Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Музыка / Разновозрастное занятие (1 и 4 класс) по музыке на тему "Оркестр русских народных инструментов"

Разновозрастное занятие (1 и 4 класс) по музыке на тему "Оркестр русских народных инструментов"

Учитель МОУ Кузнечихинской СОШ

Зайцева А.С.

Разновозрастное занятие по музыке на тему:

«Оркестр русских народных инструментов» (1 и 4 класс)

принцип оптимального возрастного диапазона



Цель урока: Познакомить учащихся с русскими народными инструментами.

Освоить игру на них.

Задачи урока:

Образовательная: Ознакомить учащихся с историей появления русских народных инструментов. Научить соотносить инструменты по группам.

Развивающая: Развить чувство ритма с помощью игры на музыкальных инструментах.

Воспитательная: Формирование интереса к русской народной музыке.

Музыкальный материал:

1. Наигрыш «Светит месяц»

2. Р.н.п. «Я на горку шла»

3. Наигрыш «Камаринская»

4. Весенняя шуточная песня

Ход урока:

Учитель рассаживает учеников двух классов через одного -

Звучит наигрыш «Светит месяц»

У: Ребята, что мы сейчас слушали? Какие инструменты вы услышали?

Д: Балалайка, гусли…

У: Верно. Это произведение исполняют балалайка, гусли. Ребята, а какие это инструменты? Как мы их можем назвать?

Д: Это русские народные инструменты

У: Правильно! Мы с вами живем в России и должны знать народные инструменты своей страны.

принцип регулирования взаимодействием детей разного возраста

Какие еще русские народные инструменты вы знаете?

Ученики называют русские народные инструменты по одному

У: Молодцы! А как вы думаете, как появились русские народные инструменты?

Д: Люди слушали звуки природы и стали пробовать создавать звуки сами с помощью различных предметов.

У: Верно! А подробно об истории появления народных инструментов нам расскажет ученица 4 класса ………………………

Ученица 4 класса – консультант учителя, рассказывает остальным ученикам историю появления народных инструментов. Рассказ она подготовила самостоятельно под руководством учителя

принцип педагогизации

Ученица: С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком музыкальные инструменты. Люди прислушивались к протяжному пению натянутой тетевы лука, ударам дубинок по сухим стволам деревьев, свисту срезанной камышинки. История не сохранила имена народных умельцев, смастеривших первые музыкальные инструменты – гусли, балалайки, жалейки, рожки, свирели, трещотки, ложки. Существуют инструменты, которые считают музыкальным символом какого-либо народа. У русских это балалайка и гармонь. Их заливистые серебристо-звонкие голоса не спутаешь ни с какими другими. Первые упоминания о балалайке - музыкальном инструменте скоморохов и бродячих актеров - относятся к 17 веку. Гармонь сначала появилась в Германии и лишь потом зазвучала в России. Оркестр русских народных инструментов был создан в 19 веке. В него входили балалайки, домры, гусли, жалейки, баяны. Интересно, что баян - усовершенствованная гармоника – свое гордое былинное имя баян получил от певца - сказателя Баяна.

У: Ребята, вы перечислили много русских народных инструментов. Давайте попробуем распределить их по группам. Какие группы инструментов вы знаете?

Д: Струнные, Ударные, Духовые.

У: Хорошо! Какие русские народные инструменты мы можем отнести к струнным?

Д: Балалайки, гусли, домры

У: Молодцы! К ударным?

Д: Ложки, трещотки, бубны

У: К духовым?

Д: Дудки

У: Хорошо. Еще мы можем отнести к духовым инструментам жалейки. Это дудочки, сделанные из дерева, а назвали их так, потому что у них жалостный, тонкий звук. Так же к духовым мы отнесем рожки. Ребята, почему этот инструмент получил такое название - рожок?

Д: Потому что его делали из рога животного.

У: Верно!

  1. А теперь время загадок!

Он по звуку - брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком ...



  1. Приложу к губам я трубку -

Полилась по лесу трель, -

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется ...

Сейчас мы послушаем наигрыш, который звучал в начале урока. Он называется «Светит месяц». Наигрышами называют короткие наигрывания.

Звучит наигрыш «Светит месяц»

У: Давайте создадим свой оркестр русских народных инструментов и исполним этот наигрыш.

Дети делятся на две группы – 1 и 4 класс. Учитель раздает инструменты: ложки, трещотки, предварительно ученики обучались игре: 1 класс – на ложках, 4 – на трещотках. Затем 1 класс учит 4 играть на ложках, четвертый первый – на трещотках.

принцип взаимообучения

У: Создадим оркестр под руководством дирижера.

Дети исполняют «Светит месяц» на муз. инструментах. Ученик 4 класса - консультант дирижирует.

принцип педагогизации

У: Молодцы! Нам удалось создать свой оркестр.

Учитель исполняет р.н.п. «Я на горку шла»

У: Ребята, какая это песня судя по ее словам?

Д: Шуточная

У: Верно! 1 класс, прохлопаем ритм вместе. Будьте внимательны.

Учитель показывает. Дети хлопают.

У: Молодцы! 4 класс, давайте разучим мелодию и слова

Учитель играет мелодию и поет по строчке, дети повторяют. Когда мелодия разучена, учитель раздает слова песни «Я на горку шла» детям и дети исполняют ее под аккомпанемент фортепиано, 1 класс хлапает.

принцип интеграции и дифференциации задач

У: Почему эта песня народная?

Д: Потому что ее придумал народ. У нее нет автора

У: Правильно. Молодцы. Сегодня мы с вами вспомнили русские народные инструменты, с некоторыми из них мы сегодня познакомились. У нас получилось играть на них. Молодцы! Вы хорошо пели и играли.

  • Музыка
Описание:

Учитель МОУ Кузнечихинской СОШ

Зайцева А.С.

Разновозрастное занятие по музыке на тему:

«Оркестр русских народных инструментов» (1 и 4 класс)

принцип оптимального возрастного диапазона

 

Цель урока: Познакомить учащихся с русскими народными инструментами.

Освоить игру на них.

Задачи урока:

Образовательная: Ознакомить учащихся с историей появления русских народных инструментов. Научить соотносить инструменты по группам.

Развивающая: Развить чувство ритма с помощью игры на музыкальных инструментах.

Воспитательная: Формирование интереса к русской народной музыке.

Музыкальный материал:

1. Наигрыш «Светит месяц»

2. Р.н.п. «Я на горку шла»

3. Наигрыш «Камаринская»

4. Весенняя шуточная песня

Ход урока:

Учитель рассаживает учеников двух классов через одного -

Звучит наигрыш «Светит месяц»

У: Ребята, что мы сейчас слушали? Какие инструменты вы услышали?

Д: Балалайка, гусли…

У: Верно. Это произведение исполняют балалайка, гусли. Ребята, а какие это инструменты? Как мы их можем назвать?

Д: Это русские народные инструменты

У: Правильно! Мы с вами живем в России и должны знать народные инструменты своей страны.

принцип регулирования взаимодействием детей разного возраста

Какие еще русские народные инструменты вы знаете?

Ученики называют русские народные инструменты по одному

У: Молодцы! А как вы думаете, как появились русские народные инструменты?

Д: Люди слушали звуки природы и стали пробовать создавать звуки сами с помощью различных предметов.

У: Верно! А подробно об истории появления народных инструментов нам расскажет ученица 4 класса ………………………

Ученица 4 класса – консультант учителя, рассказывает остальным ученикам историю появления народных инструментов. Рассказ она подготовила самостоятельно под руководством учителя

принцип педагогизации

Ученица: С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком музыкальные инструменты. Люди прислушивались к протяжному пению натянутой тетевы лука, ударам дубинок по сухим стволам деревьев, свисту срезанной камышинки. История не сохранила имена народных умельцев, смастеривших первые музыкальные инструменты – гусли, балалайки, жалейки, рожки, свирели, трещотки, ложки. Существуют инструменты, которые считают музыкальным символом какого-либо народа. У русских это балалайка и гармонь. Их заливистые серебристо-звонкие голоса не спутаешь ни с какими другими. Первые упоминания о балалайке - музыкальном инструменте скоморохов и бродячих актеров - относятся к 17 веку. Гармонь сначала появилась в Германии и лишь потом  зазвучала в России. Оркестр русских народных инструментов был создан в 19 веке. В него входили балалайки, домры, гусли, жалейки, баяны. Интересно, что баян - усовершенствованная гармоника – свое гордое былинное имя баян получил от певца - сказателя Баяна.

У: Ребята, вы перечислили много русских народных инструментов. Давайте попробуем распределить их по группам. Какие группы инструментов вы знаете?

Д: Струнные, Ударные, Духовые.

У: Хорошо! Какие русские народные инструменты мы можем отнести к струнным?

Д: Балалайки, гусли, домры

У: Молодцы! К ударным?

Д: Ложки, трещотки, бубны

У: К духовым?

Д: Дудки

У: Хорошо. Еще мы можем отнести к духовым инструментам жалейки. Это дудочки, сделанные из дерева, а назвали их так, потому что у них жалостный, тонкий звук. Так же к духовым  мы отнесем рожки. Ребята, почему этот инструмент получил такое название - рожок?

Д: Потому что его делали из рога животного.

У: Верно!

1.     А теперь время загадок!

Он по звуку - брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком ...

 

2.     Приложу к губам я трубку -

Полилась по лесу трель, -

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется ...

Сейчас мы послушаем наигрыш, который звучал в начале урока. Он называется «Светит месяц». Наигрышами называют короткие наигрывания.

Звучит наигрыш «Светит месяц»

У: Давайте создадим свой оркестр русских народных инструментов и исполним  этот наигрыш.

Дети делятся на две группы – 1 и 4 класс. Учитель раздает инструменты: ложки, трещотки, предварительно ученики обучались игре: 1 класс – на ложках, 4 – на трещотках. Затем 1 класс учит 4 играть на ложках, четвертый первый – на трещотках.

принцип взаимообучения

У: Создадим оркестр под руководством дирижера.

Дети исполняют «Светит месяц» на муз. инструментах. Ученик 4 класса - консультант  дирижирует.

принцип педагогизации

У: Молодцы! Нам удалось создать свой оркестр.

Учитель исполняет р.н.п. «Я на горку шла»

У: Ребята, какая это песня судя по ее словам?

Д: Шуточная

У: Верно! 1 класс, прохлопаем ритм вместе. Будьте внимательны.

Учитель показывает.  Дети хлопают.

У: Молодцы! 4 класс, давайте разучим мелодию и слова

Учитель  играет мелодию и поет по строчке, дети повторяют. Когда мелодия разучена, учитель раздает слова песни «Я на горку шла» детям и дети исполняют ее под аккомпанемент фортепиано, 1 класс хлапает.

принцип  интеграции и дифференциации задач

У: Почему эта песня народная?

Д: Потому что ее придумал народ. У нее нет автора

У: Правильно. Молодцы. Сегодня мы с вами вспомнили русские народные инструменты, с некоторыми из них мы сегодня познакомились. У нас получилось играть на них. Молодцы! Вы хорошо пели и играли.

Скачать материал
Автор Зайцева Анна Сергеевна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел Конспекты
Просмотров 2469
Номер материала 6407
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.