Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Сыроватская Н.В.
заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе МАДОУ детский сад №19 «Светлячок»
Разработка и реализация дополнительных развивающих программ
2 слайд
Дополнительное образование детей
п.10 ст. 75 ФЗ-273
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
3 слайд
Заголовок слайда
Дополнительные общеобразовательные
программы подразделяются
общеразвивающие
программы.
предпрофессиональные программы.
4 слайд
Образовательная организация самостоятельно определяет:
содержание дополнительных развивающих программ
сроки обучения
5 слайд
Целями и задачами дополнительных программ
является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.
6 слайд
Дополнительное образование направлено на:
создание условий для развития личности ребенка;
развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
профилактику асоциального поведения;
создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
укрепление психического и физического здоровья детей;
взаимодействие педагога с семьей.
7 слайд
Основные нормативные документы
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Устав учреждения.
8 слайд
Структура программы дополнительного образования детей
Титульный лист.
Пояснительная записка.
Учебно-тематический план.
Содержание программы.
Методическое обеспечение и условия реализации.
Список литературы.
Приложения
9 слайд
Титульный лист
наименование образовательного учреждения, учредителя;
где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
полное название дополнительной образовательной программы;
возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
срок реализации дополнительной образовательной программы;
Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;
год разработки дополнительной образовательной программы.
При оформлении титульного листа общеобразовательной программы, рекомендуется исходить из общих требований к оформлению ГОСТ Р 6.30-97.
10 слайд
Заголовок слайда
11 слайд
Пояснительная записка:
направленность дополнительной образовательной программы;
новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
цель и задачи дополнительной образовательной программы;
отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы
сроки реализации дополнительной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
формы и режим занятий;
ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
12 слайд
Пояснительная записка:
Направленность дополнительных образовательных программ:
Военно-патриотическая,
физкультурно-спортивная,
социально- педагогическая,
эколого-биологическая,
научно-техническая,
спортивно-техническая,
художественная,
туристско-краеведческая,
социально-экономическая,
естественно-научная.
13 слайд
Пояснительная записка:
Новизна программы.
Новое решение проблем дополнительного образования;
Новые методики преподавания;
Новые педагогические технологии в проведении занятий;
Нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.
Новизна указывается в случае, если она действительно имеется.
14 слайд
Пояснительная записка
Актуальность может базироваться на:
анализе социальных проблем,
материалах научных исследований,
анализе педагогического опыта,
анализе детского или родительского спроса,
современных требованиях модернизации системы образования,
потенциале образовательного учреждения;
социальном заказе муниципального образования и др. факторах.
Актуальность программы.
ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа.
15 слайд
Пояснительная записка
Педагогическая целесообразность
В этом разделе дается аргументированное обоснование педагогических действий в рамках дополнительной программы:
выбранных форм,
методов образовательной деятельности,
средств образовательной деятельности (в соответствии с целями и задачами),
организации образовательного процесса.
16 слайд
Пояснительная записка
Цель - это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить (С.И. Ожегов. Словарь русского языка). Цель должна быть конкретна, результаты ее достижения должны быть измеримы.
Задача - поэтапный способ достижения цели, т.е. тактика педагогических действий (обучающие, развивающие, воспитывающие)
17 слайд
Пояснительная записка:
Отличительные особенности данной дополнительной программы от уже существующих программ. В данном разделе следует указать названия и авторов предшествующих аналогичных программ и отличие данной программы от предыдущих.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы и условия набора детей в кружки, секции…
18 слайд
Образовательная организация самостоятельно определяет:
Сроки реализации программы
ПРИМЕР:
1 год обучения – 72 часа, 2 год обучения (3, 4 и т.д.) - 108 (144, 216 часов) и т.д.
Формы и режим занятий
Указать количество занятий в неделю, их продолжительность, количество уч. часов в год
Наполняемость группы по годам
Формы организации детей
Формы проведения занятий
19 слайд
Пояснительная записка
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Ожидаемый результат должен соотноситься с целью и задачами обучения, развития, воспитания
Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать».
Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать».
Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать».
Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать».
Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать».
20 слайд
Пояснительная записка
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Формами подведения итогов работы по теме, разделу, программе могут быть:
выставка, концерт, открытое занятие, показ детских достижений (моделей, спектакля, работ и т.д.)…
Документальные формы, отражающие достижения каждого обучающегося могут быть представлены в виде дневников достижений обучающихся, карт оценки результатов освоения программы, дневников педагогических наблюдений, портфолио учащихся и т.д.
21 слайд
Заголовок слайда
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел должен содержать перечень тем, распределенных по этапам обучения, с указанием количеством часов по каждой теме, с разбивкой на теоретические и практические виды занятий
Примерное соотношение: теория 30%, практика 70%
22 слайд
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
В содержании программы указывается:
название темы (количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами УТП);
телеграфным стилем перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему (без методики);
указываются основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность обучающихся на занятии;
при включении в дополнительную программу экскурсий, игровых занятий, досугово-массовых мероприятий и др. в содержании указывается тема и место их проведения.
23 слайд
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
ПРИМЕР:
Тема 5.1. Холодный батик (10 часов)
Теория (2 ч): Технология холодного батика. Характерные особенности. Техника безопасности работы с резервирующим составом. Роспись декоративного панно на тему «Геометрический орнамент». Знакомство с характеристикой цветов, которые входят в цветовое решение «орнамента». Ахроматические и хроматические цвета. Ознакомление с различными геометрическими и растительными орнаментами и их характерными признаками
Практика (8 ч): Выполнение росписи в технике холодного батика на тему: «Геометрический орнамент» с учетом линейности и замкнутости контура цветовых участков.
.
24 слайд
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
25 слайд
Заголовок слайда
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Требования к оформлению:
1. Списки литературы должны содержать перечень изданий, в том числе опубликованных за предыдущие пять лет:
по общей педагогике;
по методике данного вида деятельности; — по методике воспитания;
по общей и возрастной психологии;
по теории и истории выбранного вида деятельности;
опубликованные учебные, методические и дидактические пособия.
2.Перечень указанной литературы должен отражать уровень и широту теоретической подготовленности педагога в данной области.
3. Список литературы составляется в алфавитном порядке и нумеруется. При написании списка литературы рекомендуется использовать следующую схему описания изданий:
26 слайд
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Московской области
«Центр развития творчества детей и юношества»
Отдел научно-исследовательской и методической работы
Методические рекомендации
по составлению
дополнительных общеразвивающих программ
Составитель: методист отдела
научно-исследовательской
и методической работы
Бродецкая Е.В.
27 слайд
Спасибо за внимание!
Методические рекомендации
по составлению
дополнительных общеразвивающих программ
Составитель: методист отдела
научно-исследовательской
и методической работы
Бродецкая Е.В.
28 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Согласно главе 10 ст.75 ФЗ - №2731. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.Целями и задачами дополнительных программ, в первую очередь, яв ляется обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В этой презентации можно найти полезную информацию о том как разработать дополнительную общеразвивающую программу, с методическими рекомендациями и примерными таблицами.
6 655 172 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Анкина Наталья Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.