Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек может реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Младший школьный возраст – это период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителем начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности, каждый день находить радость в общении с детьми, нести ответственность за их будущее. Дать почувствовать каждому ребенку радость от маленьких открытий.
Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.
Уже с первого класса я работаю со всеми учащимися, проводя тестирование, определяя уровень развития каждого ребёнка.
Для одаренных детей в своей работе я применяю следующие методы работы:
-исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
-проективный;
Формы работы:
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
- консультирование по возникшей проблеме;
- дискуссия;
- игры.
Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности.
В системе обучения неотъемлемой частью являются исследовательские работы. Непосредственно на уроках «Окружающего мира» уже с первого класса дети учатся наблюдать, делать выводы, проводить опыты, экспериментировать, исследовать. И поэтому мои ученики ежегодно участвувуютс большим интересом в республиканских научно-исследовательских конференциях. Ученик 3класса Камалов Булат участвовал в республиканском конференции имени Ибрагима Хальфина и защитил свою работу в Казани.
Наиболее активные дети участвуют в интеллектуальных конкурсах- таких как Кенгуру, Русский медвежонок, Человек и природа, КИТ. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовавательных потребностей личности.
В классе много творчески одаренных детей:
· Зарипова Аделина (финалистка республиканского конкурса-талантов Мини-Мисс-2013, очень артистична, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует, отличница в учебе),
· Салахова Аделя (участница республиканского конкурса-талантов Мини-Мисс-2013, очень артистична, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует, отличница в учебе),
· Гатина Диля (принимает активное участие во всех классных и школьных мероприятиях, поёт, танцует, декларирует стихи, участвует в сценках),
· Салахов Алмаз (отличник в учебе, призер республиканского конкурса имени Сары Садыковой ),
· Даминов Руслан ( отличник в учебе, любопытен и любознателен, доминирующий математическими способностями)
Фаракшин Адель (активно участвует во всех мероприятиях, неоднократный участник в республиканских научно- исследовательских конференциях по окружающему миру) ,
· Камалов Булат (имеет большой словарный запас, участник в республиканских научно- исследовательских конференциях по окружающему миру)
· Яруллина Айсылу( активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует, отличница в учебе, участница в республиканских научно- исследовательских конференциях по окружающему миру, победитель районного конкурса Выпускник начальной школы-2014)
Как мы достигаем таких результатов?
Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
- выявление одаренных детей;
- развитие творческих способностей на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
В целях поддержки интереса к предмету и развития природных
задатков учащихся на уроках я использую творческие задания, занимательные опыты, материалы и задачи.
При планировании уроков я предусматриваю развитие
продуктивного мышления и навыков его практического применения, большое внимание уделяю возможности детям постоянно приобщаться к новому, непрерывно развивающемуся потоку информации.
На уроке математики учащимся предлагаю задания поискового
характера, задания с наращиванием условия.
На различных уроках я использую дифференцированные задания
трех разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Дети с первого класса отмечают выбранное задание треугольниками разного цвета: желтый – первый уровень, синий – второй уровень, красный – третий уровень (задания повышенной сложности).
По результатам собственных наблюдений и с помощью
дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки.
Занятия исследовательской деятельностью, выполнение творческих проектов развивают аналитические способности, формируют способность принимать решения, повышают конкурентоспособность.
Стараюсь следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка. Убеждаю, чтобы ребята занимались спортом, посещали спортивные секции в школе, занимались дополнительно спортом дома.
Я понимаю, что несу ответственность перед ребенком за его счастливое будущее и перед государством за воспитание полноценного, зрелого гражданина, готового самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результаты своей деятельности.
Я много беседую с талантливыми ребятами. На этих психологических консультациях я обучаю ребенка приемам регулирования своей умственной деятельности, помогаю в определении своих познавательных качеств, в оценке их слабых и сильных сторон.
Работу с одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как поиск, как практическую деятельность, как опыт, посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста, достижения истины, помогает оценить свои силы, чтобы принять самое главное в жизни решение - кем и каким быть.
6 664 916 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гарифуллина Разия Рафгатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.