Главная / Математика / Разработка урока математики для 6 класса.

Разработка урока математики для 6 класса.

МАОУ «Рябининская СОШ»

Учитель математики

Белякова Анна Васильевна

6 класс

Математика

Тем: «Нахождение числа по его дроби».

Цели:

  • ввести правило нахождения числа по его дроби; показать его применение при решении задач..

  • развивать логическое мышление учащихся, способствовать процессу самообразования;

  • Воспитывать внимание, способность к самооценке.


Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебники, компьютер, тетради, карточки ТИО, карта достижений.

Этап урока

Время

Деятельность
учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент

 2 минута

Знакомит с темой
урока и целью

Ставят себе цель достичь той оценки, которую желают получить за урок.

2

Работа с разноуровневыми карточками

39 минут

Раздает карточки по вариантам.  Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

Изучают самостоятельно тему по учебнику, выполняют задание по карточкам, отмечают свои достижения на карте.

3

Рефлексия

3 минуты

Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.

Сравнивают результат карты с предполагаемым результатом

4

Индивидуальное дом. задание

1 минута

Дает индивидуальное  задание по карточкам желающим улучшить свои достижения.

Желающие берут домой карточки, которые не успели выполнить во время урока.

Ход урока:

  1. Орг. момент.  Целеполагание.

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами Я.-А. Каменского: - «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и не прибавил ничего к своему образованию» - эти слова будут девизом нашего урока. И этот день не будет несчастным, потому, что мы опять будем узнавать что-то новое. Задачи на нахождение числа по его дроби мы с вами уже решали в 5 классе, но сегодня нам предстоит изучить новый материал по этой теме. Чтобы правильно выполнить задания сегодняшнего урока, вы должны внимательно изучить материал п.18, стр.104 из вашего учебника. После изучения теории приступайте к выполнению заданий по тем карточкам, что находятся на вашем столе. Несколько учеников будут работать за компьютерами, а остальные с карточками. В уголочке тетради поставьте ту оценку, которую сегодня планируете получить по итогам урока. В зависимости от поставленной цели, работа у каждого из вас будет своя. Если вы решили сегодня поработать на «3», то вам достаточно выполнить задания Уровня 1. Если ваша цель – «4», то выполняете задания Уровня 1 и Уровня 2. Если у вас есть желание получить «5», то выполняйте задания Уровней 1, 2 и 3.

Программа устроена таким образом, что принимает только правильные ответы, поэтому прежде чем приступить к выполнению – внимательно изучите теорию.

Всего вам приготовлено 12 заданий. За правильное выполнение заданий №1-8 вы получите оценку «3», № 9-10 - «4», №11 - 12  -  «5». Карта достижений поможет зафиксировать ваши успехи. После проверки задания учителем вы сами на карте отмечаете плюсиком свое достижение.

II. Работа с разноуровневыми карточками.                   

1 вариант

Уровень 1 («3»)

1. Найдите число, если hello_html_m23a9bc11.gif его равна 5

2. Найдите число, если hello_html_m23a9bc11.gif его равна 25.


3. Найдите число, если hello_html_6a10e96c.gif его равны 28,35.

4. Найдите число, если hello_html_m2cd4af3e.gif его равны hello_html_m1fa7b63.gif

5. Найдите число, если 0,2 его равны 45 кг.


6. Найдите число, если 0,3 его равны hello_html_7a458c85.gif

7. В классе 15 девочек и это hello_html_74febb44.gif всех учеников класса. Сколько учеников в классе?

8. Найдите число, если hello_html_m6e779854.gif его равны 22.

Уровень 2 («4»)

9. Масса мыла 20,8 кг и это составляет hello_html_5f105f0a.gif массы мыла с ящиком. Найдите массу мыла с ящиком.

10. Выполните действия hello_html_fcab711.gif

Уровень 3 («5»)

11. Мясо при варке теряет 35% своей массы. Сколько надо сырого мяса, чтобы получилось 650 г вареного?


12. Овощная база отпусила в первый день 40% всего имевшегося картофеля, во второй день 60% остатка, а в третьй день - остальные 72 т. Сколько тонн картофеля было на базе?


2 вариант

Уровень 1 («3»)

1. Найдите число, если hello_html_m4c932b74.gif его равна 8.

2. Найдите число, если hello_html_m23a9bc11.gif его равна 36.

3. Найдите число, если hello_html_42b31bdf.gif его равны 35,7.

4. Найдите число, если hello_html_m46952caf.gif его равны hello_html_m4dd37321.gif

5. Найдите число, если 0,3 его равны 54 кг.

6. Найдите число, если 0,7 его равны hello_html_m72a59810.gif

7. Девочка прошла на лыжах 300 м, что составило hello_html_42b31bdf.gif всей дистанции. Какова длина дистанции?

8. Найдите число, еслиhello_html_mf83ddeb.gif его равны 55.

Уровень 2 («4»)

9. Из бочки вылили 7/12 находившегося там керосина. Сколько литров керосина было в бочке, если из неё вылили 84 л?

10. Выполните действия hello_html_6825bfb3.gif


Уровень 3 («5»)

11. При сушке картофель теряет 85,7% своей массы. Сколько надо взять сырого картофеля, чтобы получить 71,5 т сушеного?

12. В киоске в первый день продано 40% всех тетрадей, во второй день - 53% всех тетрадей, а в третий день - остальные 847 тетрадей. Сколько тетрадей продал киоск за 3 дня?




Инструкция для ученика:

    1. Найди на рабочем столе папку «В1» или «В2». Открой её.

    2. Открой файл «С11В1-1» или «С11В2-1». Нажми F4. Выполни работу, позови учителя.

    3. Открой файл «С11В1-2» или «С11 В2-2». Нажми F4. Выполни работу, позови учителя.

4. Открой файл «С11В1-3» или «С11 В2-3». Нажми F4. Выполни работу, позови учителя.

III. Рефлексия.

Сегодня на уроке все старались. А теперь проанализируем карту достижений. Из ____ учеников оценку «5» получили ____человек, «4» получили ______  человек, «3» _____ человек. Желающие улучшить свои оценки могут взять карточки на дом.

IV. Индивидуальное домашнее задание по карточкам по желанию учащихся.




























Разработка урока математики для 6 класса.
  • Математика
Описание:

Конспект урока математики - 6 класс, по теме "Нахождение числа по его дроби",учебник Виленкин.  Данный конспект предназначен для урока проводимого по технологии "ТИО", хотя можно использовать и для проведения обычного рабочего урока без использования технлогии. ТИО очень удобно использовать в среднем звене, особенно если есть возможность применения компьютера - это очень нравится детям и облегчает работу учителя на уроке. Для таких уроков существует специальная компьютерная программа TMAKER для создания теста - эта работа трудоёмкая, но зато при использовании таких тестов на уроке, особенно в большом классе учителю работать гораздо легче.

Автор Белякова Анна Васильевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 553
Номер материала 23810
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓