Главная / Физика / Разговор с моим будущим учеником.

Разговор с моим будущим учеником.

В.Д. Махмудова

учитель физики

МБОУ лицей им. В.Г. Сизова

г. Мончегорск Мурманская область


ЭССЕ

Разговор с моим будущим учеником


Здравствуй мой юный друг! Позволишь мне так к тебе обращаться? Поверь, я сделаю все от меня зависящее, чтобы мы стали друзьями.

Я не знаю, кто ты: девчонка или мальчишка, блондин или брюнетка, смешливый или серьезный. Но я думаю, что ты человек любознательный, что тебя влечет все интересное и неизведанное, что твои глаза вспыхивают от восторга, когда ты смотришь на звездное небо. Такой ученик - мечта каждого учителя. Что?... Ты не совсем подходишь под это описание?... Вернее, совсем не подходишь? Ничего, не огорчайся. Я приму и постараюсь понять тебя любого.

Давай мне свою руку. Мы вместе войдем в Храм, в Величественныйй Храм Науки! Я частенько сюда захаживаю и получаю огромное удовольствие! Мы не будем сразу же проходить по всем залам, это слишком. Постигать великие тайны природы надо постепенно… вдумчиво… с удовольствием.

А тайн для тебя в природе огромное множество припасено, и для меня ничуть не меньше, ибо могу сказать о себе словами мудрого грека «Я знаю, что я ничего не знаю», и нет на свете человека, который мог бы сказать, что природа им до конца познана. Многие служители Храма, назовем их учеными, жизнь свою положили на алтарь Науки, на разгадывание великих тайн природы. Я назову тебе лишь некоторые имена: Николай Коперник, Галилео Галилей, Михайло Ломоносов, Альберт Эйнштейн, Иссак Ньютон, Константин Циолковский. Работы этих ученых хранятся в зале с надписью «Физика».

Именно в этот зал я захожу с ребятами чаще всего, потому что я учитель Физики! Самой удивительной, красивой и сложной Науки. Науки, которая имеет возможность доставить наслаждение любителям поиска необычного в обычном.

Ты станешь знающим человеком, когда пройдешь по всем залам и познакомишься с трудами ученых, но настоящее образование ты сможешь получить лишь тогда, когда сам будешь искать ответы на возникающие у тебя вопросы. А научиться задавать вопросы труднее, чем искать ответы на них. Поверь мне... Как научиться их задавать?

Ты любишь бродить под дождем? Я – люблю! Остановись… Оглянись… Задумайся… И вопросы посыплются, как дождинки с неба!

Почему вода мокрая? Почему капли на Землю падают? Почему капли не бывают большими? Почему вода в капле пресная? Почему лужи исчезают? Почему…?

Достаточно?! А есть еще «Где?», « Куда?», « Зачем?».

А кроме дождя есть снег, огонь, небо…

Нужно только научиться видеть и замечать вокруг удивительное. Ты не умеешь удивляться?! Придется научиться! «Познание начинается с удивления» - эта древняя мудрость говорит о первом и непременном условии любого образования. Способность удивляться – великий дар природы, который поможет тебе не только учиться, но и жить.

Увидел? Пойми, чего ты не знаешь. Да – да! Именно не знаешь! Открою тебе секрет! Незнание в учении гораздо важнее уже известного. Дело в том, что движущей силой Науки является именно вопрос, а не ответ. Вопрос начинает познание, а ответ завершает его, как бы успокаивает тебя. Перефразируя Ф. Бэкона, скажем, что именно « Незнание – сила! ». Умение сформулировать свое незнание – значит, сделать первый шаг к знанию! Ты понял меня, мой ученик? Ты согласен?

Ну а дальше надо выбрать пути и методы познания. С классическими методами физического познания: наблюдением, экспериментом, выдвижением гипотез, моделированием и прочими, я тебя в свое время обязательно познакомлю.

А еще надо научиться эти знания применять! «Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать». Здорово сказал академик А.Л. Минц? Да, со знаниями надо уметь работать! Что значит работать со знаниями? Да, конечно, применять их при решении той или иной учебной задачи, а еще - расширять и дополнять, находить новые связи и соотношения, рассматривать в разных контекстах.

Я хочу тебя предупредить: насколько Физика красива и замечательна - настолько она сложна. Чтобы постичь ее надо приложить немало усилий. Но пусть тебя это не пугает, я всегда готова прийти на помощь.

Я тебе заинтересовала? Вижу, как горят твои глаза, вижу твое нетерпение.

Смелее открывай двери Храма! Начинай постигать тайны мироздания. И кто знает, может через десятки лет, в Храме Науки будет висеть и твой портрет!

Ведь ученики должны идти дальше своих учителей!!!




2


Разговор с моим будущим учеником.
  • Физика
Описание:

Физики... лирики...? Учителя! Не может учитель физики не быть лириком. Для того, чтобы раскрыть законы окружающего нас мира, показать  его красоту, логичность, взаимосвязь и взаимообусловленность  процессов, происходящих в нём, учитель должен эмоционально, красочно, профессионально ввести ребёнка в мир замечательной науки - физики.

Данная работа написана в форме эссе, что необычно для учителя физики. Это размышление о нашей профессии, её значимости.

Работа была представлена в ходе моего участия в областном конкурсе "Учитель года", а затем на Сизовских педчтениях, где коллеги дали ей высокую оценку.

 

Автор Махмудова Валентина Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 295
Номер материала 30824
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓