Главная / Другое / раздел : Познание и творчество

раздел : Познание и творчество

Технологическая карта организационной учебной деятельности


Образовательные области: Познание, Творчество.

Раздел: ФЭМП.

Тема: Слева - справа. Соотношение предметов. Круг.

Цель: формирование пространственных понятий (слева – справа), умения различать пространственные направления в непосредственной близости от себя.

Задачи: учить ориентироваться на листе бумаги: слева – справа, учить сравнивать разные по количеству группы предметов; развивать умения различать, где правая и где левая рука, умения находить предметы круглой формы осязательно-двигательными и зрительными способами в окружающей обстановке; воспитывать умение выполнять указания педагога.

Оборудование и материалы: игрушка – зайка, ширма, картинка, на которой можно определить нахождение предметов слева – справа, рабочая тетрадь и простые карандаши на каждого ребенка.

Словарная работа: слева, справа, круг.


Этапы деятеьности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент.

Загадывает загадку:

По тропинке скок – поскок

Маленький лесной зверек.

Летом шубка серая,

А зимою белая,

На самой макушке

Длиные ушки.

- Вы догодались, кто это?

Из – за ширмы появляется зайка.

Здоровается с детьми.

Проявляют интерес.



Слушают и отгадывают загадку.









Зайка.

Здороваются с гостем.

Организационно - писковый

Зайка предлагает послушать стихотворение и вспомнить, о каком времени суток говорили на прошлом занятии.

Ночь.

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядке,

Ну, а мы – в своих кроватках.

Неизвестный автор

- О каком времени суток говорится в стихотворении?

- Какие времена суток вы еще знаете?

Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.













Ночь.



Утро, день, вечер.


Игра «Что, где находиться?»

Зайка просит показать, где он на рисунке.

Зайка спрашивает:

- Кто сидит слева от него?

- Кто сидит справа от него?

Физкультминутка «Зайка».

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Игра «Хватит ли?»

Зайка загадывает загадку.

Вот вербюд – живое чудо.

Два грба есть у верблюда.

- О ком эа загадка?

- Кого больше: мальчиков или верблюдов?





- Всем ли мальчикам хватит по верблюду?

Давайте проверим, нарисуем дорожки от мальчиков к верблюдам.

Игра «На какую геометрическую фигуру похожи предметы?»

Показывает и спрашивает что на картине?





Дает задание раскрасить предметы круглой формы.

- На какую геометрическую фигуру похожи колесо и мячик?

Проводит индивидуальную работу.

Словарная работа: слева, справа, круг.





Находят зайку на рисунке.

Лиса.

Волк.



Выпоняют движения по тексту стихоторения.



















Слушают загадку, отвечают.



О верблюде.

Верблюдов столько же, сколько и мальчиков.

Да

Рисуют дорожки.









Перечисляют: шарик, колесо, мячик, огурец.

Раскрашивают: колесо, мячик.

На круг.





Повторяют: слева, справа, круг.

Повторяют: слева – сол жақта, справа– оң жақта, круг –дөңгелек.

Рефлексивно - корригирующий

Зайка благодорит детей за правильно выполненые задания.

Прощается с ними.

Спрашивает:

- В какой руке мы держим карандаш?

- Поднимите левую руку.



- Назовите предметы круглой форы, которые находятся в нашей группе.

Проявяют радость.



Прощаются с зайкой.



В правой.

Поднимают левую руку.

Дети называют.


Ожидаемый результат.

Воспроизводят: называют разные по количеству группы предметов, фигуры.

Понимают: ориентировку на листе бумаги: слева – справа.

Применяют: навык находить предметы круглой формы в окружающей обстановке.


раздел : Познание и творчество
  • Другое
Описание:

На данном занятии воспитатель формирует у детей пространственные понятия (слево, справа), учит ориентироваться на листе бумаги, сравнивать разные по количеству группы предметов, различать где правая, где левая рука. Учит находить предметы круглой формы, осязательно - двигательным и зрительным способами в окружающей обстановке.

Автор Гросс Фаина Кабдуллаевна
Дата добавления 11.06.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 167
Номер материала MA-067238
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓