Главная / Информатика / Растровое кодирование графической информации

Растровое кодирование графической информации

Название документа Растровое кодирование графической информации.doc

Тема: Растровое кодирование графической информации.

Цель:

  1. Научить выполнять кодирование графического изображения в двоичный код и обратно.

  2. Развивать мышление, внимание, память, воображение.

  3. Воспитывать интерес к уроку информатики, самостоятельность при выполнении задания.

  4. Провести компьютерный эксперимент в графическом редакторе Paint.

Оборудование: проектор, презентация, рабочая тетрадь, учебник.

(На протяжении всего урока используем Приложение 1)

Ход урока

1. Орг. момент. (1мин) Слайд 1

2. Проблемная ситуация (декодировать текст с названием темы урока) (5мин) Слайд 2

  1. В каком коде закодировано 1 слово? ( десятичном, кодировка Windows)

  2. В каком коде закодировано 2 слово? ( десятичном, кодировка КОИ-8)

  3. В каком коде закодировано 3 слово? ( двоичном, кодировка КОИ-8)

  4. В каком коде закодировано 4 слово? (Графическом)

  5. Что произойдет если я напишу письмо другу в кодировке КОИ-8, а у него на компьютере стоит кодировка Windows? (писимо будет не читаемое)

3. Объявление темы и постановка учебной задачи. (1 мин) Слайд 3

4. Объяснение нового материала.

- Слайд 4 Последовательностью нулей и единиц можно закодировать и графическую информацию. Существует 2 способа представления изображений в цифровом виде. Сегодня мы познакомимся с одним из них.

Графический объект, подлежащий представлению в цифровом виде, делится вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты – пиксели (точки). Такой способ называется растровым кодированием. Мы говорим о пикселях, а называем растровым кодированием. Почему? Дело в том, что совокупность точечных строк образует графическую сетку, или растр. Отсюда и название растровое кодирование.

Слайд hello_html_m5f856210.jpg
5
Рассмотрим простую чёрно-белую картинку. Каждую пустую (белую) клеточку рисунка закодируем нулём, а закрашенную (серую) – единицей.

11011011

 

 

 

 

 

 

 

 

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

00011000

 

 

 

 

 

 

 

 

10100101

 

 

 

 

 

 

 

 

10100101

 

 

 

 

 

 

 

 

00011000

 

 

 

 

 

 

 

 

10000001

 

 

 

 

 

 

 

 

11011011

 

 

 

 

 

 

 

 



Слайд 6 А теперь выполните задание

самостоятельно.

 



(1 ученик закрашивает на интерактивной доске, остальные работают в тетрадях. Затем проверяем по доске.)

Слайд 7 В ч/б изображении каждый пиксель кодируется либо 1 или 0, а в цветном каждый пиксель кодируется цепочкой 0 и 1.

Слайд 8 Необычайно богатая цветовая палитра современных компьютеров получается смещением взятых в определённой пропорции трёх основных цветов: красного, синего и зелёного.

5. Компьютерный эксперимент. Слайд 9

  1. Запустите графический редактор Paint и выполните команду (Палитра-Изменить палитру)

  2. В открывшемся диалоговом окне Изменение палитры щёлкните на кнопке Определить цвет; обратите внимание на информацию в правой нижней части экрана.

  3. Задайте несколько раз по своему усмотрению значения в полях ввода для основных цветов и проследите за изменениями в окне Цвет/Заливка.

  1. Физкультминутка

  2. Домашнее задание. Слайд 10 §1.3 (стр. 23-26), Р.Т. № 37-39 (стр.29-32)

  3. Практическая работа. Слайд 11

Т.Б. при работе за компьютером

Компьютерный эксперимент II. (1 группа у компьютеров) Слайд 12

  1. Запустите графический редактор Paint, находящийся в группе программ Стандартные.

  2. Откройте рисунок.

  3. Выполните команду (Вид-Масштаб-Другой), в группе Варианты установите переключать 400%, дающий увеличение исходной картинки в 4 раза.

  4. Самостоятельно увеличьте исходную картинку в 8 раз (переключатель 800%).

  5. Выполните команду (Вид-Масштаб-Показать сетку). Обратите внимание на то, что весь исходный рисунок оказался состоящим из мелких квадратиков.

  6. Выберите инструмент Заливка и с его помощью попытайтесь внести изменения в рисунок, перекрещивая отдельные области.

  7. Выполните команду (Вид-Масштаб-Обычный) и проследите за сделанными изменениями.

  8. Выйдите из программы.

Работа в рабочей тетради (2 группа за партой) Слайд 13,14

Попробуем решить обратную задачу – восстановить рисунок по его коду, при чём код будет десятичным. Следовательно, сначала необходимо перевести в двоичный код по таблице 1, а затем только получить картинку.

31

00011111

 

 

 

 

 

 

 

 

3

00000011

 

 

 

 

 

 

 

 

5

00000101

 

 

 

 

 

 

 

 

9

00001001

 

 

 

 

 

 

 

 

17

00010001

 

 

 

 

 

 

 

 

32

00100000

 

 

 

 

 

 

 

 

64

0100000

 

 

 

 

 

 

 

 

128

10000000

 

 

 

 

 

 

 

 

Меняются местами группы


9 Закрепление изученного материала. Слайд 15

  • Что такое растровое кодирование?

  • Что такое пиксель?

  • Как кодируется каждый пиксель?

Название документа Растровое кодирование.ppt

208 224 241 242 240 238 226 238 229 203 207 196 201 210 207 215 193 206 201 1...
Растровое кодирование графической информации
Растровое кодирование графической информации Графический объект, представленн...
Растровое кодирование графической информации
Растровое кодирование графической информации Самостоятельно Р.Т. №37 стр.29
Растровое кодирование графической информации
Смешивание цветов
Компьютерный эксперимент № 1 Запустите графический редактор Paint и выполните...
Домашнее задание §1.3 (стр. 23-26), Р.Т. № 37,39 (стр.29-32)
Практическая работа
Компьютерный эксперимент № 2 Запустите графический редактор Paint, находящийс...
Растровое кодирование графической информации Обратная задача Р.Т. №39 стр.31
Практическая работа Компьютерный эксперимент - страница 26 учебника Задание в...
Закрепление Что такое растровое кодирование графической информации? Что такое...
Растровое кодирование графической информации Самостоятельно Р.Т. №39 стр.32
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 208 224 241 242 240 238 226 238 229 203 207 196 201 210 207 215 193 206 201 197
Описание слайда:

208 224 241 242 240 238 226 238 229 203 207 196 201 210 207 215 193 206 201 197 11000111 11010010 11000001 11000110 11001001 11011110 11000101 11010011 11001011 11001111 11001010

№ слайда 3 Растровое кодирование графической информации
Описание слайда:

Растровое кодирование графической информации

№ слайда 4 Растровое кодирование графической информации Графический объект, представленный
Описание слайда:

Растровое кодирование графической информации Графический объект, представленный в цифровом виде, делится вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты – пиксели (точки). Такой способ называется растровым кодированием. Пиксель – минимальный участок изображения, которому задается определенный цвет.

№ слайда 5 Растровое кодирование графической информации
Описание слайда:

Растровое кодирование графической информации

№ слайда 6 Растровое кодирование графической информации Самостоятельно Р.Т. №37 стр.29
Описание слайда:

Растровое кодирование графической информации Самостоятельно Р.Т. №37 стр.29

№ слайда 7 Растровое кодирование графической информации
Описание слайда:

Растровое кодирование графической информации

№ слайда 8 Смешивание цветов
Описание слайда:

Смешивание цветов

№ слайда 9 Компьютерный эксперимент № 1 Запустите графический редактор Paint и выполните ко
Описание слайда:

Компьютерный эксперимент № 1 Запустите графический редактор Paint и выполните команду (Палитра-Изменить палитру) В открывшемся диалоговом окне Изменение палитры щёлкните на кнопке Определить цвет; обратите внимание на информацию в правой нижней части экрана. Задайте несколько раз по своему усмотрению значения в полях ввода для основных цветов и проследите за изменениями в окне Цвет/Заливка.

№ слайда 10 Домашнее задание §1.3 (стр. 23-26), Р.Т. № 37,39 (стр.29-32)
Описание слайда:

Домашнее задание §1.3 (стр. 23-26), Р.Т. № 37,39 (стр.29-32)

№ слайда 11 Практическая работа
Описание слайда:

Практическая работа

№ слайда 12 Компьютерный эксперимент № 2 Запустите графический редактор Paint, находящийся в
Описание слайда:

Компьютерный эксперимент № 2 Запустите графический редактор Paint, находящийся в группе программ Стандартные. Откройте рисунок.(Рабочий стол – папка 6 класс) Выполните команды (страница 26 учебника)

№ слайда 13 Растровое кодирование графической информации Обратная задача Р.Т. №39 стр.31
Описание слайда:

Растровое кодирование графической информации Обратная задача Р.Т. №39 стр.31

№ слайда 14 Практическая работа Компьютерный эксперимент - страница 26 учебника Задание в те
Описание слайда:

Практическая работа Компьютерный эксперимент - страница 26 учебника Задание в тетради – рабочая тетрадь №39 стр.31

№ слайда 15 Закрепление Что такое растровое кодирование графической информации? Что такое пи
Описание слайда:

Закрепление Что такое растровое кодирование графической информации? Что такое пиксель? Как кодируется каждый пиксель?

№ слайда 16 Растровое кодирование графической информации Самостоятельно Р.Т. №39 стр.32
Описание слайда:

Растровое кодирование графической информации Самостоятельно Р.Т. №39 стр.32

Растровое кодирование графической информации
  • Информатика
Описание:

Урок по теме кодирование графической  информации. Проводимый урок является 9 в модуле "Компьютер и информация". Он тесно связан с материалами предыдущих уроков, где учащиеся уже получили определенные навыки по данному разделу.

Данный урок относится к комбинированному типу уроков.

Цель:

 

  1. Научить выполнять кодирование графического изображения в двоичный код и обратно.
  2. Развивать мышление, внимание, память, воображение.
  3. Воспитывать интерес к уроку информатики, самостоятельность при выполнении задания.
  4. Провести компьютерный эксперимент в графическом редакторе Paint.

 

 

 

Автор Овчинникова Татьяна Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 552
Номер материала 29691
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓