Учитель МОУ Кузнечихинской СОШ
Зайцева А.С.
Разновозрастное занятие по музыке на тему:
«Оркестр русских народных инструментов» (1 и 4 класс)
принцип оптимального возрастного диапазона
Цель урока: Познакомить учащихся с русскими народными инструментами.
Освоить игру на них.
Задачи урока:
Образовательная: Ознакомить учащихся с историей появления русских народных инструментов. Научить соотносить инструменты по группам.
Развивающая: Развить чувство ритма с помощью игры на музыкальных инструментах.
Воспитательная: Формирование интереса к русской народной музыке.
Музыкальный материал:
1. Наигрыш «Светит месяц»
2. Р.н.п. «Я на горку шла»
3. Наигрыш «Камаринская»
4. Весенняя шуточная песня
Ход урока:
Учитель рассаживает учеников двух классов через одного -
Звучит наигрыш «Светит месяц»
У: Ребята, что мы сейчас слушали? Какие инструменты вы услышали?
Д: Балалайка, гусли…
У: Верно. Это произведение исполняют балалайка, гусли. Ребята, а какие это инструменты? Как мы их можем назвать?
Д: Это русские народные инструменты
У: Правильно! Мы с вами живем в России и должны знать народные инструменты своей страны.
принцип регулирования взаимодействием детей разного возраста
Какие еще русские народные инструменты вы знаете?
Ученики называют русские народные инструменты по одному
У: Молодцы! А как вы думаете, как появились русские народные инструменты?
Д: Люди слушали звуки природы и стали пробовать создавать звуки сами с помощью различных предметов.
У: Верно! А подробно об истории появления народных инструментов нам расскажет ученица 4 класса ………………………
Ученица 4 класса – консультант учителя, рассказывает остальным ученикам историю появления народных инструментов. Рассказ она подготовила самостоятельно под руководством учителя
принцип педагогизации
Ученица: С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком музыкальные инструменты. Люди прислушивались к протяжному пению натянутой тетевы лука, ударам дубинок по сухим стволам деревьев, свисту срезанной камышинки. История не сохранила имена народных умельцев, смастеривших первые музыкальные инструменты – гусли, балалайки, жалейки, рожки, свирели, трещотки, ложки. Существуют инструменты, которые считают музыкальным символом какого-либо народа. У русских это балалайка и гармонь. Их заливистые серебристо-звонкие голоса не спутаешь ни с какими другими. Первые упоминания о балалайке - музыкальном инструменте скоморохов и бродячих актеров - относятся к 17 веку. Гармонь сначала появилась в Германии и лишь потом зазвучала в России. Оркестр русских народных инструментов был создан в 19 веке. В него входили балалайки, домры, гусли, жалейки, баяны. Интересно, что баян - усовершенствованная гармоника – свое гордое былинное имя баян получил от певца - сказателя Баяна.
У: Ребята, вы перечислили много русских народных инструментов. Давайте попробуем распределить их по группам. Какие группы инструментов вы знаете?
Д: Струнные, Ударные, Духовые.
У: Хорошо! Какие русские народные инструменты мы можем отнести к струнным?
Д: Балалайки, гусли, домры
У: Молодцы! К ударным?
Д: Ложки, трещотки, бубны
У: К духовым?
Д: Дудки
У: Хорошо. Еще мы можем отнести к духовым инструментам жалейки. Это дудочки, сделанные из дерева, а назвали их так, потому что у них жалостный, тонкий звук. Так же к духовым мы отнесем рожки. Ребята, почему этот инструмент получил такое название - рожок?
Д: Потому что его делали из рога животного.
У: Верно!
А теперь время загадок!
Он по звуку - брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком ...
Приложу к губам я трубку -
Полилась по лесу трель, -
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется ...
Сейчас мы послушаем наигрыш, который звучал в начале урока. Он называется «Светит месяц». Наигрышами называют короткие наигрывания.
Звучит наигрыш «Светит месяц»
У: Давайте создадим свой оркестр русских народных инструментов и исполним этот наигрыш.
Дети делятся на две группы – 1 и 4 класс. Учитель раздает инструменты: ложки, трещотки, предварительно ученики обучались игре: 1 класс – на ложках, 4 – на трещотках. Затем 1 класс учит 4 играть на ложках, четвертый первый – на трещотках.
принцип взаимообучения
У: Создадим оркестр под руководством дирижера.
Дети исполняют «Светит месяц» на муз. инструментах. Ученик 4 класса - консультант дирижирует.
принцип педагогизации
У: Молодцы! Нам удалось создать свой оркестр.
Учитель исполняет р.н.п. «Я на горку шла»
У: Ребята, какая это песня судя по ее словам?
Д: Шуточная
У: Верно! 1 класс, прохлопаем ритм вместе. Будьте внимательны.
Учитель показывает. Дети хлопают.
У: Молодцы! 4 класс, давайте разучим мелодию и слова
Учитель играет мелодию и поет по строчке, дети повторяют. Когда мелодия разучена, учитель раздает слова песни «Я на горку шла» детям и дети исполняют ее под аккомпанемент фортепиано, 1 класс хлапает.
принцип интеграции и дифференциации задач
У: Почему эта песня народная?
Д: Потому что ее придумал народ. У нее нет автора
У: Правильно. Молодцы. Сегодня мы с вами вспомнили русские народные инструменты, с некоторыми из них мы сегодня познакомились. У нас получилось играть на них. Молодцы! Вы хорошо пели и играли.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Учитель МОУ Кузнечихинской СОШ
Зайцева А.С.
Разновозрастное занятие по музыке на тему:
«Оркестр русских народных инструментов» (1 и 4 класс)
принцип оптимального возрастного диапазона
Цель урока: Познакомить учащихся с русскими народными инструментами.
Освоить игру на них.
Задачи урока:
Образовательная: Ознакомить учащихся с историей появления русских народных инструментов. Научить соотносить инструменты по группам.
Развивающая: Развить чувство ритма с помощью игры на музыкальных инструментах.
Воспитательная: Формирование интереса к русской народной музыке.
Музыкальный материал:
1. Наигрыш «Светит месяц»
2. Р.н.п. «Я на горку шла»
3. Наигрыш «Камаринская»
4. Весенняя шуточная песня
Ход урока:
Учитель рассаживает учеников двух классов через одного -
Звучит наигрыш «Светит месяц»
У: Ребята, что мы сейчас слушали? Какие инструменты вы услышали?
Д: Балалайка, гусли…
У: Верно. Это произведение исполняют балалайка, гусли. Ребята, а какие это инструменты? Как мы их можем назвать?
Д: Это русские народные инструменты
У: Правильно! Мы с вами живем в России и должны знать народные инструменты своей страны.
принцип регулирования взаимодействием детей разного возраста
Какие еще русские народные инструменты вы знаете?
Ученики называют русские народные инструменты по одному
У: Молодцы! А как вы думаете, как появились русские народные инструменты?
Д: Люди слушали звуки природы и стали пробовать создавать звуки сами с помощью различных предметов.
У: Верно! А подробно об истории появления народных инструментов нам расскажет ученица 4 класса ………………………
Ученица 4 класса – консультант учителя, рассказывает остальным ученикам историю появления народных инструментов. Рассказ она подготовила самостоятельно под руководством учителя
принцип педагогизации
Ученица: С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком музыкальные инструменты. Люди прислушивались к протяжному пению натянутой тетевы лука, ударам дубинок по сухим стволам деревьев, свисту срезанной камышинки. История не сохранила имена народных умельцев, смастеривших первые музыкальные инструменты – гусли, балалайки, жалейки, рожки, свирели, трещотки, ложки. Существуют инструменты, которые считают музыкальным символом какого-либо народа. У русских это балалайка и гармонь. Их заливистые серебристо-звонкие голоса не спутаешь ни с какими другими. Первые упоминания о балалайке - музыкальном инструменте скоморохов и бродячих актеров - относятся к 17 веку. Гармонь сначала появилась в Германии и лишь потом зазвучала в России. Оркестр русских народных инструментов был создан в 19 веке. В него входили балалайки, домры, гусли, жалейки, баяны. Интересно, что баян - усовершенствованная гармоника – свое гордое былинное имя баян получил от певца - сказателя Баяна.
У: Ребята, вы перечислили много русских народных инструментов. Давайте попробуем распределить их по группам. Какие группы инструментов вы знаете?
Д: Струнные, Ударные, Духовые.
У: Хорошо! Какие русские народные инструменты мы можем отнести к струнным?
Д: Балалайки, гусли, домры
У: Молодцы! К ударным?
Д: Ложки, трещотки, бубны
У: К духовым?
Д: Дудки
У: Хорошо. Еще мы можем отнести к духовым инструментам жалейки. Это дудочки, сделанные из дерева, а назвали их так, потому что у них жалостный, тонкий звук. Так же к духовым мы отнесем рожки. Ребята, почему этот инструмент получил такое название - рожок?
Д: Потому что его делали из рога животного.
У: Верно!
1. А теперь время загадок!
Он по звуку - брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком ...
2. Приложу к губам я трубку -
Полилась по лесу трель, -
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется ...
Сейчас мы послушаем наигрыш, который звучал в начале урока. Он называется «Светит месяц». Наигрышами называют короткие наигрывания.
Звучит наигрыш «Светит месяц»
У: Давайте создадим свой оркестр русских народных инструментов и исполним этот наигрыш.
Дети делятся на две группы – 1 и 4 класс. Учитель раздает инструменты: ложки, трещотки, предварительно ученики обучались игре: 1 класс – на ложках, 4 – на трещотках. Затем 1 класс учит 4 играть на ложках, четвертый первый – на трещотках.
принцип взаимообучения
У: Создадим оркестр под руководством дирижера.
Дети исполняют «Светит месяц» на муз. инструментах. Ученик 4 класса - консультант дирижирует.
принцип педагогизации
У: Молодцы! Нам удалось создать свой оркестр.
Учитель исполняет р.н.п. «Я на горку шла»
У: Ребята, какая это песня судя по ее словам?
Д: Шуточная
У: Верно! 1 класс, прохлопаем ритм вместе. Будьте внимательны.
Учитель показывает. Дети хлопают.
У: Молодцы! 4 класс, давайте разучим мелодию и слова
Учитель играет мелодию и поет по строчке, дети повторяют. Когда мелодия разучена, учитель раздает слова песни «Я на горку шла» детям и дети исполняют ее под аккомпанемент фортепиано, 1 класс хлапает.
принцип интеграции и дифференциации задач
У: Почему эта песня народная?
Д: Потому что ее придумал народ. У нее нет автора
У: Правильно. Молодцы. Сегодня мы с вами вспомнили русские народные инструменты, с некоторыми из них мы сегодня познакомились. У нас получилось играть на них. Молодцы! Вы хорошо пели и играли.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 04.12.2014 |
Раздел | Музыка |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 2469 |
Номер материала | 6407 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: