Главная / Начальные классы / Раздел 4 Культурные страницы нашего города. Методическое пособие по краеведению в начальной школе

Раздел 4 Культурные страницы нашего города. Методическое пособие по краеведению в начальной школе

Раздел IV. Культурные страницы нашего города


Информационная справка


На территории Петушинского района находится тридцать пять памятников археологии, девяносто семь - градостроительства и архитектуры, тридцать два памятника истории.

Наиболее ранние памятники градостроительства и архитектуры относятся к XVIII веку, когда Подмосковье активно застраивалось дворянскими усадьбами. Это усадьба графа Р.И. Воронцова в селе Андреевское, усадьба Карповых в Сушневе, усадьба Сабашниковых в Костине. Культовое зодчество представлено постройками XVII-XVIII веков - Успенская церковь в селе Караваево, церковь Иерусалимской иконы Божией Матери в селе Воснушка, уникальная по типу Воскресенская церковь в деревне Рощино и др.

Памятники истории на территории района - это знаменитая дорога Владимирка; есть несколько мест, связанных с именем художника И.И. Левитана. Ряд памятников связаны с событиями Великой Отечественной войны - братские могилы, здания бывших госпиталей, школы и дома, где учились и жили Герои Советского Союза - уроженцы Петушинской земли.

В городе существует Музей петуха, основанный в 1997 году Николаем Корниловым. До 2000 года при въезде в город с запада справа от дороги было установлено стилизованное изображение петуха. Сейчас стоит невыразительный постамент с надписью «Петушки», требующий основательного ремонта или хотя бы чистки.

В 1900 году у станции Петушки был построен храм Николая Чудотворца, разрушенный в 1920-е годы. В 2000 году также возле вокзального здания началось строительство деревянной церкви в честь епископа Ковровского Афанасия, который провёл в Новых Петушках последние годы своей жизни. Храм был освящён 26 октября 2002 года.

В российский культурный контекст город вошёл после выхода поэмы «Москва — Петушки» В. В. Ерофеева (1970; официально опубликована в СССР лишь в 1988 году). Сам Ерофеев прожил в Петушках не более двух лет. В Петушках создан небольшой музей писателя.











Занятие 1.

Тема: «Петушок, петушок! Золотой гребешок»

Форма: занятие с элементами театрализации

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.


Ход занятия


Учитель:

Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в далекое прошлое, в стародавние времена…


(Раздается стук)

Кто это к нам пришел?


Петух:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Где вы могли меня видеть?


(Ответы детей)

Я пришел к вам не случайно – я увидел свой портрет на гербе города Петушки. Вот и решил познакомиться с его маленькими жителями – с вами.


Учитель:

Ребята, вы знаете, как выглядит герб нашего города?


(Ответ детей – два петушка смотрят друг на друга)


Петух:

Правильно. На гербе Петушков изображено 2 петушка, которые смотрят друг на друга.

(показывает герб г. Петушки)

А почему город Петушки так назвали?


Ученик 1:

Несколько легенд существует о ласковом названии города Петушки. По одной версии, город так называется из-за того, что славился грибами «лисичками», Или как их еще называли «петушками».


Ученик 2:

По другой версии, проходящая через Петушки торговая дорога , была практически единственной дорогой для купцов в Муромском направлении. Будто бы поселились в глухих лесах возле печально известной Владимирки лихие разбойники, которые при ограблении подавали друг другу сигналы, перекликиваясь петушиным курареканьем.

Ученик 3:

Одна из версий говорила о том, что изготавливались местные игрушки-свистульки в виде петушков, которые пользовались спросом на Макарьевской и Нижегородской ярмарках.


Ученик 4:

А еще одна из версий, что по обычаю при основании дома устанавливались дымники в виде петушков. Они и по сей день красуются на крышах домов.


Петух:

Какие вы, ребята, молодцы! Все знаете об истории названия вашего города! А что вы обо мне знаете как о птице и одном из самых любимых в русском народе персонажей?


Учитель:

С древних времен 15 января на Руси праздновали день Кура и Курки, Петуха и Курицы. Петух в представлении наших предков - воин. Он стоит на страже всего белого света. "Месяц на ущерб, а нечистая сила - на свет", - пугали старики. Но петух поет три раза и загоняет бесовское воинство под пни, под колоды, в болотные урочища.

Народ любил петуха и сложил о нем множество загадок. Давайте-ка поиграем! Кто больше знает загадок о петушке!

Загадки о петушке

Два раза родился,

Ни разу не крестился,

А черт его боится.


На голове гребень,

На хвосте серп.


Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.


Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.


Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.


Раньше всех встает,
"Ку-ка-ре-ку!" поет.
(Петушок)

Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя-петушок)

Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.

У бравого вояки красная пилотка
Сапоги со шпорами и важная походка
Пестрый мундир, у кур он командир.

Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.

Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.

Кто больше всех кричит, а меньше всех делает


Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.


Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днём он — забияка,

Поутру — часы.


Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.


Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами.


Кто так заливисто поет

о том, что солнышко встает?


Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Беленькие перышки, красный гребешок.

Кто это на колышке?


Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами.


В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

- Я тут! Я начеку-у-у!

Я всех вас допеку-у-у!

Уснули дети.

Свет потух.

Молчи, горластенький ...


Он в мундире ярком,

Шпоры для красы

Днем он - забияка,

Поутру - часы.


Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке?


Два раза родился, ни разу не крестилка, всем людям пророк

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,

Как зовут его?


Петух:

Молодцы! А еще жива до сих пор в деревнях примета: в новый дом сперва нужно пустить ночевать кошку и петуха, лишь после этого можно считать, что жизнь в нем будет и спокойна и легка. Как вы думаете, почему так? Какими такими чертами обладал петушок в глазах человека?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим небольшой мультфильм «Петух и боярин»

http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%87%D0%B0%D1%81%20%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%83%D1%85%D0%B5&where=all&filmId=27794440-05-12

(Мультфильм «Петух и боярин»)

Учитель:

Каким показан петушок в этом мультфильме?

За что его так полюбили дедушка и бабушка?

За что его так боялся боярин?


Петух:

Вот такой я петушок! Обо мне столько можно еще узнать интересного! Например, то, что я могу предсказывать погоду, отгонять нечистую силу! А еще я – один из символов Франции и мне поставили несколько памятников! А в Индии я – священное животное!...


Учитель:

Конечно, дорогой петушок! Ты немножечко хвастаешься! Но у нас в городе есть, действительно, единственное на всем земном шаре место, где можно все-все узнать о петухе. Что это за место, ребята? (Дети отвечают) Конечно, это – музей «Петуха»! Туда мы с вами и отправимся в следующий раз!



Занятие 2.

Тема: «Петушки – центр культуры и творчества»

Форма: путешествие по станциям

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.


Ход занятия

Свою историю, свой край

Люби, исследуй, изучай


(Звучит « Песня о городе Петушки»)

Ученик 1:

То, о чем вам сегодня расскажем,

Все как следует знать должны:

Ведь история нашего края –

Часть истории всей страны!


Учитель:

О нашем городе можно сказать, что у него завидное прошлое, хорошее настоящее и прекрасное будущее! Город Петушки нам близок и дорог – здесь мы живем, учимся и работаем, здесь наш родной дом!

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Ребята, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)



Учитель:

А на чем мы с вами отправимся путешествовать попробуйте сейчас отгадать.

Я зашел в огромный дом,

Но недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Поезд)


Учитель:

В путь!


Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.


Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.


Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!


Учитель: Петушки сегодня – это настоящий центр культуры и искусств.

И наша первая станция – музей «ПЕТУХА»

(Презентация о музее «ПЕТУХА»)



Учитель:

СТАНЦИЯ МУЗЕЙ « ПЕТУХА»

От самого этого названия – музей Петуха - веет чем-то сказочным. И история его появления была, можно сказать тоже сказочной. Возник он словно по чьему-то волшебству. А в роли доброго волшебника выступил человек не местный, приезжий, но не случайный. Это был художник и журналист, искусствовед и собиратель произведений искусства Николай Изосимович Корнилов. Он приехал в Петушки с предложением – передать в будущий музей картины художников.

Встречайте настоящего хозяина музея!

(Входит Петух)



Петух:

Объединение художников под руководством Н. Корнилова необычно встретили наступивший мой год "Петуха", изобразив меня на своих полотнах. Так, 29 апреля 1997 года был создан уникальный, единственный в России, художественный музей "Петуха".


Учитель:

За годы работы собрана большая коллекция живописи, графики, декоративно-прикладного искусства с изображением Петуха: Петух-огонь; Петух-бунтарь; Петух-оберег; многоженец; певец; хвастун; красавец … Музей выполнен в виде сказочной деревеньки со своими улицами и переулками, веселым курятником, площадью споров и дискуссий. Путешествие по сказочной деревеньке доставляет огромное удовольствие детям и взрослым.


Петух:

Экспозиция музея начинается с яйца. Их в музее множество, сделанных из различных материалов. Удивительное чудо происходит каждый раз, когда из яйца появляется живой, теплый, желтый комочек – цыпленок. Много опасностей подстерегает его на пути к взрослению. Преодолевая их, он превращается в красавца петушка или курочку.


Учитель:

Только в музее «Петуха» можно увидеть таких разнохарактерных петухов, со своей яркой индивидуальностью. Из стекла, хрусталя, глины, дерева, металла, разноцветных ниток, лоскутков, бисера, ракушек – выполнили мастера декоративно- прикладного искусства нашего главного героя. Из разных городов и сел России, ближнего и дальнего зарубежья слетелись в музей петушки. Все они живут мирно и дружно, не переставая удивлять посетителей своей красотой и необычностью.


Петух:

Есть в сказочном городке волшебный курятник. Живут в нем живописные петушки, но поют они так громко и сладко, что не возможно, удержаться от соблазна, присоединиться к хору. А самых певучих посетителей петушки награждают исполнением заветного желания.

(Исполняют песни о петушке, цыплятах, птицах)


Учитель:

Спасибо, Петушок! Нам пора!


Петух:

До свидания! До новых встреч в музее «Петуха»!




Раздел 4 Культурные страницы нашего города. Методическое пособие по краеведению в начальной школе
  • Начальные классы
Описание:

Раздел IV. Культурные страницы нашего города

 

Информационная справка

 

На территории Петушинского района находится тридцать пять памятников археологии, девяносто семь - градостроительства и архитектуры, тридцать два памятника истории.

Наиболее ранние памятники градостроительства и архитектуры относятся к XVIII веку, когда Подмосковье активно застраивалось дворянскими усадьбами. Это усадьба графа Р.И. Воронцова в селе Андреевское, усадьба Карповых в Сушневе, усадьба Сабашниковых в Костине. Культовое зодчество представлено постройками XVII-XVIII веков - Успенская церковь в селе Караваево, церковь Иерусалимской иконы Божией Матери в селе Воснушка, уникальная по типу Воскресенская церковь в деревне Рощино и др.

Памятники истории на территории района - это знаменитая дорога Владимирка; есть несколько мест, связанных с именем художника И.И. Левитана. Ряд памятников связаны с событиями Великой Отечественной войны - братские могилы, здания бывших госпиталей, школы и дома, где учились и жили Герои Советского Союза - уроженцы Петушинской земли.

В городе существует Музей петуха, основанный в 1997 году Николаем Корниловым. До 2000 года при въезде в город с запада справа от дороги было установлено стилизованное изображение петуха. Сейчас стоит невыразительный постамент с надписью «Петушки», требующий основательного ремонта или хотя бы чистки.

В 1900 году у станции Петушки был построен храм Николая Чудотворца, разрушенный в 1920-е годы. В 2000 году также возле вокзального здания началось строительство деревянной церкви в честь епископа Ковровского Афанасия, который провёл в Новых Петушках последние годы своей жизни. Храм был освящён 26 октября 2002 года.

В российский культурный контекст город вошёл после выхода поэмы «Москва — Петушки» В. В. Ерофеева (1970; официально опубликована в СССР лишь в 1988 году). Сам Ерофеев прожил в Петушках не более двух лет. В Петушках создан небольшой музей писателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 1.

Тема: «Петушок, петушок! Золотой гребешок»

Форма: занятие с элементами театрализации

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

 

Ход занятия

 

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в далекое прошлое, в стародавние времена…

 

(Раздается стук)

Кто это к нам пришел?

 

Петух:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Где вы могли меня видеть?

 

(Ответы детей)

Я пришел к вам не случайно – я увидел свой портрет на гербе города Петушки. Вот и решил познакомиться с его маленькими жителями – с вами.

 

Учитель:

Ребята, вы знаете, как выглядит герб нашего города?

 

(Ответ детей – два петушка смотрят друг на друга)

 

Петух:

Правильно. На гербе Петушков изображено 2 петушка, которые смотрят друг на друга.

(показывает герб г. Петушки)

А почему город Петушки так назвали?

 

Ученик 1:

Несколько легенд существует о ласковом названии города Петушки. По одной версии, город так называется из-за того, что славился грибами «лисичками», Или как их еще называли «петушками».

 

Ученик 2:

По другой версии, проходящая через Петушки торговая дорога , была практически единственной дорогой для купцов в Муромском направлении. Будто бы поселились в глухих лесах возле печально известной Владимирки лихие разбойники, которые при ограблении подавали друг другу сигналы, перекликиваясь петушиным курареканьем.

Ученик 3:

Одна из версий говорила о том, что изготавливались местные игрушки-свистульки в виде петушков, которые пользовались спросом на Макарьевской и Нижегородской ярмарках.

 

Ученик 4:

А еще одна из версий, что по обычаю при основании дома устанавливались дымники в виде петушков. Они и по сей день красуются на крышах домов.

 

Петух:

Какие вы, ребята, молодцы! Все знаете об истории названия вашего города! А что вы обо мне знаете как о птице и одном из самых любимых в русском народе персонажей?

 

Учитель:

С древних времен 15 января на Руси праздновали день Кура и Курки, Петуха и Курицы. Петух в представлении наших предков - воин. Он стоит на страже всего белого света. "Месяц на ущерб, а нечистая сила - на свет", - пугали старики. Но петух поет три раза и загоняет бесовское воинство под пни, под колоды, в болотные урочища.

Народ любил петуха и сложил о нем множество загадок. Давайте-ка поиграем! Кто больше знает загадок о петушке!

Загадки о петушке

Два раза родился,

Ни разу не крестился,

А черт его боится.

 

На голове гребень,

На хвосте серп.

 

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

 

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

 

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

 

 Раньше всех встает,
"Ку-ка-ре-ку!" поет.
(Петушок)

Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя-петушок)

Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.

У бравого вояки красная пилотка
Сапоги со шпорами и важная походка
Пестрый мундир, у кур он командир.

Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.

Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.

Кто больше всех кричит, а меньше всех делает

 

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

 

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днём он — забияка,

Поутру — часы.

 

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

 

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами.

 

Кто так заливисто поет

о том, что солнышко встает?

 

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Беленькие перышки, красный гребешок.

Кто это на колышке?

 

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами.


В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

- Я тут! Я начеку-у-у!

Я всех вас допеку-у-у!

Уснули дети.

 Свет потух.

Молчи, горластенький ...

 

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы

Днем он - забияка,

Поутру - часы.


Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке?


Два раза родился, ни разу не крестилка, всем людям пророк

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,

Как зовут его?

 

Петух:

Молодцы! А еще жива до сих пор в деревнях примета: в новый дом сперва нужно пустить ночевать кошку и петуха, лишь после этого можно считать, что жизнь в нем будет и спокойна и легка. Как вы думаете, почему так? Какими такими чертами обладал петушок в глазах человека?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим небольшой мультфильм «Петух и боярин»

http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%87%D0%B0%D1%81%20%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%83%D1%85%D0%B5&where=all&filmId=27794440-05-12

(Мультфильм «Петух и боярин»)

Учитель:

Каким показан петушок в этом мультфильме?

За что его так полюбили дедушка и бабушка?

За что его так боялся боярин?

 

Петух:

Вот такой я петушок! Обо мне столько можно еще узнать интересного! Например, то, что я могу предсказывать погоду, отгонять нечистую силу! А еще я – один из символов Франции и мне поставили несколько памятников! А в Индии я – священное животное!...

 

Учитель:

Конечно, дорогой петушок! Ты немножечко хвастаешься! Но у нас в городе есть, действительно, единственное на всем земном шаре место, где можно все-все узнать о петухе. Что это за место, ребята? (Дети отвечают) Конечно, это – музей «Петуха»! Туда мы с вами и отправимся в следующий раз!

 

 

Занятие 2.

Тема: «Петушки – центр культуры и творчества»

Форма: путешествие по станциям

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

 

Ход занятия

Свою историю, свой край

Люби, исследуй, изучай

 

(Звучит « Песня о городе Петушки»)

Ученик 1:

    То, о чем вам сегодня расскажем,

    Все как следует знать должны:

    Ведь история нашего края –

    Часть истории всей страны!

 

Учитель:

О нашем городе можно сказать, что у него завидное прошлое, хорошее настоящее и прекрасное будущее! Город Петушки нам близок и дорог – здесь мы живем, учимся и работаем, здесь наш родной дом!

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Ребята, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

 

 

Учитель:

А на чем мы с вами отправимся путешествовать попробуйте сейчас отгадать.

  

Я зашел в огромный дом,

Но недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Поезд)

 

Учитель:

В путь!

 

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

 

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

 

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

 

Учитель: Петушки сегодня – это настоящий центр культуры и искусств.

И наша первая станция – музей «ПЕТУХА»

(Презентация  о музее «ПЕТУХА»)

 

 

Учитель:

СТАНЦИЯ МУЗЕЙ « ПЕТУХА»

От самого этого названия – музей Петуха - веет чем-то сказочным. И история его появления была, можно сказать тоже сказочной. Возник он словно по чьему-то волшебству. А в роли доброго волшебника выступил человек не местный, приезжий, но не случайный. Это был художник и журналист, искусствовед и собиратель произведений искусства Николай Изосимович Корнилов. Он приехал в Петушки с предложением – передать в будущий музей картины художников.

Встречайте настоящего хозяина музея!

(Входит Петух)

 

 

Петух:

Объединение художников под руководством Н. Корнилова необычно встретили наступивший мой год "Петуха", изобразив меня на своих полотнах. Так, 29 апреля 1997 года был создан уникальный, единственный в России, художественный музей "Петуха".

 

Учитель:

За годы работы собрана большая коллекция живописи, графики, декоративно-прикладного искусства с изображением Петуха: Петух-огонь; Петух-бунтарь; Петух-оберег; многоженец; певец; хвастун; красавец … Музей выполнен в виде сказочной деревеньки со своими улицами и переулками, веселым курятником, площадью споров и дискуссий. Путешествие по сказочной деревеньке доставляет огромное удовольствие детям и взрослым.

 

Петух: 

Экспозиция музея начинается с яйца. Их в музее множество, сделанных из различных материалов. Удивительное чудо происходит каждый раз, когда из яйца появляется живой, теплый, желтый комочек – цыпленок. Много опасностей подстерегает его на пути к взрослению. Преодолевая их, он превращается в красавца петушка или курочку.

 

Учитель:

Только в музее «Петуха» можно увидеть таких разнохарактерных петухов, со своей яркой индивидуальностью. Из стекла, хрусталя, глины, дерева, металла, разноцветных ниток, лоскутков, бисера, ракушек – выполнили мастера декоративно- прикладного искусства нашего главного героя. Из разных городов и сел России, ближнего и дальнего зарубежья слетелись в музей петушки. Все они живут мирно и дружно, не переставая удивлять посетителей своей красотой и необычностью.

 

Петух: 

Есть в сказочном городке волшебный курятник. Живут в нем живописные петушки, но поют они так громко и сладко, что не возможно, удержаться от соблазна, присоединиться к хору. А самых певучих посетителей петушки награждают исполнением заветного желания.

(Исполняют песни о петушке, цыплятах, птицах)

 

Учитель:

Спасибо, Петушок! Нам пора!

 

Петух:

До свидания! До новых встреч в музее «Петуха»!

 

 

 

 

Автор Вершинина Анна Владимировна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 507
Номер материала 10610
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓