Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРАБОТА С ТЕКСТОВЫМ ПРОЦЕССОРОМ MICROSOFT OFFICE WORD

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМ ПРОЦЕССОРОМ MICROSOFT OFFICE WORD

Скачать материал

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМ ПРОЦЕССОРОМ MICROSOFT OFFICE WORD

ЗАДАНИЕ 1. ВВОД И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

- Скопируйте текст в свой документ:

Основные функции текстовых редакторов

         Текстовый редактор – это приложение, предназначенное для создания, просмотра, модификации и печати текстовых документов.

Текстовый процессор MS Word работает под управлением Windows и может выполнять сотни операций над текстовой и графической информацией.

 

 

- С помощью команды СЕРВИС → Язык → Расстановка переносов установите автоматическую расстановку переносов.

- Объедините текст первых двух абзацев.

- Разбейте текст первого абзаца на два абзаца.

- После первого абзаца вставьте три пустых абзаца.

- С помощью команд меню Вид исследуйте различные вари­анты представления документа Word установив поочередно сле­дующие режимы:

  Обычный;

  Web-документ;

  Структура;

  Во весь экран.

- С помощью команды ФАЙЛ → Предварительный просмотр просмотрите на экране одновременно все страницы документа.

- Закройте режим предварительного просмотра.

- Сохраните документ.

ЗАДАНИЕ 2. ФОРМАТИРОВАНИЕ СИМВОЛОВ И АБЗАЦЕВ

- Откройте диалоговое окно Шрифт (с помощью команды горизонтального меню ФОРМАТ).   Внимательно проанализируйте структуру этого окна, его вкладки и те возможности, которые предоставляет это окно для форматирования  текста.

Выполните с помощью диалогового окна Шрифт приведен­ные ниже операции.

·            Отформатируйте несколько абзацев текста по-разному, ис­пользуя шрифты Arial, Times New Roman, Courier  и др., а также разные размеры и начертания букв.

·            Окрасьте текст двух абзацев в различные цвета. Верните исходный цвет текста в одном из абзацев.

·            С помощью команды ФОРМАТ → Границы и заливка выполните  цветное обрамление и заливку двух абзацев.

·            Удалите обрамление одного из абзацев.

·            Сохраните документ.

 

ЗАДАНИЕ 3. РАБОТА СО СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ WORD. ПРВЕРКА ПРАВОПИСАНИЯ

Красная волнистая линия указывает на неверно написанное слово.
Зеленая же волнистая линия указывает на синтаксические ошибки: пропущенная запятая, громоздкое по смыслу предложение и тому подобное. 

Для исправления орфографии необходимо подвести указатель к грамматической ошибке и щелкнуть правой кнопкой мыши. Выбрать из меню правильное слово, либо добавить его в словарь.

 Команда СЕРВИС, Язык позволяет указать язык для подключения орфографического словаря.

Команда СЕРВИС, Параметры позволяет сделать настройки проверки.

- Откройте созданный вами файл.

- Введите команду меню окна СПРАВКА → Справка по Microsoft Office Word.

- Если на экране появился Помощник, щелкните в его окне по кнопке Параметры и в  диалоговом окне снимите флажок Использовать помощника.

- На области задач Справка Word в подокно Искать введите текст Правописание и щёлкните по стрелке (Начать поиск).

- В  появившемся  подокне  выберите Проверка орфографии и грамматики.

- Для того чтобы вывести на экран весь текст справки, щелкните Показать все.

- С помощью мыши выделите весь текст справки Проверка орфографии и грамматики и скопируйте его в буфер обмена.

- Вставьте текст справки в свой документ с помощью команды ПРАВКА → Специальная вставка в виде текста в формате RTF.

- Выведите на экран справочные сведения

ВКЛЮЧЕНИЕ И ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ПРАВОПИСАНИЯ

выделите текст правки и перетащите его с помощью мыши в конец документа.

- Закройте окно справки.

- Сохраните документ.

- Отредактируйте и отформатируйте вставленные в документ фрагменты справки:

·                  удалите ненужные фрагменты;

·                  измените тип и размер шрифта текста справки;

·                  выделите заголовки прописными буквами;

·                  с помощью команды меню ФОРМАТ → Абзац установите для заголовков абзацные отступы (интервалы): «перед» и «после» - по 6 пт. и выравнивание по центру;

·                  в первых строках абзацев текста справки установите отступы величиной 1 см.

- Ознакомьтесь с содержанием вставленной справки.

- Введите команду СЕРВИС → Параметры и на вкладке Правописание установите флажки, необходимые для проверки орфографии и грамматики.

- Установите курсор в начало своего документа. С помощью команды СЕРВИС → Правописание найдите и исправьте в документе орфографические и грамматические ошибки.

- Сохраните документ.

ЗАДАНИЕ 4. ВСТАВКА НОМЕРОВ СТРАНИЦ И КОЛОНТИТУЛОВ

При расстановке колонтитулов необходимо помнить, что колонтитулы не ставят:

·         на титульных листах,

·         на листах, содержащих одни иллюстрации без текста,

·         на листах с выходными данными издания.

Кроме того, верхний колонтитул не ставится на первой странице крупного раздела, а нижний – на последний.

- Откройте созданный вами документ. Установите режим Разметка страницы.

- Выведите на экран непечатаемые символы.

- Установите курсор примерно на середине первой страницы и разделите страницу «вручную», нажав комбинацию клавиш Ctrl+Enter.

- Установите курсор на середине второй страницы и вставьте разделитель страниц, используя команду ВСТАВКА → Разрыв → Начать новую страницу.

- Установите режим отображения документа Обычный, найдите разделители страниц, выделите их и удалите с помощью клавиши Delete.

- Восстановите режим Разметка страницы.

- Вставьте в свой документ номера страниц с помощью команды меню ВСТАВКА → Номера страниц. Укажите расположение и выравнивание номеров страниц.

- Просмотрите обозначения номеров на других страницах документа.

- Вставьте верхний колонтитул с помощью команды меню ВИД→ Колонтитулы. С помощью панели инструментов Колонтитулы введите дату, номера страниц и полное имя файла (в виде автотекста).

- Вернитесь в основной режим, щёлкнув по кнопке Закрыть.

- Просмотрите колонтитулы на каждой странице.

- Сохраните документ.

ЗАДАНИЕ 5. ВСТАВКА СНОСОК И БУКВИЦЫ

- Установите курсор в конец первою абзаца текста.

- С помощью команды меню ВСТАВКА → Ссылка → Сноска добавьте в документ обычную сноску, выбрав подходящий символ для ее обозначения.

- Вставьте текст сноски в специально отведенное поле внизу страницы.

Переход к отдельным элементам документа (сноскам, страницам. рисункам и т. п.) можно осуществлять с помощью клавиши F5.

- С помощью команды меню ФОРМАТ → Буквица оформите первый абзац текста буквицей.

- Сохраните документ.

ЗАДАНИЕ 6. СОЗДАНИЕ ОГЛАВЛЕНИЯ. ОПЕРАЦИИ ПОИСКА И ЗАМЕНЫ

       Для того чтобы сформировать оглавление документа, необходимо все заголовки, которые должны входить в оглавление, отформатировать стилями Заголовков (Заголовок 1, Заголовок 2 и т. д.).

- Выберите в тексте документа любые подходящие по смыслу предложения (короткие абзацы) — по два на каждой странице и отформатируйте их стилем Заголовок 1.

- Для быстрого просмотра всех страниц документа можно использовать команду меню Фаил → Предварительный просмотр.

- Выполните предварительный просмотр документа и вернись в режим редактирования, щелкнув по кнопке Закрыть.

- Установите курсор в начало документа.

- Освойте операции поиска и замены фрагментов текста в документе Word с помощью команды меню ПРАВКА → Найти (Заменить).

- Найдите в документе все слова Word и замените все слова Word на Microsoft Office Word.

- Сохраните документ.

ЗАДАНИЕ 7. ВСТАВКА ЗАКЛАДОК

Вставка закладок  выполняется с помощью команды меню ВСТАВКА → Закладка.

- В документе выведите на экран непечатаемые символы.

- Перейдите на последнюю страницу документа, выделите любой абзац текста и вставьте на него закладку с именем Метка.

- Перейдите в начало документа и осуществите переход к закладке с помощью команды ПРАВКА → Перейти.

Обратите внимание на квадратные скобки, помечающие текст закладки.

- Сохраните документ.

ЗАДАНИЕ 8. ДОБАВЛЕНИЕ ГИПЕРССЫЛОК

Для создания гиперссылок служат команды меню окна Word ВСТАВКА → Гиперссылка. Для создания гиперссылок на элементы документов используют либо стили заголовков, либо закладки.

Вставьте гиперссылку на фрагмент текущего документа, для этого выполните следующие действия:

·            В первом абзаце документа выделите какое-либо слово, которое предполагается использовать в качестве гиперссылки.

·            Введите команду меню окна ВСТАВКА → Гиперссылка.

·            В диалоговом окне Добавление гиперссылки выберите параметр 2 Связать с местом в документе.

·            Выберите закладку Метка.

·            Проверьте работу созданной гиперссылки.

·            Во втором абзаце документа  выделите какое-либо слово и сформируйте гиперссылку на любой заголовок документа.

·            Проверьте работу созданной гиперссылки.

·            Сохраните документ.

ЗАДАНИЕ 10. НАСТРОЙКА МЕНЮ И ПАНЕЛЕЙ ИНСТРУМЕНТОВ

         Программа Word позволяет настраивать меню и панели инструментов по усмотрению пользователя:

·                    добавлять в меню новые команды;

·                    создавать новые панели инструментов;

·                    создавать новые кнопки и добавлять их на панели инструментов;

·                    назначать для команд и кнопок собственные комбинации клавиш;

·                    удалять кнопки, панели инструментов и команды меню.

Добавление в меню новых команд

- Создайте новый документ и сохраните его.

- Добавьте в меню ФАЙЛ новые команды Закрыть все и Сохранить все. Для этого выполните следующие действия:

·             Введите команду СЕРВИС → Настройка, в диалоговом окне Настройка на вкладке Команды выберите категорию Файл и команду Закрыть все.

·             Откройте меню ФАЙЛ и перетащите мышью команду Закрыть все в нужное место меню (после команды Закрыть).

·             В диалоговом окне Настройка в категории Файл выберите команду Сохранить всё и перетащите ее в меню ФАЙЛ после команды Сохранить как.

·             Закройте диалоговое окно Настройка.

·             Откройте меню ФАЙЛ и убедитесь в появлении в нем двух новых команд.

·             Сохраните документ.

Создание новой панели инструментов

- Создайте новую панель инструментов, включив в её название вашу фамилию, например Панель Иванова. Для этого используйте команду СЕРВИС → Настройка и кнопку Создать на вкладке Панели инструментов.

- На вкладке Команды диалогового окна Настройка выделите команду Закрыть всё и перетащите ее е помощью мыши на новую панель инструментов.

- Выделите команду Настройка печати и перетащите ее с помощью мыши на созданную вами панель инструментов.

- Откройте три любых документа и опробуйте действие команды и кнопки Закрыть все.

- Введите команду СЕРВИСНастройка и удалите кнопку Закрыть все, перетащив ее мышью с панели инструментов в рабочее поле документа.

- Сохраните документ.

ЗАДАНИЕ 11. СОЗДАНИЕ НОВОГО СТИЛЯ И РАБОТА СО СТИЛЯМИ

- В документ введите следующий текст:

Создание стиля.

Создание кнопки.

Создание клавиатурной комбинации.

 

 

- Сохраните документ.

- Создайте новый стиль, носящий ваше имя, например Стиль Елены, со следующими параметрами:

·                    основан на стиле — Обычный;

·                    шрифт — Arial;

·                    начертание — Курсив;

·                    размер — 18 пт.;

·                    видоизменения — Контур;

·                    анимация — Неоновая реклама.

- Для создания стиля введите команду ФОРМАТ → Стили и форматирование. Щелкните по кнопке Создать стиль (в верхней части Области задач) и в диалоговом окне Создание стиля введите нужные параметры.

- Установите флажок Добавить шаблон и сохраните созданный стиль.

- Введите команду ФОРМАТ → Стили и форматирование. На Области задач в верхнем подокне с названием стиля Новый стиль щёлкните стрелке и в раскрывшемся списке выберите команду Изменить стиль...

- В диалоговом окне Изменение стиля щелкните по стрелке на кнопке Формат и в раскрывшемся списке выберите команду Сочетание клавиш...

- В диалоговом окне Настройка клавиатуры введите собственную комбинацию клавиш для нового стиля, например Аlt+2.

- Создайте новую кнопку для вновь созданного стиля, выберите для нее значок и поместите ее на созданную вами панель инструментов. Для этого выполните следующие действия:

  введите команду СЕРВИС → Настройка и на вкладке Команды выберите категорию Стили и команду с именем созданного вами стиля;

  перетащите эту команду на созданную вами панель инструментов;

  выделите новую команду, в диалоговом окне Настройка щелкните по кнопке Изменить выделенный объект и  выберите значок для кнопки;

  щелкните еще раз по кнопке Изменить выделенный объект и выберите Только текст (в меню).

- Выделите первый абзац текста документа и отформатируйте его собственным стилем, используя раскрывающийся список стилей.

- Выделите второй абзац текста и отформатируйте его собственным стилем, используя вновь созданную кнопку.

- Выделите третий абзац текста и отформатируйте его собственным стилем, используя комбинацию клавиш Аlt+2.

- Сохраните и закройте документ.

ЗАДАНИЕ 12. РАБОТА С МНОГОКОЛОНОЧНЫМ ТЕКСТОМ

Напечатайте следующий текст в свой документ и внимательно ознакомьтесь с его содержанием. Сохраните документ.

Дидактическая игра в обучении школьников

    Несмотря на актуальность изучаемых тем на уроках информатики, учителю требуются специальные усилия, чтобы удерживать внимание класса, стимулировать интерес к сути рассматриваемых вопросов. Даже при изучении раздела «Компьютерные коммуникации», который занимает значительное место в программе курса «Информатика и информационные технологии».

    Одним из способов поддержания познавательной активности учащихся, лучшего усвоения учебного материала по информатике, развития логического мышления и речи учащихся, а также развития внимания, наблюдательности и интереса к информатике является включение в урочную и внеурочную деятельность дидактических игр.

    Использование дидактических игр на уроках информатики не подменяет традиционно сложившиеся формы организации учебной деятельности, а удачно дополняет их. В этом случае опасения, что включение дидактических игр в педагогический процесс приведет к его обезличиванию, к тому, что будут активно работать только отдельные учащиеся, а остальные ограничиваться пассивным присвоением результатов их работы, лишены оснований. В рамках совместной деятельности создаются благоприятные условия для развития у учащихся таких важных качеств как способность к осуществлению свободного выбора, контроля и оценки процесса и результатов учебной деятельности. Конечно, возникают ситуации, когда учителя иногда злоупотребляют включением дидактических игр и игровых упражнений в урок информатики, превращая его в развлечение, то есть идут по пути внешней активизации. Но существует и другая крайность – полное отрицание элементов занимательности на уроках информатики, приучая таким образом детей к повседневной, пусть неинтересной, но нужной будничной работе. В этом суждении содержится неправомерное противопоставление должного и интересного. Ведь именно на интересном воспитывается прочная привычка выполнять будничную работу. Через интерес любое дело приобретает нужный смысл, повседневная работа становится радостной и привлекательной, что способствует формированию творческих способностей, развитию познавательной деятельности, а также позволяет глубже понять роль изучаемого предмета в жизни.

 

 

- Введите команду ПРАВКА → Выделить всё → ФОРМАТ → Колонки. Разбейте текст на три равные колонки.

- Выделите заголовок документа разместите его над всеми тремя колонками, установив дл я заголовка форматирование в одну колонку.

- С помощью маркеров колонок, отображенных на горизонтальной масштабной линейке, увеличьте ширину третьей колонки на 1 см и установите ширину промежутков между колонками около 0,5 см.

- Сохраните документ

ЗАДАНИЕ 13. ВСТАВКА РИСУНКА В ДОКУМЕНТ

Microsoft Word позволяет вставлять в документ графические объекты, созданные как в других программах, так и с помощью собственной панели рисования. Объекты можно копировать и вставлять в любое место документа. При добавлении рисунка в документ он присоединяется к окружающему текста. Если абзац, содержащий рисунок, передвигается вверх или вниз по странице, рисунок передвигается вместе с ним

Вызвать панель Рисование можно через пункт Горизонтального меню → Вид → Панели инструментов → Рисование или нажав кнопку на панели стандартная. При этом следует перейти в режим Разметка страниц. С помощью кнопок панели Рисование можно изображать линии, стрелки, эллипсы, прямоугольники, круги, дуги, сектора и различные кривые.

Графический объект можно залить цветом или узором, изменить форму, зеркально отразить или повернуть, изменить цвет и тип линий, добавить к ним стрелки, тень и объем.

- Создайте новый документ Word и сохраните его.

- Активизируйте панель рисования одним из способов:

·                    Вид → Панели инструментов → Рисование.

·                    На панели Стандартная щелкнуть по кнопке с буквой А на фоне геометрических фигур.

·                    Щелкнув правой клавишей на свободном месте Горизонтального меню, в появившемся меню выбрать пункт Рисование.

·                    Зайти на панели Рисования режим АВТОФИГУРЫ выбрать пункт Звезды и ленты. Щелкнуть по любой фигуре во втором ряду с голубыми цифрами внутри. Обратить внимание на желтый ромб. Потянув за этот ромб можно получить другой вид графической фигуры.

Для вставки графического объекта, созданного в другой программе, необходимо установить курсор в позицию, где должен будет находиться объект и в Горизонтальном меню выбрать ВставкаРисунок → Из файла. В появившемся окне, в поле Папка  выбрать диск, а в поле, расположенном ниже – папку, в которой находится файл с рисунком. Если щелкнуть на имени файла, содержащего рисунок, в рамке слева будет представлено его изображение. Для установления связи между вставленным рисунком и его файлом необходимо включить флажок Связать с файлом. После нажатия кнопки Добавить выбранный рисунок будет вставлен в документ.

 - Из ClipArt галереи Word вставить понравившуюся картинку.

Чтобы изменить размеры рисунка, следует щелкнуть на нем мышью, после чего вокруг него появятся маркеры размера. Перетягивая угловые маркеры мышью, можно изменять размеры рисунка при сохранении его пропорций. При перетягивании других маркеров будет изменяться ширина или длина рисунка. Для перемещения рисунка его необходимо после выделения перетянуть мышью.

- Сохранить документ.

ЗАДАНИЕ 14. РАБОТА С РАЗДЕЛАМИ ДОКУМЕНТА WORD

Документ Word может состоять из нескольких разделов. Больше одного раздела создается в том случае, если разные части документа должны различаться параметрами раздела, к которым относятся:

  размер и ориентация листа бумаги;

  поля на листе бумаги;

  нумерация страниц;

  расположение и тип колонтитулов;

  нумерация строк;

  число колонок и т. д.

Для того чтобы создать новый раздел, нужно поставить курсор в начало нового раздела и с помощью команды ВСТАВКА → Разрыв установить переключатели с характеристиками этого раздела.

Основные параметры раздела задаются в диалоговом окне Параметры страницы, которое можно вызвать командой ФАЙЛ → Параметры страницы или двойным щелчком мыши по масштабной линейке в области полей страницы (по серому цвету).

 - Установите курсор в конце документа и с по­мощью команды меню ВСТАВКА → Разрыв создайте новый раздел на текущей странице.

- Сохраните документ.

- В первом разделе документа создайте верхний колонтитул, содержащий дату и имя файла.

- В верхний колонтитул второго раздела вставьте нумерацию страниц и любую окрашенную автофигуру размером около 1 см.

- В диалоговом окне Параметры страницы установите во втором разделе документа альбомную ориентацию страницы.

- Введите текст: Параметры раздела документа Word.

- После текста вставьте 5 пустых абзацев.

- Установите курсор в конце первого абзаца второго раздела Документа и с помощью инструментов панели Рисование создайте приведенную ниже схему

.

- В конце документа создайте еще один раздел и установите в нем книжную ориентацию страницы.

- Сохраните документ.



 РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ WORD

Документы Word часто содержат данные, оформленные в виде таблицы. Таблица состоит из столбцов и строк, на пересечении которых находятся ячейки. Таблица Word может содержать максимум 62 столбца и произвольное число строк. Число столбцов в отдельной строке таблицы – любое. Высота строк таблицы – произвольная, может различаться для разных строк таблицы, но ячейки одной строки имеют одинаковую высоту. Напротив, ширина ячеек одной строки и даже одного столбца – произвольная, в том числе и одинаковая. Первоначально указанное при создании таблицы число строк и столбцов можно изменять, добавлять новые или удаляя существующие строки и столбцы.

Способы создания таблиц.

1.                Горизонтальное меню: ТАБЛИЦА → Вставить таблицу –указать число столбцов и строк.

2.                С помощью кнопки СТАНТАРТНОЙ панели инструментов: определяется конфигурация новой таблицы до 4х5.

3.                Ранее набранный текст может быть преобразован в табличное представление с помощью команды ТАБЛИЦА → Преобразовать текст при условии, что текст подготовлен с использованием специальных символов-разделителей колонок (табулятор, абзац, пробел и др.).

- Создайте следующую таблицу:

ФИО

Стоимость рабочего дня

Количество рабочих дней

Заработная плата

Медведев О.В.

300

22

 

Волков П.С.

340

26

 

Зайцев И.П.

400

20

 

Сумма

 

- Подведите указатель мыши к нижнему правому углу таблицы и, перетаскивая с помощью мыши маркер изменения размера таблицы, уменьшите ее размер.

- Выделите таблицу.

- Измените характер обтекания текстом таблицы — установите параметр «вокруг».

- Подведите указатель мыши к верхнему левому углу таблицы, «ухватитесь» мышью за маркер перемещения и переместите таблицу в другое место страницы.

- Разместите таблицу по левому краю, а затем но центру страницы.

- Отмените режим обтекания таблицы текстом.

- С помощью маркера изменения размера таблицы увеличьте размер таблицы.

- Выделите какую-либо строку таблицы и измените ее высоту.

- Измените высоту строки с помощью мыши.

- Выделите какой-либо столбец таблицы и измените его ширину.

- В таблице установите интервалы между ячейками величиной 0,1 см.

- Установите курсор в одной из ячеек таблицы, удалите содержимое ячейки и вставьте в нее какой-нибудь рисунок.

- Выровняйте рисунок по центру ячейки.

- Создайте в какой-либо ячейке таблицы любую окрашенную автофигуру.

- Скопируйте автофигуру в другую ячейку таблицы.

- Выведите на экран панель инструментов Таблицы и границы и с помощью кнопок этой панели измените толщину и вид границ таблицы.

- Сохраните документ.


 СОЗДАНИЕ ДИАГРАММ В ДОКУМЕНТЕ WORD

Для создания диаграммы в составе документа Word  следует:

1.    Подготовить данные для построения диаграммы в форме таблицы.

Таблица может содержать имена строк и столбцов. Которые используются как метки по оси Х и легенды для рядов данных, если этих имён нет. Их можно сформировать в окне Microsoft Graph непосредственно.

2.    Скопировать подготовленную таблицу в буфер обмена.

3.    Установить курсор в место вставки диаграммы и выполнить команду

ВСТАВКА Рисуноквкладка ДИАГРАММА.

 

Лекции

Практика

Информатика

34

34

Физика

50

50

Алгебра

140

100

 

- Создайте новый документ и создайте в нем таблицу с вычислениями.

- Сохраните документ.

- Выделите таблицу с помощью команды ТАБЛИЦА → Выделить →  Таблица и скопируйте ее в буфер обмена.

- Введите команду ВСТАВКА →Объект и на вкладке Создание выберите объект Диаграмма Microsoft Graph.

- Сохраните документ.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.   Каким образом можно запустить программу Word? Как настроить работу программы?

2.   Каким образом в программе Word можно работать одновременно с несколькими документами?

3.   Перечислите основные способы форматирования символов.

4.   Каким образом в документах Word выполняются копирование, перемещение, и удаление фрагментов текста и объектов?

5.   Что такое стиль? Для чего используются стили?

6.   Каким образом можно разделить текст документа на несколько колонок?

7.   Каким образом в документе Word можно создавать гиперссылки? На какие объекты могут указывать гиперссылки?

8.   Как вставить в документ Word номера страниц, сноски и колонтитулы?

9.   Какими способами в документах Word можно создавать иллюстрации?

10.                Какими способами в документах Word можно создавать таблицы?

ТЕСТ

1. Процедура форматирования текста предусматри­вает:

а) запись текста в буфер обмена;

б) удаление текста в Корзину;

    в) отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;

    г) автоматическое расположение текста в соответ­ствии с определенными правилами.

2. Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации в персональном компьюте­ре занимает в его памяти:

а) 4 бита;

б) 1 бит;
в) 2 байта;
г) 1 байт.

3. Для представления текстовой информации в компь­ютере используется алфавит мощностью:

а) 33 символа;

б) 256 символов;

в) 29 символов;

г) 2 символа.

4. Гипертекст — это:

а) способ организации текстовой информации, пред­полагающий установление смысловых связей между ее различными фрагментами;

б) обычный, но очень большой по объему текст;

в) текст, буквы которого набраны шрифтом боль­шого размера;

г) распределенная совокупность баз данных, со­держащих тексты.

5. Пропущено слово в ряду: «символ — ... — стро­ка — фрагмент текста». Это слово:


а) слово;

б) абзац;

в) страница;

г) текст.


6. Отметьте операции при форматировании документов.


а) Вставка;

б) Удаление;

в) Замена;

г) Изменение шрифта;

д) Изменение начертания;

е) Изменение цвета;

ж) Поиск и замена;

з) Выравнивание.


7. При форматировании текстового документа  происходит …

а) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

б) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

в) обработка информации не происходит.

8. Какие операции можно выполнять в диалоговом окне Открытие документа Word?

а) удаление документов и папок

б) печать документов

в) просмотр документов

г) просмотр свойств документов

9. Какие операции в документе Word можно выполнять с помощью масштабных линеек?

а) изменять размер полей документа

б) устанавливать отступы первой строки абзаца

в) изменять позиции табуляции

г) изменять масштаб документа

10. Какие операции в программе Word можно выполнять со стилями?

а) создавать

б) копировать

в) удалять

г) изменять

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОТА С ТЕКСТОВЫМ ПРОЦЕССОРОМ MICROSOFT OFFICE WORD"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ТЕКСТОВОМ ПРОЦЕССОРЕ MICROSOFT OFFICE WORD 15 ЗАДАНИЙ

ЗАДАНИЕ 1. ВВОД И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

ЗАДАНИЕ 2. ФОРМАТИРОВАНИЕ СИМВОЛОВ И АБЗАЦЕВ

ЗАДАНИЕ 3. РАБОТА СО СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ WORD. ПРВЕРКА ПРАВОПИСАНИЯ

ЗАДАНИЕ 4. ВСТАВКА НОМЕРОВ СТРАНИЦ И КОЛОНТИТУЛОВ

ЗАДАНИЕ 5. ВСТАВКА СНОСОК И БУКВИЦЫ

ЗАДАНИЕ 6. СОЗДАНИЕ ОГЛАВЛЕНИЯ. ОПЕРАЦИИ ПОИСКА И ЗАМЕНЫ

 

ЗАДАНИЕ 7. ВСТАВКА ЗАКЛАДОК

ЗАДАНИЕ 8. ДОБАВЛЕНИЕ ГИПЕРССЫЛОК

ЗАДАНИЕ 10. НАСТРОЙКА МЕНЮ И ПАНЕЛЕЙ ИНСТРУМЕНТОВ

ЗАДАНИЕ 11. СОЗДАНИЕ НОВОГО СТИЛЯ И РАБОТА СО СТИЛЯМИ

ЗАДАНИЕ 12. РАБОТА С МНОГОКОЛОНОЧНЫМ ТЕКСТОМ

 

Напечатайте следующий текст в свой документ и внимательно ознакомьтесь с его содержанием. Сохраните документ.

И Т.Д.

+ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ТЕСТ

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 075 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1098
    • DOCX 275 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Киржаева Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Киржаева Ирина Николаевна
    Киржаева Ирина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 74030
    • Всего материалов: 47

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 579 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе