Главная / Музыка / Разрабока урока на тему

Разрабока урока на тему

Музыка народов Закавказья

Цель: познакомить учащихся с музыкой закавказских народов (грузин, армян, азербайджанцев)

Задачи:

  • Проследить связь времен и народов, общность культурного наследия;

  • Воздействовать на чувства, эмоции обучающихся через восприятие художественных и музыкальных образов;

  • Развивать певческий голос, добиваться стройности звучания, единства в манере пения.

Музыкальный материал:

  • Грузинский народный танец. Лезгинка.

  • А. Хачатурян. Танец с саблями "Гаяне"

  • Г.Гусейнли. Цыплята.

  • Звучание инструментов

Технические средства: интерактивна доска,.

Методическое обеспечение:

  • Иллюстрации природы Кавказа;

  • Иллюстрации инструментов: зурна, пандури, дудук;

  • Карточки на соотношение.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте ребята. Посмотрите друг на друга улыбнетесь, садитесь по удобней давайте исполним песню «Друзья» и поднимем тем самым себе настроение

  1. Исполнение песни «Друзья»

Блиц опрос

  1. Опера это труд, сочинение музыкальный спектакль в котором действующие лица поют и танцуют в сопровождении симфонического оркестра.

  2. Клаудио Монтеверди – основатель оперы

  3. Симфонический оркестр -это большой слаженный коллектив музыкантов играющих на разных инструментах

  4. Увертюра – начало, открытие

  5. Либретто - это книжечка, сюжет, литературный текст на который композитор пишет оперу

  6. Ария -один/ герои поют о своих переживаниях, чувствах

  7. Ансамбль -группа певцов, выступающих совместно

  8. Хор -музыкальный ансамбль, состоящий из 15 и более певцов

  9. Хор – делиться на детский , мужской, женский , смешанный





Найдите общее



  1. Бас

Баритон

Тенор

Мужские голоса

Бас - низкий мужской голос

Тенор – средний мужской голос

Баритон – высокий мужской голос



  1. Сопрано

Альт

Женские голоса

Сопрано – высокий женский голос

Низкий женский голос



Исключи лишнее…

  1. Домбра, кобыз, жетыген, дойра.

  2. Дойра комуз, гиджак, сырнай

  3. Асатаяк, конырау, дойра, кобыз

Отличие

Токпе – шертпе

удар по струнам всей кистью

игра щипком, перебором пальцев



2.Физминутка



  1. Изучение новой темы. Посмотрите на иллюстрацию, что вы можете сказать о природе Закавказья?

Дети: Высказывают своё видение, мнение.

Учитель направляет и дополняет ответы ребят.

Учитель: Сегодня речь пойдёт о музыке народов Закавказья. Много гор со снежными вершинами, быстрые горные реки, туннели, тропы тайные, много густых лесов, а есть поляны, где пасётся скот (бараны, овцы, много виноградников). Днём бывает много солнца, а ночи всегда холодные, воздух свеж, чист, прозрачен; хорошо прослушивается эхо в горах, народ живёт тут быстрый, горячий; люди общительные, любят петь и танцевать. Люди эти темпераментные, так как живут в контрастной природе в горах и у подножия гор. Народы закавказья – это, грузины, армяне и азербайджанцы малая доля национальностей которые живут на Кавказе / записи в тетрадях/

Строгий цвет характерен для их костюмов (белый и чёрный). У мужчин нац. Одежда чоха или черкеска, с карманами газырями. На голове барашковая папаха. Пояс с серебряным кинжалом Женская одежда призвана подчеркнуть нежность, грациозность, скромность и стройность женщины. Это длинное платье с пышной юбкой и расширенными рукавами. Пояс из серебра подчеркивает узкую талию.

Развиты поделки из металла (чеканка, ювелирные изделия), всегда они славились изготовлением оружия. Народ очень трудолюбивый, выращивает вкусный виноград. Смелые, мужественные люди, ценят братские узы, очень музыкальные, воспитываются в национальных традициях.

Также как у всех народов у кавказцев есть свои инструменты. Прослушивание.

Акынами называют –ашуг, гусан

Характер закавказской музыки отражает живущих здесь народов, особые черты народного говора. Обычно эта музыка стремительная, горячая. Послушайте "Лезгинку" грузинский народный танец лезгин, распространённый по всему Кавказу.

Слушание: Лезгинка - грузинский народный танец.

Дети: Определяют характерные особенности грузинского танца: "острый" ритм, яркие акценты, большую роль ударных инструментов.

Учитель: Ещё одна народность - армяне. Это тоже очень музыкальный народ. Композитор Арам Хачатурян известен и в нашей стране, и за рубежом. Армянин по происхождению, он учился у русских музыкантов и впитал в себя как родную армянскую музыку так и музыку великих русских композиторов. Но в его сочинениях всегда слышны те особые армянские интонации, которых нет в русской музыке.

Слушание: «Танец с саблями»" А.Хачатуряна / без названия/ придумать название.



Учитель: Сейчас вы прослушаете очень интересную, забавную песню Г.Гусейнли "Цыплята" - азербайджанскую музыку с новыми, необычными для вас интонациями.

Слушание: исполнение песни

Работа с карточками 

Учащиеся выполняют задание индивидуально на карточках.

Обобщение урока.

Учитель: Сегодня мы совершили путешествие в мир музыки народов Закавказья. Очень хорошо поработали. Спасибо. Урок окончен.



Разрабока урока на тему
  • Музыка
Описание:

Музыка народов Закавказья

Цель: познакомить учащихся с музыкой закавказских народов (грузин, армян, азербайджанцев)

Задачи:

·         Проследить связь времен и народов, общность культурного наследия;

·         Воздействовать на чувства, эмоции обучающихся через восприятие художественных и музыкальных образов;

·         Развивать певческий голос, добиваться стройности звучания, единства в манере пения.

Музыкальный материал:

·         Грузинский народный танец. Лезгинка.

·         А. Хачатурян. Танец с саблями "Гаяне"

·         Г.Гусейнли. Цыплята.

·         Звучание инструментов

Технические средства: интерактивна доска,.

Методическое обеспечение:

·         Иллюстрации природы Кавказа;

·         Иллюстрации инструментов: зурна, пандури, дудук;

 

·         Карточки на соотношение.

Автор Бекибаева Айнагуль Мухамбетовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 489
Номер материала 27727
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓