Главная / Начальные классы / "Разноцветные ладошки" перспективный план работы кружка

"Разноцветные ладошки" перспективный план работы кружка

Перспективный план работы кружка «Разноцветные ладошки»

автор: Косарева Ирина Михайловна воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода -детства.

Направленность программы кружка «Разноцветные ладошки»

Начавшийся процесс обновления дошкольного воспитания выдвинул на первый план новые приоритеты целей и задач дошкольного образования.
Одной из таких целей является: повышение качества дошкольного образования через занятия эстетического цикла.

Кружок «Разноцветные ладошки» предполагает занятия по программе художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки», автор Лыкова И. А., которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Новизна, актуальность, педагогическая целостность программы художественно-эстетического воспитания «Разноцветные ладошки»:

1.Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания.

2.Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например в рисунке.

3. Занятия направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов.

Программа кружка «Разноцветные ладошки», является адаптированной для детей дошкольного возраста на основе программы «Истоки».

Цель программы:

  • формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи;

  • создавать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов;

  • развивать творческие способности, фантазию, воображение;

  • помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

  • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

  • Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

  • Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,

  • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

  • Формировать умение оценивать созданные изображения.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

  • Развивать творческие способности детей.

  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Основные принципы;

1.Принцип поэтапности

2. Принцип динамичности..

3. Принцип сравнений

4. Принцип выбора

Методы, используемые при организации занятий с детьми:

  • тычок жесткой полусухой кистью,

  • рисование пальчиками,

  • рисование ладошкой, оттиск пробкой,

  • оттиск печатками из картофеля,

  • обрывание бумаги, скатывание бумаги,

  • оттиск поролоном, оттиск пенопластом, оттиск печатками из ластика, оттиск смятой бумагой,

  • восковые мелки + акварель, свеча + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, «знакомая форма — новый образ»,

  • черно-белый граттаж (грунтованный лист),

  • кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой,

  • набрызг, отпечатки листьев,

  • тиснение, акварельные мелки, тычкование,

  • цветной граттаж,

  • монотипия пейзажная.


Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:

  • Продуктивная;

  • Коммуникативная;

  • Позновательно-исследовательская;

  • Игровая;

  • Трудовая;

  • Двигательная.

Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений.

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения

  • работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;

  • договариваться о совместной работе, ее содержании;

  • планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;

  • радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.




"Разноцветные ладошки" перспективный план работы кружка
  • Начальные классы
Описание:

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода -детства.

Направленность программы кружка «Разноцветные ладошки»

Начавшийся процесс обновления дошкольного воспитания выдвинул на первый план новые приоритеты целей и задач дошкольного образования.
Одной из таких целей является: повышение качества дошкольного образования через занятия эстетического цикла.

Кружок «Разноцветные ладошки» предполагает занятия по программе художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки», автор Лыкова И. А., которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Автор Косарева Ирина Михайловна
Дата добавления 27.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 656
Номер материала MA-064175
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓