Главная / Начальные классы / Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми.


Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить  способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек может реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Задача семьи  состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Младший школьный возраст – это период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителем начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности, каждый день находить радость в общении с детьми, нести ответственность за их будущее. Дать почувствовать каждому ребенку радость от маленьких открытий.

 Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

Уже с первого класса я работаю со всеми учащимися, проводя тестирование, определяя уровень развития каждого ребёнка.

Для
одаренных детей в своей работе я применяю следующие методы работы:

-исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
-проективный;

Формы работы:
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
- консультирование по возникшей проблеме;
- дискуссия;
- игры.

Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности.

   В системе обучения неотъемлемой частью  являются исследовательские работы.  Непосредственно на уроках «Окружающего мира» уже с первого класса дети учатся наблюдать, делать выводы, проводить опыты, экспериментировать, исследовать. И  поэтому мои ученики ежегодно участвувуют с большим интересом в республиканских научно-исследовательских конференциях. Ученик 3класса Камалов Булат участвовал в республиканском конференции имени Ибрагима Хальфина и защитил свою работу в Казани.

     Наиболее активные дети участвуют в интеллектуальных конкурсах- таких как Кенгуру, Русский медвежонок, Человек и природа,  КИТ.  Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовавательных потребностей личности.

В классе много творчески одаренных детей:

  • Зарипова Аделина (финалистка республиканского конкурса-талантов Мини-Мисс-2013, очень артистична, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует, отличница в учебе),

  • Салахова Аделя (участница республиканского конкурса-талантов Мини-Мисс-2013, очень артистична, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует, отличница в учебе),

  • Гатина Диля (принимает активное участие во всех классных и школьных мероприятиях, поёт, танцует, декларирует стихи, участвует в сценках),

  • Салахов Алмаз (отличник в учебе, призер республиканского конкурса имени Сары Садыковой ),

  • Даминов Руслан ( отличник в учебе, любопытен и любознателен, доминирующий математическими способностями)
    Фаракшин Адель (активно участвует во всех мероприятиях, неоднократный участник в республиканских
    научно- исследовательских конференциях по окружающему миру) ,

  • Камалов Булат (имеет большой словарный запас, участник в республиканских научно- исследовательских конференциях по окружающему миру)

  • Яруллина Айсылу( активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует, отличница в учебе, участница в республиканских научно- исследовательских конференциях по окружающему миру, победитель районного конкурса Выпускник начальной школы-2014)





Как мы достигаем таких результатов?

Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

-       выявление одаренных детей; 

-       развитие творческих способностей на уроках;

-      развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

-      создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

В целях поддержки интереса к предмету и развития природных

задатков учащихся на уроках я использую творческие задания, занимательные опыты, материалы и задачи.

При планировании уроков я предусматриваю развитие

продуктивного мышления и навыков его практического применения, большое внимание уделяю возможности детям постоянно приобщаться к новому, непрерывно развивающемуся потоку информации.

На уроке математики учащимся предлагаю задания поискового

характера, задания с наращиванием условия.

На различных уроках я использую дифференцированные задания

трех разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Дети с первого класса отмечают выбранное задание треугольниками разного цвета: желтый – первый уровень, синий – второй уровень, красный – третий уровень (задания повышенной сложности).

По результатам собственных наблюдений и с помощью

дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки.

Занятия исследовательской деятельностью, выполнение творческих проектов развивают аналитические способности, формируют способность принимать решения, повышают конкурентоспособность.

Стараюсь следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка. Убеждаю, чтобы ребята занимались спортом, посещали спортивные секции в школе, занимались дополнительно спортом дома.

 Я понимаю, что несу ответственность перед ребенком за его счастливое будущее и перед государством за воспитание полноценного, зрелого гражданина, готового самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результаты своей деятельности.

Я много беседую с талантливыми ребятами. На этих психологических консультациях я обучаю ребенка приемам регулирования своей умственной деятельности, помогаю в определении своих познавательных качеств, в оценке их слабых и сильных сторон.


Работу с одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как поиск, как практическую деятельность, как опыт, посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста, достижения истины, помогает оценить свои силы, чтобы принять самое главное в жизни решение  -  кем и каким быть.






Работа с одаренными детьми
  • Начальные классы
Описание:

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить  способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек может реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

 

Задача семьи  состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Младший школьный возраст – это период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителем начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности, каждый день находить радость в общении с детьми, нести ответственность за их будущее. Дать почувствовать каждому ребенку  радость от маленьких открытий.

 Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

Уже с первого класса я работаю со всеми учащимися, проводя тестирование, определяя  уровень развития каждого ребёнка.

 Для
одаренных детей в своей работе я применяю  следующие  методы работы:

-исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
-проективный;

Формы работы:
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
- консультирование по возникшей проблеме;
- дискуссия;
- игры.

Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности.

  В системе обучения неотъемлемой частью  являются исследовательские работы.  Непосредственно на уроках «Окружающего мира» уже с первого класса дети учатся наблюдать, делать выводы, проводить опыты, экспериментировать, исследовать. И  поэтому мои ученики ежегодно  участвувуютс большим интересом в республиканских научно-исследовательских конференциях. Ученик 3класса Камалов Булат участвовал в республиканском конференции имени Ибрагима Хальфина и защитил свою работу в Казани.

      Наиболее активные дети участвуют в интеллектуальных конкурсах- таких как Кенгуру, Русский медвежонок, Человек и природа,  КИТ.  Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовавательных потребностей личности.

В классе много творчески одаренных детей:

·                     Зарипова Аделина (финалистка республиканского конкурса-талантов Мини-Мисс-2013, очень артистична, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует, отличница в учебе),

·                     Салахова Аделя (участница республиканского конкурса-талантов Мини-Мисс-2013, очень артистична, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует, отличница в учебе),

·                     Гатина Диля (принимает активное участие во всех классных и школьных мероприятиях, поёт, танцует, декларирует стихи, участвует в сценках),

·                     Салахов Алмаз (отличник в учебе, призер республиканского конкурса имени  Сары Садыковой ),

·                     Даминов Руслан ( отличник в учебе, любопытен и любознателен,  доминирующий  математическими  способностями)
          Фаракшин Адель (активно участвует во всех  мероприятиях, неоднократный участник в республиканских
  научно- исследовательских конференциях  по окружающему миру) ,

·                     Камалов Булат (имеет большой словарный запас, участник в республиканских  научно- исследовательских конференциях  по окружающему миру)

·                     Яруллина Айсылу(  активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует, отличница в учебе, участница в республиканских  научно- исследовательских конференциях  по окружающему миру, победитель районного конкурса  Выпускник начальной школы-2014)

 

 

 

 Как мы достигаем таких результатов?

Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

-       выявление одаренных детей; 

-       развитие творческих способностей на уроках;

-      развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

-      создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

В целях поддержки интереса к предмету и развития природных

задатков учащихся на уроках  я использую творческие задания, занимательные опыты, материалы и задачи.

При планировании уроков я предусматриваю развитие

продуктивного мышления и навыков его практического применения, большое внимание уделяю возможности детям постоянно приобщаться к новому, непрерывно развивающемуся потоку информации.

На уроке математики учащимся предлагаю задания поискового

характера, задания с наращиванием условия.

На различных уроках я использую дифференцированные задания

трех разных уровней сложности.  Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Дети с первого класса отмечают выбранное задание треугольниками разного цвета: желтый – первый уровень, синий – второй уровень, красный – третий уровень (задания повышенной сложности). 

                

   По результатам собственных наблюдений и с помощью

дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки.

Занятия исследовательской деятельностью, выполнение творческих проектов развивают аналитические способности, формируют способность принимать решения, повышают конкурентоспособность.

Стараюсь следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка. Убеждаю, чтобы ребята занимались спортом, посещали спортивные секции в школе, занимались дополнительно спортом дома.

 Я понимаю, что несу ответственность перед ребенком за его счастливое будущее и перед государством за воспитание полноценного, зрелого гражданина, готового самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результаты своей деятельности.

Я много беседую с талантливыми ребятами. На этих психологических консультациях я обучаю ребенка приемам регулирования своей умственной деятельности, помогаю в определении своих познавательных качеств, в оценке их слабых и сильных  сторон.

Работу с одарёнными детьми я рассматриваю как возможность перехода на другой, более качественный уровень образования, как поиск, как практическую деятельность, как опыт, посредством которого ученик осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития, самосовершенствования, внутреннего роста, достижения истины, помогает оценить свои силы, чтобы принять самое главное в жизни решение  -  кем и каким быть.

 

 

 

Автор Гарифуллина Разия Рафгатовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 841
Номер материала 37165
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓