Главная / Русский язык и литература / Раздаточный материал к вводному уроку русского языка на тему "Язык и человек" (5 класс)

Раздаточный материал к вводному уроку русского языка на тему "Язык и человек" (5 класс)

Карточка 1.


Ксанф. - Вчера у меня были знатные гости, я хотел их удивить, преподнеся самые лучшие блюда. Но ты купил только языки и приготовил из них три блюда.

Почему?

Эзоп. - Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка!

При помощи языка строятся города, развивается культура народов, при помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви.

Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка.

Ксанф. – Но сегодня я приказал тебе приобрести к обеду самое худшее, и ты опять купил языки.

Эзоп. - А что на свете хуже языка? Посредством языка огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться.

Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?


Карточка 2.


В.Шефнер. Слова.


Много слов на земле. Есть дневные слова,

В них весеннего неба сквозит синева…

Есть слова словно раны, слова словно суд,-

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти, .

Словом можно полки за собой повести

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть:

Слова «Родина, верность, свобода и честь».

Пусть разменной монетой не служат они,-

Золотым эталоном их в сердце храни,

И не делай их слугами в мелком быту -

Береги изначальную их чистоту.



Карточка 3. Сценка «После экзамена»


Сценка 1.

Ученик 1. Привет!

Ученик 2. Привет!

Ученик 1. Все? Отстрелялся?

Ученик 2. Сдул. А Васька, блин, пролетел, ему не удалось содрать. Лепил, блин, такую чепуху.

Ученик 1. А я тоже не могу врубиться в эту химию. Закатила мне училка пару. Она говорит: «Иди, блин, отвечать». А у меня прикинь, глаза на лоб полезли.


Сценка 2.

Ученик 1. Здравствуй, Коля!

Ученик 2. Здравствуй, Антон!

Ученик 1. Экзамен сдал?

Ученик 2. Да, все хорошо. А Ваське не повезло – ничего не мог ответить.

Ученик 1. А мне тоже трудно дается химия. Я получил «3», но это потому, что не всё выучил.

Ученик 2. Пойдем домой, Коля!

Раздаточный материал к вводному уроку русского языка на тему "Язык и человек" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Карточка.

Цели как деятельность учеников.

М/п: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях), извлекать информацию из разных источников (текста, рисунков, условных обозначений, схемы и т.д.).

М/к: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

1ЛР: менять стратегию чтения в зависимости от вида чтения, находить главную мысль в текстах о языке и слове, интерпретировать содержание.

2ЛР: выявлять отличия языка от других средств общения, в том числе у животных.

7ЛР: осознавать язык как часть культуры и национального достояния.

Автор Васильева Елена Евгеньевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 364
Номер материала 47555
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓