- 01.10.2020
- 1127
- 14
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Работа с иллюстрацией на примере сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Про Комара Комаровича»
«Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишку – Короткий Хвост».
Иллюстрации В.Черноглазовой.
Вводная беседа:
Учитель: Ребята, вы видели комара?
Ученик: Конечно.
Учитель: Как он выглядит? Опишите его.
Ученик: Комар маленький, зудит, залетает в комнаты, налетает на людей, чтобы напиться кровью. У него длинный нос, который он незаметно вкалывает в кожу человека. Его легко прихлопнуть.
Учитель: А кто видел Медведя? Опишите его.
Ученик: Медведь большой. Живёт в лесу. Питается малиной, рыбой, корешками. Любит разорять муравейники. Хорошо лазит по деревьям и быстро бегает. Это самый сильный зверь в нашем лесу.
Проблемный вопрос:
Учитель: Посмотрите на фотографии и скажите, чем они отличаются друг от друга.
Ученик: Комар маленький, а медведь большой и сильный.
Учитель: Подумайте, а могло ли так случиться, чтобы большой медведь испугался маленького комара?
Дети высказывают своё мнение. Оно может быть противоположным.
Учитель: А теперь посмотрите на иллюстрацию, кто здесь изображён?
Ученик: Медведь.
Учитель: Как изобразил его автор?
Ученик: Медведь нарисован большим, во всю страницу. Хорошо прорисованы морда медведя и его когти. Морда прорисована линиями и пятнами. Густую шерсть художник изобразил с помощью штрихов.
Учитель: Как вы думаете, почему художник хорошо прорисовал только морду и когти?
Ученик: Он хотел показать, что медведь сильный, он может за себя постоять.
Учитель: Опишите позу медведя.
Ученик: Медведь почти свернулся клубком. Глаза, уши, нос старается закрыть передними лапами. А одним глазом поглядывает вокруг.
Учитель: О чём может нам рассказать поза медведя?
Ученик: Он кого-то испугался.
Учитель: А как вы думаете, что это за множество точек вокруг медведя?
Ученик: Это же комары. Они маленькие и художник их изобразил в виде точек.
Учитель: Почему он так их изобразил?
Ученик: Художник показывает, какие они маленькие. Их даже разглядеть невозможно.
Учитель: Какую ситуацию вы можете представить к данной иллюстрации?
Ученик: Сидел медведь в лесу и вдруг на него налетели комары. Хотят кровь у него попить. Медведь закрывается от них, отмахивается – ничего не помогает.
Заслушиваются несколько вариантов ответов детей.
Учитель: Как вы думаете, чем может закончиться эта история?
Заслушиваются несколько вариантов ответов детей.
Учитель: А хотите послушать историю о подобном случае, которую написал Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Назвал он её так: «Сказкапро Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишку – Короткий Хвост».
Ученик: Хотим.
Учитель: Когда будете слушать, подумайте, почему Медведю было стыдно. И кто его от стыда спас.
Чтение сказки учителем.
Ученик после прочтения сказки: Медведю было стыдно, что он такой большой и сильный, а его победили какие-то маленькие комары. От стыда спасла лягушка. Она сказала: «Охота вам, Михайло Иванович, беспокоить себя напрасно?.. Не обращайте вы на этих дрянных комаришек внимания. Не стоит».
Заслушиваются несколько вариантов ответов детей.
Учитель: В чём была сила комаров?
Ученик: В том, что их было много.
Учитель: Посмотрите ещё раз на иллюстрацию и подумайте, о чём могут думать в этот момент герои сказки.
Ученик: Комары, нападая, кричат: «Уходи, покуда цел, нападай, держи его, мы ему сейчас покажем…»
Медведь про себя может думать: «Что за напасть, откуда их взялось столько, что им от меня надо, чего пристали?» Но вслух говорить другое: «А я не уйду! Я вас всех сейчас передавлю! Всем носы пообломаю!..»
Учитель: Поработав в паре, «Озвучьте иллюстрацию». Попробуйте голосом и интонацией передавать особенности голоса животных.
Работа в парах и последующее озвучивание иллюстрации.
6 626 034 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гора Марианна Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.