Главная / Начальные классы / Работа со Слоговичком В. В. Квач, как средство развития интеллектуального потенциала личности младшего школьника. ( практикум для учителей начальных классов )

Работа со Слоговичком В. В. Квач, как средство развития интеллектуального потенциала личности младшего школьника. ( практикум для учителей начальных классов )

Работа со Слоговичком В. В. Квач, как средство развития интеллектуального потенциала личности

младшего школьника.

( практикум для учителей начальных классов )

Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ № 6

Яковлева Елена Анатольевна

4-зб-49-48-е 43»-108-л-102-68-2»-ь-23-25 34-108-н-58-а-2

42-ч-23-с-48 м-2-д-116-25 Ш-26-ль-43-6 34-с-104-д-с-т-29-м

С-22-25-49-ч-6.

- Что можете сказать о том, что видите на доске?

- Что нужно знать, чтобы прочитать? ( Буквенное обозначение цифр – ключ.)

- Таким ключом является слоговичок В. В. Квач.

Слоговичок – это методическое пособие в виде слоговой таблицы с цифровым обозначением слогов-слияний. Используется для фронтальной и индивидуальной работы на уроке, во внеклассной работе, а также в домашнем образовании.

Использование таблицы способствует развитию у детей:

  • Интереса к обучению.

  • Логического мышления.

  • Зрительной, слуховой памяти.

  • Умения ориентироваться на пространстве листа.

  • Навыков правильного и беглого чтения.

  • Орфографической грамотности.

  • Пропедевтических знаний по математике.

Правила пользования:

  1. Чтение слогов на определённую букву гласного: на, ма, ба.

  2. Чтение слогов на определённую букву согласного: ра, ро, ри.

  3. Чтение слогов вразброс на заданную цифру.

  4. Чтение слов. ( «Собери словечко»)

9-8( ва-та) 15-13(жа-ба)

5. «Расшифруй»

66 - к - 2

ку к ла


6. Для выделения прописной буквы в именах собственных и в начале

предложения - первая цифра слога выше остальных.

43 - 3

Ни на

7.Обратный слог обозначается кавычками.

45» - 4 13 - 123»

иг ра

8.Буква з и цифра 3 требуют дополнительного обозначения:

ка з на

6 –зб- 3ц


9. « Зашифруй»


у мы ла


- Вернёмся к закодированному предложению. Расшифруйте тему занятия.

Развитие интеллектуального потенциала личности младшего школьника посредством слоговичка.

- Перевоплотимся в учеников и опробуем некоторые виды работ с использованием слоговичка.

Работа по карточкам в группах. (1 группа - загадки, 2-пословицы, 3- поговорки)

- Расшифруйте предложение. Прочитайте. Почему именно так объединились группы?

- В каком разделе литературного чтения изучают загадки, пословицы, поговорки?

Работа с перфокартами.

- О каком жанре устного народного творчества будем говорить?

-Расшифруйте. (На слух.)

С-26-24-24-29-р-6

- Соберите 4 слова ( 1 перфокарта- 1 слово) и из них составьте скороговорку.

Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

-Попробуйте быстро сказать.

Работа по карточкам.

- Определите жанр устного народного творчества и зашифруйте произведение. (считалки)

- Поменяйтесь карточками и расшифруйте.


Кроссворд.

- Разгадайте кроссворд. Какие ещё жанры выделяют в устном народном творчестве?














103













93













42









34

с

22

49

18









108

26












ш

24

114







п

44

13

68»

6

25

112







11





29

н







5


34

25

29

р

6







д

4

з

43

л

6




с

60

8

л

6










- Подведём итог. Расшифруйте китайскую пословицу.

Слышал и забыл.

Увидел и запомнил.

Сделал и понял.

- Мы постарались сделать то, что делают наши ученики и понять, насколько трудно им бывает выполнить задание. Но нужно помнить:


«Учитель-это человек, который может делать трудные вещи лёгкими».

Р. Эмерсон

« Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить».

Т. Эдисон

Работа со Слоговичком В. В. Квач, как средство развития интеллектуального потенциала личности младшего школьника. ( практикум для учителей начальных классов )
  • Начальные классы
Описание:

Слоговичок – это методическое пособие в виде слоговой таблицы с цифровым обозначением слогов-слияний. Используется для фронтальной и индивидуальной работы на уроке, во внеклассной работе, а также в домашнем образовании.

    Использование таблицы способствует развитию у детей:

·       Интереса к обучению.

·       Логического мышления.

·       Зрительной, слуховой памяти.

·        Умения ориентироваться на пространстве листа.

·       Навыков правильного и беглого чтения.

·       Орфографической грамотности.

 

·       Пропедевтических знаний по математике.

Автор Яковлева Елена Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 790
Номер материала 27646
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓