Инфоурок Математика КонспектыРазложение многочлена на множители

Разложение многочлена на множители

Скачать материал

Урок алгебры по теме:  «Разложение многочлена на множители»

Дата проведения урока:           2010г.

Класс – 7 «А»

.                                                                                                       

Цели урока:

·       Образовательная: систематизировать, расширить и углубить знания, умения  учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации, подготовить учащихся к контрольной работе.

·       Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы.

·       Воспитательная: побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование:

компьютерная презентация, доска, мел, компьютер, мультимедийный проектор, экран, у каждого ученика карточка с заданиями, карточка с тестом.

 

План урока

Формируемые УУД

1.      Организационный момент.

     Постановка цели урока.

 

Постановка учебной задачи.

 

2.      Повторение:

Учитель. Выбрать из предложенных трех вариантов продолжение следующего высказывания: «Разложение многочлена на множители – это

1)      Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов.

2)      Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов.

3)      Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов.

(Верно 3)

 

Технология «Проблемное обучение»

Поиск и выделение необходимой информации.

 

3.      Учитель. Вопрос ученикам: Какие способы разложения на множители вы знаете?

(Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, введение новой переменной,  метод математического моделирования, формулы сокращенного умножения)

Задание ученикам: Что означает каждый из способов?

 

Выполните соответствующие задания по выданной карточке.

 

Технология «Проблемное обучение»

 

Карточка с заданиями:

 

                         1.Разложите многочлен на множители с помощью вынесения общего  множителя за скобки:

а) 5с + 10;                                      в) 7ху - 21ху3;   

б) 8а + 3а – 2а;                        г) 2у(х – 5) + х(х – 5).

 

 

Воспроизведение знаний

Подведение под понятие. Умение строить речевое высказывание в устной форме.

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, выбор способа решения задачи.

 

 

Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонения от эталона.

Знаково – символические действия.

Задание №1 выполняется самостоятельно в тетради, проверяется устно, затем на слайде еще раз показываются правильные ответы.

 

Воспроизведение знаний.

Умение строить речевое высказывание в устной форме.

Перед выполнением задания №2 ученикам показывается слайд  с формулами сокращенного умножения, при этом ученики называют предложенные формулы.

 

 

Задание №2. Учитель.  Разложите многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения и запишите буквы, соответствующие найденным ответам.

 

Технология «Игровые технологии»

 

Разложите многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения и запишите  буквы, соответствующие найденным ответам.

        Е     х2 – у2                                                  (2х – у)(2х + у)

        А    25х2 – 16у2                           (х – у)(х + у)

        М     х+ 6х + 9                        (х + 3)2

       Т     1 – 4х2                                                 (х + 2)2 

             С     4х2 – у2                                              (3у – 2х)(3х + 2х)

                                             

      К    4х2 – 4х + 1                         (1 – 2х)(1 + 2х)

                                                         (х + 2)2

     О    9у2 – 4х2                                              (2х – 1)2

         И     х2 + 4х + 4                            (5х - 4у)(5 + 4у)

 

 

 

Получилось слово «Семиотика» (Показывается слайд с правильными ответами).

 

Выявление закономерностей и связей, установление взаимно-однозначного соответствия, построение нечисловой функции.

Анализ, планирование достижения конечного результата, выполнение знаково – символических действий, контроль в форме сличения с эталоном.

 

 Учитель. Использование знаков и символов дает возможность сделать записи более короткими и лаконичными. В различных науках существуют свои условные обозначения.

 

 

Перед выполнением задания №3 ученики дают характеристику способа группировки, и показывается слайд

 

Воспроизведение знаний,

планирование, анализ с целью выделения существенных признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, построение логической цепи действий.

 Умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Задание №3 .  Разложите многочлен на множители с помощью способа группировки:

а) 11 + 44х + х2 + 4х3;                             б)8m2 – 2m3 – 4 + m.

 

выполняют два ученика на доске и комментируют свои действия.

 

 

4.      Учитель. На практике при решении примеров часто приходится использовать комбинацию различных приемов.

Далее учащимся предлагается выполнить задания, в которых требуется разложить многочлен на множители с помощью комбинации различных приемов, и указать какие приемы использовались при этом.

 

Формулирование проблемы, отбор способа ее решения, выполнение универсальных логических действий, знаково - символические действия, структурирование знаний.

 

Задания 4-7.Разложите многочлен на множители с помощью комбинации различных приемов

 

4. z3 – 121z.

 

5. 20b3 + 20b2 + 5b.

 

6. x4 – 27xy3.

 

7. a2 – y2 + 2a – 2y.

 

 

Задания №4, №5, №6, №7 выполняют одновременно четыре ученика на доске и называют приемы, используемые при решении.

Постановка и решение поставленной задачи, знаково-символические действия, моделирование, универсальные логические действия, индивидуализация обучения.

Задание №8. Решить уравнение:

а) 49х2 – 1 = 0;                       б) (х – 4)2 – 25 = 0.

 

Задание №9*. Доказать, что при любом натуральном n значение выражения

 (3n – 4)2n2 кратно 8.

 

Предлагается решить эти задания наиболее сильным ученикам на доске.

 

Воспроизведение знаний, самостоятельное достижение поставленной цели, планирование деятельности, индивидуализация обучения, контроль в форме сличения с эталоном, оценка и самооценка, осознание качества и уровня усвоенного, учебное сотрудничество, определение способов взаимодействия.

Выполнение теста     «Разложение многочлена на множители» (по вариантам различного уровня сложности, вариант выбирает учащийся) А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра. Тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.

Ученики заполняют таблицу у себя в тетрадях и осуществляют взаимоконтроль  с помощью слайда.

За 6-5 верных ответов оценка «5»;

За 4 верных ответа оценка «4»;

За 3 верных ответа оценка «3»;

За 2 верных ответа оценка «2».

 

Технология «Игровое обучение»

 

Рефлексия.

 

Итог урока. Выставление отметок. 

 

Домашнее задание: выполнить домашнюю контрольную работу №6,  вариант 1.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разложение многочлена на множители"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: Образовательная: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации, подготовить учащихся к контрольной работе. Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательная: побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний. Тип урока: повторительно-обобщающий.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 882 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.02.2020 260
    • DOCX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лашина Анна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лашина Анна Юрьевна
    Лашина Анна Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72330
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 189 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 699 человек

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе