Главная / Начальные классы / «Работа с одаренными детьми. Результаты работы по программе дополнительного образования художественно-эстетического направления «Художественное слово».

«Работа с одаренными детьми. Результаты работы по программе дополнительного образования художественно-эстетического направления «Художественное слово».

Доклад с презентацией по теме:«Работа с одаренными детьми.»Художественное слово»

Автор-составитель и руководитель: Виноградова Т.П. лицей


Доклад с презентацией по теме:

«Работа с одаренными детьми. Результаты работы по программе дополнительного образования художественно-эстетического направления «Художественное слово».


(выступление на районном мероприятии для директоров школ Муромцевского района на базе лицея ).


Автор-составитель и руководитель : Виноградова Татьяна Павловна, учитель начальных классов Муромцевского лицея .



Я представляю Вам Программу дополнительного образования Художественно – эстетического направления

«Художественное слово»


  • Автор-составитель и руководитель: Виноградова Т.П.


«Муромцевский лицей №1»


Цель программы: развитие речи и творческих способностей младших школьников.


Важнейшее условие для достижения положительных результатов -

  • Создание дружеской, доброжелательной обстановки на занятиях.

Задачи:
1) Формирование грамотного, думающего читателя.

Подбор и анализ произведений по теме


Задачи:
2) Формирование умения видеть тонкости и детали образа, авторской идеи.

  • Создание сценического образа.

  • Изготовление костюмов и декораций


  • Задачи:
    3) Формирование знаний о средствах

и приемах создания образа.

  • Через Сказкотерапию.


Задачи:
4) Обучение средствам выразительности речи

Введение в мир «живого» слова.


Задачи:
5) формирование гражданских и нравственных качеств личности ребенка.

  • Воспитание патриотичности.

Задачи:
6) Развитие артистизма и пластики движений.
Интерпретация через разнообразные формы работы.


Формы работы:
1) интонирование произведения, выразительное чтение текста.

  • Исполнение пауз, выделение «ценных» слов


Формы работы:

3) Раскадровка текста с целью создания виртуального или рисованного диафильма по сюжету произведения.

Творческая работа в парах и группах


Формы работы:
4) Создание текста (стиха, сочинения) «по следам» прочитанного или увиденного

Основы создания прозаического и стихотворного текста.


Планирование работы осуществляется по принципу календарности на протяжении всего периода обучения.

  • Темы работ: «Времена года. Край. Село родное.

  • Здоровый образ жизни, спорт. Дети. Школа. Семья.»



Результаты:
К концу первого года обучения
учащиеся должны знать
средства и приемы выразительной речи;

  • применять их на практике (эмоционально проговаривать фразы, реплики);

Результаты:
участвовать в постановке небольших сцен, пьес;

  • Иметь первоначальное представление о прозаическом, стихотворном и драматическом произведениях, анализировать их.


Результаты:

К концу периода обучения учащиеся должны уметь

Сочинять небольшие рассказы, двустишья или четверостишья на заданную и свободную тему.

Исполнение музыкальных произведений собственного сочинения.


Результаты:
Анализировать созданные произведения, творчески оформлять работу,

  • владеть навыками выразительной и эмоциональной речи;


Результаты:
участвовать в творческих конкурсах.

  • Представление авторских работ на суд зрителей и жюри.



Результатом нашей работы является сборник стихов юных авторов – участников конкурса «Муромцевский родник».

Названный словами нашей известной поэтессы Зинаиды Свириной «Душа яснее хрусталя».

В него вошли работы участников «Художественного слова» и статья руководителя ( Виноградовой Т.П.) о работе кружка.


Некоторые из этих произведений мы предлагаем вашему вниманию.




Поэтический сборник
«Душа яснее хрусталя»

«Родное село» Автор: Виноградов Александр,

«Снежинка», автор: Кузнецова Мария.

Эти стихотворения прочитает Елизавета Калинина.

«Божья коровка» Автор: Полуектова Дарья.

«Солнышко» Автор Конченко Виктория.

Читает Анастасия Димакова.



Награды за участие в районных и областных творческих конкурсах

  • Лауреат районного конкурса «Березовая Русь». 2007 год

  • 6 участников получили благодарственные письма и сборник «Край ты мой косачиный» 2007 год

  • 7 участников районного конкурса «Муромцевский родник» 2007 год, чьи работы вошли в сборник «Душа яснее хрусталя» 2009 год.

  • Победители конкурса на приз районной газеты «Знамя труда» (стихи и сочинения на тему «Спорт», «Мой край»,

  • «День Победы 9 мая» 2006 и 2007 год.


В этом году набран новый состав ребят, в основном, это ребята первоклассники. С ними работа только началась. Но и за столь короткое время мы смогли достичь некоторых результатов. Предлагаем Вашему вниманию сценку и стихи посвященные Дню Лицеистов.

  • Автор: Виноградова Татьяна Павловна



  • Сценка «Первое сентября»

  • Стихи о первоклассниках.


Интересной работой было выполнение творческого задания к конкурсу о М.А. Ульянове.

Здесь хочется сказать о большой подготовительной работе, которую мы проводим перед созданием собственных произведений по теме. Чтобы узнать больше о жизни и творчестве Ульянова мы посетили город Тара и Северный драматический театр имени Михаила Александровича. Затем проанализировали собранную информацию и приступили к созданию авторских работ. Получилась настоящая исследовательская работа по теме
«Жизнь и творчество Михаила Александровича Ульянова»

  • Посещение Северного драматического театра им. М.А.Ульянова в г. Тара

В этой работе принимали участие и ребята старшего возраста, вышедшие из начальной школы, но продолжающие заниматься сочинительством.


Анализ собранных материалов и создание авторских работ по теме «Михаил Александрович Ульянов»

Результаты районного конкурса «М.Ульянов – в сердце, в памяти, в душе»:

- Лауреат конкурса авторских стихотворений о М.А.Ульянове – Галуза Вадим.

- 5 участников конкурса, которые награждены благодарственными письмами и сладкими призами за сочинение и исполнение частушек о М.Ульянове и как самые юные участники – Гопанюк Екатерина, Черняк Анастасия, Колясина Яна, Марьясова Валерия, Кузьмина Елизавета.

Музыкальное сопровождение – Егоров Андрей.


  • Стихотворение «Играл как жил»

Автор: Галуза Вадим, 13 лет.


***



  • Частушки «Памяти М.А.Ульянова…»

  • Авторы: Колясина Яна, Гопанюк Катя, Кузьмина Лиза, Черняк Настя, Марьясова Валерия (7-8 лет).


Приглашаем всех ребят!!!

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

hello_html_534fdfd4.png

6


«Работа с одаренными детьми. Результаты работы по программе дополнительного образования художественно-эстетического направления «Художественное слово».
  • Начальные классы
Описание:

Доклад с презентацией по теме:

«Работа с одаренными детьми. Результаты работы по программе дополнительного образования художественно-эстетического направления «Художественное слово».

 

(выступление на районном мероприятии для директоров школ Муромцевского района на базе лицея ).

 

Автор-составитель и руководитель : Виноградова Татьяна Павловна, учитель начальных классов Муромцевского лицея .

 

 

Я представляю Вам Программу дополнительного образования Художественно – эстетического направления

«Художественное слово»

 

    Автор-составитель и руководитель: Виноградова Т.П.

 

 «Муромцевский лицей №1»

 

Цель программы: развитие речи и творческих способностей младших школьников.

 

Важнейшее условие для достижения положительных результатов -

    Создание дружеской, доброжелательной обстановки на занятиях.

     

Задачи:
1) Формирование грамотного, думающего читателя.

Подбор и анализ произведений по теме

 

Задачи:
2) Формирование умения видеть тонкости и детали образа, авторской идеи.

    Создание сценического образа.

    Изготовление костюмов и декораций

 

    Задачи:
3) Формирование знаний о средствах

и приемах  создания образа.

    Через Сказкотерапию.

 

Задачи:
4) Обучение средствам выразительности речи

Введение в мир «живого» слова.

 

Задачи:
5) формирование гражданских и нравственных качеств личности ребенка.

    Воспитание патриотичности.

     

Задачи:
6) Развитие артистизма и пластики движений.
 Интерпретация через разнообразные формы работы.

 

Формы работы:
1) интонирование произведения, выразительное чтение текста.

    Исполнение пауз, выделение «ценных» слов

 

Формы работы:

3) Раскадровка текста с целью создания виртуального или рисованного диафильма по сюжету произведения.

Творческая работа в парах и группах

 

Формы работы:
4) Создание текста (стиха, сочинения) «по следам» прочитанного или увиденного

Основы создания прозаического и стихотворного текста.

 

Планирование работы осуществляется по принципу календарности на протяжении всего периода обучения.

    Темы работ: «Времена года. Край. Село родное.

    Здоровый образ жизни, спорт. Дети. Школа. Семья.»

 

 

Автор Виноградова Татьяна Павловна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 652
Номер материала 6463
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓