Главная / Русский язык и литература / Разноуровневые задания по русскому языку(части речи) для 3-4 классов (книжка)

Разноуровневые задания по русскому языку(части речи) для 3-4 классов (книжка)

Средняя школа «Мамания» ДМЦ



hello_html_m13abe280.gif



Разноуровневые задания

по русскому языку

(части речи)

3-4 класс



Мухамедиева Р.Ж.




С.Аксу


























Методическое пособие по русскому языку













Содержание


  1. Введение


2-6. Имя существительное


7-9. Глагол


10-12. Прилагательное


13-14. Местоимение


15. Предлог































ТЕМА: Имя существительное


1-уровень: Вставь пропущенные буквы, укажи род существительных.


М…стечко, п…ровоз, в…да, цв…ток, кр…кун, б…гунн, п…ляна


В…дяной, л…сник, м…дведь, с…лач, к…вры, тр...ва



2-уровень: Разбери слова по составу


САНКИ ДЕТИ ГОРКА.



3-уровень: Составь предложение с данными словами. Подчеркни главные члены предложения.

ТЕМА: Имя существительное (синонимы, антонимы)



I-уровень: Подбери к данным словам антонимы и определи род.



Правда ночь шум



II-уровень: 1. Подбери к данным словам синонимы:


Юрта карапуз умница


2. Подбери подходящие по смыслу существительные:


Душный субботний красное



III. Составь и запиши мини-сочинение «Мой город».
































ТЕМА: Имя существительное


I-уровень: Образуй существительные и определи род.


Храбрый мудрый бедный


II-уровень: 1. Подбери к данным существительным антонимы.


Радость плач добро друг


2. Подбери к данным существительным подходящие по смыслу синонимы


Хороший узкий белый



III-уровень: Составь синквейн о маме.




ТЕМА: Падежные окончания имён существительных


I-уровень: Просклоняй существительные:


1-вариант. Тетрадь, мышка

2-вариант: Мышь, тетрадка


II-уровень: Вставь окончания имён существительных, укажи склонения и падеж.


На лошадк_, на лошад_, к дорог_, у дорог_, в тетрад_, по речк_, в деревн_.


III-уровень: Составь синквейн по теме «Дружба».


Запиши пословицу о дружбе.



































«Имя существительное»

I-уровень: Напиши существительные, которые относятся:

к 1-му скл. ко 2-му скл. к 3-му скл.

_______________ ___________________ _______________

_______________ ___________________ _______________

_______________ ___________________ _______________

_______________ ___________________ _______________


II-уровень: Просклоняй существительные:

1-вариант – беседка, окно; 2-вариант – отец, осень

И.п. ______________ ______________ ___________________

Р.п. ______________ ______________ ___________________

Д.п. ______________ ______________ ___________________

В.п. ______________ ______________ ___________________

Т.п. ______________ ______________ ___________________

П.п. ______________ ______________ ___________________


III-уровень:

1. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа:

Помидоры - ______________ Апельсины - _____________

Носки - _________________ Туфли ___________________

Яблоки - _________________


2. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-ого склонения без суффикса и запиши их:

Ветка - __________________ Ёлка - ___________________

Тетрадка - _______________ Мышка - _________________

Кроватка - _______________ Лошадка - ________________

Морковка - _______________ Ночка - __________________

Кисточка - _______________ Ладошка - ________________

Площадка - _______________


Составь предложение с одним из слов

ТЕМА: Глагол

I-уровень: Определи время глагола:


Шьет, шила, сошьет,

прилетел, запоёт, пишет.


II-уровень: Образуй от существительных глаголы в неопределенной форме:


Шум –

Мороз –

Крик –


Составь предложение с одним из данных глаголов.


III-уровень: Замени фразеологизмы глаголами неопределенной формы:

Водить за нос –

Витать в облаках –

Держать язык за зубами –

Зарубить на носу –

































ТЕМА: Глагол

I-уровень: Выпиши глаголы:

Ночь, ночной, заночевал,

Идут, шедший, падение, упал,

Зарисовка, рисунок, нарисует,

Обед, обедать, пообедать.


II-уровень: Обозначь время глагола:

Летом ребята собрали (…) гербарий. Они принесли (…) их в школу. На уроках гербарии помогают (…) детям. Ребята наглядно представляют (…) растительный мир их леса. Будущим летом они снова соберут (…) новые гербарии.


III-уровень: Поставь глаголы в н. форму:


Пишу, иду, смеюсь, учусь, боюсь, сижу.


Составь 2-3 предложения, используя данные глаголы.


ТЕМА: Глагол

I-уровень: Выпиши глаголы:

Тишина, притих, тихий.

Зелёнка, зелёный, зеленеет.

Дымит, дымовая, дым.

Морозный, морозит, мороз.

Ночевала, ночь, ночной.


II-уровень: Запиши по два- три глагола в каждый из столбцов:


Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время











III-уровень: «Оживи» текст:

ночь.

маленькая деревушка.

огни.

ветер.

одинокие деревья.

Вот и … зима.







































ТЕМА: Имя прилагательное


I-уровень: Выпиши прилагательные:


Бегун, бежать, беговой, красный, краснота, краснеть, синий, синька, посинел.


II-уровень: Допиши окончания прилагательных. Укажи число и род прилагательных:


Листья осенн…, снег пушист…, солнце ярк…, ночь темн… .


III-уровень: Образуй от данных существительных однокоренные имена прилагательные:


Свет, птицы, радость, солнце.


Составь и запиши 5-7 предложений по теме «Весна».


ТЕМА: Окончания прилагательных


I-уровень: Просклоняй прилагательные:

1-вариант: Серый день

2-вариант: Синяя кофта



II-уровень: Вставь окончания прилагательных, укажи их падежи:


Черн_ кофе, по син_ небу, передн_ лапой, вечерн_ песню, хорошо_ оценкой, осенн_ погода.



III-уровень: Вставь пропущенные буквы. Подбери к каждой группе прилагательных подходящие имена существительные:


  1. Кр…сивый, х…роший, прелес…ный ______ .

  2. Облач…ный, пасмурный, д…ждливый ______ .








































ТЕМА: Род прилагательных

I-уровень: Подчеркни прилагательные:

У Даши хорошая подруга. Она маленькая, со светлыми волосами и карими глазками, розовыми щечками. Девочки взяли с полки толстую книгу и прочитали интересный рассказ.


II-уровень: 1. Укажи род прилагательных, допиши окончания:

Син… варежка ( ), заводн… игрушка ( ), тепл… пальто ( ), быстр… кони (…), горьк… лук ( ).


2. Найди неправильное словосочетание:


Белая роза, солнечное погода, пушистый хвост.


III-уровень: Составь 3-5 предложений о ромашке. Составь синквейн «ЦВЕТЫ».





ТЕМА: Местоимение


I-уровень: Укажи местоимения. Определи их число и лицо:


Но, он, мы, про, вы, они, ты.


II-уровень: 1. Поставь местоимения в нужном падеже:


Дарю кому? (он); увижусь с кем? (она); написал кому? (она).


2. Определи падеж местоимений:


(Нет) его, ему, о нём.


III-уровень: Составь 3-5 предложений о друге или подруге, используя местоимения. Подчеркни главные члены предложения.





































ТЕМА: Местоимение


I-уровень: Просклоняй местоимения:


1-вариант: ты, она;

2-вариант: он, вы.



II-уровень: Замени, где необходимо

существительные местоимениями:


Таня взяла корзинку. Таня пошла в сад. В саду Таня собрала спелую клубнику.



III-уровень: Составь рассказ о себе (4-5 предложений), местоимения подчеркни.





ТЕМА: Предлог

I-уровень: Раскрой скобки и запиши:

(по)смотреть

(на)люстре

(над)рекой

(над)пилить

(до)смотреть

(до)бежать (до)дома

(с)прыгнуть (с)лестницы

(в)лез (в)окно.


II-уровень: Прочитай, добавляя, нужные предлоги:

домике из глины ласточки уснули;

Лошади - … конюшне,

Пчелы - … темном улье.


III-уровень: 1. Найди слова:

жкакру, двемедь, укор, навес, тело.


2. Составь предложения, используя предлоги к, в, на, из, с.




































Разноуровневые задания по русскому языку(части речи) для 3-4 классов (книжка)
  • Русский язык и литература
Описание:

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Мухамедиева Раушангуль Жумабековна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2957
Номер материала 13125
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓