Главная / Начальные классы / Работа со слабоуспевающими учащимися

Работа со слабоуспевающими учащимися

Работа со слабоуспевающими учащимися

1. Цели:

1. Выполнение Закона об образовании

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

2. Задачи:

Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников

Реализация разноуровнего обучения

Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации

Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду


3. Основополагающие направления и виды деятельности:

а. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке:

б. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

в. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

г. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.


4. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися

а. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

б. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

в. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

г. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).


5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем


6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.


7. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)


8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений

Планирование работы

1. Составить список слабоуспевающих учащихся по предмету.

2. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

3. Провести собеседование с классными руководителями по поводу выяснения причины их отставания. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом

4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися

5. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО)

6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

7.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику

Ключевые моменты в организации учебного процесса

со слабоуспевающими детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.

При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Планирование работы

1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих учащихся

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся.

3. Провести собеседование с учителями-предметниками

4. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.

5. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся

6. Проводить дополнительные занятия 1 раз в неделю по понедельникам в 12 ч 30 мин для учащихся 2 смены, и в 13 ч 30 мин для учащихся 1 смены

Для решения проблемы, связанной с неуспеваемостью, предлагаю десять правил работы с неуспевающими школьниками:

Верьте в способность любого ученика, старайтесь передать и ему эту веру.

Помните, что для ученика необходим период “вживания” в материал.

Не торопите его, научитесь ждать.

Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.

Вселяйте слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.

Не воспринимайте работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.

Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить.

Обобщение – главная составляющая любой методики.

Научитесь управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.

Помните, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.



Работа со слабоуспевающими учащимися
  • Начальные классы
Описание:

 

Главный смысл деятельности учителя  состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении любого, даже трудного предмета. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

 

Автор Дружинина Ольга Николаевна
Дата добавления 26.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 732
Номер материала 55038
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓