Главная / Классному руководителю / Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Из опыта работы с одаренными детьми


На протяжении нескольких десятилетий в учебно-воспитательных планах российских школ ведущее место занимали нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. И только в последние годы умственное развитие и воспитание школьников стало приобретать особую актуальность. Появление гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов является свидетельством того, что в нашей стране появилась острая необходимость в поддержке и развитии наиболее способных и одаренных детей. Ведь именно такие дети являются интеллектуальным богатством страны.
Согласно Гансу Селье, одному из крупнейших современных исследователей, лауреату Нобелевской премии, любой ученый, исследователь должен обладать такими необходимыми качествами, как энтузиазм и настойчивость, оригинальность (независимость мышления, воображения, интуиция, одаренность), интеллект, контакт с людьми. «Самым редким даром является оригинальность личности и мышления. Одно это качество может компенсировать недостаток всех остальных. Ведущим же качеством можно считать энтузиазм, поскольку без мотивации к исследовательской работе остальные качества лишаются смысла».
Многие утверждают, что все эти качества и способности даются человеку от рождения. Но это не так: способности развиваются в деятельности. «Ученик умственно воспитывается лишь тогда, … когда по отношению к знаниям он занимает не пассивную, а деятельную позицию. Только при этом условии учение, познание доставляет ему глубокие чувства радости, удовлетворенности, взволнованности, эмоциональной приподнятости», писал В.А. Сухомлинский.
В последнем проекте федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, в требованиях к уровню подготовки учащихся школы такие формулировки, как «развитие интеллектуальных и познавательных способностей», «совершенствование продуктивной творческой деятельности», «приобретение опыта научно-исследовательской деятельности», «овладение интеллектуальными и информационными умениями», анализ, сравнение, обобщение, систематизация указывают на то, что умственное развитие и воспитание должны стать одним из главных звеньев учебно-воспитательного процесса российской школы.
С этой трудной задачей призваны справиться школьные факультативные и кружковые занятия по предмету.
Основными
целями кружковой и факультативной деятельности в школе являются: выявление и поддержка наиболее способных учеников средних и старших классов общеобразовательных школ; обеспечение школьникам возможности приобретать углубленные знания в  области иностранного языка, совершенствование методического обеспечения, разработка, апробирование и использование в учебном процессе новых перспективных обучающих методов и технологий.
В соответствии с поставленными целями на факультативах и кружках по ИЯ организуются и проводятся конкурсы, викторины, турниры, олимпиады с целью выявления юных дарований; разрабатываются программы и методические материалы, используемые в преподавании ИЯ, проводится специальная подготовка команд для участия в зональных, всероссийских и международных предметных олимпиадах; организуется подготовка и проведение областных туров всероссийских предметных олимпиад школьников.
Учащиеся имеют возможность усовершенствовать свою грамотность, познакомиться с любопытными проблемами теории и практики английского языка, развить свои творческие возможности.
Учащиеся могут расширить и углубить базовые знания английского, а также ближе познакомиться с культурой страны изучаемого языка. Они могут развить дополнительные навыки работы с разного вида текстами, могут научиться выполнять современные тестовые грамматические и лексические задания разного формата, наиболее часто используемого в международных тестах.



Работа с одаренными детьми
  • Классному руководителю
Описание:

         Из опыта работы с одаренными детьми

На протяжении нескольких десятилетий в учебно-воспитательных планах российских школ ведущее место занимали нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. И только в последние годы умственное развитие и воспитание школьников стало приобретать особую актуальность. Появление гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов является свидетельством того, что в нашей стране появилась острая необходимость в поддержке и развитии наиболее способных и одаренных детей. Ведь именно такие дети являются интеллектуальным богатством страны.


Согласно Гансу Селье, одному из крупнейших современных исследователей, лауреату Нобелевской премии, любой ученый, исследователь должен обладать такими необходимыми качествами, как энтузиазм и настойчивость, оригинальность (независимость мышления, воображения, интуиция, одаренность), интеллект, контакт с людьми. «Самым редким даром является оригинальность личности и мышления. Одно это качество может компенсировать недостаток всех остальных. Ведущим же качеством можно считать энтузиазм, поскольку без мотивации к исследовательской работе остальные качества лишаются    смысла».


Многие утверждают, что все эти качества и способности даются человеку от рождения. Но это не так: способности развиваются в деятельности. «Ученик умственно воспитывается лишь тогда, … когда по отношению к знаниям он занимает не пассивную, а деятельную позицию. Только при этом условии учение, познание доставляет ему глубокие чувства радости, удовлетворенности, взволнованности, эмоциональной приподнятости», писал В.А. Сухомлинский.


В последнем проекте федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, в требованиях к уровню подготовки учащихся школы такие формулировки, как «развитие интеллектуальных и познавательных способностей», «совершенствование продуктивной творческой деятельности», «приобретение опыта научно-исследовательской деятельности», «овладение интеллектуальными и информационными умениями», анализ, сравнение, обобщение, систематизация указывают на то, что умственное развитие и воспитание должны стать одним из главных звеньев учебно-воспитательного процесса российской школы.


С этой трудной задачей призваны справиться школьные факультативные и кружковые занятия      по     предмету.
Основными целями кружковой и факультативной деятельности в школе являются: выявление и поддержка наиболее способных учеников средних и старших классов общеобразовательных школ; обеспечение школьникам возможности приобретать углубленные знания в  области иностранного языка, совершенствование методического обеспечения, разработка, апробирование и использование в учебном процессе новых перспективных обучающих методов и технологий.


В соответствии с поставленными целями на факультативах и кружках по ИЯ организуются и проводятся конкурсы, викторины, турниры, олимпиады с целью выявления юных дарований; разрабатываются программы и методические материалы, используемые в преподавании ИЯ,  проводится специальная подготовка команд для участия в зональных, всероссийских и международных предметных олимпиадах; организуется подготовка и проведение областных туров всероссийских         предметных олимпиад школьников.


  Учащиеся имеют возможность усовершенствовать свою грамотность, познакомиться с любопытными проблемами теории и практики английского языка, развить      свои  творческиевозможности.


  Учащиеся могут расширить и углубить базовые знания английского, а также ближе познакомиться с культурой страны изучаемого языка. Они могут развить дополнительные навыки работы с разного вида текстами, могут научиться выполнять современные тестовые грамматические и лексические задания разного формата, наиболее часто используемого в международных тестах.


Автор Сигал Татьяна Константиновна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 604
Номер материала 40438
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓