Главная / Математика / Рарзаботка урока: Площади многоугольников с использованием технологии кейс-метод

Рарзаботка урока: Площади многоугольников с использованием технологии кейс-метод

Геометрия, 8 класс.

Конспект урока.


Тема урока: «Площади многоугольников»

Технология: «Кейс-метод»

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по применению формул площадей многоугольников в решении практических задач для накопления опытов действий.

Задачи:

Образовательные:

- вырабатывать навыки решения проблемы на основе имеющейся информации;

- вырабатывать навыки точного счета при решении практических задач.

Развивающие:

- продолжать развивать логическое мышление, математическую зоркость и внимание;

- продолжать развивать умение действовать в различных учебных ситуациях, принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи;

- продолжать развивать навыки совместного сотрудничества.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать коммуникативную культуру, серьезное отношение к математике, целеустремленность и организованность.

Оборудование:

- кейс (раздаточный материал) для каждого учащегося;

- презентация в программе Microsoft Power Point «Площади многоугольников»;

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- экран.





















Ход урока.

Организационный момент (2 мин.)

Учащиеся сидят за столами в группах по 5-6 человек, перед каждым из них лежит «кейс»; в группе выбран руководитель.

Сообщение темы, цели урока и прогнозируемого результата (презентация, слайды №1, №2).

1.Ознакомление с конкретной ситуацией – «кейсом» (8 мин.)

«Кейс» включает в себя:

№1. «С чего все начиналось?».

№2. Заказ.

№3. Стратегия «Идеал».

№4. Карточка-задание.

№5. Вычисление площадей в древности.

№6. Принципы предпринимательства.

№7. Карточка оценки умений учащегося.

№8. Карточка «Домашнее задание».

№9. Оценочный лист (у руководителя группы, он его заполняет).

Учащиеся читают «кейс» и пытаются выяснить причину возникновения проблемы, оценивают с точки зрения достаточности или недостаточности для решения задачи. Каждый школьник отвечает на вопросы: «Что я знаю по ситуации из «кейса»?», «Что еще необходимо узнать?».

2. Работа в группах. Обсуждение альтернативных решений (17 мин.)

Учащиеся записывают в листе №4 формулы для вычисления площадей указанных фигур и по заданным величинам находят их площади. Каждый высказывает свое мнение о решении проблемы, вместе обсуждают предложенные варианты выполненных паркетных рисунков, приступают к практическим вычислениям.

3.Резолюция. Принятие решения в группе.

Учащиеся сопоставляют варианты и выбирают лучший из предложенных, группа формулирует общее решение.

Физкультминутка (2 мин.)

4.Дискуссия (8 мин.)

От каждой группы выступает один представитель (руководитель), который аргументирует решение группы (слайды №3, №4, №5, №6). Учащиеся слушают, дополняют, выбирают рациональное решение. Каждый учащийся заполняет карточку оценки умений. Руководитель группы заполняет оценочный лист.

5.Итог (5 мин.)

Сравнение решений, принятых в группах, с решением, принятым фирмой «Строитель» (слайд №7).

Подведение итогов урока.

Вопросы.

  1. Чем сегодня занимались на уроке?

  2. Площади каких фигур находили? Зачем нужно уметь находить площади фигур?

  3. С какой новой образовательной технологией вы сегодня познакомились?

  4. Какие материалы кейса для вас оказались полезными, интересными?

  5. Какие принципы предпринимательства вы считаете наиболее значимыми?

  6. Для чего лично вам может пригодиться сегодняшнее занятие?

6.Домашнее задание (слайд №8). (2 мин.)

  1. Сколько требуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20см, чтобы облицевать ими часть стены, имеющий форму прямоугольника со сторонами 4м и 2,5м?

  2. Как сложить паркет из правильных восьмиугольников и квадратов?

7.Завершение урока (слайд №9). (1 мин.)

Рарзаботка урока: Площади многоугольников с использованием технологии кейс-метод
  • Математика
Описание:

В кейс-технологии использую технологическую схему создания кейса:

  1. Определение того раздела учебной программы, которому посвящена ситуация, описывающая проблему.
  2. Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом.
  3. Определение проблемы ситуации и создание обобщенной модели.
  4. Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науки.
  5. Определение источников и методов сбора информации.
  6. Выбор техник работы с данным кейсом.
  7. Определение желаемого результата обучаемых по работе с данным кейсом (составление листа оценки).
  8. Создание заданной модели.
  9. Апробация в процессе обучения.
Автор Илюшечкина Елена Васильевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 523
Номер материала 46338
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓