Главная / Начальные классы / Разноуровневые задания для олимпиады по русскому языку в 1 кл

Разноуровневые задания для олимпиады по русскому языку в 1 кл

Название документа Задания для олимпиады по русскому языку в 1 классе.doc

Разноуровневые задания для олимпиады по русскому языку в 1 классе

1) Диктант


У нас было много кур. Зимой они жили в курятнике. Там тепло и сухо. Яша и Люба кормили кур. Брат собирал яйца.


2) Эрудит – лото.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А











Б











В












1. Сколько слогов в слове СОСНА ? 6.Как правильно написать?

А) 1 слог А) Аня иванова

Б) 2 слога Б) Аня Иванова

В) 3 слога В) аня Иванова


2. Сочетания ЖИ – ШИ пиши ….. 7. Назовите пятую букву алфавита

А) с буквой И А) буква Д

Б) с буквой Ы Б) буква Г

В) с буквой Й В) буква Е


3. Найди предложение. 8. Найдите одушевлённый предмет

А) Играла в А) лейка

Б) Игоря лейка Б) книжка

В) День был тёплый. В) воробей


4. Имена собственные нужно писать… 9. Какая буква состоит из 2 звуков ?

А) с заглавной буквы А) буква Я

Б) с маленькой буквы Б) буква А

В) с любой буквы В) буква Ы


5. Сколько букв в русском алфавите? 10. Какая буква всегда ударная ?

А) много А) Е

Б) 100 Б) Ё

В) 33 В) Ы



3) Выполни задания:


1.Подчеркни слова, которые нельзя потрогать руками.

Счастье, груша, молоко, книга, радость, трава, смех, мама, мечта.


2. Исправь ошибки в словах, если они есть.


Мурзик, ягода, маша, волк, Василий Иванович, петя


3. Найди спрятанные слова и подчеркни их


ЗЕБРАЖДЕНОСОККАНДИКЕНГУРУЖДАБАРСУКНДАВОДАТЬ


4) Вставь пропущенные буквы:


У или Ю А или Я О или Ё


Л…да – Л…ша, Тан… - Лен …. , Л…ва – В…ва, л…ди – р… ки


5) Допиши слоги так, чтобы получилось слово:


Ка……. , ру……. , зи …… , Ма …… .


………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..


6) Назови предмет, про который можно сказать:


а) белый, сладкий, твёрдый (сахар)
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный (огурец)


7) Отгадай, о ком или о чём идёт речь:


а) пушистый, ходит, мяукает (кот)
б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает (зеркало)

8) Дай название каждой группе слов:


а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - … (имена людей)
б) Стол, диван, кресло, стул - … (мебель)
в) а, о, е, ы, ю - … (гласные буквы)
г) с, п, р, щ, з - … (согласные буквы)
д) январь, март, май, июль - … (месяцы)
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - … (посуда)
ж) зима, лето, весна, осень - … (времена года)



9) Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:


а) баран, рана, бантик (барабан)
б) кора, лото, боксёр (колобок)

10) Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?


а) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась. (корова – корона)
б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали. (мисках – масках)

11) Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:


а) кар… (например, карта, картон, картина, карточка, каркас)
б) вес… (например, весло, весна, вести, весточка, веснушки)
в) бук… (например, буква, буклет, букварь, буксир, буксует)


12) Расположи буквы по порядку и запиши слова.

2 6 1 5 4 3
И А Г Р А Т (гитара)

2 5 1 6 4 3
О К С А А Б (собака)

6 3 2 4 5 1
А Н И И Ц С (синица)


13) Спиши текст, вставляя слова.


Пришла _______ . Белый _____ покрыл лес. Белка надела тёплую ______ .

По лесу ходит и воет голодный ______ . Распушили иголки ёлки .

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





14) Определи количество слогов, звуков, букв:


Колокольчик –

Ёлка –

Сорока -


15) Напиши детёнышей животных:


У кошки –

У козы –

У собаки –

У овцы –

У змеи –

У рыбы –

16) Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог :


Лето, якорь, солома, город, парад, тесто, берёза, ива.


17) Подчеркни лишнее слово:


Яблоко, малина, груша.

Мама, сын, дядя.

Воробей, сорока, собака.


18) Придумай слова, начинающиеся со слога МА


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



19) Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:


(А) тиктакают;  

(Б) тикают;

(В) такают; 

(Г) тиктикают; 


20) С какой буквы не могут начинаться слова?


а) й

б) щ

в)ъ

г)э


21) В каком слове есть только мягкие согласные.


а)Семь

б)письмо

в)тетрадь

г)лейка


22) Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?


(А) мычит;

(Б) блеет;

(В) кудахчет;

(Г) ржёт;

(Д) ревёт.


23) Если удвоить слог ма , получится слово мама. Посмотрите на эти слоги и решите, из какого из них таким образом слово нельзя получить.


а) па

б) ба

в) дя

г) тё

д) ня



24) Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:

СОВАЛЯГУШКУШАЛА

Как звали сову?


(А) Галя;

(Б) Валя;  

(В) Уля; 

(Г) Саша; 



25) Выбери группу, в которой только гласные буквы:  

а) с, п, р, щ, з

б) ъ, н, о, у, м

в) а, о, е, ы, ю                                           


26) Отгадай ребусы:


Р1А_________________

О5__________________

Ш3Х________________


27) Найди общее начало для слов:


- мушка,

- жик,

- зина.


28) Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.


М__ __
М__ __ __
М__ __ __ __


Разноуровневые задания для олимпиады по русскому языку в 1 кл
  • Начальные классы
Описание:

Задания для проведения олимпиад в 1 классе 

 

Олимпиада - одна из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы.

 Цель: интеллектуальное развитие учащихся.

 Задачи:

1. способствовать повышению интереса школьников к заданиям;

2. развивать способности учащихся;

3. содействовать активизации внеклассной и внешкольной работы по предметам.

Задания олимпиады подбираются  таким образом, чтобы для их выполнения хватало базовых школьных знаний соответствующего уровня. В то же время большинство заданий для своего решения требуют определенной
гибкости ума и сообразительности. Даются как легкие задания, с которыми могут справиться большинство участников, так и трудные, с которыми заведомо могут справиться единицы.

Автор Конева Наталья Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 670
Номер материала 48923
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓