Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабота воспитателя по развитию речи обучающихся в группе продленного дня.

Работа воспитателя по развитию речи обучающихся в группе продленного дня.

Скачать материал

Работа воспитателя по развитию речи обучающихся в группе                продленного дня.

В процессе школьного обучения расширяются функции речи, которая возникает и развивается как средство усвоения и передачи знаний. Речь проявляет себя и как средство формирования личности, самоутверждения ее в коллективе. Понятно, почему такое случается, ведь обогащается языковая среда детей. На уроках и во время общественной деятельности ученики воспринимают образцы устной и письменной монологической речи – научного, публицистического, делового. Овладевают чтением, письмом, изучают систему родного языка

Для накопления опыта использования средств языка М.С. Соловейчик предлагает «обобщенную типологию упражнений, помогающих младшим школьникам учиться формулировать мысли в соответствии с требованиями культуры речи» .

1. Наблюдение за употреблением средств языка в образцовом тексте.

«Найдите слова, помогающие нам увидеть, представить..., слово, рисующее..., точно называющее..., подчеркивающее...» – вот некоторые из предлагаемых заданий.

Очень эффективным приемом является лингвистический эксперимент, при котором текст «портится» для того, чтобы путем сопоставления убедить учащихся в точности, выразительности авторского варианта.

Под голубыми небесами,

Необозримыми коврами,

Блестя на солнце,

Снег лежит...

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце,

Снег лежит...

2. Редактирование высказывания с точки зрения использования в нем языковых средств..

3. Конструирование единиц из заданных элементов более низкого уровня: словосочетаний и предложений из слов, слов из морфем. Подобные упражнения имеются в учебнике «Русский язык», 2 класс, тема «Состав слова». Приведем пример: «От слов летел, кричал, вез, крыл, нес образуйте слова с приставками за-, на-, от-, пере-, по-. Запишите слова, выделите приставки. Составьте предложения со словами: залетел, отлетел, налетел, перелетел».

4. Трансформация конструкций, например изменение порядка слов, их пропуск, соединение двух предложений в одно.

Не было ветра, но все листья падали и падали в саду.

5. Подбор слов, составление словосочетаний, придумывание предложений с заданным предметом речи, для выражения определенной мысли и т. д. Например, глядя на картинку, подобрать такие слова, которые помогли бы что-либо передать.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Работа воспитателя по развитию речи обучающихся в группе продленного дня."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В процессе школьного обучения расширяются функции речи, которая возникает и развивается как средство усвоения и передачи знаний. Речь проявляет себя и как средство формирования личности, самоутверждения ее в коллективе. На уроках и во время общественной деятельности ученики воспринимают образцы устной и письменной монологической речи – научного, публицистического, делового. Овладевают чтением, письмом, изучают систему родного языка. Для накопления опыта использования средств языка предлагаем упражнения, помогающие младшим школьникам учиться формулировать мысли в соответствии с требованиями культуры речи» . 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 773 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 375
    • DOCX 27 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хохлова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хохлова Светлана Владимировна
    Хохлова Светлана Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3646
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 392 человека из 66 регионов

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов