План
урока
|
Формируемые
УУД
|
1. Организационный
момент.
Постановка цели урока.
|
Постановка учебной задачи.
|
2. Повторение:
Учитель. Выбрать из
предложенных трех вариантов продолжение следующего высказывания: «Разложение
многочлена на множители – это
1) Представление
многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов.
2) Представление
многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов.
3) Представление
многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов.
(Верно 3)
Технология
«Проблемное обучение»
|
Поиск и выделение необходимой
информации.
|
3. Учитель. Вопрос
ученикам: Какие способы разложения на множители вы знаете?
(Вынесение общего множителя за скобки,
способ группировки, введение новой переменной, метод математического
моделирования, формулы сокращенного умножения)
Задание
ученикам:
Что означает каждый из способов?
Выполните
соответствующие задания по выданной карточке.
Технология
«Проблемное обучение»
Карточка
с заданиями:
1.Разложите многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя за
скобки:
а) 5с + 10;
в) 7ху - 21ху3;
б) 8а + 3а
– 2а; г) 2у(х – 5) +
х(х – 5).
|
Воспроизведение знаний
Подведение под понятие. Умение
строить речевое высказывание в устной форме.
Анализ объектов с целью выделения
существенных признаков, выбор способа решения задачи.
Контроль в форме сличения
результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонения от эталона.
Знаково – символические действия.
|
Задание №1
выполняется самостоятельно в тетради, проверяется устно, затем на слайде еще
раз показываются правильные ответы.
|
Воспроизведение знаний.
Умение строить
речевое высказывание в устной форме.
|
Перед выполнением задания №2
ученикам показывается слайд с формулами сокращенного умножения, при этом
ученики называют предложенные формулы.
|
|
Задание №2. Учитель. Разложите
многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения и запишите
буквы, соответствующие найденным ответам.
Технология «Игровые технологии»
Разложите многочлен на множители с
помощью формул сокращенного умножения и запишите буквы, соответствующие
найденным ответам.
Е
х2 – у2 (2х
– у)(2х + у)
А 25х2
– 16у2 (х – у)(х + у)
М х+ 6х + 9 (х + 3)2
Т 1 –
4х2 (х + 2)2
С 4х2 – у2 (3у
– 2х)(3х + 2х)
К 4х2
– 4х + 1 (1 – 2х)(1 + 2х)
(х + 2)2
О 9у2
– 4х2 (2х – 1)2
И х2 + 4х + 4 (5х - 4у)(5 + 4у)
|
|
Получилось
слово «Семиотика» (Показывается слайд с правильными ответами).
|
Выявление закономерностей и
связей, установление взаимно-однозначного соответствия, построение нечисловой
функции.
Анализ, планирование достижения
конечного результата, выполнение знаково – символических действий, контроль в
форме сличения с эталоном.
|
Учитель. Использование
знаков и символов дает возможность сделать записи более короткими и
лаконичными. В различных науках существуют свои условные обозначения.
|
|
Перед выполнением задания №3 ученики
дают характеристику способа группировки, и показывается слайд
|
Воспроизведение
знаний,
планирование,
анализ с целью выделения существенных признаков, выбор оснований и критериев
для сравнения, построение логической цепи действий.
Умение строить
речевое высказывание в устной и письменной форме.
|
Задание №3 . Разложите многочлен на множители с
помощью способа группировки:
а) 11 + 44х + х2 + 4х3;
б)8m2 – 2m3 – 4 + m.
выполняют два ученика на доске и
комментируют свои действия.
|
|
4. Учитель. На
практике при решении примеров часто приходится использовать комбинацию
различных приемов.
Далее учащимся предлагается выполнить
задания, в которых требуется разложить многочлен на множители с помощью
комбинации различных приемов, и указать какие приемы использовались при этом.
|
Формулирование проблемы, отбор способа
ее решения, выполнение универсальных логических действий, знаково -
символические действия, структурирование знаний.
|
Задания 4-7.Разложите многочлен на
множители с помощью комбинации различных приемов
4. z3 – 121z.
5. 20b3 + 20b2
+ 5b.
6. x4 – 27xy3.
7. a2 – y2
+ 2a – 2y.
|
|
Задания №4, №5, №6, №7 выполняют
одновременно четыре ученика на доске и называют приемы, используемые при
решении.
|
Постановка и решение поставленной
задачи, знаково-символические действия, моделирование, универсальные
логические действия, индивидуализация обучения.
|
Задание №8. Решить уравнение:
а)
49х2 – 1 = 0; б) (х – 4)2 – 25 =
0.
|
|
Задание №9*. Доказать, что при любом
натуральном n
значение выражения
(3n – 4)2
– n2 кратно
8.
Предлагается решить эти задания наиболее
сильным ученикам на доске.
|
Воспроизведение знаний,
самостоятельное достижение поставленной цели, планирование деятельности,
индивидуализация обучения, контроль в форме сличения с эталоном, оценка и
самооценка, осознание качества и уровня усвоенного, учебное сотрудничество,
определение способов взаимодействия.
|
Выполнение теста «Разложение многочлена на множители» (по
вариантам различного уровня сложности, вариант выбирает учащийся) А. Г.
Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра. Тесты для 7-9 классов
общеобразовательных учреждений.
Ученики заполняют таблицу у себя в
тетрадях и осуществляют взаимоконтроль с помощью слайда.
За 6-5 верных
ответов оценка «5»;
За 4 верных
ответа оценка «4»;
За 3 верных
ответа оценка «3»;
За 2 верных
ответа оценка «2».
Технология «Игровое обучение»
|
Рефлексия.
|
|
|
Итог
урока. Выставление отметок.
|
|
Домашнее
задание: выполнить домашнюю контрольную работу №6, вариант 1.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.