Главная / Начальные классы / "Работа с одарёнными детьми-одно из приоритетных направлений построения модели образования"

"Работа с одарёнными детьми-одно из приоритетных направлений построения модели образования"

У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.

Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения самостоятельно усваивать сложный материал – это тот первый шаг, который должен проделать педагог со своим подопечным, чтобы привить ребенку вкус к серьезной, включающей в себя элементы творческого подхода работе, которая будет сопутствовать данному ребенку в жизни. Кроме того, вводя талантливого ребенка в предмет исследования, приобщая его к науке, необходимо ставить конкретную задачу, а именно, развитие самостоятельности в принятии решений по научным вопросам и проблемам, а также придумывание ребенком своим, качественно новых идей.

Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет мне не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность. Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда учеников в процессе учения, а также во внеурочной деятельности считаю метод проектов. Данная технология очень активно применяется мною на всех уроках. При обобщении учащиеся проявляют свою инициативу в поиске новой информации по пройденной теме и оформляют всё это в виде презентации, учатся доступно преподнести материал своим же одноклассникам.

С учащимися были выполнены в 2012-13 учебном году исследовательские работы по темам: «Электричество в жизни человека», « Опасные профессии», « Почему снег скрипит?», « Откуда к нам мыло пришло?», « Появление свечи», « Огород на окне». Две из них заняли призовое место на муниципальном уровне. В 2011-12 году с проектом« Мы с природою на «ты»!» дети заняли 1 место среди учащихся начальных классов города Сорочинска и были приглашены для участия в городской научно-практической конференции «Интеллектуалы ХХI века».

Абубекерова Сафия с исследовательской работой «Электрофикация Оренбургского края» стала победителем по Приволжскому Федеральному округу, а с работой «Развитие транспортных артерий Оренбургской области» заняла 1 место по России среди 3-4 классов.

. Черепанов Данил с проектом «Появление свечи» лауреат 1 степени во Всесоюзном конкурсе проектов учащихся «Созидание и творчество»(имеет приглашение на участие в очной Всероссийской конференции);

Мои ученики Ивашкин Илья и Черепанов Данил приняли участие и стали лауреатами конкурса газеты «Сорочинский вестник»«Вот мой дом родной»,посвящённого 270-летию Оренбургской губернии и 80-летию области, награждены ценными подарками, исследовательские работы печатались в местной газете.

Учащиеся моего класса активные участники Всероссийского заочного конкурса проектных работ «Созидание и творчество»


В социально значимой проектной деятельности учащиеся стараются показать практическое применение знаний, полученных на уроках, на факультативе «Я- исследователь».

Учащиеся выступают со своими работами перед детьми класса или параллели 8 февраля в день Всемирного праздника «Науки и творчества». В 2015 году из 14 работ – 5 учащихся со своими работами были приглашены на городскую научно-исследовательскую работу «Интеллектуалы 21 века».Учащиеся познакомили одноклассников с темами: «Как определить качество меда?», «Мылу вторую жизнь», «Боевой путь прадеда», «Замечательные люди нашего рода», «Истоки детской литературы- это история нашего Отечества».


Принимая участие в научно-практической конференции, учащиеся имеют возможность не только свои интеллектуальные способности, но и умение грамотно представить свою работу, выступить перед аудиторией, высказать свою точку зрения.

Немаловажную роль в исследовательской работе играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, что, как показывает опыт, возможно сделать на уроках. Задача моя, как учителя, состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком доступным для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и творчество.

Большую помощь в организации проектно-исследовательской работы оказывают родители: помогают составить материальную базу, проверяют грамотность оформления, а дети, в свою очередь объясняют им, как определить цель, актуальность, задачи. На конференцию присутствуют родители всех выступающих, чтобы их поддержать.

На родительском собрании они рассказывают о выступлении и показывают фотографии, пишут статью в газету, сфотографировав победителей.

Немаловажную роль в исследовательской работе играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, что, как показывает опыт, возможно сделать на уроках. Задача моя, как учителя, состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком доступным для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и творчество.

Большое внимание уделяю работе с одарёнными детьми. С «Умниками и умницами» занимаемся по субботам. Проводим соревнования, олимпиады, готовимся к конкурсам. По итогам каждого конкурса победители награждаются грамотами и проводится фотосъёмка. Фотографии и комментарии выкладываются учителем на страничку 3а класса школьного сайта.

Система моей работы с одарёнными детьми включает в себя следующие компоненты:

-выявление одарённых детей;

-развитие творческих способностей на уроках;

-развитие способностей во внеурочной деятельности( олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

- создание условий для всестороннего развития одарённых детей.

Работу по подготовке к олимпиадам школьного и муниципальных уровней я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми детьми занимаюсь после уроков: решаем нестандартные задачи, создаём исследовательские работы, проекты.

Я утвердилась в своём мнении, что исследовательская деятельность – это один из способов развития школьников. Выполняя собственное исследование, ученик не только приобретает новые знания, но и усваивает новые способы деятельности, развивает свой интеллект, способность к творчеству. Самостоятельность, ответственность, настойчивость, целеустремлённость – вот тот неполный перечень качеств, которые развивает в себе ребёнок, вовлеченный в исследовательскую деятельность. Таким образом, вырастает не пассивный созерцатель жизни, а настоящий исследователь, первооткрыватель, творец.

Творческие проекты эффективно реализуются мною и во внеклассной работе, в воспитательной деятельности, цель которой заключается в формировании и раскрытии творческой индивидуальности каждого школьника.

В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одарёнными детьми- это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одарённых и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, администрацией и обязательно с родителями. Поэтому мы, учителя, должны постоянно повышать мастерство педагогической гибкости, должны отказаться оттого, что ещё сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.





"Работа с одарёнными детьми-одно из приоритетных направлений построения модели образования"
  • Начальные классы
Описание:

 

 Работа педагога с одарёнными детьми- это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одарённых и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, администрацией и обязательно с родителями. Поэтому мы, учителя, должны постоянно повышать мастерство педагогической гибкости, должны отказаться оттого, что ещё сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

 

 

        Система моей работы с одарёнными детьми включает в себя следующие компоненты:

 

-выявление одарённых детей;

 

-развитие творческих способностей на уроках;

 

-развитие способностей во внеурочной деятельности( олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

 

- создание условий для всестороннего развития одарённых детей.

 

 

Автор Верещагина Валентина Васильевна
Дата добавления 10.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 372
Номер материала 57744
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓