Главная / Начальные классы / Разделительные Ъ и Ь знаки

Разделительные Ъ и Ь знаки

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ъ

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с разделительными ь и ъ, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты:

предметные

Усваивают главные понятия курса русского языка (фонетические, лексические, грамматические ), отражающие существенные связи, отношения и функции; распознают разделительные Ь и Ъ , определяют функции разделительных; объясняют многозначность слов

личностные

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, осознают мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – осваивают начальные формы самонаблюдения в процессе познавательной деятельности; логические - характеризуют функции разделительных Ь и Ъ

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, контролируют действия партнера

Основное содержание темы, понятия и термины

Разделительные Ь и Ъ. Функции разделительных Ь и Ъ, правило их чтения в словах. Форма единственного и множественного числа имен существительных. Многозначность слова перья.

Образовательные ресурсы

Азбука. 1 класс. Электронное приложение.

СЦЕНАРИЙ УРОКА

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Приемы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивирование к учебной деятельности (Орг. момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствие учащихся

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


2. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Артикуляционная гимнастика

Показывает упражнения :

«Чистим зубки», «Чашка»

Выполняют упражнения

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Правила произношения звуков

3. Актуализация знаний.

Коллективная работа. Словарный. Практический. Игра, беседа

Что изображено на картинках?

- Чем заканчиваются эти слова?

- Какая буква не обозначает звука?

- Для чего в словах «Лень», «лить» Ь?

- Назовите несколько слов с Ь

пень, тень

-Мягким знаком

Ь

- смягчает согласные

Называют слова

Умеют работать коллективно. Привлекают имеющиеся знания для решения учебной задачи

Игра

4. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

- Сегодня вы познакомитесь с еще одной функцией Ь - разделительной

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем


5. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Чтение слов с разделительным Ь и без него (учебник, с.60)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

- Прочитайте и сравните слова в рамке. Сделайте вывод

Ь как бы разделяет согласную и гласную буквы. Слова различаются по лексическому значению, есть различия и в форме слова, звучании

Читают слова с Ь. Сравнивают слова с Ь и без него. Объясняют функции разделительного Ь. Обобщают информацию

Устные ответы

2. Многозначность слов (учебник, с.60)

Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа

- Рассмотрите картинки. Какие бывают перья?



- Прочитайте пары слов, соотнесите их с картинками

Рассматривают картинки.

-Павлиньи, луковые, стальные

- У щуки зубы, а у пилы зубья.

В книге листы, а на деревьях листья

Используют картинки, схему для решения учебной задачи. Соотносят слова с картинками

Устные ответы, работа с картинками

3. Чтение слов с разделительным Ъ и без него (учебник, с.60)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

- Буква Ъ – разделительный твердый знак, он разделяет согласную и гласную буквы.

- Прочитайте и сравните слова в рамке. Сделайте вывод.

- Почему этот знак назван твердым и разделительным? Чем похожи Ь и Ъ?

Слушают объяснение учителя. Читают слова в рамке.





- Разделительный Ъ, как и Ь, показывает, что согласная и гласная буквы читаются раздельно

Читают слова с Ъ. Осуществляют сравнение слов с Ъ и без него. Объясняют функцию разделительного Ъ. Осуществляют сравнение Ь и Ъ. Обобщают информацию, делают вывод

Чтение, устные ответы


Физкультминутка

Коллективная. Практический


Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

Правильное выполнение движений

4. Составление рассказа по картинке (учебник, с.61)

Групповая. Словесный, наглядный, творческий. Рассказ

-Рассмотрите картинку, составьте по ней рассказ.

Рассматривают картинку. Составляют рассказ

Извлекают из картинки необходимую информацию. Составляют связный рассказ

Рассказ по картинке

5. Чтение стихотворения (учебник, с.61)

Фронтальная. Словесный. Чтение, работа с картинкой

- Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку

Читают, рассматривают картинку

Читают стихотворение, соблюдая интонацию

Чтение стихотворения

6. Скороговорка (учебник, с.61)

Парная. Словесный. Чтение

- Прочитайте скороговорку. Запомните ее, повторите

Читают скороговорку

Правильно и быстро произносят слова в скороговорке

Чтение скороговорки

6. Закрепление знаний и способов действий

1. Самостоятельная работа по тексту

Индивидуальная.

Словесный. Чтение

- Прочитайте текст.


Выполняют чтение

Умеют работать самостоятельно

Чтение

2. Нахождение ошибок в тексте и исправление

Групповая, парная. Словесный. Чтение.

- Прочитайте текст. Найдите ошибки в тексте.

- Что пропущено?

- Читают тексты, выполняют задание.

Осознанно читают слогами и целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания

Чтение, устные ответы

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный. Беседа

- С какими буквами мы познакомились сегодня на уроке?

- Какие знания приобрели?

- Что особенно понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность на уроке. Осуществляют самоконтроль

Устные ответы на вопросы









Не за то волка бют, что сер, а за то, что овцу сел.

Ручи солются – река будет, люди обединятся – силу их не победить.

Друзя познаются в беде.

hello_html_50e7309a.jpg

Разделительные Ъ и Ь знаки
  • Начальные классы
Описание:

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ъ

 

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с разделительными ь и ъ, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты:

предметные

Усваивают главные понятия курса русского языка (фонетические, лексические, грамматические ), отражающие существенные связи, отношения и функции; распознают разделительные Ь и Ъ , определяют функции разделительных; объясняют многозначность слов 

личностные

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, осознают мотивы учебной деятельности  и личностный смысл учения

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – осваивают начальные формы самонаблюдения в процессе познавательной деятельности; логические  - характеризуют функции разделительных Ь и Ъ

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, контролируют действия партнера

Основное содержание темы, понятия и термины

Разделительные Ь и Ъ. Функции разделительных  Ь и Ъ, правило их чтения в словах. Форма единственного и множественного числа имен существительных. Многозначность слова перья.

Образовательные ресурсы

Азбука. 1 класс. Электронное приложение.

Автор Насонова Татьяна Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 549
Номер материала 25959
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓