Главная / Начальные классы / Работа с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми

Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе в условиях инновационного образовательного учреждения.

В чём смысл работы с одарёнными детьми?

При организации работы с одарёнными детьми стоят следующие задачи:

1.способствовать развитию каждой личности;

2.довести индивидуальные достижения ребёнка как можно раньше до максимального уровня.

Можно выделить следующие этапы работы с одарёнными детьми:

1.Выявление данной категории детей, учитывая сведения о достижениях ребёнка в какой- либо деятельности от родителей и педагогов, а также используя результаты групповых тестирований, социологических опросных листов. Это позволит очертить круг детей для более углубленных индивидуальных исследований.

2.Диагностический этап. В зависимости от результатов первого этапа ребёнок обследуется набором психологических тестов в зависимости от предпочтительности того или иного варианта потенциальных возможностей.

У детей, одарённых в сфере академических достижений, наиболее развиты склонности к языку и литературе, математике и естествознанию, поэтому необходимо не только определить уровень общего интеллектуального развития, но и оценить предпочтительную сторону мышления (Стенфордский тест достижений).

Дети с творческим и продуктивным мышлением отличаются независимостью, способностью продуцировать оригинальные идеи, находить нестандартное решение. Их выявление предусматривает оценку творческих наклонностей (тесты Торренса) и личностных характеристик (опросники Личко, тест Люшера).

Дети с преобладанием контактности, потребности к лидерству отличаются инициативностью, высокими организаторскими способностями. В этом случае помогут личностные методики и социометрия.

Если у ребёнка преобладают художественные способности, он с ранних лет проявляет склонность к рисованию или музыке. Психологическое тестирование здесь должно быть направлено на оценку степени эмоциональной устойчивости, так как эти дети отличаются высокой ранимостью и требуют индивидуального психологического подхода со стороны педагогов.

Одарённость в двигательной сфере проявляется высокой степенью психомоторных реакций, ловкостью, развитием двигательных навыков, физической силы. Диагностика одарённости в этой сфере проводится методиками определения зрительно-моторной координации.

Диагностический этап конечно же проводится педагогом совместно с психологом.

3.На третьем этапе работы с одарёнными детьми основная роль отводится педагогам, задача которых - сформировать и углубить их способности. Реализуются эти задачи с помощью широкого спектра педагогических приёмов и методов (авторские программы, индивидуальные и групповые занятия, консультации).

Программа развития одарённого ребёнка в начальной школе.

Цель: разработать систему развития одарённого ребёнка.

Реализация: 1.На этапе поступления в школу выявить не только готовность ребёнка к школьному обучению, но также уровень его творческих возможностей, личностные особенности, специальные интересы и способности.

2.Разработать специальные учебные материалы для развития одарённого ребёнка, обеспечивающие закрепление и развитие творческой одарённости и специальных способностей.

3.Определить методы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей.

4.Способствовать проявлению и самореализации широкого спектра его увлечений.

5.Проводить уроки творчества, организовывать поисково-исследовательскую работу, разработку и защиту индивидуальных и групповых проектов, с помощью педагогов и родителей размещать их в интернете.

6.Совместно с родителями поддерживать талантливого ребёнка в реализации его интересов в школе и семье.

Детство - самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. Согласно исследованиям специалистов 75% болезней взрослых заложено в детстве, поэтому сохранение и укрепление здоровья детей – важнейшая задача школы.

Можно выделить следующие направления здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения:

1.Мониторинг состояния здоровья детей, то есть создание системы учёта и контроля состояния здоровья на основе психологических, социально – педагогических, медицинских обследований детей.

2.Разработка комплексной стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья детей, организация их активного отдыха.

3.Обеспечение оптимальных условий для полноценного образования и воспитания детей, имеющих недостатки физического и психического здоровья.

-Мониторинг состояния здоровья детей рекомендуется проводить не менее двух раз в год. Вести учёт заболеваемости детей, осуществлять контроль физической подготовленности.

-Создавать благоприятный психологический климат в классе.

-Организовать лечебно – профилактическую работу в школе.

-Организовать валеологический уголок в классе, школе.

-Вести пропаганду здорового образа жизни среди школьников, их родителей и жителей социума.

-Обсуждать проблему здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах, обмениваться опытом работы по сохранению здоровья детей с педагогами других образовательных учреждений.

Литература.

1.Матюшкин А.М. Загадки одарённости. М. 1992.

2.Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. М. 1997.

3.Шумакова Н.Б. Исследование творческой одарённости с использованием тестов Торренса у младших школьников. М. 1991.

4.Духовность, здоровье и творчество в системе мониторинга качества образования // Сборник статей и тезисов Всероссийской научно – практической конференции. Казань – Йошкар – Ола. Центр инновационных технологий, 2001.





Работа с одарёнными детьми
  • Начальные классы
Описание:

В чём смысл работы с одарёнными детьми?

При организации работы с одарёнными детьми стоят следующие задачи:

1.способствовать развитию каждой личности;

2.довести индивидуальные достижения ребёнка как можно раньше до максимального уровня.

Можно выделить следующие этапы работы с одарёнными детьми:

1.Выявление данной категории детей, учитывая сведения о достижениях ребёнка в какой- либо деятельности от родителей и педагогов, а также используя результаты групповых тестирований, социологических опросных листов. Это позволит очертить круг детей для более углубленных индивидуальных исследований.

 

2.Диагностический этап. В зависимости от результатов первого этапа ребёнок обследуется набором психологических тестов в зависимости  от предпочтительности того или иного варианта потенциальных возможностей.

Автор Аббакумова Елена Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 281
Номер материала 52678
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓