Главная / Биология / Разноуровневая тестовая контрольная работа по биологии « Разнообразие живых организмов. Среды жизни» (5 класс)

Разноуровневая тестовая контрольная работа по биологии « Разнообразие живых организмов. Среды жизни» (5 класс)

Контрольная работа №1 по теме: « Разнообразие живых организмов. Среды жизни»

Выбери правильный ответ:

  1. Предмет изучения биологии: а) неживая природа; б) живые организмы; в) живая и неживая природа.

  2. Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой: а) палеонтология; б) экология; в) зоология.

  3. Водная оболочка Земли: а) литосфера; б) атмосфера; в) гидросфера.

  4. Область планеты, в которой существует жизнь: а) биосфера; б) ноосфера; в) стратосфера.

  5. Воспроизведение себе подобных: а) раздражимость; б) размножение; в) развитие.

  6. Причиной опасных заболеваний (дифтерии, туберкулёза, дизентерии) являются: а) грибы; б) животные; в) бактерии.

  7. Имеют цветки и плоды, семена скрыты внутри плода: а) покрытосеменные; б) голосеменные; в) мохообразные.

  8. Организм представлен одной клеткой: а) кишечнополостные; б) простейшие; в) моллюски.

  9. Травянистые растения пустынь, степей, лугов: а) тенелюбивые; б) теневыносливые; в) светолюбивые.

  10. В степях и пустынях растут растения: а) сухолюбивые; б) влаголюбивые; г) умеренной влажности.

  11. Органическое вещество почвы: а) вода; б) гумус; в) глина.

  12. Растение -паразит: а) пырей; б) осот; в) повилика.

  13. Засухоустойчивые травы господствуют в: а) степях; б) лесах; в) берёзовой роще.

  14. Набор видов, характерных для сообщества, называют: а) видами-строителями; б) видовым составом; в) командирами сообщества.

  15. Животных называют: а) производителями органических веществ; б) разрушителями органических веществ; в) потребителями органических веществ.

  16. Тип отношений, при котором организмы соревнуются за обладание одними и теми же ресурсами, называют: а) конкуренцией; б) паразитизмом; в) взаимными приспособлениями.

  17. Человек помогает культурным растениям одержать победу в конкуренции с сорняками: а) поливая их; б) пропалывая их; в) удобряя их.

  18. Органические вещества производят: а) животные; б) грибы; в) растения.


Установи соответствие:

  1. 1. Царство А. Членистоногие

2. Тип Б. Животные

3. Класс В. Млекопитающие

20. 1. Водная среда А. Полностью пропитана жизнью

2. Почвенная среда Б. Имеет важный фактор - ветер

3. Наземно-воздушная среда В. Населена животными, способными жить без света


Прочти текст и ответь на вопросы.

Текст:

Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела.

Вопросы.

  1. О какой среде идёт речь?

  2. Назови животных, живущих в этой среде.

Внимательно прочти текст и ответь на вопросы

Текст:

Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание.

Вопросы.

  1. Как называется эта среда обитания?

  2. Каких животных, живущих в этой среде ты знаешь? Назови их.

Укажи номера верных утверждений:

25. Различают две среды обитания: наземно-воздушную и водную.

26.Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму тела.

27. Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м. Это помогает им схватывать пищу.

28. Передние лапы этого животного плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живет это животное в воздушной среде.

29. Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.



Разноуровневая тестовая контрольная работа по биологии « Разнообразие живых организмов. Среды жизни» (5 класс)
  • Биология
Описание:

Разноуровневая тестовая контрольная работа по биологии для учащихся 5 класса разработана к теме  « Разнообразие живых организмов. Среды жизни». Данную контрольную работу можно использовать как итоговый контроль (за первый семестр) в 5 классе (учебник Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко, И.Я. Колесниковой - 3-е издание - М.: Просвещение, 2014). Работа включает вопросы по следующим разделам  и главам учебника: "Введение", "Разнообразие живыхорганизмов. Среды жизни". Поскольку работа разноуровневая, учащиеся могут выполнять её частично, учитель заранее определяет задания.

Автор Полевик Валентина Алексеевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 3921
Номер материала 19635
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓