Главная / Классному руководителю / Работа с личностью на развитие духовно нравственных способностей

Работа с личностью на развитие духовно нравственных способностей

Работа с личностью на развитие духовно нравственных способностей


Егорова Лидия Васильевна,

учитель биологии первой категории МБОУ «СунтарскаяСОШ №1 имени А.П.Павлова»

эл. почта:nurgus74@mail.ru



Школа сегодня – главный центр организации базового духовно – нравственного воспитания детей, а так же содействия этому процессу вне школы и в семье. А классный руководитель, как никто другой, влияет на становление личности школьника, проживающего важнейшие моменты своей жизни в группе товарищей в классе. И наша задача - духовно – нравственное обогащение и формирование личности, способной создавать свою жизнь достойной Человека разумного.

Я работаю классным руководителем 15 лет. В 2008 году я разработала воспитательную программу для своего класса с целью помочь учащимся обрести внутреннюю гармонию. Чтобы достичь этой цели я поставила такие задачи:

-оснащение учащихся основными знаниями, умениями и навыками, привычками, предметными способностями.

-научить видеть проблему жизни и найти выход в трудных ситуациях.

-научить учащихся осмысливать ценности жизни.

Для достижения этих задач нужно использовать принцип доминанты, то есть по очерёдное от возраста к возрасту доминирование какой-либо стороны очередного желаемого результата. Таким образом, работа подобна ступенчатому восхождению.В 5-7-х классах задачей доминантой является очеловечивание, распредмечивание предмета, ученик относится к предметам как к достижениям культуры, достигая общей культуры и прежде всего духовной.

В 8-9-х классах умение рассмотреть за каждой ценностью огромное количество жизненных явлений и предметов – они становятся объектами проживаемого школьником отношения.

В 10-м классе поиск личностью наиболее подходящей для себя роли своего места в жизни.

В 11 классе формирование человека способного строить достойную жизнь – это жизнь, основанная наивысших ценностях современного мира:

Пути реализации программы через воздействие на личность.

Работа с личностью

  1. Изучение условия существование и условия жизнедеятельности ученика.

Изучить:

  • Культуру семейных отношений как первичный социум ребенка;

  • Материальное обеспечение физической, гигиенической, духовной жизни ребенка;

  • Объем жизненного опыта ребенка, как виденное, так и пережитое, как наблюдаемое, так и совершаемое им самим;

  • Положение личности ребенка в микрогруппе класса и социальной группе школы;

  • Практические возможности приложение сил и способностей в какого-либо рода деятельности.

  • Характер коммуникативных социальных влияний в обществе и поле традиционных форм поведение в общественной микросреде, где растет и развивается личность.

Ожидаемый результат: Помогает понять, принять индивидуальность другого человека.

  1. Создание условия благоприятного положения в системе групповых связей.

  • Выявление, публичное признание и подчеркивание в процессе общения достоинств ребенка.

  • Создание ситуации успеха для всей группы, а также и для каждого отдельного ребенка в ходе предметной деятельности.

Ожидаемый результат: Если находить и подчеркивать исключительную роль, которую играет каждый из детей, будучи членом группы, то положение каждого ребенка значительно повышается и укрепляется, придает уверенность ребенку.

  1. Найти «деятельную нишу » каждого из учеников.

  • Вместе с ребенком и его родителями найти деятельность в соответствии способностям в согласии с интересами ребенка;

  • Работа с учителями – предметниками для выявления мнений о работе и способностях ученика;

  • Работа с социально психологической службой.

Ожидаемый результат: «Деятельностная ниша» каждого школьника, позволяет ему утверждать свое уникальное «Я», держать равновесие «успех – неуспех», сохранять бодрость и радость жизни, а главное, претендовать на реальное заслуженное уважение подкрепляя его индивидуальными заслугами.

Вывод:Духовно-нравственный человек осознает жизнь как ценность, личную значимость в выборе собственной жизни, организует жизнь, регулирует её ход, выбирает и осуществляет избранное направление.

Настоящая жизнь– это неисчерпаемое творчество, способствующее личностной самореализации.

Содержание работы:

  1. Добро; Истина; Красота.

  1. Обустройство классной комнаты.

2) Обустройство жизни учащихся.

3) Отношения между учащимися, учителями, предметниками, классным руководителем.

4) В мире красоты.

7) Забота о здоровье.

2. Жизнь Природа. Общество.


Рекомендации:

1. При развитии духовно-нравственных способностей у учащихся нужно учесть факторы развития индивидуальности:

а) Семью и историю взаимоотношений в ней;

б) Социальное окружение, социальный опыт ребёнка;

в) Общение ребёнка с педагогом.

3. Организовать внимание, заботу, нежность, признательность, восхищение, внешне выраженные материализованные в словах, мимике, пластике, действиях и предметах расположения к каждому ребёнку.

4. Организуя самодеятельность детей необходимо позаботиться о том, чтобы в процессе её совершения каждый ребёнок проживал состояние удовлетворения собой.

Педагог, вводя детей в мир духовности, вводит их в систему ценностей. И там, где духовные ценности присутствуют как содержание жизни, так жизнь обретает высокую психологическую атмосферу проживания каждого отдельного момента жизни.

В итоге реализации данной программы учащиеся достигли таких результатов:

-повысился уровень познавательной и учебной мотивации.

-успеваемость и качество обучения повысились.

- у учащихся проявились организаторские способности, творческое отношение к жизни класса.

- ученики стали заинтересованнее относиться к жизни класса и школы, проявляют инициативу и самостоятельность.

- класс достиг определенных успехов в спортивной, культурно-массовой, общественно-полезной жизни школы.

- принимают участие в улусных мероприятиях, НПК разного уровня, олимпиадах и конкурсах по предметам.

- в региональных, республиканских, всероссийских конференциях и конкурсах, выставках принимали участие 18 человек.

- успешная социализация учащихся прошла во время участия в общественно-полезных мероприятиях (благоустройство и озеленение территории школы, акции, субботники, тимуровские выходы).

Воспитательная программа показала свою эффективность по развитию духовно-нравственнных способностей.










Литература:


  1. Аттюхова И.С. Дереклеева Н.И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя.-М.: «Вако », 2005

  2. Рожкова М.И. Классному руководителю.-М.: «Владос»,1999.

  3. Савченко М.Ю. Обухова Л.А. Формирование классного коллектива.-М.: «5 за знание»,2006

  4. Щуркова Н. Е. Классный руководитель.-М.:2001

  5. «Эркээйи»- программа развития личности ребенка в Республике Саха (Я)











4


Работа с личностью на развитие духовно нравственных способностей
  • Классному руководителю
Описание:

Я работаю классным руководителем 15 лет. В 2008 году я разработала воспитательную программу для своего класса с целью помочь учащимся обрести внутреннюю гармонию.  Чтобы достичь этой цели я поставила такие задачи:

-оснащение учащихся основными знаниями, умениями и навыками, привычками, предметными способностями.

-научить видеть проблему жизни и найти выход в трудных ситуациях.

-научить учащихся осмысливать ценности жизни.

Для достижения этих задач нужно использовать принцип доминанты, то есть по очерёдное от возраста к возрасту доминирование какой-либо стороны очередного желаемого результата. Таким образом, работа подобна ступенчатому восхождению.В 5-7-х классах задачей доминантой является очеловечивание, распредмечивание предмета, ученик относится к предметам как к достижениям культуры, достигая общей культуры и прежде всего духовной.

Автор Егорова Лидия Васильевна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 285
Номер материала 5560
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓