Главная / Химия / Разнеуровневая контрольная работа по химии

Разнеуровневая контрольная работа по химии

Подготовила :Краснова Оксана Владимировна

Учитель химии

МОУ СОШ № 125 г.Волгоград

I квалификационная категория







Разнеуровневая работа по химии 10 класс

Тестовая работа по органической химии

 


















Тестирование в образовании – современный подход к оценке знаний учащихся. На первый взгляд может показаться, что данный способ чрезвычайно прост, но методика требует грамотного отношения. Изначально тесты были разработаны для эскпресс-диагностики, которая решала несколько важных образовательных проблем.

Преимущества тестирования

Эффективная замена трудоемкой и сложной диагностики знаний. Методика позволяет сэкономить учебное время, которое можно использовать для других видов деятельности.

  • Возможность разбивки учащихся на отдельные группы в зависимости от их интеллектуального потенциала.

  • Проверка знаний проводится по единым стандартам для большого количества учеников или студентов. Яркий пример – вступительные экзамены.

  • Тестирование в образовании может применяться на любой стадии образовательного процесса. К примеру, перед началом семестра преподаватель может оценить уровень подготовленности учащихся. Также существует возможность детализированной проверки знаний при изучении каждой темы.

  • В ходе тестирования проверяются не только практические, но и теоретические знания.

  • Мотивация учащихся к получению знаний. Существующее критическое отношение к тестам неоправданно. Некоторые считают, что для успешной сдачи теста ученик просто может угадать правильные ответы. Однако во многих тестах среди вариантов ответов можно отыскать несколько практически идентичных. Следовательно, для того, чтобы выбрать верный ответ, понадобятся достаточно глубокие знания.

  • Надежность. При классическом подходе учащийся может вытянуть «счастливый» билет на экзамене. Получается, что человек получает положительную оценку за знание отдельной части программы. А тестирование позволяет затронуть все разделы пройденного материала






















1 вариант

 

Часть А

 

1.  Класс веществ, к которому принадлежит вещество
CH
3-CH2-CH=CH-CH=CH2   имеет формулу

      1) CnH2n-2             2) CnH2n            3) CnH2n-6          4) СnН2n+2.

 

2.   Даны структурные формулы веществ CH3-O-CH3; CH3-CH2-OH; CH3-CH3;

                     O                                 CH3                 CH3     CH3

                 //                                      \                         \   /

CH3-CH2-C             CH3-CH-CH3      CH-OH                  C

               ¦                        |                 /                       /    \

               H                      OH            CH3                        H       OH


Среди них изомеров

      1) 4              2) 7               3) 2                4) 3.


 

3.  Веществу C6H5COOH изомерно соединение

         1)                      2)                      3)                      4)         

http://e-ypok.ru/files/image/EGE/him_001(1).gif


4. Бензол может взаимодействовать с

      1) водой;     2) бромоводородом;     3) бромом;       4) гидроксидом натрия


5.  Дана цепочка превращений:

           1             2                 3           O  4            O 5         O

C2H C2H5Cl  C2H5OH CH3-C http://e-ypok.ru/files/image/EGE/him_002.gif  CH3-C http://e-ypok.ru/files/image/EGE/him_002.gif CH3-Chttp://e-ypok.ru/files/image/EGE/him_002.gif

                                                             H             OH           O-C2H5

Альдегид образуется на стадии

1) 2           2) 3        3) 4            4) 5


 

6.  Алкан, структурная формула которого CH3-CH-CH2-CH2- CH - CH2 ,

                                                                                  |                      |     |

называется                                                             CH3                CH3  CH3

  1. 1, 2, 5-триметилгексан; 

  2. 2, 5-диметилгептан;

  3. 3, 6-диметилгептан;

  4. 2, 5, 6-триметилгексан.

7.  Для предельных углеводородов характерны реакции

  1. полимеризации;

  2. замещения;

  3. присоединения;

  4. этерификации


 

8.  Карбид кальция подвергли гидролизу. Полученный газ

      1) метан        2) этилен           3) этан          4) ацетилен


 

9.  Вещество CH2=CH-CH-CH-CH3 называется

                                        |     |

                                     CH3CH3

  1. 2,3-диметилпентен-4;

  2. 2,3-диметилпентен-1;

  3. 3,4-диметилпентен-1;

  4. 3,4-диметилпентен-2

 

10. Алкен массой 0,21 г способен присоединить 0,8 г брома. Относительная молекулярная масса этого углеводорода равна

      1) 44           2) 40          3) 42            4) 46


 

11. Атомы углерода в молекуле бензола находятся в состоянии гибридизации типа

1) sp3          2) sp          3) sp2         4) sp3d1


 

12. Гомологом бензола является углеводород состава

  1. C7H8

  2. C6H14

  3. C6H12

  4. C8H8

13. При тримеризации ацетилена образуется

  1. циклогексан;

  2. гексин;

  3. гексен;

  4. бензол      

14. Восстановить водородом можно вещество

                O                       O

1) CH3-Chttp://e-ypok.ru/files/image/EGE/him_002.gif         2) CH3-Chttp://e-ypok.ru/files/image/EGE/him_002.gif             3) CH3-CH2-OH      4) СН3 ОСН3

                H                       OH

 

15. Карбоновые кислоты содержат функциональную группу

                               O                      O

1) –OH          2) –Chttp://e-ypok.ru/files/image/EGE/him_002.gif             3) –Chttp://e-ypok.ru/files/image/EGE/him_002.gif          4) –NH2.

                                H                    OH


16. При взаимодействии карбоновых кислот со спиртами образуются

  1. соли;

  2. алкоголяты;

  3. простые эфиры;

  4. сложные эфиры.

17. Гидроксид меди (II) взаимодействует со спиртом

 

1) CH3OH     2) CH2-CH2      3) CH3-CH2-CH2-OH      4) C2H5OH

                           |      | 

                         OH   OH

 

18. Из приведенных соединений к сложным эфирам относится

1) CH3-C-CH3     2) CH3-O-CH3      3)           O          4)               O

            ||                                      CH3-C http://e-ypok.ru/files/image/EGE/him_002.gif                  CH3 - Chttp://e-ypok.ru/files/image/EGE/him_002.gif

            О                                                 O-CH3                             H

19. В результате гидролиза сахарозы получают

  1. глюкозу;

  2. фруктозу;

  3. глюкозу и фруктозу;

  4. глюкозу и галактозу.

20. Даны формулы веществ:

 CH3-C=O             CH3                             CH3  

         |                      \                              /

        NH2                    NH                       C6H5-N            СН3- NH2

                               /                              \

                            CH3                             CH3

среди них аминов

1) 1;          2) 2;           3) 3;         4) 4.

 

21. Более сильное основание

  1. анилин;

  2. аммиак;

  3. метиламин;

  4. диметиламин.

22. Аминокислоты могут взаимодействовать с

  1. кислотами; 

  2. щелочами;

  3. кислотами и щелочами;

  4. ни с кислотами, ни с щелочами.

23. Белковые молекулы из аминокислот образуются по реакции

  1. полимеризации;

  2. сополимеризации;

  3. поликонденсации;

  4. сополиконденсации.

24. Раствор аминокислоты глицин NH2-CH2-COOH имеет реакцию среды

  1. кислую;

  2. слабокислую;

  3. щелочную;

  4. нейтральную.

25. При гидролизе белков нарушается структура белка

  1. первичная;

  2. вторичная;

  3. третичная;

  4. все структуры.

 

Часть В


В1. Установите соответствие между формулой вещества и его названием



Формула 

Название вещества

А) СН3СН2СОН

Б) НО-С6Н4-СН3

В) Cl-СН2-СООН

Г) Br-С6Н4-NН2

1) пропаналь

2) хлоруксусная кислота

3) 4-броманилин

4) 4-метилфенол

5) этанол

Получившуюся последовательность цифр запишите в бланк ответов без пробелов и других символов.

 

Часть С


 

Запишите полное решение заданий С3 и С5.

С3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

                   t, кат.                        HCl   AgNO3

циклогексен   Х1C6H5-NO Х2 X X4

 

С5. При сгорании 9 г предельного вторичного амина выделилось 2,24 л азота. Определите молекулярную формулу амина.

 

2 вариант

 

Часть А

 

1.  Циклопарафины имеют общую формулу

  1. CnH2n

  2. CnH2n-6

  3. CnH2n+2

  4. СnH2n-2


 

2.  Общей формуле CnH2n-2 отвечает углеводород

    1. CH3-CH2-CН=CН-CH3

    2. CH3-CH=C-CH3

                      |

                     CH3

    3. CH3-CH2-CH2-CH=CH2

    4. Н2С=С=СН2

3.   Атомы углерода в этилене находятся в гибридном состоянии типа

  1. sp3

  2. sp2

  3. sp

  4. sp3d1.

                                 O

4. Формулой R-Chttp://e-ypok.ru/files/image/EGE/him_002.gif    можно выразить строение веществ, принадлежащих к классу

                                H

  1. спиртов;

  2. карбоновых кислот;

  3. альдегидов;

  4. кетонов.

5.   Общую формулу Cn(H2O)m имеет класс

  1. углеводородов;

  2. углеводов;

  3. жиров;

  4. сложных эфиров.

6.   Дана цепочка превращений:

  1         2                3          О 4       О 5

CCH4 CH3OH     H-Chttp://e-ypok.ru/files/image/EGE/him_002.gif  H-Chttp://e-ypok.ru/files/image/EGE/him_002.gif  HCOOCH3

                                              H          OH

Сложный эфир образуется на стадии

1)  2          2) 3          3)  4            4)  5.

7.   Вещество CH2=CН-CH-CH-CH2  называется

                                          |     |     |

                                        CH3 CH3 CH3

  1. 3, 4, 5-триметилпентен-1;

  2. 3, 4-диметилгексен-1;

  3. 1, 2, 3-триметилпентен-4;

  4. 3, 4-диметилгексен-5.

8.   3-метилпентадиен-1,2  имеет структурную формулу

1)  CH2 = CH-C = CH-CH3             2) CH2 = C = C-CH2-CH3

                     |                                                    |

                   CH3                                                CH3

3)  CH2 = CH-CH-CH2-CH3  4) CH2 = C = C-CH-CH3  

                       |                                  |        

                      CH3                            С2Н5

9.   При окислении этилена перманганатом калия образуется

  1. уксусная кислота;

  2. этиловый спирт;

  3. этиленгликоль;

  4. оксид этилена.

10. Гомологом бензола является углеводород состава

  1. C8H10

  2. C8H16

  3. C6H12

  4. С7Н16.

11. Для алкенов наиболее характерны реакции

  1. замещения;

  2. присоединения;

  3. разложения;

  4. гидролиза.

12. С раствором гидроксида калия может взаимодействовать

  1. этанол;

  2. фенол;

  3. глицерин;

  4. этаналь.

13. Молярная масса 2, 3, 4 - триметилгексена - 2 равна

  1. 128 г/моль;

  2. 140 г/моль;

  3. 126 г/моль;

  4. 130 г/моль.

14. При сжигании 1 моль газа образовалось 22,4 л углекислого газа и 36 г воды. Кислорода, затраченного на сжигание 1 моль этого газа, потребуется

  1. 1 моль;

  2. 2 моль;

  3. 3 моль;

  4. 4 моль.

15. Самую высокую степень диссоциации имеет вещество, формула которого

  1. CH3-COOH;

  2. Cl-CH2-COOH;

  3. F-CH2-COOH;

  4. CF3-COOH.

16. Жидкоемылоимеетформулу:

  1. C17H35COONa;

  2. C17H35COOK;

  3. C17H35COOH;

  4. C17H33COOH.

17. Глюкоза при окислении превращается в

  1. этиловый спирт;  

  2. глюконовую кислоту;

  3. молочную кислоту;

  4. шестиатомный спирт – сорбит.

18. Природным полимером является

  1. полиэтилен;

  2. капрон;

  3. сахароза;

  4. крахмал.

19. Мономером природного каучука является вещество, формула которого

1)  CH2 = C-CH = CH2               3)  CH2-C = C = CH2

                |                                            |                                      

               Cl                                          CH3

2)      CH3                                4) СН2 = С-СН = СН2

           |                                                  |    

CH2 = C-C = CH2                                   СН3

           |

         CH3

20. Альдегиды содержат функциональную группу

                                О

      1) –OH     2)  -Chttp://e-ypok.ru/files/image/EGE/him_002.gif      3) –COOH       4) –NO2

                                 H

21. Реакция среды водного раствора метиламина

  1. кислая;

  2. слабокислая;

  3. нейтральная;

  4. щелочная.

22. С метиламином не взаимодействует

  1. вода;

  2. гидроксид калия;

  3. серная кислота;

  4. кислород.

23. Из перечисленных веществ к нитросоединениям относят

 

CH2-O-NO2                                             

|                                                                               CH3

CH-O-NO2              CH3-NO2          СН3-NH3NO3  http://e-ypok.ru/files/image/EGE/him_004.gif   

|                                                                                     NO2

CH2-O-NO2                                                                             

  1. одно;

  2. два;

  3. три;

  4. четыре.

24. Сколько различных дипептидов может быть получено из глицина и аланина?

  1. Один;

  2. два;

  3. три;

  4. четыре.

25. Сколько веществ образуется в результате гидролиза соединения

               О          О                  

               ||           ||                   О

NH2-CH2-C-NH-CH-C-NH-CH2-Chttp://e-ypok.ru/files/image/EGE/him_002.gif

                      |                         O-C2H5

                     CH3

1)  два           2)  три          3)  четыре          4) пять.

 

Часть  В

В1. Установите соответствие между формулой вещества и  названием гомологического ряда.

Формула

Название вещества

А) С6Н5-СН2-СН3

Б) СН3-С(СН3)2-СН2-СН3

В) СН2=С=СН-СН3

Г) СН3-СН=СН-СН3

1) алкадиены

2) алканы

3) арены

4) алкены

5) алкины

Получившуюся последовательность цифр запишите в бланк ответов без пробелов и других символов.

 

Часть С

Запишите полное решение заданий С3 и С5.

С3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

                              СН3Cl, AlCl3   Cl2,hν   NaOH,H2O

метан Х1 бензол            Х2       Х3        X4

С5. При взаимодействии 11,6 г предельного альдегида с избытком гидроксида меди (II) при нагревании образовался осадок массой 28,8 г. Выведите молекулярную формулу альдегида.

Тестовая работа по органической химии

(решение и ответы)

1 вариант

Часть А

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ответ

1

3

2

3

2

2

2

4

3

3

3

1

4



Вопрос

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Ответ

1

3

4

2

3

3

3

4

3

4

4

4

В1    1    4    2    3

С3

               t, Pt                                                       H2SO4 (конц)

1) С6Н10     С6Н6 + 2Н2             2) С6Н6 + HO-NO2       С6Н5-NO2 + H2O

3) С6Н5-NO2 + 6H  С6Н5-NH2 + 2 H2O

4) С6Н5-NH2 + HCl С6Н5-NH3Cl

5) С6Н5-NH3Cl + AgNO3 С6Н5-NH3NO3 + AgCl

С5

R1-NH-R2 + O2 N2 + CO2 + H2O

n(N2) = 2,24 л / 22,4 л/моль = 0,1 моль

n(R1-NH-R2) = 0,2 моль

М(R1-NH-R2) = 9 г/ 0,2 моль = 45 г/моль

М(R1) = М(R2) = 45 – 15 = 30 г/моль

R1  =  R2 = CH3,CH3-NH- CH3   -  диметиламин.

2 вариант

Часть А

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ответ

1

4

2

3

2

4

2

2

3

1

2

2

3



Вопрос

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Ответ

2

4

2

2

4

4

2

4

2

2

4

3

В1    3    2    1    4

С3            t                                             Cакт., t

1)  2CH4     C2H2 + 3H2           2) 3C2H2      C6H6

                           AlCl3

3)  C6H6 + CH3Cl     C6H5CH3 + HCl

                            hν

4)  C6H5CH3 + Cl2    C6H5CH2Cl + HCl

                                   H2O

5)  C6H5CH2Cl + NaOH       C6H5CH2OH + NaCl

C5

CnH2n+1CHO + 2Cu(OH)2    CnH2n+1COOH  + Cu2O + 2H2O

n(Cu2O) = 28,8 г / 144г/моль = 0,2 моль

n(CnH2n+1CHO) = 0,2 моль

M(CnH2n+1CHO) = 11,6 г / 0,2 моль = 58 г/моль

12n + 2n + 1 + 12 + 1 + 16 = 58

n = 2,CH3-CH2-CHO  пропионовый альдегид.

Вопросы с 1–25 оцениваются 1 баллом,  задание В12 баллами,

С35 баллами, С53 баллами.  Максимальное количество баллов – 35.

Шкала перевода баллов в отметку:

28–35 баллов - «5»,   20–27 баллов - «4»,    14–19 баллов - «3».

В зависимости от подготовленности класса
  шкала перевода может быть изменена.



Разнеуровневая контрольная работа по химии
  • Химия
Описание:

Разнеуровневая контрольная работа помогает выявить знания учащихся.

Преимущества тестирования

Эффективная замена трудоемкой и сложной диагностики знаний. Методика позволяет сэкономить учебное время, которое можно использовать для других видов деятельности.

§  Возможность разбивки учащихся на отдельные группы в зависимости от их интеллектуального потенциала.

 

§  Проверка знаний проводится по единым стандартам для большого количества учеников или студентов. Яркий пример – вступительные экзамены.

Автор Краснова Оксана Владимировна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 691
Номер материала 7487
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓