Главная / Другое / Работа с дошкольниками над спектаклем

Работа с дошкольниками над спектаклем


hello_html_665616fa.jpg


Автор-составитель:


Малюченко Н.Л.педагог дополнительного образования I кв.категории




Компьютерная верстка и дизайн

:

Черникова Н.А..методист по издательской деятельности, I кв.категории








В методические рекомендации включены основные этапы работы с дошкольниками над постановкой спектакля и разработки сценариев спектаклей.

Рекомендации адресованы руководителям театральных объединений, педагогам дополнительного образования.






©МОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г.Орска»

Почтовый адрес: 462408, Оренбургская область г. Орск, ул.Шелухина 11, а

E-mail: orsk-cdt@yandex.ru






СОДЕРЖАНИЕ


Работа с дошкольниками над постановкой спектакля

4

Разработки сценариев


«Яблоко»

7

«Разные колеса»

8

«Каша из топора»

9

«Непослушный медвежонок»

11

«Как собака себе товарища искала»

13

«Сказочные сны»

14

«Золушка»

18

Литература

22

Работа с дошкольниками над постановкой спектакля


В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить.

Существует важная проблема, волнующая педагогов. По данным, в период психологической адаптации ребенка к школе у 69% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот развязанность и суетливость, отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Именно драматизация "основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями". (Л.С.Выготский).

Создание спектакля с детьми - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость.

В ходе подготовки к спектаклю стараться соблюдать несколько основных правил:

  1. не перегружать детей;

  2. не навязывать своего мнения

  3. предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.

Первая встреча детей с пьесой или инсценировкой должна быть эмоционально насыщенна, чтобы пробудить интерес к предстоящей работе. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают "на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира". Мир сказки с его чудесами и тайнами, приключениями и превращениями очень близок ребенку. Сказка - пробуждает в детях сострадание, желание понять другого человека, чувство соучастия, справедливости, стремление делать добро и бороться со злом.

Выбирая материал для инсценировки, отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в тоже время нужно обогащать их жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие возможности.

Театральное объединение "Кукляндия" открыто для мальчишек и девчонок с 2003 года. Сначала это были подростки и старшие школьники. С 2006 года коллектив пополнился младшими школьниками, а с 2009 года коллектив расширился - дошколятами. В данной методической рекомендации хотелось бы уделить внимание основным этапам работы с дошкольниками над постановкой спектакля или инсценировки.

Основные этапы работы над спектаклем:

  1. Выбор пьесы и обсуждение ее с детьми.

  2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми

  3. Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

  4. Поиск образа (определение характера героя, манера двигаться, говорить).

  5. Поиск мизансцен (музыкально-пластического решения эпизодов, постановка танцев). Можно создавать с детьми эскизы декораций и костюмов.

  6. Работа над текстом: предлагаемые обстоятельства и мотив поведения персонажей.

  7. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в условиях публичности, закрепление отдельных мизансцен.

  8. Репетиции по картинам с элементами декорации и реквизита (можно условным), с музыкальным оформлением.

  9. Репетиция всей пьесы целиком - прогон (декорация, реквизит, костюм).

  10. Премьера спектакля. Обсуждение.

  11. Повторные показы. Подготовка альбома с фотографиями.


ПЕРВЫЙ ЭТАП работы над пьесой связан с ее выбором. Готовя инсценировки по народным и авторским сказкам, можно провести беседу о жизни и быте людей того времени (во что одевались, чем питались, как общались, какие обычаи соблюдали). Прослушивание музыки, художественные иллюстрации. Можно просматривать фильмы, они помогают почувствовать атмосферу сказочных событий. И это расширяет кругозор. Активизирует познавательный интерес.

Полезно, для развития воображения, умения фантазировать, предложить детям сочинить жизнь героев до начала пьесы (т.е. фрагмент жизни), помогая разнообразными, наводящими вопросами. Таким образом, ненавязчиво подводим детей к умению анализировать и поиску образа персонажа.

ВТОРОЙ ЭТАП предполагает деление пьесы на эпизоды (куски). Дети пересказывают каждый эпизод, дополняя друг друга и придумывают название.

ТРЕТИЙ ЭТАП - это работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Сначала участниками становятся самые активные дети, но надо стремиться, не принуждая, вовлекать в этот процесс всех членов коллектива. С начала детям мешает сравнительно небольшой словарный запас, что затрудняет ведение диалога, но чувствуя поддержку (подсказку) педагога, дети начинают действовать более естественно и уверено, и их речь становиться разнообразнее и выразительнее.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП - поиск образа, работа строится сначала как беседа; обсуждение характера героя, манера говорить, двигаться, Выслушиваем все варианты, кто как думает? Почему? Зачем? и т.д.

В обсуждении принимают участие все дети, но задача педагога, непринужденно, подвести именно к верному решению, объясняя почему и как. Далее придумываем пластические этюды (походка, манера) и демонстрируем. На этом этапе приходится много говорить о работе актера и о роли. О том, что нет плохих ролей. Очень часто дети не хотят играть отрицательных героев, поэтому нужно объяснить детям, что задача актера показать эти отрицательные черты характера, поведения героя в нравственных целях. И еще один прием, которым можно воспользоваться, это в отрицательном герое ищем положительные качества, а в положительном отрицательные.

ПЯТЫЙ ЭТАП - поиск мизансцен. Создание эскизов декорации и костюмов.

Мизансцена - это размещение актеров, вещей, различных вещей (реквизит, элементы декорации) на сценической площадке в отдельные моменты спектакля. На этом этапе, юные (уже) актеры учатся ДЕЙСТВОВАТЬ. Задача педагога помочь найти нужный (по логике действия) жест, движения, действие и подвести к этому действию ребенка, чтобы он действительно смог прожить какой то момент, что бы движение, действие было живым о оправданным, а не навязанным взрослым. Мы подводим ребенка к этому, основываясь именно на его жизненном опыте, анализируя его жизненные ситуации, а чтобы ты сделал..., если бы.…? а как бы ты сказала…, если бы …?). Итак, как видите на этом этапе дети сталкиваются с "магическим: если бы …"Станиславского, а это ведет к умению перевоплощаться.

Также на этом этапе проходит знакомство детей с музыкальными произведениями, которые будут звучать в спектакле. А яркие музыкальные образы, помогают детям найти соответствующее пластическое решение, сначала они просто импровизируют под музыку, затем двигаются, превращаясь в какой-либо конкретный персонаж.

Одновременно учатся создавать эскизы, делают рисунки отдельных картин, образов по творческому замыслу, подбирая краски в соответствии со своей фантазией.

ШЕСТОЙ ЭТАП - это постепенный переход к тексту пьесы. На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями и много раз, что позволяет детям быстро выучить практически все роли. В этот период уточняются предлагаемые обстоятельства каждого эпизода (где? когда? в какое время? почему? зачем?) о подчеркиваются мотивы поведения каждого действующего лица (для чего? с какой целью?)

СЕДЬМОЙ ЭТАП начинается работа над ролью. Уже зная, что основываясь на личном эмоциональном опыте и памяти, ребенок вспоминает ситуацию своей жизни, когда переживал чувства похожие на ощущения героев пьесы. Не навязывайте юным актерам логику действия другого человека. Дети могут предлагать самые удачные на их взгляд придуманные мизансцены и их закрепляем.

На этом этапе добиваться выразительности и четкости речи, выявлять речевые характеристики героев. У каждого своя манера(плавно, растягивая слова, другой - очень быстро, эмоционально, третий - медленно, уверенно и т.д.)

ВОСЬМОЙ ЭТАП - репетиция по картинам в разных составах. Во время репетиции следить за тем, чтобы дети не повторяли поз, жестов, интонации других исполнителей, а искали свои собственные варианты. Учить размещаться по сцене (логически), не сбиваясь, не перекрывая друг друга (закон сцены). Всякую находку, новое удачное решение отмечать и поощрять, учить не бояться, а умело работать с реквизитом, обыгрывать декорацию, т.к., главное на сцене ДЕЙСТВИЕ.

ДЕВЯТЫЙ ЭТАП - самый непродолжительный по времени. В этот период проходят репетиции всей пьесы целиком. Если до этого на репетициях некоторые декорации и реквизит были условными, то теперь используем подготовленный для спектакля реквизит, декорации, а также костюмы, которые помогают в создании образа.

Репетиции идут с музыкальным сопровождением, уточняется темпоритм спектакля, затянутость отдельных сцен или, наоборот, излишняя торопливость, скомканость. Закреплять обязанности в подготовке реквизита и смене декораций.

ДЕСЯТЫЙ ЭТАП - премьера спектакля, является одновременно и генеральной репетицией т.к. на премьеру приходит первый зритель.

Премьера - это всегда волнение, суета, ну и конечно, приподнятое, праздничное настроение. Дети на практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполнителя (реквизитора, звукооператора, бутафора, костюмера и т.д.) зависит успех спектакля. Аплодисменты!

Обсуждение не имеет смысла проводить сразу после выступления. Юные актеры еще слишком возбуждены и не смогут оценить свои успехи и неудачи. Но на следующий день в беседе можно выяснить, насколько критически они способны относиться к собственной игре отвечая на вопросы, что было хорошо, а что - нет, дети учатся оценивать искренность и правдивость на сцене, отмечать выразительность и находчивость поведения на сцене, отмечая выразительность и находчивость отдельных исполнителей.

А задача педагога направить беседу в нужное русло своими вопросами, стараясь указать на основные промахи и недостатки, но в тоже время похвалить и отметить удачные и интересные моменты выступления.

И, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - это повторные показы спектакля. Утверждение, о том, что детям надоедает играть одно и тоже, неверное. Это надоест, если в спектакле все запраграмированно и юные актеры только слепо выполняют волю режиссера. А если дети понимают, что они должны делать на сцене, то пытаются действовать каждый раз по-разному, то это уже элемент творческой импровизации. А это для педагога, как для руководителя театрального коллектива - самое дорогое, т.е. задача, которую ставила перед собой выполнена - раскрыть творческую индивидуальность (научить искать свои выразительные средства, а не подражать другим), способную подлинно, органически действовать в условиях публичности (сцена).

Далее прилагаются разработки сценариев различных спектаклей.



ЯБЛОКО

по мотивам сказки В.Сутеева


Действующие лица:


  • Заяц

  • Ворона

  • Ежик

  • Медведь

  • Белочка-рассказчица


Белочка: Лесная полянка. Одиноко стоящее дерево, на котором висит большое яблоко. Под ним - куча листьев. По лесу бежит Заяц. Вдруг он замечает яблоко. Пытается достать его, подпрыгивает, находит под деревом палку, старается сбить яблоко палкой. Вдруг раздается карканье, Заяц приседает, прижимает уши. Прилетает Ворона и садится на ветку дерева. Заяц оглядывается по сторонам, никого не видит и снова делает попытку достать яблоко.

Ворона: (смеется). Карр-карр, Карр-карр!

Заяц: (видит Ворону). Эй, Ворона! Сорви-ка мне яблоко!

Белочка: Ворона перелетает с одной ветки на другую и срывает яблоко. Яблоко падает вниз.

Заяц: Спасибо тебе, Ворона!

Белочка: Заяц подходит к дереву и хочет взять яблоко, но из кучи листвы возникает Ежик, на спине у него упавшее яблоко. Ежик бежит из-под дерева прочь. Заяц видит убегающего Ежика с яблоком на спине.

Заяц (сердито): Стой, стой! Куда ты мое яблоко потащил?

Ежик: Это не твое, а мое яблоко. Я его поймал.

Заяц: Немедленно отдай мое яблоко! Это я его нашел!

Белочка: Ежик уворачивается от него, пыхтит. К ним подлетает Ворона, садится рядом и тоже включается в спор.

Ворона: Напрасно вы спорите. Все равно это мое яблоко, потому что я его себе сорвала.

Белочка: Они не соглашаются друг с другом, каждый кричит: "мое яблоко!" Начинается драка: Ворона старается клюнуть Ежика, Ежик пытается уколоть иголками Зайца, а Заяц толкает лапами Ворону….

Появляется Медведь.

Медведь: Что это вы на весь лес расшумелись?

Ежик: Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный.

Ворона: Ты справедливо рассудишь.

Заяц: Как скажешь, так и будет.

Белочка: Заяц, Ворона и Ежик, перебивая друг друга, рассказывают Медведю, как все было.

Заяц: Я яблоко нашел.

Ворон: Я яблоко сорвала.

Ежик: А я его поймал.

Медведь (задумчиво) Кто яблоко нашел?

Заяц: Я!
Медведь: А кто яблоко сорвал?

Ворона: Как р-раз я!

Медведь: Хорошо. А кто его поймал?

Ежик: Я поймал!

Медведь: Вот что, каждый из вас прав. Поэтому все вы должны яблоко получить….

Ежик, Заяц и Ворона (одновременно). Но тут только одно яблоко!

Медведь: Разделите это яблоко на одинаковые части, и тогда каждому достанется по кусочку.

Ежик, Заяц и Ворона (одновременно). Как же мы раньше не догадались!

Ежик (делит яблоко на четыре части). Это тебе, Заяц, ты первый яблоко увидел.

Это тебе, Ворона, ты яблоко сорвала.

А это мне, потому что я поймал яблоко.

А это тебе, Михаил Иванович…..

Медведь: А мне-то за что?

Ежик: За то, что ты нас рассудил и уму-разуму научил!

(Все довольные расходятся)

Поклон


РАЗНЫЕ КОЛЕСА

по мотивам сказки В.Сутеева


Действующие лица:


  • Мышка

  • Лягушка

  • Ежик

  • Петушок

  • Заяц


СЦЕНА 1

Лесная полянка, на которой растут трава, грибы и цветы. На полянке на краю сцены стоит кособокая пустая телега с разными колесами. С другой стороны на полянку выходят Мышка, Лягушка, Ежик и Петушок, они несут цветы, грибы, дрова и ягоды и поют песенку.


Ежик: Стоит в поле теремок, теремок….

Мышка: Он ни низок, ни высок, ни высок…

Петушок: Ко-ко-ко…, Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Ежик: Я, Ежик - ни головы, ни ножек.

Петушок: Ко-ко-ко… И я, Петушок- Золотой гребешок.

(Вдруг, они видят телегу и разом останавливаются рядом с ней. Зверята обходят телегу кругом и с удивлением ее рассматривают)

Мышка: Ой, пустая телега.

Ежик: Пустая-то пустая, да не простая - все колеса на ней разные.

Лягушка: Одно колесико совсем маленькое.

Петушок: Ко-ко-ко… Другое _ -- побольше.

Ежик: А это, третье, -- среднее.

Мышка: А четвертое - большое- пребольшое колесище.

Петушок : Ко-ко-ко…. Телега-то, видно, давно стоит: грибы под ней растут.

(На дорогу из кустов выскакивает Заяц, замечает телегу и стоящих вокруг нее - Мышку, Лягушку, Ежика, Петушка. Некоторое время тоже рассматривает телегу, потом начинает смеяться, Все поворачиваются к Зайцу)

Мышка: Это твоя телега?

Заяц: Нет, это Медведя телега. Он ее делал - делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.

Ежик: Давайте возьмем телегу домой. В хозяйстве пригодится.

Все (кроме Зайца): Давайте!

(Заяц от удивления разводит лапками. А Мышка, Лягушка, Ежик и Петушок начинают толкать телегу, а она не идет.)

Заяц (хохочет) Кому нужна такая негодная телега!

Ежик: А давайте все по колесу возьмем.

Все (кроме Зайца) Давайте!

(Снимают с телеги колеса и катят домой. Заяц смотрит на происходящее)

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Заяц (смеясь) Вот чудаки, домой разные колеса покатили!

Петушок: Ку-ка-ре-ку-у! Пришли!

Ежик: Что же нам с колесами делать?

Мышка: Я знаю! (берет колесико отходит в сторону и делает из него прялочку). Напряду на прялочке ниток и навяжу вам теплых вещей на зиму.

Ежик. И я кое-что сообразил. ( берет колесо, стучит молотком, мастерит тачку). Теперь не придется из леса тяжести таскать. Что угодно привезти на тачке можно. И грибы, и ягоды, и даже дрова - все теперь легко привезу.

Лягушка: Я тоже придумала! Это колесо здесь пригодится (прилаживает к колодцу), чтобы легче воду брать. И огород полить, и самим попить.

Петушок: А я при помощи большого колеса буду муку молоть, а из муки пироги печь. Ку-ка-ре-ку-у!

(Появляется Заяц)

Заяц (смеясь) Ну что, все еще мучаетесь? И надо было вам эти колеса брать? Зачем они нужны?

Ежик: Все колеса в хозяйстве пригодились!

Мышка: Прялочка в хозяйстве всегда нужна.

Лягушка: А мое колесо всем воду достает.

Ежик: А я без тачки теперь как без рук.

Петушок: Ку-ка-ре-ку-у! Ко-ко-ко… Отведайте-ка пирожков горячих. И большое колесо пользу приносит.

Заяц: Простите меня друзья. Я смеялся над вами, а теперь вижу - в умелых руках и разные колеса могут пригодиться.

Мышка: Пойдемте, все чай пить!

Все уходят в домик.



КАША ИЗ ТОПОРА


Действующие лица:

  • Сказательница

  • Старуха

  • Солдат


На сцене стоит стол, уставленный яствами - пирожками, пряниками, яблоками, самовар, чашка для чая. У стола два табурета. Русская печь(бутафорская). Выходит сказательница.

Сказательница:

Здравия желаю, милые ребята!

Сказку вам покажем про умного солдата,

Про жадную старушку,

Что спрячет даже кружку

И не найдет для странника

Ни хлебушка, ни пряника.


Она прогнать хотела солдата со двора,

А он сварил ей кашу, сварил … из топора!

Выходит Старушка. Садится за стол, начинает с аппетитом есть пироги, шумно прихлебывая чай из кружки.

Сказательница: (указывая на Старушку)


Богато стол накрыла,

Чайку попить решила,

Отличный аппетит …

А нас не пригласит!

Сказательница уходит. Раздается громкий стук в дверь.

Старушка (с досадой): Ну, вот еще не хватало! Чаю попить спокойно не дадут! Кто там?

Голос Солдата (из-за кулис). Пустите путника, добрые хозяева! Можно ли у вас отдохнуть немножко?

(Старушка быстро убирает все со стола)

Старушка: Заходи, служивый!

(Солдат входит, осматривается. Подходит к столу присаживается. Старуха ногой подвигает корзину с продуктами подальше под стол. Солдат делает вид, что не замечает)

Солдат: А нету ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего-нибудь?

Старушка: Ох, мил человек, совсем ничего нет! Я ведь и сама голодная, не ела сегодня!

Солдат: (вздыхает). Ну, нет, так нет!

(Солдат встает, оглядывается вокруг. У печки стоит топор.

Солдат берет в руки топор).

Солдат: Раз ничего другого нет, можно сварить отличную кашу из топора.

Старушка: Это как же из топора кашу варить? Да ты, наверно шутишь?

Солдат: А вот и не шучу! Неси-ка сюда котелок! Где у тебя огонек? Где водичка чистая?

Старушка (подает кастрюлю). Вот котелок, а вон водичка колодезная в ведре, а вот и печка.

Солдат (берет кастрюльку). Начинаю варить. Смотри внимательно.

В котелок воды нальем

И топор в него кладем …

Помешаем не спеша,

Будет каша хороша!

(Старушка подает Солдату большую ложку. И нетерпеливо заглядывает в котелок)

Старушка: Ну как?

Солдат: Скоро будет готова, только жалко, что посолить нечем!

(Старушка бежит за солью)

Старушка (подает соль): Соль у меня как раз есть. Вот посоли.

(Солдат солит, пробует)

Солдат: Отличная каша! Эх, сюда бы горсточку крупы!

(Старушка приносит крупу)

Старушка: Бери сынок, заправь как надо.

(Солдат высыпает крупу, пробует, облизывается довольный)

Солдат: Ох, хороша каша! Кабы сюда еще и маслица - и вовсе было бы объедение!

(Старушка приносит масло)

Солдат (добавляет масло в котелок, опять пробует): Вот и все, готово! Бери ложку, хозяюшка, пробуй мою солдатскую кашу!

Старушка (берет ложку, пробует кашу): Вот уж не думала, что из топора можно такую добрую кашу сварить! А сам топор, когда можно кушать?

Солдат: Видать, топор у тебя слишком старый, не проварился еще, жестковат. Ну, это не беда! Главное, каша вкусная получилась. А кабы еще у тебя по полочкам поискать, то и праздник можно устроить.

(Солдат смотрит под стол и хитро подмигивает зрителям. Выходит Сказательница)

Сказательница: Еды старушке жалко

Со своего стола, -

Веселая смекалка

Солдату помогла!

Закончим сказку нашу,

Отведать нам пора

Прекраснейшую кашу

Из чудо-топора!

Сказательница подходит к котелку и тоже пробует кашу.

Поклон. Занавес.



НЕПОСЛУШНЫЙ МЕДВЕЖОНОК

Действующие лица:

  • Сказочник

  • Медведица

  • Медвежонок

  • Заяц

  • Утка

  • Олень


Сказачница: Шаман-эскимос,

Чудный бубен принес!

Бум! Бум! Бум!

Добрых духов вызываю!

Сказку новую Желаю!

Мудрый Ворон! Кит могучий!

Дайте сказку нам получше!

Бум! Бум! Бум!

Духи тундры, к нам спешите,

Детям сказку покажите!

Эх, не зря я потрудился -

Вот уж кто-то появился!


Выходят бурая Медведица с Медвежонком. Медвежонок кувыркается, прыгает, резвится.

Медвежонок. А я сейчас поймаю в речке большую-большую рыбу!

Медведица. Куда ты? Вода холодная, течение быстрое! И ничего ты не поймаешь, потому что ещё маленький.

( Медвежонок убегает за сцену. Голос Медвежонка за сценой.)

Медвежонок (кричит). Ой, какая холодная! А я не маленький! Не маленький! Я большо-о-о-ой!

Медведица. Вылезай сейчас же!

Медвежонок (за сценой). Пока не поймаю самую большую горбушу, не вылезу!

Медведица. силком проводит упирающегося Медвежонка.

Медвежонок. (возмущенно). Не хочу, чтобы меня маленького, вытаскивали из воды! И вообще…(Пауза. готовится сказать что-то важное.) Я НЕ БУДУ МЕДВЕДЕМ!

Медведица. Как это? А кем же ты будешь?

Медвежонок. Я буду другим зверем! Вот так!

(медвежонок убегает, за ним медведица. На сцену выбегает заяц. У него в лапке пучок травы. Заяц садится на пол(пенек)кушает травку, выходит медвежонок.)

Медвежонок.(зайцу) Ты кто?

Заяц. Я заяц

Медвежонок. Я тоже заяц. А что ты ешь? Дай мне попробовать.

Заяц. (дает медвежонку травку) Это заячья капуста! Очень вкусно!

(медвежонок пробует траву, морщится)

Медвежонок. Фу! Как это можно кушать?

(вдруг за сценой раздаются треск ломающихся веток, громкое пыхтение. Заяц дрожит.)

Заяц. Ой, кто это?

(заяц убегает)

Медвежонок. Какой трусишка! И траву жует какую-то невкусную. Не буду я зайцем!

(На сцену выходит Северный Олень с ветвистыми рогами)

Медвежонок. Ты кто?

Олень. Я Олень.

Медвежонок. Я тоже Олень! А что ты умеешь делать?

Олень. Я умею быстро бегать и отлично плавать. Еще я умею копать снег и добывать вкусный мех-ягель. Хочешь, побежали вместе?

(Олень убегает, медвежонок пытается бежать за ним, но ветки-рога мешают ему и он бросает их на пол)

Медвежонок. Как это можно быстро бегать с такими ветками на голове? И снег копать мне неинтересно. Не буду Оленем! (всматривается в даль) А кто это плавает в речке? (кричит) Эй там, на реке, ты кто?

(переваливаясь с боку на бок, выходит утка)

Утка. Я Утка.

Медвежонок. А что ты умеешь делать?

Утка. Я умею плавать и нырять. Я люблю ловить рыбку и насекомых. А еще я умею летать! Летать- это так приятно, так чудесно!

Медвежонок. Я тоже люблю ловить рыбу. Пожалуй, я буду уткой.

Надо только научится летать.

(медвежонок машет лапами, но не двигается с места)

Утка. Да ты подпрыгни повыше. Вот хотя бы на камень заберись и подпрыгни. Смотри, как надо! Кря-кря-кря-кря! (утка машет крыльями - улетает)

(медвежонок взбирается на камень)

Медвежонок. Кря-кря-кря-кря!

(прыгает с камня, падает, встает потирая ушибленный бок)

Медвежонок. (обиженно) Ой, как больно! Летать ужасно неприятно! Не буду я уткой! Подумаешь! (дразнится) Кря-кря!

(Выходит медведица)

Медведица. Вот ты где, мишка-шалунишка!

(медвежонок бросается к маме)

Медвежонок. Мама! Мама! Я- Медвежонок!

Медведица. Конечно, медвежонок, глупыш! А кто же еще? Я-то тебя сразу узнала.

Медвежонок. (смущенно) Ну, я думал, может, стать зайцем, оленем или уткой. Но оказалось, что это мне совсем ни к чему. Лучше всего быть самим собой! Я хочу быть Медведем!

Медведица. (обнимая медвежонка) Ну вот и хорошо. Ты уже и так медведь, только пока еще маленький.

(выходит шаман с бубном, бьет бубен)

Шаман.

Бум! Бум! Бум! Бум!

Взялся мишка наш за ум!

И теперь он не упрямый,

Никогда не спорит с мамой!

Не в свои ты санки не садись

И чужою шубкой не хвались!

Бум! Бум! Бум!

Тундра, Севера сиянье!

До свиданья! До свиданья!


(пока все участники представления выходят на поклон, шаман продолжает бить в бубен.)

Поклон. Занавес.



КАК СОБАКА СЕБЕ ТОВАРИЩА ИСКАЛА


Действующие лица:

  • Ведущий

  • Собака

  • Заяц

  • Волк

  • Медведь

  • Охотник

На сцене стоит пенек. Выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Похлопайте в ладоши те, у кого дома или на даче есть собака. Вот как много! Вот как громко! А вы любите собак? А уж они вас точно любят, потому что собаки - это самые верные и преданные друзья человека. Но так было не всегда. Когда-то давным-давно собака и человек даже не были знакомы друг с другом.. О том, как они познакомились, а потом стали лучшими друзьями, вы сейчас узнаете. Слушайте и смотрите. Итак, жила-была собака…

Ведущий уходит. На сцены выбегает Собака. Она словно что-то ищет, принюхивается, потом садится на пенек и подпирает голову лапами. Ей грустно. Выбегает Заяц, у него в лапах морковка. Собака встает и подходит к зайцу. Заяц вздрагивает от испуга и прячет морковку за спину.

Собака: Привет, Зайчик! Какой ты пушистый и хорошенький! Давай вместе жить, а то мне скучно одной!

(Заяц смотрит по сторонам, почесывает свои длинные ушки, думает)

Заяц: Ну ладно, давай! Вот тебе морковка!

(Дает морковку, собака берет морковку, обнюхивает ее и возвращает Зайцу)

Собака: Я такое не люблю, мне бы косточку с мясом!

Заяц: А вот тут за пенечком мы ляжем отдыхать до утра.

(Заяц укладывается спать у пенька. Рядом с ним и собака. Спят. Вдруг раздается стук по дереву. Собака вскакивает, расталкивает Зайца)

Собака (громко, испуганно). Эй, заяц, кто это стучит, спать нам не дает?

Заяц: Тише ты! Ничего страшного. Это дятел - птица лесная. А ты очень громко кричишь. Услышит Волк, прибежит и нас обоих скушает! Ой, как я боюсь! Побегу в чащу лесную, спрячусь получше!

Собака: Да уж, плохого я себе товарища нашла. Робкое у Зайца сердце. Вот Волк. Тот, наверно, никого не боится. Вот бы с ним повстречаться! (кричит) Волк! Волк! Ау-у-у! Ты где?

(вбегает Волк)

Волк. Я тут! Кто меня зовет?

Собака: Это я, Собака. Слушай, Волк, а давай вместе жить. Мы с тобой похожи друг на друга.

Волк (подумав).Ну что ж, давай, вдвоем веселей!

(Собака радостно схватила Волка за лапы и стала его кружить, смеяться и напевать)

Собака (громко) Лай-лай-лай! Лай-лай-лай! Как хорошо! Теперь мы вместе и ничего не боимся!

Волк: Ты что шумишь? Лесной хозяин, Медведь косолапый придет и нас накажет, уши надерет. Я Медведя боюсь. Лучше быть от него подальше! (убегает)

Собака: Видно, и Волк не очень-то силен, раз Медведя боится! Зато уж Медведь - богатырь, всех сильнее. Отдохну я маленько, а потом пойду Медведя искать.

Собака ложится возле пенька закрывается глаза. На сцену, озираясь, вперевалочку выходит Медведь. Увидев Собаку, подходит к ней, трогает лапой. Собака вскакивает и видит Медведя, обрадовано кланяется Медведю в пояс.

Собака: Здравствуй, хозяин леса! Здравствуй, Медведь-богатырь! Давай вместе жить - поодиночке скучно, а я тебе зачем-нибудь да

Пригожусь1

Медведь. Давай. Только ты не лай и громко не разговаривай! Спать мне не мешай. Да и Человек может услышать!

(Раздается выстрел)

Медведь (испугано) Вот! Что я говорил? Охотник где-то рядом! А я его боюсь больше всего на свете. Беги за мной или прощай! (убегает)

Собака(удивленно разводит лапами). Вот вам и богатырь !

Придется Человека искать. Он сильнее и смелее всех!

(Выходит охотник с ружьем. Собака прячется за пенек. Человек садится. Собака осторожно выглядывает из-за пня и тихонько гавкает: "Гав!" Человек оборачивается и глпдит Собаку.

Человек: Какая хорошая Собака!

Собака: Человек, а Человек! Давай вместе станем жить.

Человек(почесывая Собаку за ухом). Ну что ж, возьму я тебя с собой. Будешь сторожить мой дом, чтобы никто меня не беспокоил.

(Вдруг завыл Волк, застучал дятел, могут раздаваться еще какие-то звуки, например рычание Медведя. Собака вскакивает, испуганно озирается по сторонам.)

Человек: Эй, Собака! Ты что это так завертелась, или боишься кого-то? Если ты такая трусливая, то нам с тобой не сдружиться!

Собака: Вот это настоящий смельчак! Никого не боится! Наконец-то я нашла себе друга!

Человек: (поглаживая Собаку): И я рад, что у меня есть друг. С друзьями всегда веселее и спокойнее.

Ведущий: Вот и подружились Человек и Собака. И с тех пор наши смелые четвероногие друзья охраняют дома, служат на границе, спасают во время бедствий, помогают больным и просто дарят хорошее настроение.

Поклон. Занавес.


СКАЗОЧНЫЕ СНЫ

По мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине».


Действующие лица:


  • Оле-Лукойе (сказочный гном)

  • Король

  • Королева

  • Принц

  • Принцесса

  • Камердинер

  • Фрейлины

  • Кавалеры

Пролог

Оле-Лукойе (поет)

Я - Оле-Лукойе,

Я сказочный гном,

Я - Оле-Лукойе!

Всем детям знаком.

Я зонтик раскрою,

Вам сон подарю.

И в сказку любую

Попасть помогу.

Вы ждете, когда же я сказку начну?

Ну что ж, мы отправимся с вами в страну,

Где принц, королева живут и король.

А у горошины - главная роль!

(достает из кармана горошину и показывает зрителям)


Зал королевского замка. Король сидит за столом. На котором стоят шахматы. Королева ходит вокруг, обдумывает, затем делает ход. Король в это время засыпает и начинает храпеть.

Королева: Шах!

Эй, король, скорей проснитесь!

Ваша очередь ходить!

Король (зевая): Королева, не сердитесь!

Что? Мне шах? Ах, как же быть?!

Короля сейчас прикрою!

Конь - защита королю.

Королева: Ну а я своей ладьею

Вашего коня убью!

Ровно год, как принц покинул

Отчий дом , свою страну

И уехал на чужбину…

Король: Пешкой я вперед шагну.

Со дня на день он вернется

И причины нет грустить!

Королева: Что ж, пожалуй, мне придется

Этого слона сразить.

Король (огорченно)

Снова шах. Вот незадача!

Мат навис над королем.

Коли я слона припрячу,

Путь к спасению найдем. (прячет слона)

Королева (возмущенно) Где мой слон?

Король (удивленно)

Да разве ж знаю?

Видно, он давно убит.

Королева: С вами больше не играю,

Вы мошенник и бандит!

Король (насмешливо)

Что я слышу? Как служанка

Королева говорит.

Королева (гневно)

А король-то словно кучер,

Невоспитанно храпит!

Входит камердинер.

Камердинер: Ваше величество! Добрая весть;

Принц возвращается. Он уже здесь.

(смотрит в окно)

Слышите цокот копыт у ворот?

Король (смотрит в окно) Да, это он!

Королева: А как славно поет!

Принц выбегает на сцену.

Принц: Здравствуйте, матушка!

Как я рад встрече!

Король: Сын наш вернулся.

Зажгите все свечи!

Королева: Здравствуй, мой мальчик!

Король: Ну вот ты и дома ….

Принц: Как здесь уютно,

Как все мне знакомо. (осматривает комнату, уходит)

Корольоролеве)

Вижу, невесты себе не нашел.

Королева: Слуги, скорей накрывайте на стол.

Гуся подайте и мяса кусок,

Паштет из печенки и сладкий пирог,

Пудинг и фрукты, ликер на десерт.

Король: Славный получится нынче обед!

(Слуги накрывают на стол)

Королева: Сколько ж ты, сын посетил королевств?

Король: Сотню, наверно, там видел невест?

Принц: Но настоящей принцессы, увы,

Как ни искал, все ж не смог я найти.

Королева: Настоящую принцессу

Очень трудно отыскать,

Чтоб могла вести беседу

И умела танцевать.

Король: А еще была красива,

Грациозна и добра.

Принц: Чтобы пела всем на диво

И к тому ж была умна.

(гремит гром)

Королева: Боже, какая сегодня гроза!

Король: Видно, прогневали мы небеса.

Дождь проливной.

Королева: Ой, а гром как гремит!

Принц: Кажется, кто-то в ворота стучит.

Король: Это от грома в ушах твоих звон.

Королева: Кто в такой ливень покинет свой дом?

Принц (прислушиваясь)

Вот! Еще раз. Снова слышу я стук.

Королева: Ах, прикажите послать туда слуг.

Король: Эй, камердинер, ты зонтик возьми,

Кто там стучит у ворот, посмотри.

Камердинерозвращается)

Ваше величество! Там у ворот

Юная дама, вода с нее льет.

Платье промокло, и туфлях вода,

Но говорит, что принцесса она.

Королева: В замок ее поскорей пригласи,

В спальне, что справа, камин растопи.

Принц: Матушка, может быть, это судьба?

Королева: Принцессу узнать не составит труда.

Входит принцесса в мокрой одежде, делает реверанс.

Принцесса: Ваши величества, как вы добры,

Вы меня просто от смерти спасли

Королева: Да, подхватить так простуду легко.

Гостье согрейте скорей молоко,

Вещи ее у огня просушите,

Дайте ей платье и накормите.

(Фрейлины уводят принцессу)

Принц: Матушка, дайте скорее ответ:

Странная гостья - принцесса иль нет?

Королева: Это мой сын, мы узнаем сейчас -

Спрячем горошину ей под матрац!

Фрейлины, быстро перины несите

И на матрац их горою кладите.

(фрейлины, бегают, носят перины и полушки)

Истина утром откроется нам.

Точный ответ на вопрос твой я дам.

(На сцене гаснет свет. Свет постепенно зажигается)

Королева: Фрейлины, сюда, скорей!

Доложите, да живей!

Как идут у нас дела?

Наша гостья как спала?

1-я фрейлина:

Ночью все она стонала.

2-я фрейлина:

Замок чей-то вспоминала.

3-я фрейлина:

И вертелась, и крутилась.

4-я фрейлина:

Сном к утру она забылась.

Королева: Впрочем, вот она сама.

Принц: до чего же хороша!

Королева: Как, голубушка, вы спали?

Вам, надеюсь, не мешали?

Принцесса: Ах, со мною не шутите.

Государыня, простите!

Но всю ночь я не спала,

Глаз сомкнуть я не смогла.

Тело ноет, в синяках.

Спала будто на камнях.

Королева: Это принцесса, мой сын, без сомненья!

Король: К свадьбе готовить пора угощенье.

Принц: Смею просить вас женой моей стать.

Принцесса: В просьбе вам, принц, не могу отказать.

Оле-Лукойе: Не правда ли, эта принцесса мила?

К тому же, как видите, очень умна.

С наследником трона пошла под венец.

Горошину прячу, и сказке конец.

Поклон.



ЗОЛУШКА, ИЛИ ХРУСТАЛЬНАЯ ТУФЕЛЬКА

Действующие лица:


  • Мачеха

  • Сестра старшая

  • Сестра младшая

  • Золушка

  • Купец

  • Мышь

  • Фея

  • Король

  • Королева

  • Принц

  • Церемониймейстер


Сцена 1

Мачеха: Золушка! Золушка! Куда пропала эта несносная девчонка? Вечно ее не до зовешься! Золушка!

Мышь: Вы слышите, что твориться? Вот так всегда. Бедная девочка. Целый день трудиться без отдыха. А вместо благодарности слышит одни упреки и крики! Все потому, что некому за Золушку заступиться. Отец ее — почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз. Мачеха сначала была сама любезность и доброта. А как только вошла в дом хозяйкой, изменилась словно по волшебству: стала злой. Слышите, как она кричит?

Мачеха: Почему ты до сих пор не огладила мне кружева? Не смей мне перечить. Грубить вздумала! Раз уж ничего не приготовила, иди, погладь мне красное платье.

Сестра старшая: Вот, погладь мне покрывало на кровать. Да гладь осторожно!

Сестра младшая: Золушка, погладь мне завтра к вечеру жакет. Да почисти зеркало. В нем ничего не видно.

Золушка: Я же его только вчера чистила, сестрица.

Сестра младшая: И еще раз почистишь, ничего не случится.

Сестра старшая: Устала я что-то сегодня. Пойду, посплю. ( Обращается к Золушке.) Не забудь к моим туфелькам банты пришить.

Сестра младшая: (встает из-за стола.) Приготовь мне булочки к завтраку. Да ванили не жалей.

Золушка: Конечно, сестрица, я все сделаю.

Купец: Как ты поживаешь, дитя мое? Я редко бываю дома, но меня все тут происходящее. Мачеха на тебя жалуется, говорит, что ты ленишься. Нехорошо, доченька. Твоя матушка очень бы расстроилась, если бы узнала о твоей нерадивости. Ты должна быть благодарна Мачехе, она обо всех нас заботиться. Помогай ей. Она тебя тогда еще больше любить станет. Обещаешь исправиться? Ты же у меня умница. Ну иди, отдыхай (уходит.)
Мышь: (качая головой.) Бедная девушка вынуждена молча сносить все обиды и не может пожаловаться даже отцу.

Мачеха: Золушка, Золушка! Ты опять принесла мне холодную воду для умывания!

Сестра старшая: Почему до сих пор на столе не накрыто? Маменька, я кушать хочу!

Сестра младшая: Ну вот, как всегда: совсем нечего есть! Не булочки же я есть должна! Я же тебя просила приготовить пирог с черникой.

Золушка: ( ставит тарелку перед сестрой младшей.) Ты просила булочки с ванилью, вот они.

Сестра младшая: Ты опять все перепутала! Маменька, она специально так делает. Она издевается надо мной!

Мачеха: Негодная девчонка! Да как ты смеешь так издеваться над моей дочерью?! Ты будешь наказана! (входит купец. Сразу успокаивается, берет из рук Золушки кастрюлю.) Ничего страшного. Успокойтесь, доченьки. Спасибо, Золушка, что хоть это сделала. Я сама накрою.

Купец: Опять вы шумите. Что случилось?

Мачеха: Ты же знаешь свою дочь. Даже то, о чем попросишь, она сделает не так , как всегда перепутает...( Замечает свиток в руках у купца.) Что это у тебя за бумага?

Купец: Король устраивает в честь своего сына большой бал и приглашает на него всех знатных людей с женами и их детьми. Вот и нам гонец принес приглашение.
Мачеха: (читает.) Его Величество Король объявляет большой бал по случаю рождения Его Высочества Принца... приглашаются знатнейшие и уважаемые люди королевства.

Сестра старшая: Это про нас!

Мачеха: Его Величество Король будут рады видеть вас... на балу со всем семейством.

Сестра младшая: Нас, нас приглашают!

Мачеха: Бал состоится вечером. Начало на закате солнца...на гербовой бумаге!

Сестра старшая: Печать королевская!

Сестра младшая: Подписано собственноручно!

Мачеха: Мы едем на бал! Наконец-то Короля посетила умная мысль!

Сестра старшая: Ну что мы наденем? У нас же ничего нет!

Мачеха: Нет, так будет!

Купец: Вот вам деньги, купите все необходимое (уходит)

Мачеха: Золушка! Отправляйся в лавку, купи все что нужно.

Сестра старшая: А по дороге купи мушки.

Сестра младшая: Ах, я так волнуюсь, что даже есть ничего не могу (берет булку)

Сестра старшая: А что Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал?

Золушка: Ах, что вы, сестрицы! Вы смеетесь надо мной? Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках?

Сестра старшая: Что правда, то правда.

Сестра младшая: Вот была бы умора, если такая замарашка явилась на бал (уходит)


Сцена 2

Мышь: Представляете, за два дня до бала сестры от волнения перестали обедать и ужинать. Они не отходили от зеркала и разорвали больше дюжины шнурков, пытаясь потуже затянуть свои талии.

Мачеха: Доченьки! Сегодня бал. Вы готовы? Девочки, вы должны сегодня произвести на принца впечатление. Принц должен влюбиться в одну из вас.

Сестра младшая: Я так посмотрю на принца, что он падет передо мной на колени и будет умолять о встрече!

Сестра старшая: А я выучила новый танец. Как пойдут все танцевать, я обязательно приглашу принца, и он поразиться моему умению. Я вам сейчас покажу. (танцует.)

Ну, как?

Мачеха: Муженек! Где ты там? Мы готовы ехать!

Купец: Иду, иду. Доченька, а ты почему еще не готова?

Мачеха: Наша девочка не хочет. Она говорит, что займется хозяйством.

Купец: Не скучай без нас, доченька. Мы скоро приедем. Может быть, все-таки поедешь с нами?

( Золушка опускает голову.)

Ну, как знаешь. ( уходит.)

Мачеха: Золушка! Накорми птицу, убери в доме, вымой посуду. Да, там в чулане просо с горохом смешались, так ты, перебери. И не забудь розы посадить. Ровно сто кустов, вдоль дорожки.

Сестра старшая: А если успеешь, то можешь прийти ко дворцу посмотреть на бал в окошко.

Сестра младшая: Увидишь, как принц за нами будет ухаживать.


Сцена3

(Золушка управляется по хозяйству и поет.)

Мышь: Бедная, бедная девочка! Опять мачеха сделала по-своему. А ты со своим добрым

сердцем даже рассердиться на нее не можешь. И злые сестра пользуются твоей добротой. Я бы на твоем месте давно бы перестала выполнять их просьбы. Или сделала

бы что-нибудь на зло.

Золушка: (садиться у камина и плачет.)
Появляется Фея и Паж.

Фея: Дитя моё, здравствуй! Я пришла тебя навестить. Что с тобой, дитя моё? Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? (смеется.) Не удивляйся. Я — волшебница. А значит, слышу не только то, что говорят, но и то, что думают.

Золушка: Ты права, крестная. Мне очень бы хотелось поехать на бал. Но разве можно ехать на королевский бал в этом старом и грязном платье.

Фея: Я всегда знала, что ты самая прекрасная на свете. Сбегай-ка на огород и приготовь там большую тыкву. (золушка убегает, и возвращается.)

Ну вот, теперь у тебя есть свой выезд, и ты можешь ехать во дворец. Взгляни на себя в зеркало. Ты довольна?

Золушка:осхищается.) Ах, мое старое платье превратилось в чудесный наряд! А мои волосы! Они так красиво уложены! Спасибо тебе, дорогая крестная! Ты сделала меня такой красивой!

Фея: Не за что, милая девочка. Ты уже была прекрасной, ведь доброта прекрасна сама по себе. Я только помогла твоей красоте стать заметней.

Паж: Золушка, постой! Не можешь же ты пойти на бал в своих башмаках. Я хочу сделать тебе подарок. Милая Золушка, я не волшебник, я только учусь... Вот возьми эти туфельки.

Золушка: Ах, какая красота! Спасибо тебе мальчик!

Фея: Помни милая, Золушка, ты должна возвратиться домой до полуночи. Если ты опоздаешь хоть на минутку, твоя карета превратиться в тыкву, лошади в мышей, лакеи — ящерицами, а твой пышный наряд опять станет старым и заплатанным платьем.

Золушка: Милая крестная, я не опоздаю!


Сцена 4

Король: По-моему все удалось, все довольны, кроме принца. Дорогая, ты не знаешь, чем он не доволен?

Королева: Чего Вы ожидали, Ваше Величество? Он же не хотел идти на бал. Это Вы настояли на его присутствии. Он подчинился и не более того.

Король: Но это его день рождения!

Королева: Мальчика что-то беспокоит. Но он не хочет в этом признаваться.

Король: Но он должен выбрать себе принцессу! Как же он это сделает, если не будет ни с кем общаться?

Королева: Не беспокойтесь, Ваше Величество. Всему свое время.

Церемониймейстер: Господин Купец с женой и дочерьми!

Мачеха: Видели принца, смотрите, у вас должно все получиться. Тем более, что он один, а вас двое.

Сестра старшая: Матушка, когда принц здоровался с нами, он остановил свой взгляд на мне, вы заметили? Я уже чувствую себя принцессой!

Сестра младшая: Рано радуешься сестрица. Может быть, на тебя он и посмотрел, а мне принц улыбнулся. Вот! Маменька, это я скоро стану принцессой.

Мачеха: Успокойтесь немедленно! Главное, что бы принц оказался в наших рука.

Церемониймейстер : Прекрасная незнакомка!

Королева: Ах, как же она хороша!

Придворная дама: Завтра же закажу себе, что-нибудь похожее, если только удастся найти такую же прекрасную ткань.

Принц: (подходит к Золушке.) Прекрасная незнакомка! Откуда Вы приехали? Впрочем, не говорите. Назовите только свое имя пожалуйста.

Золушка: Ах, Принц! Зачем вам мое имя? Вы так знатны. У вас столько друзей. Вы забудете мое имя еще до того, как я уйду.

Принц: Нет! Я не смогу вас забыть никогда! Я чувствую, что теперь мы с вами связаны. И

я без вас теперь не смогу!

Церемониймейстер: Бал начинается!

Песня Золушки.

(бой часов.)

Золушка: Три, четыре...... одиннадцать...(убегает.)

Принц: Прекрасная незнакомка! Куда же вы? Подождите! Постойте! Где же вы? Я вас сейчас найду! (убегает, возвращается с туфелькой.)


Сцена 5

Золушка: (у камина) Нет у меня больше ни кареты, ни лакеев. Да и старенькое платье не похоже на бальное, остались лишь хрустальные туфельки (смотрит на туфельки). Ах, я потеряла одну туфельку! Где же я ее потеряла?

Глашатай: Слушайте, слушайте! И не говорите, что не слышали! Приказ Его Величества Короля! Принц опечален исчезновением прекрасной незнакомки. Все, что от нее осталось это хрустальная туфелька! Каждой девушке королевства будет предложена померить туфельку. Кому туфелька придется в пору, та и станет женой принца!

Мачеха: Дочери мои, у нас есть еще один шанс. Вы должны туфельку померить.

Сестра старшая: Маменька, она мне будет в пору, я не сомневаюсь!

Сестра младшая: Почему это тебе? У меня нога лучше твоей. Принц будет моим мужем.

Мачеха: (кричит за кулису.) Господин Церемониймейстер! Можете примерить туфлю моим дочерям?

Мышь: А-а-а-а-а! Это же туфелька которую потеряла Золушка! Вот здорово!

(сестра меряют туфельку, Мышка приводит Золушку.)

Золушка: Господин, нельзя ли мне тоже померить?

Мачеха: Еще чего не хватало?

Церемониймейстер: Туфельку может примерить любая девушка королевства. Позвольте вашу ножку сударыня!

Золушка: А ведь она, кажется, мне как раз!

Церемониймейстер: И верно. Эй, слуги! Оповестите Их Величеств и Его Высочества, что незнакомка найдена!

Мышка: Наконец-то все устраивается, как положено!

(появляется Фея)

Купец: Золушка, доченька, ты ли это? Дитя мое, ты так похожа на свою покойную матушку! Как быстро ты выросла, доченька!

Фея: это не она быстро выросла, а ты долго отсутствовал дома. Пора дочку замуж выдавать. Вот и жених нашелся ( показывает на принца.)

Принц: Я прошу руки вашей дочери, уважаемый купец!

Купец: Доченька, ты согласна? Значит нужно гостей звать! Приходите гости дорогие! Скоро будем свадьбу играть!

Поклон. Финальная музыка.

















Литература


  1. Вербицкая, А.В. Основы сценического движения /А.В.Вербицкая. – М., 1982.

  2. Голубовский, Б. Пластика в искусстве актера /Б.Голубовский. – М., 1986.

  3. Ершов, П. Технология актерского искусства: Очерки /П.Ершов. – М., 1959.

  4. Запорожец, Т.И. Логика сценической речи /Т.И.Запорожец. – М., 1974.

  5. Кнебель, М.О. Вся жизнь / М.О.Кнебель. – М., 1967.

  6. Петрова, А.Н. Сценическая речь /А.Н.Петрова. – М., 1981.

  7. Рутберг,И. Пантомима, движение, образ /И.Рутберг. – М., 1963.

  8. Станиславский, К.С. Период воплощения. Оправадие текста /К.С.Станиславский //Собр.соч. в 8 т. – М., 1954-1961.

  9. Станиславский, К.С. работа актера над собой / К.С. Станиславский - //Соб.соч.в 8 т. – М., 1954-1961, - Т3. – М., 1955.

  10. Хализеев, В.Е. Драма как явление искусства. /В.Е.Хализеев. – М., 1978.

  11. Чикин, С.Я. Физическое совершенство человека / С.Я.Чикин. – М., 1976.

  12. Шевелев, И.Н. Логика речи /И.Н.Шевелев. – М., 1953.













hello_html_2f8b51a9.jpg

Спектакль

«ЗОЛУШКА, ИЛИ ХРУСТАЛЬНАЯ ТУФЕЛЬКА»







hello_html_m50af6832.jpg











hello_html_71d7a1d2.jpg












hello_html_789d7d38.jpg


















hello_html_6440ce1a.jpg


Работа с дошкольниками над спектаклем
  • Другое
Описание:

Работа с дошкольниками над постановкой спектакля

 

В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить.

Существует важная проблема, волнующая педагогов. По данным, в период психологической адаптации ребенка к школе у 69% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот развязанность и суетливость, отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. 

Именно драматизация "основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями". (Л.С.Выготский).

Автор Малюченко Наталья Леонтьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 463
Номер материала 17436
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓