Главная / Иностранные языки / Работа в группах на уроках английского языка в 5-х классах

Работа в группах на уроках английского языка в 5-х классах

Рефлексивный отчет по одному уроку серии последовательных уроков.

Согласно теме отчета я выбрала урок по теме «Сообщение в бутылке» в 5 классе. Целью урока была развитие навыков чтения, через интегрирование ключевых идей 7 модулей.

В соответствии с содержанием материала я предусмотрела следующие дидактические цели: развить у учащихся умение воспринимать и понимать английскую речь на слух формировать умение правильно читать на английском, осознанию значения новых слов.

Ожидаемые результаты обучения:

1. Осознание допущенных ошибок 2. Понимание смысла текста, умение правильно читать 3. Размышление над вопросами, умение правильно сформулировать ответ 4. умение написать сообщение на английском

Ключевые идеи урока: Учащиеся, обучая друг друга в парной работе, получают знания через изучение соответствующей лексики по теме. Понимают о необходимости владения составления диалога для передачи и получении необходимой информации. Правильно читают текст, осознают свои ошибки.

Для реализации вышеуказанных задач была предусмотрена следующая структура урока:


Поэтапное рассмотрение урока

Урок начинается с приветствия. Учитель приветствует учащихся, учащиеся учителя. Здесь же происходит закрепление изученных фраз на прошлых уроках на понимание, такие фразы как:

- Откуда ты?

- Где ты живешь?

- Что ты любишь?

- Что ты можешь делать?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Далее учитель ставит цели урока о той работе, которая будет происходить в течении урока. Считаю, что поставленные цели, настраивают учащихся на ход урока.


I. Повторение

Следующая часть урока связана с повторением прошедших тем.

1. Первое задание было, проверка домашнего задания, где учащиеся читают мини сочинения о себе, и если у них есть ошибки, учитель старается направить на самоисправление, задает наводящие вопросы, если учащийся затрудняется, спрашивает у класса, задавая вопрос на переориентацию: «кто-нибудь может помочь?». Благодаря такой проверке, я думаю ученик приходит к осознанию своих ошибок.

2. Второе задание связано с взамипроверкой учащихся изученных слов. Задание заключается в том, что учащиеся пишут 5 слов на русском языке, затем учитель собирает карточки, мешает и раздает их заново. Ученики пишут перевод, меняются карточками в парах, проверяют, сдают учителю, проверенный вариант. Данное задание проводится в игровой форме и дает учащимся возможность закрепить изученный материал посредством оценивания работ друг друга. Преимуществом взаимооценивания является то, что учащиеся учатся отмечать сильные и слабые стороны других и, таким образом, анализируют собственный прогресс. ( методическое руководство – Бишкек -2012)


C:\фото школа\курсы\126___10\IMG_0941.JPGC:\фото школа\курсы\126___10\IMG_1014.JPG

3. Также на закрепление изученной лексики, учащиеся разгадывают в парах кроссворд о днях недели, а на усвоение навыков произношения поют песню.

Учитель подводит итог, дает формативную словесную оценку за усвоение пройденных тем, кто из учащихся правильнее и результативнее подошел к выполнению домашнего задания и кого есть пробелы в письме, произношении, чтении или в усвоении пройденной лексики. Устная обратная связь помогает учащимся понять, в каких темах у них пробелы, а мне дальнейшие действия по устранению пробелов знаний. Без выставления отметок, ученики получили необходимые комментарии. Обеспечение обратной связи, свидетельствует о достижениях ученика. Такая обратная связь может варьироваться от неформального оценивания «впечатления», до официальных письменных тестов, но главной целью является постоянное уведомление о достижениях и развитии. (РУ стр.161). В вышеописанном случае, я использовала неформальную форму оценки.


II. Презентация

1. В соответствии с моделью Л.Выгодского, знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Таким образом, роль учителя в поддержке социальной вовлеченности в процесс обучения является решающей для развития обучения ученика. Ученики лучше обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими, более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя. Обучение будет успешным в случае, если обсуждаемые идеи еще не являются частью настоящего понимания ученика, но входят в его ЗБР. (РУ стр.144). Поэтому перед тем как перейти к основной теме урока «Сообщение в бутылке. Развитие навыков чтения», учитель задает вопросы на рассуждение, осмысления и выражения своих идей ( стратегия мозгового штурма на этапе плавного перехода к основной теме урока):

- Что вы делаете когда что –либо не понимаете?

Учащиеся говорят варианты ответов, работая в парах

Учащиеся отвечают на следующий вопрос:

Что они говорят, когда они не понимают? Учитель помогает с переводом на английский язык.

C:\фото школа\курсы\126___10\IMG_0979.JPG

Сверяют свои варианты, с вариантами в книге, произносят фразы, записывают. Учитель объясняет, что следующим этапом урока будет чтение текста и если при чтении будут возникать вопросы, им следует задавать их в соответствии с теми фразами, к которым мы пришли в этом задании. Этот метод работы помог мне в дальнейшей работе в том, что учащиеся легче задавали вопросы, к которым они пришли сами, при этом развивать навыки устной речи на английском.


2. Чтение текста

Текст связан с пошедшей темой песни, поэтому пред чтением учитель задает вопрос:

- Как вы думаете, что с сообщении, которое находится в бутылке в море? Учащиеся дают свои предположения.

Учащиеся работают в парах. Учитель объясняет, что некоторые слова в тексте размыты, поэтому они не могут их увидеть. Учащиеся просматривают текст и выписывают незнакомые слова. Затем пытаются в парах догадаться о значении слов. Учитель объясняет, чтобы догадаться о значении слов, нужно понять смысл окружающих слов. Если у них не получается, то используя изученные фразы о понимании, учащиеся задают вопросы друг другу и учителю. Исследовательская работа учащихся помогает мне организовать работу более самостоятельную, где развиваются у учащихся навыки самоуправления для достижения определенной цели. В рамках такого сценария «исследовательской беседы в парах», ученики слушают друг друга и обсуждают свои ответы. Когда ученики работают таким образом, их обоснование становится явным следствием диалога. (РУ стр.146)


C:\фото школа\курсы\126___10\IMG_0946.JPG C:\фото школа\курсы\126___10\IMG_0933.JPG


III. Осмысление

1. Для осмысления содержания текста, я использовала стратегию ИНСЕРТ. Сначала объяснила учащимся цель стратегии.

Данная учебная стратегия была разработана Л.Л.Вогэн и Т.Х.Эстес. Аббревиатура ИНСЕРТ – это «калька» с английского I.N.S.E.R.T., что примерно можно перевести как «инновационная система разметки для эффективного чтения текста». Прилагательное «инновационная» подразумевает, что в процессе работы по этой стратегии рождается новое знание. Все мы знаем, что нужно учить детей читать, выполняя пометки в тексте или на листочке, но как это сделать, чтобы процесс разметки был естественным и понятным? Как сделать так, чтобы при этом развивалось умение работать с информацией, критически ее осмысливать? Для этой цели и предназначена стратегия ИНСЕРТ. (http://lib.1september.ru/2004/18/11.htm).

Учащиеся читали и делали пометки в тексте:

Чтение текста с пометками:

+ я это знал,

- я этого не знал,

! это меня удивило

? хотел бы узнать подробнее.

Далее обменивались информацией в парах, группах и затем обсуждали с учителем. Недоработкой данной работы для себя считаю, что обсуждения были проведены устно, не была заполнена таблица ИНСЕРТ об основных положениях текста (+, -, !, ?).

2. В тексте были вопросы, на которые учащиеся отвечали, работая в парах, затем читали классу. Данная форма работы помогла мне понять на сколько учащиеся пришли к пониманию смысла текста, умеют грамотно отвечать на вопросы, взаимодействуя друг с другом.

IV. Рефлексия

Для полной рефлексии темы урока, пишут мини сочинение по примеру сообщения текста, который они читали. Сдают работы учителю.

В конце урока на стикерах учащиеся пишут небольшое эссе о том что понравилось, не понравилось и было непонятно. Учитель подводит итоги урока задает домашнее задание.

C:\фото школа\курсы\126___10\IMG_1013.JPG

По итога урока могу сказать, что все что было задумано, осуществлено на практике, но подлежит дальнейшему обдумыванию и улучшения результатов работы.

В соответствии со структурой моего урока, я интегрировала следующие модули обучения:

1. Модуль критического мышления, через стратегии: мозгового штурма

( вопросы на размышление и осмысление для плавного перехода к основной теме урока); чтение с остановками ИНСЕРТ, рефлексию в конце урока.

2. Новые подходы в преподавании: групповая, парная, индивидуальная формы работы, диалоговое обучение. В течении всего урока меняются формы работы, но основная часть работы происходит в парах. Использование работы в парах способствует тому, что учащиеся чувствуют себя более раскованно, работая в парах, не боятся выражать свое мнение, менее уверенным ученика помогает раскрыться. Все дети принимают активное участие, работая в парах. Данный метод работы помог мне лучше понять, о чем думают ученик касательно основных идей урока. Ученикам помогло прослушивание ответов других при формировании собственного мнения. Учащиеся предоставляли обоснование своих ответов, не соглашались с мнением других, приводили свои выводы. Также урок дыл построен последовательно, в непосредственной взаимосвязи предыдущих тем урока.

3. Преподавание и обучении в соответствии с возрастными особенностями учащихся: урок был построен в соответствии с возрастными особенностями учащихся, применяла игровые моменты в работе, старалась настроить класс на эффективную работу.

4. Оценивание для обучения и оценивание обучения: формативная оценка: словестная оценка для установления обратной связи, взаимооценка учащихся; суммативная оценка – за письменную работу .

5. Совместное обучение талантливых и одаренных: предусмотрела детей в парах так, чтобы дети были разного уровня. Я думаю, что работа в парах где обучаются учащиеся разного уровня, успешна на уроках английского языка, она помогает лидерам группы передать знания другим учащимся, взаимообучая друг друга.

6. Использование ИКТ в преподавании: прослушивание песни

7. Управление и лидерство в обучении: благодаря изменениям в своей практике, которые произошли под влиянием не только курсов, но и советам коллег по работе, я вышла на определенный результат, который думаю улучшить в дальнейшей практике.

Анализируя полученный результат, могу прийти к следующему выводу:

Я постаралась провести урок в интересной форме, используя новые стратегии преподавания, и получила результат в том, что:

- все учащиеся были активно задействованы на уроке;

- раскрылись молчаливые учащиеся;

- учащиеся были заинтересованы новыми формами работы;

- могли оценить друг друга;

- пришли к пониманию своих ошибок, и пути их дальнейшего исправления

Также на данном уроке был сделан основной упор на парную работу учащихся, для развития диалогической речи, по результатом которой могу сказать , что диалоговое обучение помогает мне понять потребности учащихся, о том что им было непонятно, раскрыть учащихся, помочь преодолевать трудности. Некоторые учащиеся понимают и усваивают новую тему быстро, некоторым нужно больше времени, здесь учителю нужно понять степень понимания отдельных учащихся и индивидуально направить учащихся в правильном направлении для усвоения новой темы.


Но были и недостатки и недоработки в моей работе. Они состояли в том, что:

- неправильно рассчитала время для выполнения заданий;

- не продумала полностью стратегию критического мышления ИНСЕРТ;

- письменно не учла критерии выполнения заданий;

- продумала не все вопросы в течении урока

В дальнейшей своей работе, я буду

- поминутно распределять время на выполнение заданий;

- стратегии продумывать более основательно, например в стратегии ИНСЕРТ продумать не только пометки учащимися в текста и обсуждение в соответствии со стратегией, но и письменно в таблице выделение их основных идей по критериям ИНСЕРТ.

- разработать критерии оценивания, взаимооценивания и самооценивания с учащимися графически, или в текстовом варианте. Например, если я устно говорила учащимся их пробелы в чтении, грамматике, лексике и фонетике, то в дальнейшем планирую отслеживать результаты не только устно, но и письменно по категориям отмечать, чего достигли учащиеся и что нужно корректировать;

- стараться задавать больше вопросов высокого порядка, например на осмысление и оценивание;

Также планирую в дальнейшем продумать совместное обучение талантливых и одаренных детей, выявлять таких учащихся в процессе обучения, т.к. на данном периоде они все только начали изучать английский язык и корректировать свой план для разработки усложненных заданий для них, продолжать развивать самостоятельную работу учащихся в группах и парах.



































Использованная литература:

1. Руководство учителя (третий базовый уровень) – 2012

2. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост. Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2012. – 80 с.

3. Книга для учителя “Messages”- Кембридж – Мередит Леви, Диана Гудей

4. Книга для учащихся “Messages”- Кембридж – Ноэль Гудей, Диана Гудей

5. Книга для учащихся (рабочая тетерадь) “Messages”- Кембридж – Ноэль Гудей, Карен Томпсон

6. Интернет ресурсы - Педагогический университет «Первое сентября»

Игорь Загашев «Новые педагогические технологии в школьной библиотеке: образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма»















Работа в группах на уроках английского языка в 5-х классах
  • Иностранные языки
Описание:

Рефлексивный отчет по групповым презентациям

 

I. Введение

Данный отчет будет рассматривать основные направления по групповой работе на первом этапе прохождения курсов, внедрение в практику ключевых идей семи модулей, выполнение заданий на практике, второй этап программы и третий этап программы, обмен опытом с коллегами и выделение основных идей для дальнейшей практики в школе.

В своем отчете я постараюсь поэтапно рассмотреть программу курсов и прийти к решению, что эти курсы мне дали, что необходимо изменить и как я постираюсь продолжить внедрений семи модулей в дальнейшей своей практике.

 

II. Основная часть

1. Как говорил Конфуций: «Расскажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай мне сделать самому – и я научусь». В соответствии с этим высказывание могу сказать, что нам на курсах старались дать конструктивные знания.  Мы сами пришли на первом этапе к тому что, необходимо изменить нашу практику, для того чтобы дети тоже могли прийти к конструктивным знаниям, не просто заучить сказанное учителем и забыть, а осознать важность понимания и применения на практике.

На первом этапе программы, мы работали в группе и узнали о семи модулях программы, реализовали их графически, научились выступать, доказывать и отстаивать свое мнение. На каждом уроке мы работали в разных группах, как по предметам. Что помогло нам более полно обменятся опытом, так и в группах, где собирались учитель разных предметов, что тоже помогло, например в том, что кто-то умел хорошо рисовать, другие контролировать процесс, творчески мыслить. На данном этапе, главное, что я научилась выступать перед аудиторией, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

 

 

 

Также у нас сформировалось представление о том, как конструировать свои уроки с учетом 7 модулей:

- учитывать возрастные особенности учащихся;

- научить работать самостоятельно в группах;

- прийти к пониманию учащихся своей работы и своих ошибок, к критическому мышлению учащихся;

- продумать работу обучения одаренных и талантливых;

-  создать благоприятную атмосферу сотрудничества, общения и взаимообучения

- использовать  ИКТ на уроках для повышения заинтересованности учащихся;

- оценивать учащихся не только суммативно, но и формативно, использовать элементы критериального, взаимо и самооценивания.

2. На втором этапе была проделана большая работа на практике в школе. Для экспериментального класса я выбрала 5 класс.  Я разработала среднесрочный план с учетом календарного плана, и каждый краткосрочный план постаралась разработать так, чтобы уроки были последовательны,  для реализации основные идей семи модулей программы. Основной целью было  проследить за изменениями в  обучении.

Работу на уроках я построила так что, учащиеся работали в парах или группах, и реже индивидуально. Такая работа помогла вовлечь всех учащихся в процесс обучения. Так как все мои уроки были построены на  основе критического мышления вызов – осмысление – рефлексия, то результатом каждого урока для меня было осмысление учащимися пройденной темы. На уроках я применяла такие приемы критического мышления, как мозговой штурм, чтение с остановками ИНСЕРТ, стратегия кластера, разно уровневые вопросы.  Мозговой штурм, я использовала как на повторение, например для закрепление лексической темы в виде игры найти все буквы, так и на стадии перехода к новой теме, вопросы на осмысление, угадывание. На каждом уроке учащиеся писали рефлексию о достижениях на уроке. Главной рефлексией последовательных уроков, было создание учащимися проекта о себе. Данный модуль помог мне  добиться поставленной перед собой задачей, пересмотреть традиционные формы работы, где учитель является главным объектом урока. 

Автор Косовцова Татьяна Викторовна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1640
Номер материала 13256
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓