Главная / Начальные классы / Работа с иллюстрацией. Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича"

Работа с иллюстрацией. Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича"

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Вятский государственный гуманитарный университет»


Педагогический факультет


Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования









ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине

«Теория и методика обучения литературе»



Работа с иллюстрацией на примере сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Про Комара Комаровича»







Выполнила

студентка V курса, группы П-51

Гора М.В.

Преподаватель

канд.пед.наук, доцент

Кобелева Е.А.








Киров

2008


«Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишку – Короткий Хвост».

Иллюстрации В.Черноглазовой.


Вводная беседа:

Учитель: Ребята, вы видели комара?

Ученик: Конечно.

Учитель: Как он выглядит? Опишите его.

Ученик: Комар маленький, зудит, залетает в комнаты, налетает на людей, чтобы напиться кровью. У него длинный нос, который он незаметно вкалывает в кожу человека. Его легко прихлопнуть.

Учитель: А кто видел Медведя? Опишите его.

Ученик: Медведь большой. Живёт в лесу. Питается малиной, рыбой, корешками. Любит разорять муравейники. Хорошо лазит по деревьям и быстро бегает. Это самый сильный зверь в нашем лесу.

Проблемный вопрос:

Учитель: Посмотрите на фотографии и скажите, чем они отличаются друг от друга.

Ученик: Комар маленький, а медведь большой и сильный.

Учитель: Подумайте, а могло ли так случиться, чтобы большой медведь испугался маленького комара?

Дети высказывают своё мнение. Оно может быть противоположным.

Учитель: А теперь посмотрите на иллюстрацию, кто здесь изображён?

Ученик: Медведь.

Учитель: Как изобразил его автор?

Ученик: Медведь нарисован большим, во всю страницу. Хорошо прорисованы морда медведя и его когти. Морда прорисована линиями и пятнами. Густую шерсть художник изобразил с помощью штрихов.

Учитель: Как вы думаете, почему художник хорошо прорисовал только морду и когти?

Ученик: Он хотел показать, что медведь сильный, он может за себя постоять.

Учитель: Опишите позу медведя.

Ученик: Медведь почти свернулся клубком. Глаза, уши, нос старается закрыть передними лапами. А одним глазом поглядывает вокруг.

Учитель: О чём может нам рассказать поза медведя?

Ученик: Он кого-то испугался.

Учитель: А как вы думаете, что это за множество точек вокруг медведя?

Ученик: Это же комары. Они маленькие и художник их изобразил в виде точек.

Учитель: Почему он так их изобразил?

Ученик: Художник показывает, какие они маленькие. Их даже разглядеть невозможно.

Учитель: Какую ситуацию вы можете представить к данной иллюстрации?

Ученик: Сидел медведь в лесу и вдруг на него налетели комары. Хотят кровь у него попить. Медведь закрывается от них, отмахивается – ничего не помогает.

Заслушиваются несколько вариантов ответов детей.

Учитель: Как вы думаете, чем может закончиться эта история?

Заслушиваются несколько вариантов ответов детей.

Учитель: А хотите послушать историю о подобном случае, которую написал Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Назвал он её так: «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишку – Короткий Хвост».

Ученик: Хотим.

Учитель: Когда будете слушать, подумайте, почему Медведю было стыдно. И кто его от стыда спас.

Чтение сказки учителем.

Ученик после прочтения сказки: Медведю было стыдно, что он такой большой и сильный, а его победили какие-то маленькие комары. От стыда спасла лягушка. Она сказала: «Охота вам, Михайло Иванович, беспокоить себя напрасно?.. Не обращайте вы на этих дрянных комаришек внимания. Не стоит».

Заслушиваются несколько вариантов ответов детей.

Учитель: В чём была сила комаров?

Ученик: В том, что их было много.

Учитель: Посмотрите ещё раз на иллюстрацию и подумайте, о чём могут думать в этот момент герои сказки.

Ученик: Комары, нападая, кричат: «Уходи, покуда цел, нападай, держи его, мы ему сейчас покажем…»

Медведь про себя может думать: «Что за напасть, откуда их взялось столько, что им от меня надо, чего пристали?» Но вслух говорить другое: «А я не уйду! Я вас всех сейчас передавлю! Всем носы пообломаю!..»

Учитель: Поработав в паре, «Озвучьте иллюстрацию». Попробуйте голосом и интонацией передавать особенности голоса животных.

Работа в парах и последующее озвучивание иллюстрации.

hello_html_m59493044.jpg

hello_html_71d048cd.jpg

hello_html_70a7f5fd.jpg

Работа с иллюстрацией. Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича"
  • Начальные классы
Описание:

Работа с иллюстрацией на примере сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Про Комара Комаровича»

 «Сказка про Комара Комаровича  – Длинный Нос и про Мохнатого Мишку – Короткий Хвост».

       Иллюстрации В.Черноглазовой.

 

Вводная беседа:

Учитель: Ребята, вы видели комара?

Ученик: Конечно.

Учитель: Как он выглядит? Опишите его.

Ученик: Комар маленький, зудит, залетает в комнаты, налетает на людей, чтобы напиться кровью. У него длинный нос, который он незаметно вкалывает в кожу человека. Его легко прихлопнуть.

Учитель: А кто видел Медведя? Опишите его.

Ученик: Медведь большой. Живёт в лесу. Питается малиной, рыбой, корешками. Любит разорять муравейники. Хорошо лазит по деревьям и быстро бегает. Это самый сильный зверь в нашем лесу.

Проблемный вопрос:

Учитель: Посмотрите на фотографии и скажите, чем они отличаются друг от друга.

Ученик: Комар маленький, а медведь большой и сильный.

Учитель: Подумайте, а могло ли так случиться, чтобы большой медведь испугался маленького комара?

Дети высказывают своё мнение. Оно может быть противоположным.

Учитель: А теперь посмотрите на иллюстрацию, кто здесь изображён?

Ученик: Медведь.

Учитель: Как изобразил его автор?

Ученик: Медведь нарисован большим, во всю страницу. Хорошо прорисованы морда медведя и его когти. Морда прорисована линиями и пятнами. Густую шерсть художник изобразил с помощью штрихов.

Учитель: Как вы думаете, почему художник хорошо прорисовал только морду и когти?

Ученик: Он хотел показать, что медведь сильный, он может за себя постоять.

Учитель: Опишите позу медведя.

Ученик: Медведь почти свернулся клубком. Глаза, уши, нос старается закрыть передними лапами. А одним глазом поглядывает вокруг.

Учитель: О чём может нам рассказать поза медведя?

Ученик: Он кого-то испугался.

Учитель: А как вы думаете, что это за множество точек вокруг медведя?

Ученик: Это же комары. Они маленькие и художник их изобразил в виде точек.

Учитель: Почему он так их изобразил?

Ученик: Художник показывает, какие они маленькие. Их даже разглядеть невозможно.

Учитель: Какую ситуацию вы можете представить к данной иллюстрации?

Ученик: Сидел медведь в лесу и вдруг на него налетели комары. Хотят кровь у него попить. Медведь закрывается от них, отмахивается – ничего не помогает.

Заслушиваются несколько вариантов ответов детей.

Учитель: Как вы думаете, чем может закончиться эта история?

Заслушиваются несколько вариантов ответов детей.

Учитель: А хотите послушать историю о подобном случае, которую написал Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Назвал он её  так: «Сказкапро Комара Комаровича  – Длинный Нос и про Мохнатого Мишку – Короткий Хвост».

Ученик: Хотим.

Учитель: Когда будете слушать, подумайте, почему Медведю было стыдно. И кто его от стыда спас.

Чтение сказки учителем.

Ученик после прочтения сказки: Медведю было стыдно, что он такой большой и сильный, а его победили какие-то маленькие комары. От стыда спасла лягушка. Она сказала: «Охота вам, Михайло Иванович, беспокоить себя напрасно?.. Не обращайте вы на этих дрянных комаришек внимания. Не стоит».

Заслушиваются несколько вариантов ответов детей.

Учитель: В чём была сила комаров?

Ученик: В том, что их было много.

Учитель: Посмотрите ещё раз на иллюстрацию и подумайте, о чём могут думать в этот момент герои сказки.

Ученик: Комары, нападая, кричат: «Уходи, покуда цел, нападай, держи его, мы ему сейчас покажем…»

Медведь про себя может думать: «Что за напасть, откуда их взялось столько, что им от меня надо, чего пристали?» Но вслух говорить другое: «А я не уйду! Я вас всех сейчас передавлю! Всем носы пообломаю!..»

Учитель: Поработав в паре, «Озвучьте иллюстрацию». Попробуйте голосом  и интонацией передавать особенности голоса животных.

Работа в парах и последующее озвучивание иллюстрации.


 

 


Автор Гора Марианна Валерьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1036
Номер материала 47633
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓