Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРаздаточный материал к урокам развития речи.

Раздаточный материал к урокам развития речи.

Скачать материал

 

                                                            И. И. Левитан. Портрет работы В. А. Серова. 1892. Третьяковская   галерея. Москва. Фрагмент.

                                                                                          ЛЕВИТАН Исаак Ильич

                                                 Исаак Ильич Левитан – выдающийся художник-пейзажист конца XIX века. Он  родился 18 августа

                                                 1860 года  в местечке Кибарты Ковенской губернии, в бедной семье. Судьба его была нелёгкой.

                                                 Лишившись  родителей, он с ранних лет узнал нужду, горе, унижение и нищету.

                                                      Искусство стало призванием Левитана с самого детства. В 13 лет он поступил в Московское

                                                 училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были А. К. Саврасов,  В. Д. Поленов.

                                                      В 19 лет Левитан написал картину «Осенний день. Сокольники.», которую приобрёл знаменитый

                                                  собиратель П. М. Третьяков. Она была размещена рядом с лучшими произведениями русских       

                                                  мастеров! Это было признание его таланта.

                                                      Природа была главной темой Левитана. В картинах этого замечательного художника  скромная

                                                  русская природа ожила, запомнилась и полюбилась всем, кто знаком с его  творчеством.

      По мнению Л. Н. Толстого, счастлив тот человек, который может «быть с природой, видеть её, говорить с ней».

 

                                       С природой одною он жизнью дышал:

                                   Ручья разумел лепетанье,                                  разумел - понимал

                                   И говор древесных листов понимал,                                  говор - разговор

                                   И чувствовал трав прозябанье;                                  прозябанье – бедная, бесцельная жизнь.

                                   Была ему звёздная книга ясна,

                                   И с ним говорила морская волна. (Е. Баратынский «На смерть Гёте»)

                                                     И. И. Левитан. «Вечерний звон».  1892.

                                                                Третьяковская галерея.

 

 

 

                                                                                                            И. И. Левитан. «Над вечным покоем». 1894 год.

                                                                                                            Третьяковская галерея.

 

И. И. Левитана особенно восхищала живописная красота тверского озёрного края. Весной 1897 года он гостил в имении Турчаниновых Горка. Его поразили разливы рек и озёр. Он с увлечением писал этюды на берегу реки Сиежа, впадающей в Островенское озеро. Вдали виднелась деревня Мурово. Белые стволы затопленных берёз отражались в воде. Потом в мастерской Левитан написал удивительно тонкий, очаровывающий пейзаж «Весна – большая вода».

                            И. И. Левитан. «Весна – большая вода».                            Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна – большая вода».

половодье

                                                                                                                                                     План.

 

1.     Весенний разлив. (Половодье).

2.     Крестьянские избы на склоне холма.

3.     Берёзовая роща.

4.     Маленькая лодка на берегу.

5.     Колорит картины (краски).

6.     Моё отношение к картине.

                                                                                                                                             

 

                                                                                                                             Материал к сочинению.

 

                                  День: весенний, ясный

 

                                                                                                              Небо: голубое, белые, лёгкие облака

 

                                                                                                              Вода: тёмно-голубая, кристально-чистая, студёная,

                                                                                                              удивительно- прозрачная, как зеркало, тихая, спокойная.

 

                                                                                                               Роща: тонкие, беззащитные деревца, стройные берёзки,

                                                                                                              старая осина, корявые сучья, зелёная сосна.

 

                                                                                                              Тени: лиловые, розоватые.

 

                                                                                                              Лодка (челнок): маленькая, лёгкая, непрочная.

 

                                                                                                              Крестьянские избы: на холме, вдали.

                                                                                              

 

В 1897 году к Левитану пришла слава и отступила бедность. Он стал членом Товарищества передвижников. Многие его работы выставлялись во Франции, Германии. И. И. стал академиком живописи, преподавал в том училище, где учился сам. Но здоровье уходило, и в 1900 году Левитан умер, прожив только 40 лет.

                   И. И. Левитан. «Март». 1895 год. Третьяковская галерея

                                                                                                                                                            Сочинение по картине И. И. Левитана «Март».                                                                                                                                                                            .                                                                                                                              1.    План.                                            2. План.

1.     Пробуждение весны.          1. Приближение весны.

2.     Изменения в природе.        2. Описание снега, неба,

3.     Моё восприятие картины.       воздуха, солнца.                       

                                                    3. Деревья тянутся к свету.                                                                                  

                                                                                                                                                       4. Лошадь радуется весне.

                                                                                                                                                                             5. Настроение, которое                           

                                                                                                                                                                                                вызывает картина.

 

                                                                                                                              Март называют праздником света. Солнечные лучи

                                                                                                                           отражаются на ослепительной скатерти снегов. Яркий свет

                                                                                                                           солнца ложится на чистый снег, на стволы и ветви

                                                                                                                           деревьев. Высоко в небе застыли весенние облака.

                                                                                                                                                                          (По И. Соколову – Микитову).

                

                                                                                                                                                      Материал к сочинению.

 

                                                                                                                                      День: тёплый, солнечный, радостный, яркий,

                                                                                                                                                 весенний.

                                                                                                                                      Небо: светлое, ясное, приветливое, лучезарное.

                                                                                                                             Лес: тёмно-зелёный, мрачный.

                              Ярость весенних красок.                                                              Деревья: тоненькие рыжие осинки, нежные

Самый белый  снег,  всё-таки, наверно, весенний снег, когда его подожжёт                       хрупкие берёзки, тянущиеся к солнцу.

солнце.  Так сияет атласно, так полыхает и слепит, что слезу выжимает.          Капель: звонкая, весёлая, задорная, весенняя.

 Лес весь в потоках солнца. От сосен, от елей, от берёз синие тени                     Лошадь: одинокая, рыжая, дремлющая.

на белом снегу. А то и такое странно-удивительное сочетание: синий столб    Снег: голубоватый, ноздреватый, рыхлый, грязный

от сосны и рядом золотая полоса солнца. Кажется, ещё мгновение,                   и подтаявший на дороге, сползающий с крыши дома.

и эта горячая полоса прожжёт снег до самой земли…     По В. Бочарникову.

                      Март.  

Рыхлеет снег, ноздрится и сереет.         Надеждою весенней ветер веет,                Блестящие сосульки бойко тают

Лишается привычной белизны.            Явившись с первым месяцем весны…      Стучит задорно звонкая капель.    (В. Волобуев).

Исаак Ильич Левитан «Золотая  осень».

          Есть в осени первоначальной

          Короткая, но дивная пора –

          Весь день стоит как бы хрустальный ,

          И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев.)

 

Скинуло кафтан зелёный лето,

Отсвистали жаворонки всласть.

Осень, в шубу жёлтую одета,

По лесам с метёлкою прошлась.  (К. Кедров.)

 

    Чудесен ранней осенью берёзовый лес, покрытый     золотистой, увядающей листвой. Крутясь в воздухе, падают на землю золотые листочки. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в берёзовом лесу звук. Долго не хочется из него выходить, прощаться с золотыми осенними днями.  (И. Соколов – Микитов).

 

А вот золотая осень. Это когда листья на деревьях уже пожелтели, но ещё не опали. И когда в такой день выглядывает солнце, весь лес будто горит – такие огненные цвета у листьев – багровый, жёлтый, красный, оранжевый! 

                                                                                                                      Красиво так, что дух захватывает!                   (Г. Ветрова).

Сочинение – описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень».                                Материал к сочинению.

 


          1. План                                                           2. План                                              Небо: голубое, чистое, с белыми облаками.

1.     Что изображено на картине.                         1. Художник Левитан и его картина.    Река: неширокая, спокойная, глубокая, тихая,

2.     Что изображено на переднем плане.           2. Осенний день на картине.                            с медленным течением, извилистая.

3.     Что изображено на заднем плане.                3. Чудесный наряд деревьев.                 Деревья: жёлтые, золотые, разноцветные,

4.     Колорит картины.                                          4. Речка в лесу.                                         белоствольные, нарядные, пёстрые, багряные.

5.     Моё отношение к картине.                           5. Моё отношение к картине.                Трава: сухая, жёлтая, бурая.

                                                                                                                                      Поле: широкое, раздольное, зелёное, свежее,

                                                                                                                               как бархатный мягкий ковёр.

                                                                                                                 Деревушка: маленькая, дальняя.

                                                                                                                           День: лучезарный.

 

Виктор Михайлович Васнецов.

1848-1926

                                                         В. М. Васнецов - выдающийся русский художник, родился в 1848 году в селе Лопьял

                                                           Вятской губернии в семье священника. Вот что он сам писал о своих ранних годах:

 

                                                         «Приятно вспомнить свои детские годы, как жил в селе среди мужиков и баб и 

                                                   любил их, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, сидя на печи

                                                   при свете и треске лучины… Думаю, что не ошибусь, когда скажу, что сказки

                                                   стряпухи и повествования бродячих людей заставили меня на  всю жизнь полюбить

                                                   прошлое и настоящее моего народа, во многом они определили мой путь, дали

                                                   направление моей будущей деятельности».

 

    Учился  Виктор Васнецов в вятской  духовной семинарии. В последних классах выяснилось, что у него большой художественный талант. Он решил поступить в рисовальную школу при Петербургском Обществе поощрения художеств, где в 1867-68 учился под руководством И. Н.   Крамского. В 1868-75 годах учился в Петербургской  Академии художеств.

    Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы: «Жница», «Молочница». А затем Васнецов  увлёкся  созданием полотен на тему русской истории, народных былин и сказок.  Картины: «Алёнушка», «Ковёр – самолёт», «Витязь на распутье»,…сделали художника знаменитым.

 Кроме живописи Васнецов занимался и архитектурой (искусство проектирования и строения зданий). По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883).

                                                                      

                                                                                                                         Среди старых лип приютилась небольшая деревянная

 

  Избушка на курьих ножках.                                                            постройка. Сложенный из толстых брёвен с маленьким

 

  Сооружена в Абрамцево в 1883 году                                                                  резным крылечком, причудливыми оконцами,

 

  по рисунку Виктора Васнецова                                                                            окружённый густым частоколом, этот домик как будто

                                                                                                                перенесён волшебными чарами из сказки.

                                            

 

Сказка в творчестве В. М. Васнецова.

 

      Неподалёку от Абрамцева, в деревне Ахтырки, где Васнецов жил летом, художнику полюбился старый заросший пруд.

      Здесь, у ахтырского пруда, задумал художник свою картину – сказку о бедной Алёнушке. В этих же окрестностях он встретил девушку, поразившую его воображение. Почти ещё девочка, в простеньком сарафане, она шла, погружённая в какое-то своё горе. Именно этот образ запечатлён на картине художника.

                                                                                            Сочинение – описание по картине В. М. Васнецова

                                                                                                                                                                           «Алёнушка».

                                                                                                                                       План.

 

1.     Художник Васнецов и картина «Алёнушка». (Вступление)

2.     Описание Алёнушки.

3.     Описание леса.                                                                  природа со-

4.     Описание омута (глубокая яма на дне реки, озера).    чувствует А.

5.     Колорит картины (краски).

6.     Отношение художника к картине (или моё отношение к картине).

 

                                                                                                                                    Материал к сочинению.

 

                                                                                                    Лес: тёмный, дремучий, сказочный, косматый, вековой, непроходимый.

                                                                                                    Небо: пасмурное, серое, печальное, тревожное.

                                                                                                    Омут: бездонный, страшный, холодный, тёмный, мрачные воды.

                                                                                                    Алёнушка: пригорюнившаяся, опечаленная, одетая в старенький  

                                                                                                    сарафанчик и выцветшую кофточку, с босыми ногами, с поникшей

                                                                                                   (опущенной) головой и грустным взглядом, сиротская доля, смотрит

                                                                                                    неподвижно, печально сложены руки

                                                                                                                           Описание Алёнушки.

1.     Кого мы видим в центре картины?

2.     Какой изобразил художник Алёнушку?

3.     О чём грустит героиня?

4.     Что говорит о бедности и сиротской доле Алёнушки?

 

 

В. М. Васнецов. «Аленушка». 1881 год.  Третьяковская галерея.

                                                                                        Былинные герои в творчестве В. М. Васнецова.

 

                                                                                                                                       М. Васнецов. «Витязь на распутье».

 

                                                                                                            В старину, когда успех войны зависел в основном от силы

                                                                                                           воинов, в княжескую дружину набирались самые отборные

                                                                                                           силачи — богатыри, витязи. В былинах им часто

                                                                                                           приходилось приезжать на перекресток дорог (распутье),

                                                                                                            на котором стоял огромный камень со зловещими

                                                                                                            предостережениями:

                                                                                                           «Направо поедешь — коня потеряешь,

                                                                                               налево поедешь — сам убит будешь,

                                                                                               прямо поедешь — в голоде и холоде будешь».

                                                                                                           И богатырям приходилось делать трудный выбор...

               Словарь.

Богатыри (от др.-тюрк. багатур — храбрый воин), герои русских былин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой, удальством, умом, самообладанием. В древнерусском языке слову «Богатырь» соответствовали «храбр», «храбор», «удалец».

Доспехи  - воинское снаряжение;

оружие: шлем (шелом) - старинный металлический воинский головной убор, защищающий от ударов стрел;

кольчуга  - старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец;

палица  - или булава  - старинное оружие — тяжёлая дубинка с утолщённым концом;

меч  - холодное оружие с обоюдоострым длинным прямым клинком;

щит  - предмет старинного вооружения в виде округлой или с углами плоскости (из дерева, металла, жёсткой кожи) для предохранения от ударов, стрел)

лук - ручное оружие для метания стрел в виде пружинящей дуги, стянутой тетивой;

стрела  - тонкий длинный стержень с заострённым наконечником для стрельбы из лука;

колчан  - футляр для стрел;

сбруя  - принадлежности для упряжи.

         Лучшей картиной Васнецова на былинный сюжет по праву считаются «Богатыри». В детстве долгими зимними вечерами, под шум дремучих деревьев будущий художник впервые услышал и навсегда полюбил народные сказки, предания о героических подвигах богатырей.     Посреди поля чистого,

                                                             На закате красна солнышка,

                                                             На восходе ясна месяца,

                                                             На заставу богатырскую

                                                             Собирались на походный совет

                                                             Славнорусские богатыри…

                                                                                                                                              Былинные события оживали в воображении,  

                                                                                                                                            волновали ум и чувства, а когда мальчик

                                                                                                                                            вырос и стал художником, его грёзы и мечты

                                                                                                                                            воплотились в картинах. Более 25 лет В. М.

                                                                                                                                            Васнецов работал над картиной «Богатыри».

«… Картина моя «Богатыри» - Добрыня, Илья, и Алёша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого».  ( В. М. Васнецов).

 

                                                                                                                 Требовательный к себе , он несколько раз

                                                                                                                                           переделывал те места, которые почему – то не

                                                                                                                                           удовлетворяли его в работе: искал подходящих

                                                                                                                                           к типу богатырей таких же мощных коней, как

                                                                                                                                           седоки… Много работал и над седоками,

                                                                                                                                           особенно над  Алёшей Поповичем и Добрыней

                                                                                                                                           Никитичем, особенно над его головой: лицо      

                                                                                                                                           Его является собирательным типом Васнецова -

                                                                                                                                           отца, дяди и отчасти самого автора картины.

 

 

 

    В. М. Васнецов. «Богатыри».

Долгие годы Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович  охраняли рубежи Руси от нашествий кочевников (кочевник - человек, который ведёт кочевой образ жизни – переходит или переезжает с одного места на другое).

Сочинение – описание по картине В.  М. Васнецова «Богатыри».

                                   1.    План.                                                                              2. План.

                 1. Что изображено на картине..                                                    1. Художник и картина.

                 2. Описание богатырей (выражение                                             2. Природа на картине.

                     лиц, одежда, позы, оружие, кони богатырей):                          3. Богатырь Илья Муромец.

                        - Илья Муромец (в центре);                                                   4. Нарядный Добрыня Никитич.

                        - Добрыня Никитич (слева);                                                                 5. Находчивый Алёша Попович.

image description                                        - Алёша Попович (справа).                                                    6. Отношение автора к картине.

                3.  Образ русской земли.

                4.  Мысли и чувства, которые вызывает картина.

                                                          Описание богатыря.     

1.    Имя, происхождение.

2.    Возраст.

3.    Описание: лицо, фигура, поза, одежда, оружие.

4.    Описание коня.                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал к сочинению.

 

Богатырь.

Конь.

Оружие.

Одежда.

Действия.

Илья Муромец, один из главных героев-богатырей русских былин, крестьянский  сын - спокойный уверенный в себе. Он стоит во главе богатырской заставы, преграждающей путь врагам. С образом И. М. связано народное представление об идеальном герое-воине, защитнике. Богатырская фигура, полон спокойной мощи, старший и самый крепкий, могучий, воплощение силы народной, великодушен и добр.

вороной конь, сильный и спокойный, под стать богатырю

палица тяжёлая, щит, громадное копьё

железная кольчуга, шлем

Неспешно осматривает просторы. Зорко всматривается, нет ли где врагов-кочевников.Поднёс руку ко лбу. С лёгкостью держит палицу тяжёлую.

Добрыня Никитич (князь), богатырь,  могучий,  отважный, честный, прямодушный, верный в дружбе и любви. Он образован, он «вежливый-увежливый», знает как речь вести, как себя блюсти». Д. Н. ведёт переговоры с чужеземными королями, с каликами перехожими, с разгневанным Ильёй Муромцем. Средний богатырь, порывистый и благородный.

белоснежный конь,

 нарядная сбруя

 

щит горит и переливается драгоценными камнями

блестит серебром кольчуга

Готов к бою, вынимает меч из ножен.

Алёша Попович(сын священника) русский богатырь.  Не силой богатырской сражается он с врагами, а находчивостью и смекалкой. Младший богатырь, хитрый,  жизнерадостный.

рыжий конь

лук и стрелы, в правой руке гусельки яровчатые

 

Вложил стрелу в лук. Смотрит лукаво (лукавый - коварный, хитрый),

 

Природа: среди бескрайних просторов, в степи, чистое поле,  холмы, дремучий лес, грозовое низкое небо.

Русь: Русь великая, Русская земля, просторы родной земли, образ могучей родины, богатырская застава, граница родной земли, великий народ.

                                                                                                  

 

 

 

                                                  И. Э. Грабарь. «Автопортрет с палитрой (в белом халате)».   1934. Третьяковская галерея. Москва.    

 

                                   ГРАБАРЬ Игорь Эммануилович (1871 – 1960)

                                           И. Э. Грабарь – известный художник-пейзажист, тонкий знаток русской природы. Он родился 13 марта

                                        1871 года  в Будапеште. В 1876 году его  семья переезжает в Россию.  В Петербуржскую академию

                                        художеств талантливый художник поступил в 1894 году. Вскоре, после окончания Академии его, 

                                        посылают для совершенствования мастерства за границу.

                                           Возвратясь в Россию, художник много внимания уделяет созданию пейзажей.

                                                                Его лучшие картины «Февральская лазурь» и «Мартовский снег» ослепляют чистотой и яркостью   

                                             колорита, особенно лазорево-синим цветом.

                                                                       

    Пейзаж «Февральская лазурь» был написан зимой 1904 года в имении Дугино.

 

    Художник рассказывает: «Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе творилось что-то необычайное, казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник– праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на снегу.»

      Грабарь говорил, что из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит берёзы: «Это странное дерево, единственное среди всех белое,… меня прямо завораживало».

     Берёза – символ нашей Родины. Это самое любимое, красивое нарядное дерево. Она как королева в своём необыкновенном зимнем наряде.

     Описание берёзы мы встречаем и в литературе.

 

       С. А. Есенин в своём стихотворении «Берёза» так описывает это дерево:

 

         Белая береза                       На пушистых ветках                    И стоит берёза                                                        А заря, лениво

       Под моим окном                  Снежною каймой                         В сонной тишине.                                           Обходя кругом,

       Принакрылась снегом,        Распустились кисти                     И горят снежинки                                         Обсыпает ветки

       Точно серебром.                 Белой бахромой.                           В золотом огне.                                                Новым серебром.

 

                                                                                                                         И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»  1904. Третьяковская галерея. Москва.

                                                                                                                                  

                                                                                                                        Лазурь – это цвет: светло-синяя, голубая или светло-зелёная краска

                                                                                                       с сиреневым оттенком.

                                                                                                      Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

                                                                                                                                                               План.

                                                                                                   1. «Февральская лазурь» - одна из лучших картин И. Э. Грабаря.

                                                                                                   2. Описание берёзы на переднем плане.

                                                                                                   3. Описание берёзовой рощи на заднем плане.

                                                                                                   4. Цветовое решение картины.

                                                                                                   5. Настроение, которое вызывает картина.

                                                                                                                                            Материалы к сочинению.

                                                                                                        Небо: сине-лазоревое, голубоватое, чистое; на горизонте ни облачка.

 

                                                                                                        День: ясный, лучезарный, солнечный, яркий, чудесный.

 

                                                                                                         Роща: залита солнцем, озарена солнечным светом;

                                                                                                                       косые лучи зимнего солнца освещают рощу.

 

                                                                                                         Берёзы: величественны, устремлены ввысь; стволы сверкают;

                                                                                                                         коралловые ветки; серебристый иней

                                                                                                                         стволы с жёлтыми, красноватыми, оранжевооричневыми

                                                                                                                         оттенками;                                       

                                                                                                                          искривлённая, огромная, могучая, гордая берёза.                                                                                                             

                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                Словарно-орфографическая работа.

 

                                                                                                 Берёза, на снегу, морозный, картина, дерево, снег, чудесные, стволы,

                                                                                                        жемчужные, стужа, верхушка.

 

 

 

 

Картина служит источником высказывания учащихся при обучении разным видам сочинений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Раздаточный материал к урокам развития речи."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Чрезвычайно велика роль картины в развитии речи учащихся. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним те стороны жизни, с которыми он мог бы и не столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина помогает глубже осознать те явления, которые уже знакомы школьнику. Она облегчает ему познание жизни.

           Но  работа над сочинениями вызывает достаточно затруднений как у учителя, так и учащихся, тем более сочинения-описания по произведениям живописи.  

      Предлагаемые материалы помогут учителям интереснее и эффективнее организовать работу по развитию речи на уроках русского языка.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 463 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 549
    • DOCX 2.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пронина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пронина Наталья Владимировна
    Пронина Наталья Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 33267
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1112 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 275 человек

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»