Геометрия, 8 класс.
Конспект урока.
Тема урока:
«Площади многоугольников»
Технология:
«Кейс-метод»
Цель урока:
Организовать деятельность учащихся по применению формул площадей
многоугольников в решении практических задач для накопления опытов действий.
Задачи:
Образовательные:
- вырабатывать
навыки решения проблемы на основе имеющейся информации;
- вырабатывать
навыки точного счета при решении практических задач.
Развивающие:
- продолжать
развивать логическое мышление, математическую зоркость и внимание;
- продолжать
развивать умение действовать в различных учебных ситуациях, принимать
самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи;
- продолжать
развивать навыки совместного сотрудничества.
Воспитательные:
-продолжать
воспитывать коммуникативную культуру, серьезное отношение к математике,
целеустремленность и организованность.
Оборудование:
- кейс
(раздаточный материал) для каждого учащегося;
- презентация в программе Microsoft Power
Point «Площади многоугольников»;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран.
Ход урока.
Организационный момент (2 мин.)
Учащиеся сидят за столами в группах по 5-6
человек, перед каждым из них лежит «кейс»; в группе выбран руководитель.
Сообщение темы, цели урока и прогнозируемого
результата (презентация, слайды №1, №2).
1.Ознакомление с конкретной ситуацией –
«кейсом» (8 мин.)
«Кейс» включает в себя:
№1. «С чего все
начиналось?».
№2. Заказ.
№3. Стратегия
«Идеал».
№4.
Карточка-задание.
№5. Вычисление
площадей в древности.
№6. Принципы предпринимательства.
№7. Карточка оценки
умений учащегося.
№8. Карточка
«Домашнее задание».
№9. Оценочный лист
(у руководителя группы, он его заполняет).
Учащиеся читают «кейс» и пытаются выяснить
причину возникновения проблемы, оценивают с точки зрения достаточности или
недостаточности для решения задачи. Каждый школьник отвечает на вопросы: «Что я
знаю по ситуации из «кейса»?», «Что еще необходимо узнать?».
2. Работа в группах. Обсуждение
альтернативных решений (17 мин.)
Учащиеся записывают в листе №4 формулы для
вычисления площадей указанных фигур и по заданным величинам находят их площади.
Каждый высказывает свое мнение о решении проблемы, вместе обсуждают
предложенные варианты выполненных паркетных рисунков, приступают к практическим
вычислениям.
3.Резолюция. Принятие решения в группе.
Учащиеся сопоставляют варианты и выбирают
лучший из предложенных, группа формулирует общее решение.
Физкультминутка (2 мин.)
4.Дискуссия (8 мин.)
От каждой группы выступает один представитель
(руководитель), который аргументирует решение группы (слайды №3, №4, №5, №6).
Учащиеся слушают, дополняют, выбирают рациональное решение. Каждый учащийся
заполняет карточку оценки умений. Руководитель группы заполняет оценочный лист.
5.Итог (5 мин.)
Сравнение решений, принятых в группах, с
решением, принятым фирмой «Строитель» (слайд №7).
Подведение итогов урока.
Вопросы.
- Чем сегодня занимались на уроке?
- Площади каких фигур находили? Зачем нужно
уметь находить площади фигур?
- С какой новой образовательной технологией вы
сегодня познакомились?
- Какие материалы кейса для вас оказались
полезными, интересными?
- Какие принципы предпринимательства вы
считаете наиболее значимыми?
- Для чего лично вам может пригодиться
сегодняшнее занятие?
6.Домашнее задание (слайд №8). (2 мин.)
- Сколько требуется кафельных плиток
квадратной формы со стороной 20см, чтобы облицевать ими часть стены,
имеющий форму прямоугольника со сторонами 4м и 2,5м?
- Как сложить паркет из правильных восьмиугольников
и квадратов?
7.Завершение урока (слайд №9). (1 мин.)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.