Главная / Информатика / Раздаточный материал для практических работ в редакторе Paint

Раздаточный материал для практических работ в редакторе Paint

Документы в архиве:

4 МБ Paint_practikum.doc
31 КБ planirivanie_paint.doc
1.18 МБ сборка.bmp

Название документа Paint_practikum.doc

Графический редактор Paint.

Иhello_html_m2f782a7e.gif
зучение возможностей редактора Paint

Запишите в тетрадь значения кнопок на панели инструментов.

Изучите возможности Меню программы. Какие возможности есть в пунктах меню Файл?, Правка?, Вид?, Рисунок?, Палитра.

Запишите в тетрадь, какие действия можно делать с рисунком.

hello_html_m32d9216b.gif

Графический редактор Paint.

Иhello_html_m4bac2176.gif
зучение возможностей редактора Paint

Запишите в тетрадь значения кнопок на панели инструментов.

Изучите возможности Меню программы. Какие возможности есть в пунктах меню Файл?, Правка?, Вид?, Рисунок?, Палитра.

Запишите в тетрадь, какие действия можно делать с рисунком.


hello_html_m4a1d89b2.gif

Создание простейших рисунков.

Задание1.

1. Нарисуйте пять линий из одной точки: при этом для каждой линии измените цвет и толщину.

2. Нарисуйте точный круг, для этого удерживайте клавишу Shift вместе с инструментом овал. Выполните заливку круга.

3.Нарисуйте точный квадрат (удерживайте клавишу Shift), выполните заливку квадрата.

4hello_html_272473ab.png. На цветовой палитре выберите два цвета: левой и правой кнопкой. 5.Выберите инструмент распылитель и научитесь рисовать попеременно двумя цветами, удерживая при это, то левую, то правую кнопку мыши.

6. Нарисуйте закрашенный овал: для этого щелчком левой кнопки выберите цвет границы, а правой – цвет фона.

7. Выполните тоже для прямоугольника.

8. Нарисуйте три кривых линии: при этом для каждой линии измените цвет и толщину.

9.Выберите инструмент кривая, проведите линию и вытяните ее в месте изгиба, нажмите клавишу Enter.

Зhello_html_m50425708.pngадание №2. Нарисуйте простейший пейзаж. Используйте панель инструментов. Помните, что заливка применяется только к замкнутым контурам. Для отмены действия можно нажать клавиши CTRL+Z.

Задание №3. С помощью прямоугольников и окружностей нарисуйте грузовик.

Аhello_html_m346cd54e.pngлгоритм: 1) нарисуйте линию дороги. Для этого выберите инструмент линия и настройте его на вторую толщину.

2) Нарисуйте кузов с помощью прямоугольника (тип закраски – только границы). 3) Кабину нарисуйте с помощью инструмента ~ начертите прямую линию и вытяните ее в нужную сторону, по окончанию нажмите Enter. 4) Точно прицелившись, нарисуйте колеса грузовика. 5) Проведите кисточкой линии и раскрасьте рисунок.

Задание № 4. Некоторые рисунки легче рисовать отдельными деталями, а потом их складывать в один рисунок. Рисуя грузовик, Вы наверное убедились, как трудно нарисовать точно колёса. Подумайте, как лучше нарисовать снеговика?

Нарисуйте отдельно три круга с заливкой для снеговика. С помощью выделения фрагмента «без фона» поставьте круги на место. Нарисуйте эллипс, отдельно от рисунка.

Создание простейших рисунков.

Задание1.

1. Нарисуйте пять линий из одной точки: при этом для каждой линии измените цвет и толщину.

2. Нарисуйте точный круг, для этого удерживайте клавишу Shift вместе с инструментом овал. Выполните заливку круга.

3.Нарисуйте точный квадрат (удерживайте клавишу Shift), выполните заливку квадрата.

4hello_html_272473ab.png. На цветовой палитре выберите два цвета: левой и правой кнопкой. 5.Выберите инструмент распылитель и научитесь рисовать попеременно двумя цветами, удерживая при это, то левую, то правую кнопку мыши.

6. Нарисуйте закрашенный овал: для этого щелчком левой кнопки выберите цвет границы, а правой – цвет фона.

7. Выполните тоже для прямоугольника.

8. Нарисуйте три кривых линии: при этом для каждой линии измените цвет и толщину.

9.Выберите инструмент кривая, проведите линию и вытяните ее в месте изгиба, нажмите клавишу Enter.

Зhello_html_m50425708.pngадание №2. Нарисуйте простейший пейзаж. Используйте панель инструментов. Помните, что заливка применяется только к замкнутым контурам. Для отмены действия можно нажать клавиши CTRL+Z.

Задание №3. С помощью прямоугольников и окружностей нарисуйте грузовик.

Аhello_html_m346cd54e.pngлгоритм: 1) нарисуйте линию дороги. Для этого выберите инструмент линия и настройте его на вторую толщину.

2) Нарисуйте кузов с помощью прямоугольника (тип закраски – только границы). 3) Кабину нарисуйте с помощью инструмента ~ начертите прямую линию и вытяните ее в нужную сторону, по окончанию нажмите Enter. 4) Точно прицелившись, нарисуйте колеса грузовика. 5) Проведите кисточкой линии и раскрасьте рисунок.

Задание № 4. Некоторые рисунки легче рисовать отдельными деталями, а потом их складывать в один рисунок. Рисуя грузовик, Вы наверное убедились, как трудно нарисовать точно колёса. Подумайте, как лучше нарисовать снеговика?

Нарисуйте отдельно три круга с заливкой для снеговика. С помощью выделения фрагмента «без фона» поставьте круги на место. Нарисуйте эллипс, отдельно от рисунка.

hello_html_m29d1e45d.pngСкопируйте его в буфер. «Руки» и «ноги» снеговика сделаны одним и тем же эллипсом. Для того чтобы нарисовать глаза, можно изменить масштаб изображения, а можно нарисовать глаз в удобную величину, выделить его, уhello_html_m29d1e45d.pngменьшить размер, (скопировать в буфер, это будет второй глаз), и перенести на нужное место. К рисунку добавьте текст. Посмотрите, какие шрифты можно выбрать для текста (Вид, Атрибуты текста)

Задание 5. Создайте простейшие рисунки с обложки (виноград, грузовик, лягушку, конструктор). Помните, что для рисования круга, квадрата, вертикальных, горизонтальных, диагональных линий надо удерживать клавишу Shift.

Повторяющиеся элементы. Симметрия.

Задание 6.Нарисуйте изображение бабочки.

Указание: Для рисования крыльев провести вертикальную линию. В верхней части линии сделать 5 горизонтальных засечек на расстоянии 1 см друг от друга. Совместить указатель мыши с самой нижней засечкой и нарисовать окружность справа от линии. Совместите указатель мыши со следующей засечкой и нарисуйте круг большего размера. повторите действие для остальных засечек. с помощью инструмента дуга нарисуйте крылья. выполните заливку. получите левое крыло с помощью копирования.

hello_html_m5e307317.pnghello_html_4680cfd9.png

Задание 7. Укажите такой способ рисования колец пирамиды, при котором все кольца будут равной высоты.

Задание8. По данному рисунку укажите способ рисования жука. Какими методами получены остальные.

hello_html_m60ef6f1e.png

Скопируйте его в буфер. «Руки» и «ноги» снеговика сделаны одним и тем же эллипсом. Для того чтобы нарисовать глаза, можно изменить масштаб изображения, а можно нарисовать глаз в удобную величину, выделить его, уменьшить размер, (скопировать в буфер, это будет второй глаз), и перенести на нужное место. К рисунку добавьте текст. Посмотрите, какие шрифты можно выбрать для текста (Вид, Атрибуты текста)

Задание 5. Создайте простейшие рисунки с обложки (виноград, грузовик, лягушку, конструктор). Помните, что для рисования круга, квадрата, вертикальных, горизонтальных, диагональных линий надо удерживать клавишу Shift.

Повторяющиеся элементы. Симметрия.

Задание 6.Нарисуйте изображение бабочки.

Указание: Для рисования крыльев провести вертикальную линию. В верхней части линии сделать 5 горизонтальных засечек на расстоянии 1 см друг от друга. Совместить указатель мыши с самой нижней засечкой и нарисовать окружность справа от линии. Совместите указатель мыши со следующей засечкой и нарисуйте круг большего размера. повторите действие для остальных засечек. с помощью инструмента дуга нарисуйте крылья. выполните заливку. получите левое крыло с помощью копирования.

hello_html_m5e307317.pnghello_html_4680cfd9.png

Задание 7. Укажите такой способ рисования колец пирамиды, при котором все кольца будут равной высоты.

Задание8. По данному рисунку укажите способ рисования жука. Какими методами получены остальные.

hello_html_m60ef6f1e.png

Зhello_html_5a7c3dd5.pngадание 9. Разработайте образец обоев или ткани из повторяющихся элементов. для копирования используйте сочетание клавиш Ctrl/c, а для вставки Ctrl/v.

Задание10. Укажите оптимальный способ рисования замка. Как получить

изображение в воде.

Уhello_html_m221410fa.png
кажите на сколько градусов осуществлен поворот каждой стрелки? Какой градусной величине соответствует поворот «слева на право», «сверху вниз».

hello_html_76cae2e9.pnghello_html_m267204cb.png

З

рис.2

рис.1

адание 11. Нарисуйте сетку кроссворда .Для этого сделайте заготовки как показано на рисунке1, из них создайте рисунок 2. с помощью поворотов получите конечный рисунок. hello_html_m2c6645fa.png

Зhello_html_5a7c3dd5.pngадание 9. Разработайте образец обоев или ткани из повторяющихся элементов. для копирования используйте сочетание клавиш Ctrl/c, а для вставки Ctrl/v.

Задание10. Укажите оптимальный способ рисования замка. Как получить

изображение в воде.

Уhello_html_m221410fa.png
кажите на сколько градусов осуществлен поворот каждой стрелки? Какой градусной величине соответствует поворот «слева на право», «сверху вниз».

hello_html_76cae2e9.pnghello_html_m267204cb.png

З

рис.2

рис.1

адание 11. Нарисуйте сетку кроссворда .Для этого сделайте заготовки как показано на рисунке1, из них создайте рисунок 2. с помощью поворотов получите конечный рисунок. hello_html_m2c6645fa.png

Задание12 . На основе базового квадрата составьте детали мозаики. Сохраните рисунок под именем «Мозаика». Из меню мозаики получите следующие фигуры. Для того, чтобы треугольники получились аккуратными измените масштаб Вид/ Масштаб/Крупный и используйте ластик. Расчертите на фигуры мозаики паровоз, ель, рыбу. укажите сколько нужно использовать, квадратов, треугольников каждого вида для рисования указанных фигур.

hello_html_md59c6ee.png

Задание 13. Составьте меню элементов строительного конструктора. Создайте архитектурное сооружение. hello_html_m73aa195a.png

Задание12 . На основе базового квадрата составьте детали мозаики. Сохраните рисунок под именем «Мозаика». Из меню мозаики получите следующие фигуры. Для того, чтобы треугольники получились аккуратными измените масштаб Вид/ Масштаб/Крупный и используйте ластик. Расчертите на фигуры мозаики паровоз, ель, рыбу. укажите сколько нужно использовать, квадратов, треугольников каждого вида для рисования указанных фигур.

hello_html_md59c6ee.png

Задание 13. Составьте меню элементов строительного конструктора. Создайте архитектурное сооружение. hello_html_m73aa195a.png

Задание14. Нарисуйте приведенный здесь рисунок. Увеличьте масштаб. Вид/Масштаб/Другой и включите сетку Вид/Масштаб/Показать сетку. Рабочее поле станет похожим на клетчатый лист, где каждая клеточка будет обозначать один пиксель. Выберите инструмент карандаш и рисуйте пhello_html_18780d20.png
оклеточно.

hello_html_m6d24944.png

Нарисуйте раскрытый зонтик. Измените картинку по пикселям, чтобы получился сложенный зонтик, для этого используйте ластик.

Задание15: Создание ярлыка.

1. Графический редактор Paint позволяет самостоятельно изготавливать рисунки ярлыков. Для того, чтоб рисунок получился точным его обычно делают с помощью сетки. Установите размеры рисунка (в точках) на соответствующие вашему ярлыку. Для рисунка «Дельфин», например, установите ширину и высоту по 35 точек. Сохраните рисунок в папке «Мои документы» в формате .bmp.

2. Создайте ярлык для любого документа на Рабочем столе. Самый простой способ – перетащите правой клавишей мыши документ на Рабочий стол, удерживая клавишу Ctrl, появится контекстное меню, отметьте в нем Создать Ярлык.

3. Теперь измените значок. Правой кнопкой нажмите на Ярлыке, откройте диалоговое окно Свойства, Изменить значок. Стандартные файлы со значками находятся в C:\WINDOWS\SYSTEM\SHELL32.DLL.

В диалоговом окне отметьте тип файлов – Все файлы, перейдите к папке «Мои документы» и выберите для ярлыка сохраненный рисунок, нажмите клавишу открыть, затем OK/применить.

Убедитесь, что рисунок ярлыка изменился.


Задание16: Сохраните рисунок Дельфин в формате Gif. (Файл сохранить как, Формат .gif). Посмотрите размер этого файла. Для чего бы Вы использовали этот формат? Сделайте выводы в тетради.

hello_html_6a07c8e2.pngСборник подготовили О.В. Шевченко, Е.В.Дрожжина

Лиература:Информатика: начальный курс/ Под ред.Н.В. Макаровой.-СПб: Питер, 2001. – 160 с.:ил.

Задание14. Нарисуйте приведенный здесь рисунок. Увеличьте масштаб. Вид/Масштаб/Другой и включите сетку Вид/Масштаб/Показать сетку. Рабочее поле станет похожим на клетчатый лист, где каждая клеточка будет обозначать один пиксель. Выберите инструмент карандаш и рисуйте поклеточно.

hello_html_m6d24944.pnghello_html_18780d20.png

Нарисуйте раскрытый зонтик. Измените картинку по пикселям, чтобы получился сложенный зонтик, для этого используйте ластик.

Задание15: Создание ярлыка.

1. Графический редактор Paint позволяет самостоятельно изготавливать рисунки ярлыков. Для того, чтоб рисунок получился точным его обычно делают с помощью сетки. Установите размеры рисунка (в точках) на соответствующие вашему ярлыку. Для рисунка «Дельфин», например, установите ширину и высоту по 35 точек. Сохраните рисунок в папке «Мои документы» в формате .bmp.

2. Создайте ярлык для любого документа на Рабочем столе. Самый простой способ – перетащите правой клавишей мыши документ на Рабочий стол, удерживая клавишу Ctrl, появится контекстное меню, отметьте в нем Создать Ярлык.

3. Теперь измените значок. Правой кнопкой нажмите на Ярлыке, откройте диалоговое окно Свойства, Изменить значок. Стандартные файлы со значками находятся в C:\WINDOWS\SYSTEM\SHELL32.DLL.

В диалоговом окне отметьте тип файлов – Все файлы, перейдите к папке «Мои документы» и выберите для ярлыка сохраненный рисунок, нажмите клавишу открыть, затем OK/применить.

Убедитесь, что рисунок ярлыка изменился.


Задание16: Сохраните рисунок Дельфин в формате Gif. (Файл сохранить как, Формат .gif). Посмотрите размер этого файла. Для чего бы Вы использовали этот формат? Сделайте выводы в тетради.

hello_html_6a07c8e2.png Сборник подготовили О.В. Шевченко, Е.В.Дрожжина

Лиература:Информатика: начальный курс/ Под ред.Н.В. Макаровой.-СПб: Питер, 2001. – 160 с.:ил.

Название документа planirivanie_paint.doc

Тематическое планирование по курсу «Технология обработки рисунка средствами графического редактора Paint» 8 часов.


Тема

Теоритич. знания

Практические умения

часы

Задания

Назначение и возможности текстовых редакторов. Сферы их применения. Виды графики.

Учащиеся должны иметь представление о возможностях графических редакторов, сфере их применения, видах графики.

Учащиеся должны уметь приводить примеры использования графики.

0,5


Рабочее окно программы Paint. Сохранение и открытие документа. Приметивное рисование.

Учащиеся должны знать элементы окна Paint. Назначение кнопок на панели инструментов.

Учащиеся должны уметь пользоваться кнопками на панели инструментов, создавать элементарные рисунки, сохранять и открывать документ.

1

Задание №1,2,3

Работа с выделенными объектами: перемещение, копирование, удаление, изменение размеров.

Вставка надписи

Учащиеся должны знать возможности меню «Правка», определять ситуации, где применимо копирование.

Учащиеся должны уметь выделять, перемещать, копировать, изменять размеры объекта.

1,5

Задание №5

Задания на обложке

Проверочная работа

Вышеперечисленные знания и умения

0,5

Задание №5

Симметрия, наклон и инверсия объектов.

Учащиеся должны знать алгоритм задания симметрии и наклона объекта.

Учащиеся должны уметь создавать рисунок из повторяющихся объектов, осуществлять поворот объекта на заданный угол.

1

6,7.8,9,10,11

Рисование с помощью мозайки.

Учащиеся должны знать способы создания мозайки.

Учащиеся должны уметь создавать детали мозайки и использовать их для создания рисунков.

1

12,13

Проверочная работа

Вышеперечисленные знания и умения

0,5

Задание №12

(рыбы)

Рисование с помощью сетки, изменение масштаба, создание ярлыка, типы сохраняемых документов.

Учащиеся должны знать, как войти в режим показа сетки, алгоритм создания ярлыка, типы сохраняемых документов.

Учащиеся должны уметь создавать рисунок с помощью сетки, ярлык на рабочем столе. Уметь сохранить документ в заданном формате.

1

14, 15, 16.

Итоговая творческая работа

Учащиеся должны создавать алгоритм рисования работы.

Уметь применять в своих работах возможности графического редактора Paint.

1

Творческий рисунок на самостоятельно выбранную тему


Раздаточный материал для практических работ в редакторе Paint
  • Информатика
Описание:

Задания для рисования в редакторе Paint. Подходят в качестве раздаточного материала для средней и младшей школы. В раздаточном материале отражены темы: Назначение и возможности текстовых редакторов. Сферы их применения. Виды графики. Работа с выделенными объектами: перемещение, копирование, удаление, изменение размеров.Симметрия, наклон и инверсия объектов.Рисование с помощью сетки, изменение масштаба, создание ярлыка, типы сохраняемых документов. Задания составлены по принципу от простого - к сложному. Выполнение заданий способствует развитию не только тврческого, но и конструктивного мышления.

 

Автор Дрожжина Елена Владимировна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1244
Номер материала 19041
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓