Работа со Слоговичком В. В. Квач, как средство
развития интеллектуального потенциала личности
младшего школьника.
( практикум для учителей начальных классов )
Подготовила: учитель
начальных классов МОУ СОШ № 6
Яковлева Елена Анатольевна
4-зб-49-48-е 43»-108-л-102-к-68-2»-ь-23-25 34-108-н-58-а-2
42-ч-23-с-48 м-2-д-116-25 Ш-26-ль-43-6
34-с-104-д-с-т-29-м
С-22-25-49-ч-6.
- Что можете сказать
о том, что видите на доске?
- Что нужно знать,
чтобы прочитать? ( Буквенное обозначение цифр – ключ.)
- Таким ключом
является слоговичок В. В. Квач.
Слоговичок – это
методическое пособие в виде слоговой таблицы с цифровым обозначением
слогов-слияний. Используется для фронтальной и индивидуальной работы на уроке,
во внеклассной работе, а также в домашнем образовании.
Использование
таблицы способствует развитию у детей:
·
Интереса к обучению.
·
Логического мышления.
·
Зрительной, слуховой
памяти.
·
Умения ориентироваться на
пространстве листа.
·
Навыков правильного и
беглого чтения.
·
Орфографической
грамотности.
·
Пропедевтических знаний по
математике.
Правила пользования:
1.
Чтение слогов на
определённую букву гласного: на, ма, ба.
2.
Чтение слогов на
определённую букву согласного: ра, ро, ри.
3.
Чтение слогов вразброс на
заданную цифру.
4.
Чтение слов. ( «Собери
словечко»)
9-8( ва-та) 15-13(жа-ба)
5. «Расшифруй»
66 - к - 2
ку к ла
6. Для выделения
прописной буквы в именах собственных и в начале
предложения -
первая цифра слога выше остальных.
43 - 3
Ни на
7.Обратный слог
обозначается кавычками.
45» - 4 13 - 123»
иг ра
8.Буква з и
цифра 3 требуют дополнительного обозначения:
ка з на
6 –зб- 3ц
9. « Зашифруй»
у мы ла
- Вернёмся к закодированному предложению. Расшифруйте тему занятия.
Развитие интеллектуального потенциала личности
младшего школьника посредством слоговичка.
- Перевоплотимся в учеников и опробуем некоторые виды работ с
использованием слоговичка.
Работа по карточкам в группах. (1
группа - загадки, 2-пословицы, 3- поговорки)
-
Расшифруйте предложение. Прочитайте. Почему именно так объединились группы?
- В
каком разделе литературного чтения изучают загадки, пословицы, поговорки?
Работа с перфокартами.
- О каком жанре устного народного творчества будем говорить?
-Расшифруйте. (На слух.)
С-26-24-24-29-р-6
- Соберите 4 слова ( 1 перфокарта- 1 слово) и из них составьте
скороговорку.
Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
-Попробуйте
быстро сказать.
Работа по карточкам.
- Определите жанр устного народного творчества и зашифруйте
произведение. (считалки)
- Поменяйтесь карточками и расшифруйте.
Кроссворд.
- Разгадайте
кроссворд. Какие ещё жанры выделяют в устном народном творчестве?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
103
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
93
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34
|
с
|
22
|
49
|
18
|
|
|
|
|
|
|
|
|
108
|
26
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ш
|
24
|
114
|
|
|
|
|
|
|
п
|
44
|
13
|
68»
|
6
|
25
|
112
|
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
29
|
н
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
34
|
25
|
29
|
р
|
6
|
|
|
|
|
|
|
д
|
4
|
з
|
43
|
л
|
6
|
|
|
|
с
|
60
|
8
|
л
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Подведём итог. Расшифруйте китайскую пословицу.
Слышал и забыл.
Увидел и запомнил.
Сделал и понял.
- Мы постарались сделать
то, что делают наши ученики и понять, насколько трудно им бывает выполнить
задание. Но нужно помнить:
«Учитель-это
человек, который может делать трудные вещи лёгкими».
Р.
Эмерсон
« Важнейшая задача цивилизации – научить
человека мыслить».
Т. Эдисон
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.