Главная / Начальные классы / Раскрытие ценностно-смысловых компонентов мира и развитие самодеятельности детей по средствам урочной и внеурочной деятельности

Раскрытие ценностно-смысловых компонентов мира и развитие самодеятельности детей по средствам урочной и внеурочной деятельности

Название документа мо.pptx

Раскрытие ценностно-смысловых компонентов мира и развитие самодеятельности д...
«Творчество – способ существования личности; только в творчестве осуществляе...
Урочная деятельность ориентирована на построение научно-рациональной картин м...
глубоких и всесторонних знаний, их переработку и осмысление; способность к с...
направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, ко...
Цель: создавать условия для развития умения учиться на собственном опыте и о...
Формировали активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учени...
«Войди в историю города».
Цель: Развить у учащихся начальных классов чувство уважения к природе родного...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Раскрытие ценностно-смысловых компонентов мира и развитие самодеятельности дете
Описание слайда:

Раскрытие ценностно-смысловых компонентов мира и развитие самодеятельности детей по средствам урочной и внеурочной деятельности

№ слайда 2 «Творчество – способ существования личности; только в творчестве осуществляется
Описание слайда:

«Творчество – способ существования личности; только в творчестве осуществляется личность….» А.А. Никифоров

№ слайда 3 Урочная деятельность ориентирована на построение научно-рациональной картин мира
Описание слайда:

Урочная деятельность ориентирована на построение научно-рациональной картин мира и способов нормативно целесообразной деятельности на усвоение предметных знаний и способов их употребления на освоение возрастно-нормативного пространства, социально-групповые нормы развития на социализацию детей, формирование социально-адаптированной личности. Внеурочная деятельность на раскрытие ценностно-смысловой компоненты мира и развитие самодеятельности детей на раскрытие личностных интересов и склонностей, где учебные предметы являются одним из средств обучения практически и технологически мыслить и что-либо делать своими руками на построение пространства саморазвития, личностные нормы, обеспечивающие индивидуальные траектории развития на индивидуализацию, воспитание свободной, самобытной личности.

№ слайда 4 глубоких и всесторонних знаний, их переработку и осмысление; способность к само
Описание слайда:

глубоких и всесторонних знаний, их переработку и осмысление; способность к самосовершенствованию и саморазвитию; вариативность, изменчивость системы деятельности; эффективное применение опыта работы в новых условиях; способность к самооценке собственной деятельности; способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции; разработку и внедрение в учебный процесс новых методик, форм, приемов и средств и их оригинальные сочетания.

№ слайда 5 направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, котор
Описание слайда:

направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически и теоретически значимой проблемы.

№ слайда 6 Цель: создавать условия для развития умения учиться на собственном опыте и опыт
Описание слайда:

Цель: создавать условия для развития умения учиться на собственном опыте и опыте других в процессе разработки учебного проекта.

№ слайда 7 Формировали активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
Описание слайда:

Формировали активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; Развивали в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; Формировали не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; Были приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; Реализовали принцип связи обучения с жизнью.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 «Войди в историю города».
Описание слайда:

«Войди в историю города».

№ слайда 10 Цель: Развить у учащихся начальных классов чувство уважения к природе родного кр
Описание слайда:

Цель: Развить у учащихся начальных классов чувство уважения к природе родного края, ответственности за сохранение природных богатств Астраханской области. Задачи: С помощью музейных мероприятий повысить уровень знаний об особенностях природы Астраханского края, а так же об экологических проблемах и способах их устранения. Создание на базе учебного заведения детского экологического отряда «Юный эколог». Помощь в создании детских экологических проектов по сохранению природы родного края.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

Название документа мое выступление.docx

«Творчество – способ существования личности;

только в творчестве осуществляется личность….»

А.А. Никифоров слайд

С изменением социально-экономической системы в нашей стране произошли изменения во всех сферах бытия : иными стали условия и характер жизни, деятельности, возможности самопроявления людей. Мы видим, как за последние 5 лет изменился окружающий нас социальный мир. Какой человек в нём преуспевает? Прежде всего, интеллектуально развитый, свободно и самостоятельно мыслящий, творческий, предприимчивый, активный в достижении своих целей.

В то время, когда перестраивающая общеобразовательная школа нацелена, прежде всего, на интеллектуальное развитие ребёнка, преимущественно теоретическое его образование, что тоже важно для развития растущей личности, дополнительное образование предоставляет ребёнку альтернативу свободного выбора, особо необходимого для формирования востребованных в настоящее время качеств, а также нацелено на развитие практических и технологических знаний и умений ребят.

Обратимся к сравнительному анализу главных ориентации основного - школьного, и дополнительного образования детей.слайд

Основное образование ориентировано на построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно-целесообразной деятельности. Дополнительное - на раскрытие ценностно-смысловой компоненты мира и развитие самодеятельности детей.

Основное образование - на усвоение предметных знаний и способов их употребления. Дополнительное - на раскрытие личностных интересов и склонностей, где учебные предметы являются одним из средств обучения практически и технологически мыслить и что-либо делать своими руками.

Основное образование ориентировано на освоение возрастно-нормативного пространства, моновозрастное образование, социально-групповые нормы развития. Дополнительное образование детей - на построение пространства саморазвития, на поливозрастное образование, личностные нормы, обеспечивающие индивидуальные траектории развития.

Основное образование - на социализацию детей, формирование социально-адаптированной личности. Дополнительное образование - на индивидуализацию, воспитание свободной, самобытной личности.

Главные ориентиры школы - общечеловеческий опыт познания, изучение чужого творчества, общекультурного и научного опыта, освоение «правильных образцов», преобладание теории над практикой, где ребёнок - ученик; где преобладает мыслительное познание, вербально-логическая деятельность.

Главный ориентир - личный опыт практической жизнедеятельности ребёнка, освоение конкретно-практического опыта, создание собственных образцов, преобладание практики над теорией, самодеятельность. И тогда здесь ребёнок является уже творцом, исследователем. И деятельность преобладает конкретно-практическая, имеющая эмоционально-образное наполнение, что способствует разностороннему, творческому, целостному, в том числе нравственному и эстетическому развитию.

Таким образом, школьное образование можно назвать адаптирующим и корректирующим, а дополнительное - развивающим и реабилитирующим образованием, что очень важно для целостного развития личности.

Как видим, анализ показывает, что основное - школьное и дополнительное образование взаимодополняют друг друга, при этом дополнительное образование расширяет и углубляет возможности школьника в его естественном саморазвитии. Опора на содержание основного образования является главной специфической чертой развития дополнительного образования детей. Интеграция основного и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, что является одной из наиболее сложных проблем современной педагогики.

Педагог в настоящее время должен не только учить, но и помогать развиваться, быть не только источником информации, но и организатором мыслительной деятельности, творческой личностью и владеть необходимой методологической культурой, которая предполагает наличие у педагога определенных компетенций: слайд

глубоких и всесторонних знаний, их переработку и осмысление;

способность к самосовершенствованию и саморазвитию;

вариативность, изменчивость системы деятельности;

эффективное применение опыта работы в новых условиях;

способность к самооценке собственной деятельности;

способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции;

разработку и внедрение в учебный процесс новых методик, форм, приемов и средств и их оригинальные сочетания.

Педагоги эффективно используют на своих занятиях комплекс интегрированных технологий личностно – ориентированного образования, который включает в себя:

проектные

игровые технологии

Применение педагогом на занятиях проектной технологии представляет своим обучающимся широкие возможности для их самостоятельной работы (изучение специальной литературы, работа с технологическими картами и другими дидактическими материалами). В процессе чего у ребенка формируется творческое мышление, художественный вкус, воображение, толерантность, формируется способность адекватно оценивать себя, работать в команде, находить совместные решения или отстаивать свое мнение.

В основу метода проектов положена идея слайд о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически и теоретически значимой проблемы.

Поэтому если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершаться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Стремительные темпы научно- технологического прогресса предъявляют новые требования не только к самим знаниям, которые должны усвоить учащиеся, но и к способам их получения. Слайды!!!

Дополнительное образование дает педагогу большое преимущество по сравнению с учителем образовательной школы в выборе нестандартных, интерактивных форм занятий. И, конечно же, предпочтение отдается таким формам занятий как:

интегрированные занятия

проблемно – интегрированные занятия

занятия – мастерские, лаборатории

занятие – путешествие, сказка

урок творчества, изобретательства….

Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности очевидна. Развивая у ребенка такие качества как толерантность, коммуникабельность, творческие способности, умение анализировать себя и других, отстаивать своё мнение тем самым способствуем успешному обучению ребенка в школе.

Раскрытие ценностно-смысловых компонентов мира и развитие самодеятельности детей по средствам урочной и внеурочной деятельности
  • Начальные классы
Описание:

С изменением социально-экономической системы в нашей стране произошли изменения во всех сферах бытия : иными стали условия и характер жизни, деятельности, возможности самопроявления людей. Мы видим, как за последние 5 лет изменился окружающий нас социальный мир. Какой человек в нём преуспевает? Прежде всего, интеллектуально развитый, свободно и самостоятельно мыслящий, творческий, предприимчивый, активный в достижении своих целей.

 

В то время, когда перестраивающая общеобразовательная школа нацелена, прежде всего, на интеллектуальное развитие ребёнка, преимущественно теоретическое его образование, что тоже важно для развития растущей личности, дополнительное образование предоставляет ребёнку альтернативу свободного выбора, особо необходимого для формирования востребованных в настоящее время качеств, а также нацелено на развитие практических и технологических знаний и умений ребят.

Автор Бойкова Маргарита Михайловна
Дата добавления 31.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 342
Номер материала 58927
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓