) и т.д.
    Формы и режим занятий
    Указать количество занятий в неделю, их продолжительность, количество уч. часов в год
    Наполняемость группы по годам
    Формы организации детей
    Формы проведения занятий


  • Пояснительная запискаОжидаемые результаты и способы определения их результати...

    19 слайд

    Пояснительная записка
    Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

    Ожидаемый результат должен соотноситься с целью и задачами обучения, развития, воспитания
    Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать».
    Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать».
    Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать».
    Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать».
    Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать».

  • Пояснительная запискаОжидаемые результаты и способы определения их результати...

    20 слайд

    Пояснительная записка
    Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

    Формами подведения итогов работы по теме, разделу, программе могут быть:
    выставка, концерт, открытое занятие, показ детских достижений (моделей, спектакля, работ и т.д.)…

    Документальные формы, отражающие достижения каждого обучающегося могут быть представлены в виде дневников достижений обучающихся, карт оценки результатов освоения программы, дневников педагогических наблюдений, портфолио учащихся и т.д.

  • Заголовок слайдаУЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел должен содержать перечень тем...

    21 слайд

    Заголовок слайда
    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Раздел должен содержать перечень тем, распределенных по этапам обучения, с указанием количеством часов по каждой теме, с разбивкой на теоретические и практические виды занятий
    Примерное соотношение: теория 30%, практика 70%

  • СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛВ содержании программы указывается:
название темы (колич...

    22 слайд

    СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
    В содержании программы указывается:
    название темы (количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами УТП);
    телеграфным стилем перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему (без методики);
    указываются основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность обучающихся на занятии;
    при включении в дополнительную программу экскурсий, игровых занятий, досугово-массовых мероприятий и др. в содержании указывается тема и место их проведения.

  • СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛПРИМЕР:
Тема 5.1. Холодный батик (10 часов)
Теория (2 ч)...

    23 слайд

    СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
    ПРИМЕР:
    Тема 5.1. Холодный батик (10 часов)
    Теория (2 ч): Технология холодного батика. Характерные особенности. Техника безопасности работы с резервирующим составом. Роспись декоративного панно на тему «Геометрический орнамент». Знакомство с характеристикой цветов, которые входят в цветовое решение «орнамента». Ахроматические и хроматические цвета. Ознакомление с различными геометрическими и растительными орнаментами и их характерными признаками
    Практика (8 ч): Выполнение росписи в технике холодного батика на тему: «Геометрический орнамент» с учетом линейности и замкнутости контура цветовых участков.
    .

  • МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    24 слайд

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Заголовок слайдаСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Требования к оформлению:
 
1. Списки литера...

    25 слайд

    Заголовок слайда
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    Требования к оформлению:
     
    1. Списки литературы должны содержать перечень изданий, в том числе опубликованных за предыдущие пять лет:
    по общей педагогике;
    по методике данного вида деятельности; — по методике воспитания;
    по общей и возрастной психологии;
    по теории и истории выбранного вида деятельности;
    опубликованные учебные, методические и дидактические пособия.
    2.Перечень указанной литературы должен отражать уровень и широту теоретической подготовленности педагога в данной области.
    3. Список литературы составляется в алфавитном порядке и нумеруется. При написании списка литературы рекомендуется использовать следующую схему описания изданий:

  • Министерство образования Московской областиГосударственное бюджетное образ...

    26 слайд



    Министерство образования Московской области
    Государственное бюджетное образовательное учреждение
    дополнительного образования детей Московской области
    «Центр развития творчества детей и юношества»
    Отдел научно-исследовательской и методической работы


    Методические рекомендации
    по составлению
    дополнительных общеразвивающих программ
     
    Составитель: методист отдела
    научно-исследовательской
    и методической работы
    Бродецкая Е.В.

  • Спасибо за внимание!Методические рекомендации 
по  составлению 
дополнитель...

    27 слайд



    Спасибо за внимание!
    Методические рекомендации
    по составлению
    дополнительных общеразвивающих программ

    Составитель: методист отдела
    научно-исследовательской
    и методической работы
    Бродецкая Е.В.

  • 28 слайд

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Согласно главе 10 ст.75 ФЗ - №2731. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.Целями и задачами дополнительных программ, в первую очередь, яв ляется обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В этой презентации можно найти полезную информацию о том как разработать дополнительную общеразвивающую программу, с методическими рекомендациями и примерными таблицами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.11.2020 150
    • PPTX 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анкина Наталья Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анкина Наталья Игоревна
    Анкина Наталья Игоревна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 111723
    • Всего материалов: 261

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика и организация образовательной деятельности дополнительного образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 352 человека

Курс повышения квалификации

Управление образовательным учреждением в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности

108/144 ч.

от 2500 руб. от 1250 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организационное и документационное обеспечение управления научной организацией

Ученый секретарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 692 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 317 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе