Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабота с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

Скачать материал

Работа с одаренными детьми.

Однажды Бог создал небо и землю. Посмотрел Создатель на дело рук своих и решил, что чего-то недостаёт для полной гармонии жизни на Земле. В руках у Творца была чаша сотворения мира. Взглянул в неё Отец Небесный, а на самом дне чаши блестит несколько волшебных капель. Блестящие капли источали тонкий, приятный аромат, и Бог сказал: «Подарю я этот чудесный нектар людям!»

Достался этот нектар всем людям по капле, и каждая капля дала ростки талантам.

По мнению ученых, каждый человек, обладающий неущербным генотипом, талантлив от природы, и это доказано. Тогда почему вокруг нас так мало талантливых людей? Во-первых, большинство просто не осознает себя таким. Во-вторых, стиль жизни, среда, воспитание чаще подавляют в нем скрытые механизмы таланта, и реже помогают ему раскрыться. И, в-третьих, просто многие люди работают в полсилы, а то и на один % заложенного в них энергопотенциала.

Чаще талантливость остается невостребованной. Задатки ребенка так и не превращаются в способности, и  детская одаренность не развивается и гаснет. Поэтому ребенок либо не может найти себя и следствием этого является равнодушие к миру, либо агрессия, отклоняющееся  поведение. Либо ребенок понимает, что надо быть дисциплинированным, и тогда со взрослыми будет легче ладить и он выбирает для себя смирение, а дар так и остается неразвитым…

С одаренным ребенком не всегда бывает легко и взрослым и детям. Он не всегда бывает понят, принят, испытывает чувство неудовлетворенности, нереализованности. Эти факторы находят отражение в его поведении. Нередко он тревожен, а это значит, что он не верит в себя, считает себя хуже остальных. Чаще других его мучают различного рода страхи, он боится всего, что касается его дальнейших действий, он скован, временами агрессивен, но в то же время, хочет выглядеть лучше окружающих.

Около 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети.

Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети.

В школах Великобритании при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким

Характеристика творческой личности.

Мышление - гибкое, нестандартное. Умение сосредоточиться, внимательность, стремление решать более трудные задачи.

Воображение - нестандартное, творческое, оригинальное. Способность заглядывать вперед и выдвигать гипотезы.

Чувства - глубокие. Способность к острым переживаниям, ранимость, впечатлительность.

Психомоторика - хорошо развита, точность движений, действий.

Энергопотенциал - очень большой. Характерна высокая работоспособность, оптимальное рабочее состояние.

Как выявить одаренных детей и помочь им развить свой талант?

Существует две группы, к которым можно отнести ОД.

Первая группа - это дети, чьи способности практически лежат на поверхности и их легче заметить, отследить. Чаще это дети, развитые интеллектуально. И мы можем увидеть их способности с помощью наблюдений на уроках, затем с помощью выведения их на какие-то интеллектуальные мероприятия и, в конечном счете, на олимпиадах. С этими детьми работать легче, они практически на виду и здесь главное, создать условия для дальнейшего развития их интеллектуальных способностей.

Ко второй группе относятся дети, чьи задатки лежат в творческой плоскости. Это творчески одаренные дети. И чаще отследить мы их не можем. Потому что такие дети большей частью неуверенны в себе, замкнуты, закрыты для общества, у них есть свои социально-психологические сложности, нет друзей, они предоставлены сами себе. Они считают, что ни к чему в жизни не приспособлены, ничего не умеют, и все у них хуже других. Такие дети часто застревают на своих проблемах, они не хотят себя никак проявлять, не умеют выразить себя, не верят в собственные силы и их очень трудно выделить из общей массы. Именно к этой группе относятся чаще дети, которые учатся плохо, и развита у них порой очень сильно какая-то одна зона.

Внешние проявления одаренности в различных видах деятельности:

у детей, одаренных в сфере учебной деятельности, наиболее развиты могут быть отдельные склонности - к языку и литературе, математике или естествознанию;

дети с творческим и продуктивным мышлением отличаются независимостью, способностью придумывать оригинальные идеи, находить нестандартное решение, изобретательностью;

если же у ребенка преобладают художественные способности, он с ранних лет проявляет склонность к рисованию или музыке. Эти дети обычно отличаются высокой ранимостью и требуют индивидуального психологического подхода со стороны педагогов и нередко психотерапевтической коррекции врача-специалиста;

одаренность в двигательной сфере проявляется высокой степенью психомоторных реакций, ловкостью, развитием двигательных навыков (бег, лазание, прыжки), физической силы;

дети с преимущественным преобладанием контактности, потребности в общении и лидерстве отличаются инициативностью, высокими организаторскими способностями, их обычно легко выбирают на главные роли в играх и занятиях, они уверенно чувствуют себя среди сверстников и взрослых.

Многие дети проявляют высокую степень одаренности не в одной какой-либо сфере, а в нескольких.

Одаренные дети требуют пристального внимания и профессионализма в работе окружающих взрослых. И работа с таким ребенком должна быть направлена на использование ребенком внутренних резервов, на оказание ему помощи в самосознании и самокоррекции.

Как выявить одаренных детей и помочь им развить свой талант?

Существует некоторый алгоритм работы с одаренными детьми:     

В первую очередь необходимо организовать длительные наблюдения за детьми на уроках и творческих мероприятиях, анализ особых успехов и достижений ученика; беседы в неофициальной обстановке или классные часы с обсуждением на тему «Мои интересы» или «чем я люблю заниматься  больше всего», сведения о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка. Преемственность между начальным и средним образованием посредством создания портфолио  позволит отслеживать развитие детской одаренности при переходе в среднее и старшее звено.

Второй этап можно обозначить как диагностический. Существует достаточно много различных диагностик одаренности, мы предлагаем Вам наиболее простую в использовании и обработке -  диагностику на уровне класса по Ильичевой. Это позволит очертить круг детей для более углубленных индивидуальных исследований.

 

По выявленным результатам отправить ребенка на дальнейшее изучение по другим тестам к психологу

 

Особенно важно для становления личности одаренного ребенка, прежде всего повышенное внимание родителей. Значение семьи является решающим. Поэтому, по итогам наблюдений и диагностики необходима  дальнейшая аккуратная работа с родителями – беседа, насколько хорошо родители знают своего ребенка и привлечение их к работе со своими детьми. Важно научить их правильно относиться к своим детям, чтобы они не унижали ребенка дома, не высмеивали его способности, а чаще общались с ним, помогали ему поверить в себя, помогали школе развить его способности; чтобы они не сломали то, что увидела школа, а поддерживали эти начинания. Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей даст возможность решить эту проблему, так как развитию одаренности детей могут способствовать высокие познавательные интересы самих родителей, которые, как правило, не только заняты в сфере интеллектуальных профессий, но и имеют разного рода интеллектуальные «хобби». В общении с ребенком они всегда выходят за круг бытовых проблем, часто родителей с детьми объединяют общие познавательные интересы, на основе которых между ними возникают устойчивые дружеские связи. Поэтому немаловажным является поддержка и поощрение родителей одаренных детей.

 

На следующем этапе работы с одаренными детьми основная роль отводится педагогам, задача которых - сформировать и углубить их способности. Реализуются эти требования с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов - авторские программы, индивидуальные занятия - консультации и т.п., а также разносторонние программы, какая программа – это зависит от направленности и самооценки ребенка.

Для того чтобы помочь ребенку поверить в себя, необходимо дать ему возможность самовыражения в школе. Нужно создать ситуацию, где одаренность ребенка была бы не просто видна, а работала на его развитие. Ребенок должен заниматься тем, от чего он получает радость. Так, например, не все дети могут при отслеживании оказаться художниками, журналистами, поэтами. Скорее по школе таких окажется два-три, а чтобы организовать кружок, необходимо минимум 7-

Плюс ко всему, работа в кружке должна приносить ребятам большое удовлетворение не только от возможности заниматься любимым делом, но и дает возможность развить себя через общение, повысить свою самооценку через отношение к нему других людей. В нашей школе уже много лет  существует пресс-центр в котором ребята работают над выпуском школьной газеты «ФАКТиКомпания»,. Эта идея – возможность убить двух зайцев: во-первых, это большой шаг в школьном самоуправлении сделать всю школьную информацию тематической, открытой и читаемой, во-вторых, это соединяет воедино все ребячьи  способности, дает возможность расти самим, гореть и зажигать  других.

И таких кружков по интересам можно создать не один, но главное – нужно сначала найти эти таланты, чтобы затем закрепить их в работе и дать им возможность развиваться. И это еще не все. Школа должна знать своих талантов в лицо. Чтобы ребята чувствовали свою значимость, удовлетворение своим делом, просто необходимо показывать результаты их творчества.

Необходимо не просто дать им возможность развиваться, а в пример другим, организовать «парад талантов», на который заранее готовится материал на одаренных ребят, выбираются номинации, которые действуют в течение учебного года и в которых представляются все талантливые учащиес

Кроме этого можно использовать и  другие формы поощрения одаренных детей:

— публикация в СМИ (на школьном, районном, краевом уровнях);

— премия администрации   ОУ «Ученик года»;

— награждение грамотами учеников и их родителей, разной цветовой гаммы в зависимости от направлений деятельности;

— стенд «Гордость школы».

Мониторинг – отслеживание развития способностей и его самочувствия на протяжении ряда лет.

Роль учителя в создании  условий стимуляции саморазвития одаренной личности.

создание соответствующего психологического климата на уроках (и в семье): доброжелательного отношения к ученикам, эмоционального отношения к познанию;

создание у ребенка высокой самооценки, «вкуса успеха», уверенности в своих силах;

соблюдение принципа «права на ошибку»;

диалогическая форма проведения занятий, «субъект - субъектные» отношения между учителем и учениками;

учет результатов индивидуальной творческой деятельности (у каждого ученика свой «портфель» достижений);

сравнение новых успехов ученика с его прошлыми успехами, а не сравнение друг с другом;

Помощь ребенку в развитии его внутренних ресурсов, преодолении неуверенности в себе и подготовка его к дальнейшему участию в школьных, районных, городских конкурсах.

 

В одном селении жил мудрец. Люди приходили к нему за советом. И вот однажды появился в селении злой завистник. Он решил доказать, что мудрец на самом деле не так уж умен. Завистник решил: «Поймаю бабочку и зажму ее между ладонями. Попрошу мудреца угадать, живая она или мертвая. Если мудрец скажет, что бабочка живая, я легко придавлю ее, и он окажется не прав. Если скажет, что мертвая, отпущу бабочку, и он будет опозорен»

Завистник собрал толпу людей, и они вместе отправились к дому мудреца. Мудрец вышел к ним на крыльцо.

«Скажи, - крикнул завистник, что в моих руках: живая бабочка или мертвая?»

Мудрец помолчал и ответил: «Все в твоих руках, человек».

 

Уважаемые коллеги, в наших руках, чтобы ребенок, получив свой талант, вырос яркой, неповторимой личностью.

 

Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Я твердо верю в это. Вера - двигает горы… Вера  в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить.

 Каждый день можно собирать  большой урожай детских успехов.

 Не позволяйте ни одному ребенку быть неудачником. Учите их так, как будто каждый - независимо от семейных условий –

 сын или дочь Короля!

                   Учите со страстью, учите с преданностью и                            стальной уверенностью в успехе, которая не позволит                                   учащимся соскользнуть в неуспех.

Никогда не падайте духом!

У Вас все получится!

Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями.

Однако не все они развиваются.

Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60‑70 %, то к четырнадцати годам — 30‑40 %, а к семнадцати — только 15‑20 %.

        

«Плата за талант»

Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи .

Любознательны, однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал.

Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.

Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачи

Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей.

Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость.

1.Как Вы думаете, какого возраста   должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок?

2.В каком возрасте может проявиться одаренность?

Фамилия

Возраст

Фамилия

Возраст

Отца

Матери

Отца

Матери

Есенин

Глинка

Лермонтов

Пушкин

Тургенев

Гоголь

Достоевский

Чехов

Чайковский

Петр 1

22         27

27         29

25         32

32         36

45         43

20        20

17        24

30        18

21        25

27        19

Бетховен

Жюль Верн

Вагнер

Да Винчи Л.

Бальзак

Наполеон

Байрон

Гейне

Шоу Б.

Шопенгауэр

32      

29      

43      

25      

53

23

33

34

45

39      

22

27

39

22

21

19

23

26

28

19

 

         Раннее проявление

1.     Трехлетний Моцарт, четырехлетний Ф.Й.Гайдн;

2.     Пятилетний Я.Л.Ф.Мендельсон;

3.     С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.

 

i?id=24239281&tov=2i?id=23303404&tov=6i?id=13763109&tov=7

 

         В период отрочества :

1.     Ф. И. Тютчев поступил в университет в 15 лет. Будущий поэт освоил курс всего за два года.

2.     Л. Д. Ландау, поступивший в университет в 13 лет, стал выдающимся физиком.

3.     Дипломат, писатель и полиглот А. С. Грибоедов поступил в Московский университет в 11 лет.

         В зрелом возрасте

1.     Крылов начал писать в 40 лет,

2.     Аксаков – в 55 лет;

3.     А.Энштейн

 

Эссе на тему: «Попробуй! Мысли! Твори!»

 

                                                                        Если учитель имеет только любовь к делу, он

                                                                 будет хороший учитель. Если учитель имеет

                                                             только любовь к ученику, как отец, мать, -

                                                                   он будет лучше того учителя, который прочел

                                                                  все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к

ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь

                                                                        к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Лев Толстой

 (1828 – 1910)

Человек творческий хочет творить. Эта аксиома относится к любой профессии, любому виду деятельности. Талантливый плотник хочет взять в руки новый брусок дерева, одаренному учителю скучно без его учеников, какими бы шумными и непоседливыми они не были.

Вообще, учитель – уникальная профессия (да простят меня представители других, не менее  уважаемых мной, профессий). Это, скорее, не профессия. Это образ жизни, целый мир. Мир, который растит, воспитывает и оберегает самое дорогое – душу человека. Не является секретом и то, что мировоззренческая модель самого педагога есть та основа, на которой строится фундамент будущего. В этой связи хочется обратиться к словам восточного мудреца Камиля Джибрана: «Твои дети – на самом деле не твои дети. Они сыновья и дочери жизни, стремящейся преодолевать жизнь. Они приходят в мир через твое посредство, но не благодаря тебе. Ты можешь им дать свою любовь, но не свои мысли, потому что у них есть свои мысли… Ты можешь стремиться быть похожими на них, но не пытаться добиться, чтобы они были похожи на тебя, потому что жизнь не идет назад и жить во «вчера» невозможно…»

Я открываю дверь и вхожу в класс…Вот они мои родные, пытливые детские глаза… Они смотрят на меня, пронизывают насквозь, оценивают каждое движение, каждый шаг, каждое сказанное мной слово. Они ждут… Ждут понимания, доброты, тепла. Ждут, когда я улыбнусь им и начну урок, урок, который будет длиться всю их жизнь… Урок, ведущий к открытиям, пробуждающий их способности, расширяющий познания… Урок, который не дает некой абсолютной истины, но учит самостоятельно добывать информацию и знания, учит, по словам Иммануила Канта, не мыслям, а мыслить.

Главным вопросом для каждого учителя, на мой взгляд, должен стать вопрос: «Зачем я иду на урок?» Попытайтесь на него ответить! Я уверена, что все, что вы скажите будет правильно, со многим я соглашусь, в чем-то поспорю. Так и должно быть, ведь в спорах рождается истина!

Зачем Я иду на урок? Чтобы с «помощью» Пушкина, Толстого, Чехова,  вместе с моими любознательными учениками делать открытия, искать ответы на вечные вопросы: «Что такое добро и зло? В чем смысл человеческой жизни?» И только со временем я понимаю, что желание читать, думать, размышлять о прочитанном вместе с ребятами, учить их выражать чувства и мысли правильно, аргументировано, «ваять» из них Личность, способную сочувствовать и переживать, - все это не просто моя работа – это мой образ жизни!

И вот снова утро… Я открываю дверь в класс… Вижу Вас, мои дорогие, пытливые детские глаза, глаза, которые пронизывают меня насквозь, глаза, которые ждут открытий… «Доброе утро! Мы начинаем наш урок!..» Урок, после которого, выходя из класса, кто-нибудь обязательно скажет: «Спасибо Вам, было очень интересно!» В этот миг ты понимаешь, что твоя профессия – целый мир! Мир  восхищенных, любящих детских глаз, ждущих от тебя понимания, поддержки, новых открытий…

 

Эффективным помощником в воспитательной деятельности стала

 школьная газета, в которой проявляются таланты ребёнка, развиваются

 умения сотрудничества и творчества.

 В КОШ №124 выпускается газета «ФАКТиК», играющая роль школьного Пресс-центра.

Каждый новый учебный год мы начинаем с того, что выбираем

 главного редактора, распределяем роли корреспондентов, интервьюеров,

 оформителей газеты, «поэтов» и «прозаиков». На этом же заседании мы

 определяем тематику всех номеров газеты на предстоящий год. Традиционно два номера газеты у нас выходят как праздничные: это номера,

 посвящённые Дню учителя и Последнему школьному звонку. Эти выпуски

 становятся своеобразной «копилкой радости» — и учителя, и учащиеся

 могут прочитать в них о том, чем запомнились и полюбились выпускникам

 долгие школьные годы. И так как авторами заметок учащиеся становятся

 не по долгу, а по велению сердца, то номера нашей газеты никого не оставляют равнодушным.

 Юмор, добрая шутка должны иметь своё заслуженное место в школьной газете, но не только этим жива наша школьная пресса. Учащиеся сами определяют проблемы, о которых им хочется высказаться. На страницах «ФАКТиКа» мы обсудили проблему школьного питания, поговорили о необходимости борьбы с курением на территории школы, поспорили об обязательности введения школьной формы. Причём авторы статей не только высказали собственное мнение по заданной теме, но и взяли интервью у заинтересованных взрослых. Можно было бы долго перечислять темы и вопросы, которые рассматривает наша школьная газета. Но хочется от частного перейти к общему и очень важному. Что ещё, кроме возможности поговорить на актуальную тему, даёт газета, издаваемая учениками?

Это, во-первых, умение работать в команде – ведь каждый

 чувствует ответственность за порученное ему дело, будь то статья,

 репортаж, заметка, анкета, подбор фотографий или внешнее оформление

 номера. Во-вторых, газета помогает в буквальном смысле отыскать таланты

 среди учащихся: обязательно среди них

 находятся те, кто умеет сочинять стихи или писать прозу. В-третьих, при

 работе над любым текстом (особенно если его нужно представить для

 публичного прочтения и обсуждения) ученик формирует необходимое каждому образованному человеку чувство языка. Например, заголовок к статье или репортажу должен быть и информативным, и лаконичным, и интригующим. А сама статья должна очень чётко донести суть авторской точки зрения на тот или иной вопрос. Для семиклассников или пятиклассников это подчас очень непростая задача. Кроме перечисленных выше общеучебных умений, каждый автор «ФАКТиКа» может научиться стенографии, искусству быстрого, до 120 слов в минуту, письма. Это умение пригодится в будущем при обучении в вузе.

Участие в пресс-центре даёт возможность получить дополнительное

 образование, познакомиться с трудностями и особенностями работы

 журналиста, спецификой интервью, репортажей, заметок на проблемную тему.

 Причём эти важные навыки учащиеся получают прямо в стенах родной школы, в отведённое для кружковой работы время.

И перспективы у газеты хорошие: можно издавать журнал для старшеклассников, книжку с картинками для малышей, альманах с

 публицистическими заметками на серьёзные темы или творческими работами – стихами и прозой.

Таким образом, работа в газете способствует привитию любви к

 интеллектуальному труду, формирует возможность профессионального

 самоопределения, активизирует творческую активность детей, создаёт

 ситуацию успешности.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Работа с одаренными детьми"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Человек творческий хочет творить. Эта аксиома относится к любой профессии, любому виду деятельности. Талантливый плотник хочет взять в руки новый брусок дерева, одаренному учителю скучно без его учеников, какими бы шумными и непоседливыми они не были.

Вообще, учитель – уникальная профессия (да простят меня представители других, не менее  уважаемых мной, профессий). Это, скорее, не профессия. Это образ жизни, целый мир. Мир, который растит, воспитывает и оберегает самое дорогое – душу человека. Не является секретом и то, что мировоззренческая модель самого педагога есть та основа, на которой строится фундамент будущего. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 315 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 322
    • DOCX 107.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Kushnerenko Galina Walerievna. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Kushnerenko Galina Walerievna
    Kushnerenko Galina Walerievna
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 2322
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 77 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 175 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек